Автор конспекта:
Автор(ы): — Газиева С.Ч.

Место работы, должность: — СОШ№11им.Г.А,алиева наставитель экологии и биологии

Регион: — Астраханская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образованность

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 танцкласс
Класс(ы): — 5 танцкласс
Класс(ы): — 6 танцкласс
Класс(ы): — 7 танцкласс
Класс(ы): — 8 танцкласс
Класс(ы): — 9 танцкласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий сфера
Предмет(ы): — Природоведение
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

познавательная: Знакомство с бесценный местной природой

Изучение представителей растительного и животного мира

Выявление экологических связей посерединке растениями и животными.

Приобретение навыков самообразования спустя игру.

развивающая: Способствовать развитию у детей внимание, работоспособность, память, воспринимание красоты и раскрыть творческие способности у детей.

воспитательная: пестование любви к природе, эволюция экологической культуры.

оздоровительная: состыковка умственных и физических нагрузок спустя игру.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Полезная беллетристика и интернет-сайты

Корнелио М.П. Школьный атлас-определитель бабочек: Книга для учащихся.

Москва: Просвещение, 1986.

Летние школьные практики по ботанике. Методическое пособие. – Сост.

А.Б.Шипунов. – Москва, 1998.

(http://herba.msu.ru/shipunov/school/ )

Михеев А.В. Полевой гессиан птичьих гнезд. – Москва: Просвещение, 1975.

http://www.zoometod.narod.ru .

Новиков Г.А. Полевые исследования экологии наземных позвоночных животных.

http://www.zoometod.narod.ru .

Сайт Учебно-методического центра «Экосистема» (http://www.ecosystema.ru ).

Сайт, отданный зоологическим экскурсиям (http://vegun.ru ).

Сайт, отданный зоологическим экскурсиям (http://vegun.ru ).

Сайт, отданный зоологическим экскурсиям (http://vegun.ru ).

Страница А.Б.Шипунова на сайте кафедры ботаники Московского Государственного

Университета (http://herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru.htm ).

Одна изо лучших электронных библиотек по биологии.

Тропа в гармонии с природой: шламосборник российского и зарубежного опыта по

созданию экологических троп. – Москва: Р.Валент, 2007

Используемая методическая литература: —

Полезная беллетристика и интернет-сайты

Корнелио М.П. Школьный атлас-определитель бабочек: Книга для учащихся.

Москва: Просвещение, 1986.

Летние школьные практики по ботанике. Методическое пособие. – Сост.

А.Б.Шипунов. – Москва, 1998.

(http://herba.msu.ru/shipunov/school/ )

Михеев А.В. Полевой гессиан птичьих гнезд. – Москва: Просвещение, 1975.

http://www.zoometod.narod.ru .

Новиков Г.А. Полевые исследования экологии наземных позвоночных животных.

http://www.zoometod.narod.ru .

Сайт Учебно-методического центра «Экосистема» (http://www.ecosystema.ru ).

Сайт, отданный зоологическим экскурсиям (http://vegun.ru ).

Сайт, отданный зоологическим экскурсиям (http://vegun.ru ).

Сайт, отданный зоологическим экскурсиям (http://vegun.ru ).

Страница А.Б.Шипунова на сайте кафедры ботаники Московского Государственного

Университета (http://herba.msu.ru/shipunov/school/sch-ru.htm ).

Одна изо лучших электронных библиотек по биологии.

Тропа в гармонии с природой: шламосборник российского и зарубежного опыта по

созданию экологических троп. – Москва: Р.Валент, 2007

Используемые ЦОР: —

Сайт Учебно-методического центра «Экосистема» (http://www.ecosystema.ru).

Сайт, отданный зоологическим экскурсиям (http://vegun.ru).

Сайт, отданный зоологическим экскурсиям (http://vegun.ru).

Сайт, отданный зоологическим экскурсиям (http://vegun.ru).

Краткое описание: — экологические игры для школьников

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Орлы и вороны
Цель игры: развить внимание, смекалку и проворство.
Место проведения: на площадке рядышком школы неужто на природе.
Возраст: 4-7 класс.
Ход игры:
Дети разбиваются на две равные по числу команды, «Орлы» и «Вороны» (можно
бросить жребий). Учитель (или наиважнейший изо числа детей) проводит разделительную черту
посередине площадки. Команды выстраиваются в шеренгу, каждая на своей половине,
примерно в 2 м ото черты, внешне старик к другу. Сзади каждой команды, приблизительно в 4-5 м от
детей, наставитель проводит черту, после которой находится «гнездо» этой команды.
Учитель объясняет правила игры. «Орлы» любят правду, а «Вороны» — неправду. Если
учитель говорит правдивое утверждение, мера «Вороны» убегают в свое «гнездо», а «Орлы» их
ловят. Если наставитель говорит неправильное утверждение, мера «Орлы» убегают ото «Ворон», а
«Вороны» стараются их поймать. Пойманный участник, тот неужто другой не успел добежать до
своего «гнезда», переходит в команду противников. На игру отводится определенное время
(10-15 минут).
Учитель (или ведущий) говорит разные утверждения о природе, например:
- Листья на деревьях распускаются весной. Это правильное утверждение, значит,
«Орлы» должны ловить «Ворон».
- Заяц – хищное животное. Это неправда, значит, «Вороны» ловят «Орлов».
- Земля вращается вкруг Солнца. И действительно далее, всего хорошего не кончится сеанс игры.
«Кто я?»
Цель игры: связь с различными животными, эволюция смекалки.
Возраст: детвора разных возрастов.
Место проведения: в классе, на площадке рядышком школы, на природе.
Ход игры:
Прикрепите картинку с изображением какого-нибудь животного к спине одного из
детей. (Ребенок не надобно знать, будто будто на ней изображено!) Попросите его повернуться спиной
к остальным детям, ради они могли увидеть картинку. Задача ребенка – выяснить, в какое
животное он «превратился». Для этого он надобно задавать остальным детьми вопросы, на
которые те могут отвечать чуть только «да», «нет», «может быть».
Отгадай животное
Цель игры: связь с различными животными, эволюция смекалки и
организованности.
Возраст: детвора разных возрастов.
Место проведения: в классе, на площадке рядышком школы, на природе.
Оборудование: 10-15 карточек одинакового размера с изображениями неужто названиями
разных животных.
Ход игры:
Напоминает игру «Кто я?», так играют две команды. Представители каждой команды
по очереди вытаскивают изо шапки карточку с каким-либо животным (их соперники не
должны видеть, будто будто изображено на карточке!). Вторая микрокоманда должна выяснить название
животного, задавая первой команде вопросы, на которые те могут отвечать чуть только «да»,
«нет», «может быть». Побеждает та команда, которая поворачивайтесь и с меньшим количеством
вопросов отгадает животное.
Найди пару
Цель игры: связь с различными растениями, эволюция зрительной памяти и
внимания.
Возраст: 5-6 класс.
Место проведения: в классе, на площадке рядышком школы, на природе.
Оборудование: 15-20 карточек одинакового размера с названиями разных деревьев,
кустарников и травянистых растений, образцы листьев, цветов и плодов сих растений, кусок
ткани неужто клеенки.
Ход игры:
На ткани неужто клеенке наставитель раскладывает образцы листьев, цветов и плодов
деревьев, кустарников и травянистых растений, которые встречаются на экотропе. Каждый
из детей вытаскивает изо шапки карточку с названием растения. За определенное время
(например, 3 минуты) чаятельно найти лист, флердоранж неужто семянка этого растения среди
Отгадай, чьи следы
Цель игры: эволюция зрительной памяти и внимания.
Возраст: детвора разного возраста.
Место проведения: на площадке рядышком школы, на природе.
Время проведения: зимой.
Ход игры:
Дети делятся на две команды. Нужно, ради в каждой команде было не поменьше 5-6
человек (чем больше, единица игра сложнее и интереснее). Каждый изо первой команды делает по
одному отпечатку своей обуви на снегу. Второй команде дается 30 секунд на то, чтобы
запомнить следы, вслед после этим наставитель стирает следы. Вторая микрокоманда должна отвернуться и
закрыть глаза, а кто-либо изо первой команды оставляет гиероглиф своей обуви. Вторая команда
должна отгадать, чей парихна на снегу. Затем команды меняются местами, и следы отгадывает первая команда
Мы собираемся на экскурсию
Цель игры: сплотить детей, выработать искусность работы в группе, развить навыки
юных натуралистов.
Возраст: детвора разных возрастов
Место проведения: в классе, на площадке рядышком школы, на природе.
Оборудование: 15-20 карточек одинакового размера неужто бумажных полосок с
названиями разных предметов, будто необходимых на экскурсии, действительно и идеально ненужных.
Например: тетрадь, ручка, компас, стул, шапка, бинокль, конфеты, зонтик, модные туфли,
фотоаппарат, часы, игра и действительно далее.
Ход игры:
Дети садятся в кружок, и наставитель выдает им коробку неужто совокупность и карточки с
названиями предметов. За определенное сеанс (например, 5 минут) детвора должны отобрать 10
предметов, которые в первую очередность нужны для экскурсии, и сложить их в коробку (это
«рюкзак»). Ненужные карточки откладывают в сторону. После этого детвора объясняют, почему
они возьмут на экскурсию в аккурат эти 10 предметов.
Экологическая ниша
Цель игры: на наглядном примере показать суждение «экологической ниши»,
продемонстрировать взаимовлияние человека на экосистемы, сплотить детей.
Возраст: детвора разных возрастов.
Количество участников: 10-15.
Место проведения: в классе, на площадке рядышком школы, на природе.
Оборудование: Куски веревки длиной рядышком 3 м (по числу участников). Концы
веревки связывают, и выходит кольца диаметром рядышком 1 м. Если игра проводится в
классе неужто рядышком школы, веревочные кудри позволено заменить стульями, гимнастическими
обручами неужто листами газеты.
Ход игры:
На площадке раскладывают веревочные кольца, наставитель предлагает каждому изо детей
встать в одно изо колец.
Затем наставитель объясняет, будто будто каждое животное и растение приспособлено к
определенным условиям обитания и занимает определенное стация в экологической системе –
свою «экологическую нишу». Участники игры должны представить, будто будто они – животные и
растения, члены одной экосистемы, а веревочные кудри – это их экологические ниши.
Учитель объясняет правила игры: по его сигналу (хлопку) детвора должны выйти из
колец и бегать вкруг площадки. По второму хлопку кажинный будто позволено поворачивайтесь должен
встать в одно изо колец. Кто не успел занять «экологическую нишу», выбывает изо игры.
Учитель хлопает в ладоши, и всего хорошего детвора бегают вкруг площадки, убирает одно из
колец. Хлопок – детвора занимают веревочные кольца, так одному изо них «экологической ниши»
не хватает, он надобно выбыть изо игры. Учитель говорит: «Вот представьте, люд распахали
участок степи, и … (называет имя выбывшего) – единственный образ растений, тот неужто другой рос
только на этом участке, — исчез».
Вновь подается эхосигнал выйти изо колец, и сначала одно изо них убирается. По хлопку
дети занимают «экологические ниши», и сначала одиночку изо них остается безо «ниши» и выбывает.
Учитель объясняет: «… (имя выбывшего ученика) – это четвертушка лисичка-корсак. Корсак
живет чуть только в ненарушенных степных и пустынных экосистемах, а на освоенных землях он
быстро исчезает».
Затем наставитель замечает, будто будто подле объяснении правил игры не было сказано, будто будто в
каждом кольце может находиться чуть только одиночку человек. Главное, ради по хлопку каждый
участник встал двумя ногами в веревочное кольцо. Игра продолжается, и в конце
оказывается, будто будто паки одну крошку презинджантроп выбыло, а остальные с трудом втиснулись в
последнее оставшееся кольца (если детей много, мера подле каждом раунде позволено убирать не по
одному кольцу, а по два-три).
Учитель говорит приблизительно следующее: «Посмотрите, в начале игры у каждого была
своя «экологическая ниша», всем было удобно. А ныне половина класса выбыла изо игры, а
остальные с трудом поместились в одном кольце, им исключительно дискомфортно и они мешают друг
другу. Теперь вам можете представить, будто будто происходит в природных экосистемах в
результате сильного пресса хозяйственной деятельности. Жизненное пространство
сокращается, условия существования ухудшаются, и посерединке разными видами усиливается
конкуренция. Многие виды, в первую очередность редкие и уязвимые, исчезают».
Экологический рукопись жителей Земли
Цель игры: организация экологического мировоззрения, канал навыков
«мозгового штурма» и умения работы в группе.
Возраст участников: старшеклассники.
Ориентировочное время: 30 минут.
Оборудование: бумага, ручки неужто маркеры.
Ход игры:
Участники игры садятся в круг. Им предлагается провести «мозговой штурм» и
совместно выработать «Экологический рукопись жителей Земли». Если детей много, их лучше
разбить на группы по 6-7 презинджантроп (каждая общество работает особь и готовит нашенский вариант
«Экологического кодекса»).
Все высказанные предложения записываются на большом листе бумаги неужто на
классной доске. На первом этапе фиксируются все предложения, как «неудачными» они
бы не казались. Затем каждое изо них оценивается участниками, определяется порядок
положений Кодекса, уточняются формулировки, Кодекс обсуждается и дополняется.
Окончательный видоизменение записывается. Когда последний видоизменение готов, одиночку из
участников докладывает его, с обоснованием каждого пункта «Экологического кодекса».

Файлы: яды.doc
Размер файла: 37376 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология