Автор конспекта:
Автор(ы): — Силина Валентина Александровна

Место работы, должность: —

учитель биологии и химии МОУ "Зеленогрская СОШ"

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Экология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — план мероприятия

Краткое описание ресурса: —

МОУ Зеленогорская средняя ( полная) общеобразовательная школа Моркинского района

Настольная экологическая игра ЭКОКРУГ

П. Зеленогорск 2009г.

Выполнила:

Силина Валентина Александровна,

учитель биологии.

Задачи:

-вызвать интерес обучающихся к биологии и экологии;

-пробудить желание наблюдать за природой;

-активно защищать окружающую среду.

Оборудование: 4 карты, где написаны все вопросы и ответы 4-х этапов игры, 1 карта с ответами всех карт.

Условия игры: В игре участвуют 5 детей 4 игрока, 1- судья. Возраст 13-15

лет. Каждый игрок получает по карте. Сидят за столом, образуя круг. Игра включает 4 этапа. После каждого этапа из игры выбывает по одному игроку. Проигравшим на каждом этапе является ученик, набравший меньше баллов. Победитель тот, который остался в конце 4-гоэтапа в игре. В конце игры судья может наградить медалью, например красивая открытка с изображением животного, растения или природы ( здесь на фантазию, кто что придумает). Можно обойтись без медали, т.к. это же только игра.

Карты с заданиями можно придумать несколько вариантов. Мы рассмотрим только один из вариантов.

МОУ « Зеленогорская средняя ( полная) общеобразовательная школа» Моркинского района

Настольная экологическая игра «ЭКОКРУГ»

П. Зеленогорск 2009г.

Выполнила:

Силина Валентина Александровна,

учитель биологии.

Задачи:

-вызвать интерес обучающихся к биологии и экологии;

-пробудить желание наблюдать за природой;

-активно защищать окружающую среду.

Оборудование: 4 карты, где написаны все вопросы и ответы 4-х этапов игры, 1 карта с ответами всех карт.

Условия игры: В игре участвуют 5 детей – 4 игрока, 1- судья. Возраст 13-15

лет. Каждый игрок получает по карте. Сидят за столом, образуя круг. Игра включает 4 этапа. После каждого этапа из игры выбывает по одному игроку. Проигравшим на каждом этапе является ученик, набравший меньше баллов. Победитель тот, который остался в конце 4-гоэтапа в игре. В конце игры судья может наградить медалью, например красивая открытка с изображением животного, растения или природы ( здесь на фантазию, кто что придумает). Можно обойтись без медали, т.к. это же только игра.

Карты с заданиями можно придумать несколько вариантов. Мы рассмотрим только один из вариантов.

Ход игры. Дети занимают свои места, рассаживаясь в круг. Судья располагается между первым и четвёртым игроком, он знакомит с условиями игры, раздаёт карты.

1-й этап –« Кто есть кто».Первый игрок читает вопрос второму, затем второй третьему, а третий четвёртому. Так все этапы будут идти по кругу.

На обдумывание вопроса даётся 1 минута. На каждом этапе по 5 вопросов. Судья в конце этапа, высчитав баллы, объявляет результаты и определяет слабое звено, который выбывает из игры.

или растений.

3-й этап – « Как, какие, у какой ?». На данный этап можно придумать разные вопросы на самые разные темы.

4-й этап – « Мый марлат палем» (« Я знаю и на марийском языке»)

Вопросы на знания названий 2-й этап – «Самые – самые». Здесь вопросы о самых крупных, мелких ядовитых, быстрых и т. д. животных животных и растений на марийском языке.

Примечание: Можно менять этапы на другие темы, по другой форме проводить. Игровых карт может быть несколько наборов. После одного периода игру можно завершить. Но можно дальше продолжить , если есть ещё желающие играть , но победитель в этом случае остаётся в игре на второй период.

Данная игра вызывает желание познать больше о живой природе. Здесь учитель постепенно подводит к тому, чтобы дети читали литературу в библиотечном фонде, смотрели по телевидению передачу « ЗОО ТВ», где много интересного можно узнать о животных.

Карта 1.

1-й этап Кто есть кто.

  • В болоте плачет, а из болота не идёт? (кулик)
  • Метёлку имеет, а мести не умеет? (овёс, просо)
  • В земле верёвочка, а в ней кладовочка? ( корневище)
  • Если соловей поёт всю ночь, какая будет погода? ( Ясная погода)
  • Отсутствие какого витамина вызывает куриную слепоту? (А)
  • 2-й этап. Самые- самые

  • Самое большое сухопутное животное? ( слон)
  • Гигантский дракон? ( комодский варан).
  • Самая маленькая птица России? ( королёк)
  • Самое крупное лесное животное? ( медведь)
  • Кто самый страшный враг леса? ( огонь)
  • 3-й этап « Как, какие, какой?»

    1.Какое растение носит название глаза птиц? ( вороний глаз)

    2. Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? ( сосна

    светолюбивое)

    3.у какой птицы язык длиннее клюва ( у дятла)

    4. Каких рыб называют « живыми» электростанциями? ( электрический скат, угри элект.,сомы элек.)

    5.Какая корова сытнее живёт: хвостатая или бесхвостая? ( хвостатая)

    4-й этап « Мый марлат палем»

  • Волчица (ава пире)
  • Оса (пачемыш)
  • Папоротник ( куртньшудо)
  • Дятел ( шиште)
  • Серая неясыть ( тумна)
  • Карта 2.

    1.Кто построил рукавицу и живёт в ней? (ремез)

    2.Какое дерево может расти на каменистых и песчаных почвах? ( сосна)

    3. По этой птице в народе определяют погоду? (стриж)

    4. Юный баран? (ягнёнок).

    5.Это растение называют « дитя солнца». Много света и тепла необходимо

    ему? (подсолнечник)

    2-й этап « Самые самые»

  • Самое высокое животное? (жираф)
  • Самые большие змеи? (анаконда, питон)
  • Самые высокие деревья? (эвкалипт)
  • Самые ленивые животные? (ленивец)
  • Самые маленькие птицы в мире? (колибри)
  • 3-й этап. « Кто, какие, у какой»

    1.Какие птицы кормят своих птенцов своей отрыжкой? голубей, аистов,

    клестов, пингвинов, цапли, бакланов, пеликанов)

    2.Какая птица подражает голосам многих птиц? (скворец)

    3. ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (приложить лист

    подорожника)

    4. каким овощем называли в старину нерадивых учеников? (горох)

    5.Какой мох прикладывают вместо ваты (сфагнум)

    4-й этап « Мый марлат палем»

    1.Ласточка? (вараксим)

    2.блоха? (шуршо)

    3. дуб? (тумо)

    4.Лягушка? (ужава)

    5. ромашка? ( вис вис)

    Карта 3

    1-й этап « Кто есть кто»

    1 .Название какого цветка связано со звоном? (колокольчик)

    2.Название какого цветка состоит из частицы, предлога и названия

    сторожевого помещения? (незабудка)

    3.Какое хвостатое земноводное обитает в наших местах? (тритон)

    4.Кто спит вниз головой? (летучая мыщь)

    5.Кто раньше прилетает к нам весной стрижи или ласточки?

    ( ласточки)

    2-й этап «Самые-самые»

  • Самый быстрый зверь? (гепард)
  • Самая многочисленная певчая птица у нас? (зяблик)
  • Самая больщая птица? (страус)
  • Самое большое животное? (синий кит)
  • Самое древнее животное 7 (черепаха, крокодил)
  • 3. этап Кто, какие, у какой?

    1. Какая птица носит название танца? (чечётка)

    2. У какого хвойного растения осенью опадает хвоя? (лиственница)

    3. Сколько лет живёт брусника? (300)

    4. Какая рыба вьёт гнездо? (колюшка)

    5. Какая птица может бегать по дну водоёма? (оляпка)

    4-й этап « Мый марлат палем»

    1.Гадюка? ( Шемгишке)

    2. Ящерица прыткая? (щыншале)

    3. Медведь? (маска)

    4. Рысь? (шурманше)

    5. Рябчик? (музо)

    Карта 4

    1 этап « Кто есть кто»

  • Цветок, который у нас зацветает первым? (мать и мачеха)
  • Птица, которая ударом ноги может убить человека? (страус)
  • Самка страуса, которую заставляет насиживать яйца, самец? (эму)
  • Гриб, который разрушает древесину? (трутовик)
  • Зверь, запасающий гриб на зиму? (белка)
  • 2 этап. «Самые самые»

    1.Самая чувствительная к запаху рыбы птица? (альбатрос)

    2. Самые долгоживущие птицы? (соколы, до 160-170 лет)

    3. Самые большие животные наших лесов? (лось, медведь)

    4. Самые маленькие цветковые растения? (ряска)

    5. Самое хитрое животное в наших лесах? (лиса )

    3 этап «Кто, какие, у какой»

    1.Индейка родом из Индии? (нет из Ю. Америки)

    2.Поют самцы или самки соловья? ( Самцы)

    3. Казуар умеет летать? (да)

    4. Галки на всю жизнь образуют супружеские пары? (да)

    5. Птичий абориген Антарктиды? (пингвины)

    4 этап « Мый марлат палем»

  • Малина? (эныж)
  • Майский жук? (май копшанге)
  • Ночная фиалка? ( кас вычыранге)
  • Пчела? (мукш)
  • Глухарь? ( сузо)
  • ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология