Автор конспекта:
Автор(ы): — Старостина Татьяна Владимировна
Место работы, должность: — МАОУ «СОШ №36″
Регион: — Владимирская ответвление
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее шлир
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 разряд
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Цели:
- развитие информационной и коммуникативной компетентности учащихся, навыков самоорганизации и самообразования на основе анализа экологической ситуации на России;
- воспитание экологической культуры, любви к Отечеству, к земле своих предков и ответственности после нее.
Задачи:
- используя различные источники информации, включая ресурсы сети Internet, провести отбор, оценка и генерализация тематических материалов вдоль экологии районов России;
- составить и презентовать экологические карты природных районов России (по группам);
- выявить экологически «чистые» и «проблемные» природные районы, объяснить причины их появления, предложить пути спасения;
- определить чин и чекан своего воздействия на экологию сродственница страны, родного города, наметить меры помощи любимому уголку природы.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
- Алексеев А.И. География России, 9 класс, М., Просвещение, несколько «Академический школьнический учебник», 2009г.
- Алексеев А.И. География России. Природа и население, 8 класс, М., Дрофа, 2009г.
- Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс, М., Дрофа, 2009.
- Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. «Общая физическая фитогеография России». 8 класс. В 2-х частях, М. Русское слово, 2010.
- Лобжанидзе А.А. География России. Эколого-экономические аспекты. Учебное пособие ради 8-9 классов,М., Просвещение, 1996.
Используемая методическая литература: —
- Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки вдоль географии. 8 класс. В благоприятствование школьному учителю,М., ВАКО, 2007.
- Кучер Т.В. Экологическое шлир учащихся на обучении географии, М., Просвещение, 1990.
- Ярошенко В. Экспедиция «Живая вода», М., Молодая гвардия, 1989.
- Яншин А.Л., Мелуа А.И. Уроки экологических просчетов, М., Мысль, 1991.
Используемое оборудование: —
Оборудование:
- на доске – физическая дама России, дукс урока с эпиграфом (по М.Дунину «Как ренет на блюде..»), слайд-заставка с экологической картосхемой России, рисунки учащихся на тему «Берегите родную природу», пиретрум из 6 лепестков их ради выбора номера групп;
- на центральном столе– разноцветные карточки (для определения состава групп), рефераты учащихся прошлых лет вдоль теме «Экология…», сборники стихов о природе, сочинения-рассуждения на тему «Каким будем безмятежность спустя 50 лет», рабочее стация специалиста-эколога;
- на местах — заготовки экологических автомобиль и экологической шкалы России, карточками рефлексии (цветовыми) на каждого учащегося, компьютеры, подключенные к сети Internet, с доступом к ресурсу дистанционного обучения ВИПКРО на программе MOODLE, на котором представлены различные формы взаимосвязи с учащимися: лекция с вопросами, презентации ради учителя и учащихся, образцы творческих работ учащихся, суммарный задание вдоль теме и другие;
- у учителя– компьютер, линейка ради презентации материалов урока.
- на стенах(по возможности) — картиночный материал о природе России, выставка «Мои любимые уголки природы».
Используемые ЦОР: —
- Презентация ради учителя
- Презентация ради учащихся
- Экологические карточки и образцы работ
- Экологическая шкала
- Экологическая триллер — стр.-1, стр.-2, стр.-3, стр.-4 .
- Экологические рисунки учащихся
- Фотоматериал с урока и мастер-класса (ВИПКРО)
- Курс дистанционного обучения
- План-схема урока
- Ссылка на Internet-ресурсы
Краткое описание: — Данный урок представляет собою суммирующий урок вдоль разделу «Человек и природа» и на полость вдоль курсу «Природа России». Он требует знания теоретической основы программного материала курса ради выполнения практической составляющей урока и формирования образа «Эксперта вдоль экологии». Урок позволяет посмотреть на окружающую натура не едва с теоретической позиции, так и с практической, соединив их воедино. В целях увеличение качества образования, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса, на уроке используются наиболее современные и эффективные педагогические методы, приемы и технологии (или их элементы) обучения: • технология проектной деятельности, которая позволяет индивидуализировать академический процесс, дает запас проявить творческую самопроизвольность на планировании, организации и контроле своей деятельности, развивает критическое мышление, формирует коммуникативную компетентность, • информационно-коммуникационные технологии, позволяющие формировать информационную компетентность, обеспечивающую увеличение качества обучения, эффективное обзор географических объектов, личностно-ориентированное обучение; • дистанционное обучение, позволяющее осуществлять эффективное педагогическое аллелопатия учителя и учащегося, формировать индивидуальные образовательные траектории; • групповая деятельность учащихся (технология сотрудничества), которая повышает мотивацию, позволяет выбирать сольный темп, решать творческие задачи, реализовывать воин партнерства, формирует навыки самоорганизации и самообразования; • опережающие задания, обеспечивающие «погружение» на проблему и способствующие личностному росту учащихся; • игровые технологии, способствующие формированию устойчивого интереса к рассматриваемым вопросам.
План-конспект урока "Экологическая эксцесс на России"
Файлы: Урок лес.ppt
Размер файла: 4044800 байт.