Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанова Елена Леонидовна, Егорова Алена Викторовна

Место работы, должность: — МАОУ СОШ №23 вероучитель начальных классов вероучитель географии

Регион: — Новгородская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее шлир

Целевая аудитория: — Классный вожак
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 экономкласс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Окружающий круг
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: — Триединая намерение урока: А. Образовательный расстояние Формировать и развивать УУД . К ним относятся: — броня знаний о природных зонах России, животном и растительном мире сих зон; — составление представления обо экологическом равновесии, о значении взаимосвязей элементов природы; — составление элементарного умения предвидеть последствия поведения человека; В. Развивающий расстояние 1. Развитие умения работать в паре, группе. 2. Развитие сенсорных систем. 3. Развитие мышления, воображения. С. Воспитывающий расстояние 1. Воспитание толерантности. 2. Воспитание и развивание самооценки. 3. Воспитание усидчивости, пунктуальности, организованности. 4. Воспитание уважительного отношения к мнению окружающих. 5.Воспитывать экологическую культуру.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

«Мир вкруг нас» А.А.Плешаков

Краткое описание: — Основные понятия о равновесии в скорый природе, о взаимосвязях между компонентами природы

Орг. момент.
Дорогие мои юные исследователи , я рада, подобно тому подобно мы опять скопом можем отправиться в турне по просторам нашей празднование и узнать намного нового и интересного. Сегодня на уроке серьёзные проблемы будем мы решать –
Наблюдать, анализировать, рассуждать
Нам предстоит найти результат на взаперти здорово барственный вопрос.
Вы готовы?

Повторение изученного
— Для азбука давай вспомним, где мы путешествовали на предыдущих уроках и подобно тому подобно изучали. (на доске карта)
— Подпишите природные зоны.
— Определите представителей животного решетка каждой зоны (дети помещают рисунки животных и растений в каждую природную зону)

Актуализация знаний.
— В какой-нибудь природной зоне расположена Новгородская нотогея (в южной подзоне тайги)
— Давайте изобразим нашу природную зону в виде модели (весы, на одной чаше рысь, так на прочий –заяц)
— Как вы думаете, подобно тому подобно произойдёт с экосистемой наших лесов, ежели исчезнут рыси? (учитель убирает хищник с весов) (мнения детей)
— Что надобно сделать, затем чтобы рамень не погиб? (вернуть рысь, уравновесить весы)
— Что такое равновесие?(Устойчивое пропорция между чем – нибудь)(На доске появляется определение)
— Мы изучаем природу и связи между живыми существами в природе, подобно называется эта наука? (Экология)
— Два основных понятия у вам на доске, сформулируйте тему урока. (Экологическое равновесие) (на доске: ……….это начальственно неужели нет?)
— Так на какой-нибудь же главный оргвопрос нам предстоит днесь ответить? (Экологическое пондерация — это начальственно неужели нет?)

Открытие нового знания.
1. Внимательно подожди контекст мультфильма, и проанализируйте сложившуюся ситуацию (работа с мульт)
2. Парная работа.
Детям выдаются карточки с экологическими ситуациями, аналогичные ситуации на доске.
— Проанализируйте ситуации. Определите, какие компоненты природы должны находиться в равновесии и какие факторы его нарушили.
1.На степном сбой крошечку лет подряд пасут большое косяк овец. Последнее время наблюдаестся резкое осложнение состояния пастбища.
2.В Австралию больше 150 лет обратно завезли диких кроликов. Невероятно размножившись, они начали опустошать пастбища и поля.
3. По берегам одной реки рос лес. Река была полноводной, деревья росли крепкими и здоровыми.
4. На Таймыре решили обезопасить оленей от волков. Стали убивать волков с вертолётов и истребили их множество. Через три годы заметили: цифирь больных оленей увеличилось в 15 раз.
(после выполнения задания каждая обстановка разбирается совместно. Учитель на доске маркером подчёркивает ключевые слова: зелёным цв –не нарушено равновесие(3), нарушено кр.цв)

Первичное закрепление.
– Мы рассмотрели различные экологические ситуации, какой-нибудь звено природы присутствовал вот всех ситуациях, так не был назван конкретно? (человек)
— Приведите примеры нарушения экологического равновесия в результате деятельности человека.
— А может быть единица мужчина восстановить нарушенное равновесие?
-Попробуйте предложить свои варианты улучшения экологической ситуации в данном районе города.
Групповая работа.
После выполнения проверяется на доске.
-Давайте ответим на главный оргвопрос урока. Экологическое пондерация – это начальственно неужели нет?( Экологическое пондерация в окружающем нас мире – это здорово важно, вследствие чего подобно тому подобно в природе все взаимосвязано. Не могут жить сами по себе ни растения, ни животные, ни человек.)

-Ребята, подобно тому подобно вам днесь понравилось, подобно тому подобно удалось?
-Какую проблему мы обсуждали на уроке?
— Что предлагаете обсудить в плывущий раз?

Рефлексия
Люди должны здорово уместно знать, подобно всё связано в природе, подобно одна зависит от другого. Тогда они смогут составлять достаточно точные экологические прогнозы и поступать так, затем чтобы не нарушить пондерация в природе.
— И в завершении нашего урока давай просто посидим, посмотрим, подумаем…
Видеоролик, стихотворение
Ели ты взял что-то от земли, отдай ей, посади дерево, почисти родник,подкорми птиц.
Давайте же стараться жить так, затем чтобы новина вкруг нас оставалась щедрой, прекрасной, затем чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.

Дом. Задание.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология