Автор конспекта:
Автор(ы): — Ильина Наталья Павловна

Место работы, должность: — МОУ «Мочалищенская СОШ» воспитатель биологии

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — все уровни образования

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 3 автокласс
Класс(ы): — 4 автокласс
Класс(ы): — 5 автокласс
Класс(ы): — 6 автокласс
Класс(ы): — 7 автокласс
Класс(ы): — 8 автокласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная работенка
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Право
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

Цель:«Формирование бережного отношения к природе и душевно – нравственное усовершенствование учащихся»

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемое оборудование: —

Оборудование:

Плакаты с цитатами:

— Люби все живое – ты

Никогда не будешь одинок

Габбе Л.

— Мать – природа! Иду к тебе снова…

Чтоб вдохновительница ощутила покой

И прозревшее глаз могло бы

Насладиться твоей красотой!

Некрасов Н.

— Природа! Мы ею окружены и охвачены –

Непобедима, нам не выйти изо нее.

Гетте

Костюмы: костюмы сказочных персонажей и лесных жителей.

Действующие лица: Баба Яга, Леший, Черт, Судья, Подсудимый 1, Подсудимый 2,

6 Свидетелей, Лаборант, Адвокат.

Выставка книг:«Наш целый зазноба – природа».

Для показа презентаций №1 и №2 используется компьютер , проектор.

Используемые ЦОР: —

Приложение №1

Федеральный капитулярий "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН,
ОБЩЕСТВЕННЫХ И ИНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья 11. Права и обязанности граждане на области охраны окружающей среды

1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на нее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и прочий деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на воздаяние вреда окружающей среде.

2. Граждане имеют право:

создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие полнокровность на области охраны окружающей среды;

направлять обращения на органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды на местах своего проживания, мерах по нее охране;

принимать соучастие на собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей подо петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и на иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать на нее проведении на установленном порядке ;

оказывать поддержание органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления на решении вопросов охраны окружающей среды;

обращаться на органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

предъявлять на критика иски о возмещении вреда окружающей среде;

осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

3. Граждане обязаны:

сохранять природу и окружающую среду;

бережно относиться к природе и природным богатствам;

соблюдать иные требования законодательства.

Статья 12. Права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих полнокровность на области охраны окружающей среды

1. Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие полнокровность на области охраны окружающей среды, имеют право:

разрабатывать, пропагандировать и реализовывать на установленном порядке программы на области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждане на области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждане к осуществлению деятельности на области охраны окружающей среды;

за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать полнокровность на области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;

оказывать поддержание органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления на решении вопросов охраны окружающей среды;

организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сосредоточение подписей подо петициями и принимать соучастие на указанных мероприятиях созвучно с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

обращаться на органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по нее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и прочий деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

участвовать на установленном порядке на принятии хозяйственных и иных решений, исполнение которых может статься оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здравие и имущество граждан;

обращаться на органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

организовывать и проводить на установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная полнокровность которых может статься нанести повреждение окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

организовывать и проводить на установленном порядке общественную экологическую экспертизу;

рекомендовать своих представителей ради участия на проведении государственной экологической экспертизы;

подавать на органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, критика обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная полнокровность которых может статься оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и прочий деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

предъявлять на критика иски о возмещении вреда окружающей среде;

осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

2. Общественные и иные некоммерческие объединения близ осуществлении деятельности на области охраны окружающей среды обязаны соблюдать требования на области охраны окружающей среды.

Статья 13. Система государственных мер по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать поддержание гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям на реализации их прав на области охраны окружающей среды.

2. При размещении объектов, хозяйственная и иная полнокровность которых может статься причинить повреждение окружающей среде, резолюция об их размещении принимается с учетом мнения населения неужто результатов референдума.

3. Должностные лица, препятствующие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям на осуществлении деятельности на области охраны окружающей среды, реализации их прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности на установленном порядке.

Приложение №2

Мир бестолковых…

Мир суетливых, спокой бестолковых, спокой одиноких душ,

Загубленных на погоне после попытками сорвать характерный куш.

Забытых, так прославленных такими же забытыми,

В начале хватит слово, так после этого накроют плитами.

И тысячи изо миллионов ускоряют шаг,

Стремятся открыто на невпроворот игнорируя удачи знак.

И кто кому здесь враг, кому здесь брат, не решено,

За раз кто угодно может статься сделать изо тебя решето.

Пока ты думаешь о будущем, погоди вокруг,

Ту ветку, на которой ты сидишь уже пилит твой друг.

Верить нельзя никому, повсеместно будьте осторожен,

Этот спокой без брани и войны считай будто невозможен.

На этом корабле объявлена эвакуация,

Но шлюпок нет, и благо хочешь жить, надобно стараться.

Последним тонет капитан? Он с крысами первее всех,

Покинул это судно… Вряд династия нас ждёт успех.

Смотри на глаза детей, наполненых озлобой боли,

Никто изо них не хотел получить такие роли.

Едва достигнув нужных лет с бутылкою на руке,

Молодые девочки с трассы плывут долу по реке.

Рождаемость петляет на графиках по учёту,

И к чёрту всё образование, долой учёбу!

Сейчас не на моде молодым работать на заводе,

То династия надобность устроить гоп-стоп на подземном переходе.

Смешная действительно брат, не итак ли? Ну посмейся, будто же,

Если сто пудов уверен, будто от сына не получишь на рожу.

Я не верю тоже, так глаза не могут врать,

В нынешней любви главная умысел выпить и переспать.

Весь таковой спокой погиб, ещё с приходом технологий,

Виртуальная реальность, виртуальные Боги…

Мир суетливых, спокой запущенных сами собою,

Почему и на какой дьявол я здесь, я думаю порою…

Краткое описание: — ролевая игра — костюмированное представление, электронные презентации по теме урока.

Ролевая игра. Экологический суд

Цель:«Формирование бережного отношения к природе и душевно – нравственное усовершенствование учащихся»

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания учащихся о пагубном влиянии деятельности человека на окружающуюся среду. Познакомить с основными экологическими проблемами.

Развивающие:

Развитие способности составлять доклады, сообщения; умения самопроизвольно работать с литературой, коммуникабельности.

Воспитательные:

Формирование ответственности после мир, на котором живем.

Оборудование:

Плакаты с цитатами:

— Люби все живое – ты

Никогда не будешь одинок

Габбе Л.

— Мать – природа! Иду к тебе снова…

Чтоб вдохновительница ощутила покой

И прозревшее глаз могло бы

Насладиться твоей красотой!

Некрасов Н.

— Природа! Мы ею окружены и охвачены –

Непобедима, нам не выйти изо нее.

Гетте

Костюмы: костюмы сказочных персонажей и лесных жителей.

Действующие лица: Баба Яга, Леший, Черт, Судья, Подсудимый 1, Подсудимый 2,

6 Свидетелей, Лаборант, Адвокат.

Выставка книг:«Наш целый зазноба – природа».

Ход урока

I. Сообщение темы и цели урока.

II. Экологический суд.

III. Подведение итогов урока.

I.Слова учителя

У нас курьезный урок. Он пройдет на форме заседания суда. Но не простого, так экологического. Наша гея прекрасна. Как плутон она существует малость миллиардов лет. И прощай неподалеку миллионов лет обратно на ней появился человек. Какже живется сегодняшний день этой планете вдевятером с человеком, вследствие человеку?

К сожалению нелегко. Всем нам реально угрожает глобальная экологическая холокост – это такое транс географической среды на Земле, другой раз житье-бытье на ней хватит невозможной.

Каждый сочельник инфауна земного шара становиться беднее на один тип животных, каждую неделю мы навечно теряем один тип растений. В минуту вырубается двадцать гектаров тропических лесов – главных легких планеты. На грани превращения на пустыню – 200 миллиардов км2 — шахрестан на пара раза превышающая эспланада Канады. Вот такие безрадостные цифры дают нам экологи.

Мы с вами сию минуту проведем природоохранный критика над человеком.

II. Заседание суда.

Лесной марш.

Ребята, посмотрите, какое прекрасное утро!

1. Что на нашей жизни может статься быть красивей?

Что на жизни может статься быть милей,

Чем сии рощи на дымке синей

И восхитительный разлитие полей?

2. Что на жизни может статься быть чудесней,

Чем эта уран бирюза,

Чем ручеек, будто льется песней

Чем детства ясные глаза.

Черт. Прошу всех встать! Суд идет!

(Все встают. Входит суд)

Черт. Прошу всех садиться.. я представлю вам членов суда, которые сегодняшний день ведут заседание: шоффен – Кощей Бессмертный; прокурор – Леший; государственный аудитор – Баба – Яга; солиситор – Человек. Слово предоставляется судье.

Судья. Мысль о Страшном Суде искони преследовало человека. Сознание грядущего возмездия заставляло порой задуматься над содеянным. Этот сочельник настал. Что может статься сказать человечество о прожитой жизни? Чего пуще было на ней: добра неужто зла? Что ждет его житье-бытье неужто забвение? Страшны обвинения, брошенные на лицо Человечеству. Жесток и груб спокой людей. На весах Фемиды – все о вас, ребята Земли.

(черт ладно к своему столу, одевает халат, садиться после прилавок с реактивами).

Леший.Господа! Позвольте начать обвинительное старославянизм навстречу людей. Я утверждаю! Мир сошел с ума! Планета катиться на бездну!

Слово «экологии» на переводе с греческого означает «наука о нашем общем доме», об окружающей природе. Но один постоялец этого дома. По имени Человек, стал вести себе на нем, как баловник и хулиган

Судья. У прокурора есть свидетельство, документы, доказательства!

Леший. Да! Человек вырубает леса, осушает болота, неподумав о животных и птицах, не подумав, что:

Земли не вечна благодать,

Когда далекого потомка

Бог пустит по миру с котомкой

Ей хватит не к чему подать.

Баба – Яга.Вот именно. В коммунальной квартире такого безобразника издревле бы привели к порядку.

Судья. Мы также призовем человека к порядку.

Человек. Прошу слова! Человек самосильно главная пожертвование своих несчастий.

Всесилен я и вмести слаб,

Властитель я и вдевятером раб.

Добро неужто злоба тварю – о книжка не рассуждаю,

Я неисчетно отдаю, так неисчетно получаю,

И благо бить хочу кого

То бью себе я самого.

Судья. Мы решили сегодняшний день судить людей, которые вредят природе. Введите подсудимого.

(Черт вводит первого подсудимого).

Судья. Представьтесь, кто вы?

Подсудимый.Я шеф местного химкомбината, выпускающего ядохимикаты и удобрения.

Судья. Ваш стройкомбинат отравляет окружающую среду.

Подсудимый.А как вам это докажите?

Судья.(листает дело) Лаборант держите пробу воздуха. (Черт беретка пара пустых стакана стоявших на разных концах стола и высоко подняв их вверх, начинает сближать их зазноба с другом. Образуется молочнобелый дым).

Леший.Дайте подсудимому вдохнуть берущий в кольцо нас воздух.

(Подсудимый нюхает, отмахивается).

Судья.Вы узнаете благовоние ядохимикатов.

Подсудимый.Да, узнаю.

Баба – Яга.Я милости просим критика обратить присмотр на то, будто стройкомбинат выбрасывает на эфир SO4, SO2 ,SO3 и NO2,NO3, NOи от них уже погибли хвойные деревья.

(Черт ставит на прилавок две бесцветные пустые бутылки с этикетками SO2 и NO2)

Леший. Всем нам на голову летом льются не просто дожди, так кислотные дожди!

Судья.Лаборант! Возьмите пробы дождевой воды.

(лаборант уходит с пустым стаканом и возвращается со стаканом слабого раствора H2SO4)

Судья.Теперь наш рентгенолаборант проведет на ваших глазах разбирание дождевой воды.

(Опыт).

Судья. Вы изучали химию на школе и институте. Вы согласны. Что на дождевой воде мы обнаружили серную кислоту?

Подсудимый.Да, согласен. Но я хочу сказать. Что эфир отравляет не едва только химкомбинат, так и тепло -, электростанции и автомашины. Почему я надобно отвечать после всех?

Баба – Яга.Вы ответите все поперед судом после свои злодеяния.

Свидетель 1:

Слой озоновый – нестойкий,

Хлором разрушается.

Тучи страшной катастрофы

Над землей сгущаются.

Свидетель 2.

Ведь уже сегодняшний день слепнут

Птицы и семейственный скот,

Там, где-нибудь камбий озона тонкий

Нас сойдет уже не спасет.

Свидетель 3.

Облучение уменьшает

Урожайность, подъем растений,

Фотосинтез замедляет…

Сколько хватит изменений!

Свидетель 4.

Изменений хватит много,

Люди пострадают тоже;

Кроме снежной слепоты

Заболеют неправильно кожи.

Свидетель 5.

У людей невосприимчивость хватит подавляться,

ДНК и РНК будут разрушаться.

Свидетель 6.

Это пострашней войны!

Люди сами уничтожат

Все живое на Земле

И себя, конечно, тоже!

Адвокат.Прошу слова! Да, публика виноваты, так фактически мы прощай лишь люди! Человек умеет не едва только разрушать и убивать, явантроп познал красоту и доброту! И на этом его спасение! Ибо изящество бессмертна, так спокой прекрасен, так выходит вечен.

Леший.Красота! Любовь! Доброта! Кому хватит она нужна. Если на нее некому хватит смотреть и нешто окрест едва только одни прекрасные люди? Оглянитесь, будто вам сделали!

Адвокат.Хотя бы то, будто человечество ладно к высшей цивилизации. Мы создали культуру города.

Леший.Оставьте эмоции! Спуститесь на землю! Город – это ненатуральный биоценоз, что-то точно зоопарка неужто аквариума. Где прощай сойдет воздуха, пищи, жилья, зато неисчетно мусора, цивилизационных отбросов.

Баба – Яга. Ни один деятельный катаробионт не может статься существовать на среде, произведенный изо его отбросов. Кроме, бесспорно царя природы – Человека!

Судья.Введите другого подсудимого.

(Черт вводит подсудимого)

Судья.Назовите себя, ваш стиль занятий.

Подсудимый 2.Я шоферюга местной автобазы.

Судья.Вы обвиняетесь на том, будто выхлопные газы вашего автомобиля ливмя загрязняют эфир угарным газом и соединениями свинца. Находящемся на бензине.

(Черт ставит на прилавок суда бутылки с этикетками «бензин» и «СО»)

Подсудимый 2.Я, будто династия один здесь ездию. Да и как вам это докажите!

Леший.Машин вследствие роща ездит много, так ваша дымит пуще всех, так и свидетели у нас найдутся. Среди животных есть розно чувствительные организмы. Это муравьи, дождевые черви, лесные и полевые мыши, зайцы и другие звери.

Баба-Яга.Да, да! Яды от автомашин накапливаются на траве, на грибах, ягодах, листьях деревьев, так животное питаются ими и погибают. Сколько погибло уже — не сосчитать!

Судья.(Недовольно) Ну хватит! Все эквивалентно другой раз нибуть умирать!

Баба-Яга.(Расвирипев). Ты Кощей Бессмертный, итак тебе всех смертных не понять! Я требую после дит животных, дит шофера! Лаборант, подайте ступень противогаз! Я сама отравлю его угарным газом от его же автомобиля.

Баба-Яга предостаточно со стола лаборанта противогаз. Надевает его и
открывает пластмассовую бутылку с надписью «СО», подносит бутылку к носу шофера, тот срывается с места с криком: «убивают» убегает.

Судья. (Стукнув кулаком по столу. Сердито.) Баба — Яга, Остановись! Ты не имеешь права наказывать, будь здоров не вынесен приговор!

(Баба-Яга останавливается, злоба срывает с себе противогаз, неприятно дыша, она садиться на характерный стул).

Леший.Я как прокурор, требую выставление самого жестокого приговора.

Адвокат.Ну будто же, они публика как люди. Любят деньги, так фактически это искони было. Ну, легкомысленные. Ну будто ж. И сострадание порой стучится на их сердца. Обыкновенные люди. Природа проиграла битву — я слышу, как она стонет.

Мой край, ханака вод, ханака птичья,

Убереги себе от жадных рук,

От сладкого гипноза безразличия

Корыстных устремлений и потуг.

Убереги себя!

Черт.Суд удаляется на совещание.

Обзор «Экологическая расположение города».

Черт:Всем встать критика идет.,

(Подведение итогов урока).

Судья.(Объявляет резолюция суда). Высокий критика признал: воизбижании катастрофы надо именем Нечистой силы, борющейся после чистоту природы признать человека виновным на загрязнении окружающей среды. Суд постановил: явантроп бессрочно будет:

а) строить очистительные сооружения, использовать
малосернистое топливо, перерабатывать мусор;

б) переходить к без отходным технологиям производства;

в) трезво размещать хозяйство черной и цветной
металлургии, химической и целлюлозно-бумажной
промышленности;

г) промышленным предприятиям проводить комплексную
очистку воды (механическую, химическую, биологическую);

д) переходить к биологическому земледелию, основанному на
исключении неужто значительном сокращении применении
минеральных удобрений и пестицидов;

е) бережно, трезво пользоваться природными богатствами;

ж) принимать срочные меры по предотвращению исчезновения видов животных, растений.

Слова учителя.

Экологический критика подошел к концу. В заключении ступень охота сказать, будто культура землян, встав как-то раз на средство технологического прогресса, не сможет с него свернуть. Но благо мы на силу необходимости мы причиняем повреждение природе, мера на наших руках сделать итак с тем чтобы он был минимальным.

Литература:

1. Глазунов А. Экология. Техника. Производство. Пособие ради учителя. – М,: 1992

2. Криксунов Е. и др. Экология: 9 класс. Учебник ради образовательных учебных заведений. – М,: Дрофа. 1995

3. Очкин А., Фадеев Г.Химия защищает природу: Книга ради внеклассного чтения. 8-10 автокласс – М,: Просвещение, 1984

4. Родионова И.А.Глобальные проблемы человечества: Пособие ради учащихся и студентов. М,: 1995

Файлы: Самоанализ5.doc
Размер файла: 27136 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология