Автор конспекта:
Автор(ы): — Зорина Галина Михайловна

Место работы, должность: —

Филиал МБОУ Сосновской СОШ №1 в селе Отъяссы

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

закрепить у ребят знания о культуре поведения в природе; учить их верно оценивать свои поступки и поступки окружающих; добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. В.М.Пакулова, Н.В. Иванова Природоведение. Природа. Неживая и живая.

5 класс, Издательство "Дрофа", 2007г.

2. Л.П. Молодова. «Игровые экологические занятия с детьми». Пособие для воспитателей и учителей. Издательство. Минск «Асар» — 1996 год.

Используемая методическая литература: —

  • В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. «Предметные недели в школе». Биология, экология, здоровый образ жизни. Издательство «Учитель». Волгоград – 2001 год.
  • А.Ф. Романова. «Предметные недели в школе». География. Издательство «Учитель». Волгоград – 2004 год.
  • С.В. Рянжин. «Экологический букварь». Санкт-Петербург. Пит -Тал -1996 год.
  • Используемое оборудование: —

    Компьютер, учебники, атласы, картины "Растительный и животный мир"

    Используемые ЦОР: —

  • Интернет – ресурсы:
  • www.extremeworld.ru

    http//www.chitalnya.ru

    kremenchuq-sity.narod.ru

    www.webcomfort.com.ua

    www.izdrevaya.ru

    www.balatsky.ru

    www.vqorode.ru

    www.chitalnya.ru

    club.passion.ru

    Краткое описание: —

    Педагог делит ребят на две команды и предлагает разным ученикам, поочередно то из одной, то из другой команды, оценивать конкретную ситуацию, сказать, что в ней сделано так, а что нет. Товарищи по команде дополняют и исправляют его ответы, если в этом есть необходимость. Команда соперника внимательно следит за обсуждением. Она заинтересована дополнить или исправить отвечающего, чтобы получить дополнительное очко.

    Ниже приведены короткие сюжеты, в которых дети должны разобраться.

    1. Ребята поставили палатки. Теперь их нужно обустроить, чтобы хорошо

    было спать. Мальчики пошли в лес за лапником (слайд).

    2. – Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер,- предложил Алик.

    — Зачем здесь? Идемте вон под то дерево, куда они показали, выкопали

    яму, землю откинули подальше, чтобы не мешала (слайд).

    3. Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять

    аккуратненьких шоколадного цвета яиц (соловей). Она осторожно взяла

    одно, положила к себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула его

    на место (слайд).

    4. Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали

    вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его

    с собой (слайд).

    5. Неожиданно прямо перед ними появилась белка. Один из мальчиков

    изловчился и накрыл ее шапкой. «Теперь моя будешь», — довольно

    сказал он (слайд).

    6. Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и,

    осторожно придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам

    свой трофей (слайд).

    7. Ребята гуляли со щенком по лесу и вдруг заметили, что его нет рядом.

    Они звали его, кричали, но тот так и не нашелся (слайд).

    8. Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют.

    Скучно совсем. Надо магнитофон включить погромче» (слайд).

    9. Мальчики пробирались сквозь заросли водных растений сначала

    по илистому дну, а потом вплавь, чтобы сорвать и отдать девочкам

    белоснежную кувшину, которую те называли «водяной лилией».

    «Пусть оценят нас, мы даже пиявок не испугались», — думал каждый

    (слайд).

    10. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который

    появился после их отдыха (слайд).

    11. Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего-либо

    подходящего, чтобы завернуть ее и положить в рюкзак.

    — Чего ты носишься с этой банкой, — услышал он. – Брось ее в воду – и

    дело с концом (слайд).

    12. На земле валялись бумага, прозрачные мятые пакеты, сломанные

    пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и

    сожгли на костре (слайд).

    13. После ужина осталась каша, все наелись и никто не хотел больше.

    «Брось ее в костер», — предложил кто-то (слайд).

    14. Все уже были готовы идти, как вдруг кто-то из ребят увидел на тёмном

    стволе липы, где-то на уровне глаз, свежие надрезы: «5 «Б» класс, номер своей школы и год.

    — Кто это додумался сделать? – спросил Юра. Никто не признался, тогда Юра взял нож и срезал надписи (слайд).

    Загадки о природе (слайд)

    Кто, как только жарко станет

    Шубу на плечи натянет,

    А нагрянет холод злой –

    Скинет с плеч ее долой? (Лес) – слайд

    Она под осень умирает

    И вновь весною оживает

    Иглой зеленой выйдет к свету,

    Растет, цветет она все лето.

    Коровам без нее – беда:

    Она их главная еда. (Трава) – слайд

    Я – капелька лета

    На тоненькой ножке.

    Плетут для меня

    Кузовки и лукошки.

    Кто любит меня,

    Тот и рад поклониться,

    А имя дала мне родная землица. (Земляника)- слайд

    Кто всю ночь по крыше бьет

    Да постукивает,

    И бормочет, и поет,

    Убаюкивает? (Дождь) — слайд

    В небе тучи растревожит,

    Дождь прогонит проливной,

    Лодке парусной поможет,

    Засвистит в трубе печной….

    Побывал везде на свете

    Озорной, веселый ветер….. (Ветер) — слайд

    Как это скучно –

    Сто лет без движенья

    В воду глядеть

    На свое отраженье,

    Свесила ветви с обрыва

    Тихая, грустная … (Ива)- слайд

    Он совсем не хрупкий,

    А спрятался в скорлупке.

    Заглянешь в серединку –

    Увидишь сердцевинку.

    Из плодов он тверже всех

    Называется… (Орех) — слайд

    Сорвал я красивый гриб в лесу,

    Любуюсь на его красу:

    На белой он ножке,

    На шляпке – горошки.

    А люди говорят,

    Что в нем опасный яд. (Мухомор)

    слайд

    Только дождик удалился,

    В небе мостик появился,

    Ярко выгнулся дугой,

    Будто пояс золотой. (Радуга) — слайд

    Когда за грибами

    Ты в рощу идешь,

    Ее непременно

    С собою берешь. (Корзина) —

    слайд

    На травинке солнце бьется,

    С ветерком на небо рвется

    Но совсем не горячи

    Солнца этого лучи. (Ромашка) — слайд

    Эй, звоночек, синий цвет,-

    С язычком, а звону нет!

    (Колокольчик)

    слайд

  • Подведение итогов игры.
  • Награждение лучшей команды книгами по экологии.
  • Ведущий. Наша игра заканчивается стихами Е. Каргановой – (слайд)

    Мы хотим, чтоб птицы пели

    Чтоб вокруг леса шумели,

    Чтобы были голубыми небеса,

    Чтобы речка серебрилась,

    Чтобы бабочка резвилась

    И была на ягодах роса!

    Мы хотим, чтоб солнце грело

    И берёзка зеленела,

    И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

    Чтобы белочка скакала,

    Чтобы радуга сверкала,

    Чтобы летом лил весёлый дождь!

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология