Автор конспекта:
Автор(ы): — Бакирова Ольга Владимировна

Место работы, должность: — воспитатель ГПД МБОУСОШ №3 с. Александров Гай Саратовской области

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: —

формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемое оборудование: —

ИКТ

Краткое описание: — Экологический КВН напрвленный на формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру

План-конспект

экологического КВНа

"Человек-сын природы"

для воспитанников ГПД 2-3 классов

Составила и провела:

воспитатель группы продленного дня

Бакирова О.В.

Экологический КВН "Человек-сын природы"

Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру

Задачи:

Развитие познавательной активности детей

Реализация творческого потенциала учащихся

Воспитание бережного отношения к природе

Ход мероприятия

На доске афоризм:

"Рыбам — воду, птицам — воздух, зверям — луг, степь, горы.
Человеку — вся земля"

Ведущий: Здравствуйте, ребята, предлагаю Вам сегодня поучаствовать в увлекательном экологическом КВН под названием "Человек-сын природы" Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек» :

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Сегодня мы обобщим знания, полученные вами на уроках окружающего мира,; познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Расскажем о том, как сами стараемся охранять природу.

Сегодня за право назвать себя лучшими экологами класса будут бороться две команды "Солнышко" и "Звездочки"

Правила проведения КВНа.

1. Наш КВН состоит из шести различных конкурсов.

2. Члены жюри ознакомлены с оценочной системой. Перед каждым конкурсом я буду говорить о баллах за предстоящий конкурс.

3. Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.

4. Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).

Наш КВН начинается!

Приветствие команд:

Команда «Солнышко»

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать

Команда "Звездочки"

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

Иногда слышишь: человек — царь природы. Но кто поставил человека над природой?

Сам человек? А кто человек без природы? Представить себе это невозможно. Жизнь

без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит людям природа, а взамен просит бережного, доброго отношения.

Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

1 конкурс «Четвертый лишний»

На суше, в воде, в воздухе, в лесу, везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они нам знакомы. Ваша задача исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками.

Вычеркни лишние.

1. Клён, рябина, ель, тюльпан.

2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.

3. Яблоня, смородина, малина, рябина.

4. Груша, слива, тополь, вишня.

5. Клубника, роза, ландыш, фиалка.

6. Бабочка, комар, акула, муха

7. Окунь, щука, кузнечик, карась.

2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды и берет один гриб.

Кто больше соберёт грибов. Собираются только съедобные грибы.

3-й конкурс. «Природа»

Мы сегодня говорим о природе и наш следующий конкурс, такой, кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА.

У каждой команды лист и карандаш.

А пока наши участники справляются с заданием, немного разомнемся со зрителями.

Загадки для зрителей (Презентация)

А теперь проверим, наши участники такие же эрудированные, как и наши зрители?

4 конкурс «Кто где живёт?»

Ведущий раздаёт каждой команде карточки-модели разных «жилищ» и картинки с изображением животных. Участники должны соотнести зверя и жилище в котором он живет

«Дупло» — белка,

«Нора» — лиса, бурундук,

«Берлога» — медведь,

«Куст, дерево» — заяц, лось.

«Водоем» рыба, рак

5 конкурс «Собери пословицу»

Каждой команде дается конверт, в котором пословица разрезана на отдельные слова. Задача участников — правильно собрать пословицу. (Без хозяина земля — круглая сирота)

6 конкурс «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

1. Цапля и лягушата в озере.

2. Ворона и собачка.

7 конкурс «Правила поведения в лесу»

Участникам раздаются листочки, на которых написаны правила поведения в лесу. Задача команд — выбрать правильные.

-Чем опасен в лесу неубранный туристами мусор: горящая сигарета, бумага, бутылки, банки? (от сигареты может возникнуть пожар, а мусор загрязняет лес: бумага разлагается 2 года, консервная банка — 70 лет, полиэтиленовый пакет — 100 лет)

— Вы увидели гнездо птицы. Как себя правильно вести? (Не вытаптывать траву у гнезда. Не трогать яйца. Не брать птенцов в руки)

— Почему (особенно весной или в начале лета) нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, разжигать костер? (шум, запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои норы и гнезда, весной появляются детеныши)

— Чем полезны муравьи? (они уничтожают вредных насекомых)

Ребята, наши конкурсные испытания завершены Я надеюсь, что вы будете правильно вести себя в природе. Не будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц, охапками рвать цветы в лесу.

Пока жюри подводит окончательные итоги, хочу провести с вами завершающий конкурс.

8 конкурс «Голоса природы»

Участвуют все участники и зрители КВНа.

На фонограмме ведущий включает голоса природы, а ребята угадывают, кому они принадлежат.

Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра. «Береги свою планету, ведь другой такой на свете нету!»

Ребята, верю, что таких поступков вы себе никогда не позволите. Красотой полевых и луговых цветов давайте любоваться только в природе: в поле, на поляне, на лугу. Надеюсь, вы всегда подскажете это тем, кто забыл правила общения с природой.

Жюри оглашает окончательные итоги КВНа. Поздравление победившей команде.

До новых встреч!

Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как — мы, такая же — живая!

Файлы: video.mp4
Размер файла: 1923790 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология