Автор конспекта:
Автор(ы): — Воробьева Т.А.
Место работы, должность: — Гатчинский район МОУ Вырицкая СОШ № 1 , учитель
Регион: — Ленинградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: — — изучение знаний в области экологии (формирование представления об экологически чистой среде в жилище человека) — рассмотреть жилую квартиру, как незамкнутую экосистему и предложить меры по созданию экологически безопасной для человека среды обитания — формировать умения работать с дополнительной литературой — развивать способности учащихся анализировать ситуации, связанные с охраной здоровья человека — рассмотреть приемы разумного ведения домашнего хозяйства — осуществить контроль знаний по разделу технология ремонта и отделки жилых помещений, защита проектов по разделу.
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемая методическая литература: —
Технология. Программа И. А. Сасова, А.В. Марченко 5 – 8 классы «Вентана-Граф» М.2007г
Используемое оборудование: —
мультимедиапроектор, ПК, экран, (презентация «Экология жилища»).
Краткое описание: — Конспект урока. Технология. Программа И. А. Сасова, А.В. Марченко 5 – 8 классы «Вентана-Граф» М.2007г. Гатчинский район МОУ Вырицкая СОШ № 1 , учитель: Воробьева Т.А.
Конспект урока.
(Слайд 1)
Тема урока: Экология жилища. Раздел 2.2. Технология ремонта и отделки жилых помещений. Итоговое занятие.
(Слайд 2)
Цели:
- изучение знаний в области экологии (формирование представления об экологически чистой среде в жилище человека)
- рассмотреть жилую квартиру, как незамкнутую экосистему и предложить меры по созданию экологически безопасной для человека среды обитания
- формировать умения работать с дополнительной литературой
- развивать способности учащихся анализировать ситуации, связанные с охраной здоровья человека
- рассмотреть приемы разумного ведения домашнего хозяйства
- осуществить контроль знаний по разделутехнология ремонта и отделки жилых помещений, защита проектов по разделу.
Оборудование: мультимедиапроектор, ПК, экран, (презентация «Экология жилища»).
Раздаточный материал: подборка литературы по данной теме, форма таблицы для заполнения, контрольный тест по разделутехнология ремонта и отделки жилых помещений.
Ход урока.
(Слайд 3)
Учитель. Сегодня вы присутствуете на уроке, тема которого «Экология жилища». «Эко» – означает «дом», нашу сферу обитания. А сфера обитания – это в первую очередь наша квартира. Проблема здорового жилища сейчас очень актуальна: всем нам нужно знать экологический аспект ведения домашнего хозяйства. Почему экологи о любых квартирах говорят: «Квартиры – это экологическая грязь»?
(Слайд 4)
Учитель.На качество среды в жилище влияют: наружный воздух; продукты неполного сгорания газа; вещества, возникающие в процессе приготовления пищи; вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой и т.д.; продукты табакокурения; бытовая химия и средства гигиены; комнатные растения; санитарные нормы проживания (количество людей и домашних животных); электромагнитное загрязнение. Поэтому исследование состояния жилища человека с экологической точки зрения, решение проблемы создания здоровой среды обитания для человека в настоящее время являются очень актуальными.
Сегодня мы подробнее познакомимся с этими видами загрязнения и с их влиянием на здоровье человека, а также постараемся предложить меры по созданию экологически безопасной для человека среды обитания.
Практическая работа.
Тема: «Изучение факторов влияющих на экологию жилища и применяемые меры по созданию безопасной для человека среды обитания».
Раздаточный материал: подборка литературы по данной теме, форма таблицы для заполнения (приложение ).
Ход работы.
1. Учащиеся делятся на группы по 2-3 человека.
2. Каждая группа получает подборку литературы, по одному из видов загрязнения.
3. Учащиеся в группе работают с литературой, в течение 3-4 минут, выделяя информацию необходимую для заполнения таблицы.
4. Один из участников группы делает сообщение по изученному материалу и предлагает вариант заполнения таблицы.
5. Учащиеся заполняют таблицу (4 столбец таблицы является выводом практической работы).
Примечание: таблица для заполнения.
№ п/п
Виды загрязнения
Влияние на здоровье человека
Выводы и рекомендации
1
2
3
4
(Слайд 5)
Выводы (учитель подводит итог).
Пути улучшения экологии жилища: проверка состояния бытовой техники, сведение до минимума использования бытовой химии, избирательный подход к приобретению мебели и строительных материалов, соблюдение мер безопасности при пользовании бытовой техникой регулярная влажная уборка, проветривание помещений, разведение комнатных растений
Следует иметь в виду, что многие виды растений эффективно очищают воздух в помещениях.
Презентация о значении комнатных растений для экологии жилища.
Защита проекта выполненного учащимися, возможные темы проектов предложены в конце каждого изучаемого раздела.
Следует также иметь в виду значение оформления интерьера для создания безопасной для человека среды обитания.
Эко — стиль – интерьер, выполненный из натуральных материалов, дающий ощущение свежести и единения с природой. На сегодняшний день является одним из самых востребованных современных стилей. В эко — стиле используется дерево, камень, глина, стекло, ткани из натуральных материалов. Цветовое решение эко стиля: бежевый, коричневый, белый (в контрасте с черным или темным деревом), нежные пастельные тоны. Чаще используют природные цвета: бледно-зеленый, бледно-голубой, цвета травы, воды, камня, дерева, почвы.
Презентация о стилях оформления интерьеров (рекомендации по созданию экологичных интерьеров).
Защита проекта выполненного учащимися, возможные темы проектов предложены в конце каждого изучаемого раздела.
Примечание: возможны другие темы проектов, все зависит от выбора учащихся, в ходе урока могут представить свой проект большее количество участников.
Контроль знаний по разделутехнология ремонта и отделки жилых помещений, учитель предлагает учащимся выполнить контроль в виде теста (приложение 3).
(Слайд 6)
Самоконтроль. Учащиеся выполняют проверку тестовых заданий и выставляют себеоценку.
Заключительное слово учителя.Каждая квартира является формой среды обитания человека, также как среда обитания – лес, пустыня, океан. Жизнь, здоровье и работоспособность человека в значительной степени зависят от экологической безопасности и условий микроклимата дома, где он проводит как минимум 30% своего времени. Поэтому очень важно уделять своему жилищу как можно больше времени, ведь от состояния места обитания человека зависит самое главное – здоровье.
Мы вряд ли можем контролировать качество воздуха за стенами нашей квартиры и далеко не всегда можем выбирать, где жить, но мы в состоянии создать дома комфортный микроклимат. В современной квартире есть ряд возможностей существенно снизить негативное воздействие города и неблагоприятного окружения – с помощью технических приспособлений, подбора высококачественных материалов и соблюдения всех перечисленных сегодня на уроке правил ухода за своим жилищем.
Учитель благодарит учащихся за работу.
Файлы: приложение.doc
Размер файла: 105472 байт.