Автор конспекта:
Автор(ы): — Воробьева Т.А.

Место работы, должность: — Гатчинский район МОУ Вырицкая СОШ № 1 , учитель

Регион: — Ленинградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — — изучение знаний в области экологии (формирование представления об экологически чистой среде в жилище человека) — рассмотреть жилую квартиру, как незамкнутую экосистему и предложить меры по созданию экологически безопасной для человека среды обитания — формировать умения работать с дополнительной литературой — развивать способности учащихся анализировать ситуации, связанные с охраной здоровья человека — рассмотреть приемы разумного ведения домашнего хозяйства — осуществить контроль знаний по разделу технология ремонта и отделки жилых помещений, защита проектов по разделу.

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Используемая методическая литература: —

Технология. Программа И. А. Сасова, А.В. Марченко 5 – 8 классы «Вентана-Граф» М.2007г

Используемое оборудование: —

мультимедиапроектор, ПК, экран, (презентация «Экология жилища»).

Краткое описание: — Конспект урока. Технология. Программа И. А. Сасова, А.В. Марченко 5 – 8 классы «Вентана-Граф» М.2007г. Гатчинский район МОУ Вырицкая СОШ № 1 , учитель: Воробьева Т.А.

Конспект урока.
(Слайд 1)
Тема урока: Экология жилища. Раздел 2.2. Технология ремонта и отделки жилых помещений. Итоговое занятие.
(Слайд 2)
Цели:
- изучение знаний в области экологии (формирование представления об экологически чистой среде в жилище человека)
- рассмотреть жилую квартиру, как незамкнутую экосистему и предложить меры по созданию экологически безопасной для человека среды обитания
- формировать умения работать с дополнительной литературой
- развивать способности учащихся анализировать ситуации, связанные с охраной здоровья человека
- рассмотреть приемы разумного ведения домашнего хозяйства
- осуществить контроль знаний по разделутехнология ремонта и отделки жилых помещений, защита проектов по разделу.
Оборудование: мультимедиапроектор, ПК, экран, (презентация «Экология жилища»).
Раздаточный материал: подборка литературы по данной теме, форма таблицы для заполнения, контрольный тест по разделутехнология ремонта и отделки жилых помещений.
Ход урока.
(Слайд 3)
Учитель. Сегодня вы присутствуете на уроке, тема которого «Экология жилища». «Эко» – означает «дом», нашу сферу обитания. А сфера обитания – это в первую очередь наша квартира. Проблема здорового жилища сейчас очень актуальна: всем нам нужно знать экологический аспект ведения домашнего хозяйства. Почему экологи о любых квартирах говорят: «Квартиры – это экологическая грязь»?
(Слайд 4)
Учитель.На качество среды в жилище влияют: наружный воздух; продукты неполного сгорания газа; вещества, возникающие в процессе приготовления пищи; вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой и т.д.; продукты табакокурения; бытовая химия и средства гигиены; комнатные растения; санитарные нормы проживания (количество людей и домашних животных); электромагнитное загрязнение. Поэтому исследование состояния жилища человека с экологической точки зрения, решение проблемы создания здоровой среды обитания для человека в настоящее время являются очень актуальными.
Сегодня мы подробнее познакомимся с этими видами загрязнения и с их влиянием на здоровье человека, а также постараемся предложить меры по созданию экологически безопасной для человека среды обитания.
Практическая работа.
Тема: «Изучение факторов влияющих на экологию жилища и применяемые меры по созданию безопасной для человека среды обитания».
Раздаточный материал: подборка литературы по данной теме, форма таблицы для заполнения (приложение ).
Ход работы.
1. Учащиеся делятся на группы по 2-3 человека.
2. Каждая группа получает подборку литературы, по одному из видов загрязнения.
3. Учащиеся в группе работают с литературой, в течение 3-4 минут, выделяя информацию необходимую для заполнения таблицы.
4. Один из участников группы делает сообщение по изученному материалу и предлагает вариант заполнения таблицы.
5. Учащиеся заполняют таблицу (4 столбец таблицы является выводом практической работы).
Примечание: таблица для заполнения.

№ п/п
Виды загрязнения
Влияние на здоровье человека
Выводы и рекомендации
1
2
3
4







(Слайд 5)
Выводы (учитель подводит итог).
Пути улучшения экологии жилища: проверка состояния бытовой техники, сведение до минимума использования бытовой химии, избирательный подход к приобретению мебели и строительных материалов, соблюдение мер безопасности при пользовании бытовой техникой регулярная влажная уборка, проветривание помещений, разведение комнатных растений
Следует иметь в виду, что многие виды растений эффективно очищают воздух в помещениях.
Презентация о значении комнатных растений для экологии жилища.
Защита проекта выполненного учащимися, возможные темы проектов предложены в конце каждого изучаемого раздела.
Следует также иметь в виду значение оформления интерьера для создания безопасной для человека среды обитания.
Эко — стиль – интерьер, выполненный из натуральных материалов, дающий ощущение свежести и единения с природой. На сегодняшний день является одним из самых востребованных современных стилей. В эко — стиле используется дерево, камень, глина, стекло, ткани из натуральных материалов. Цветовое решение эко стиля: бежевый, коричневый, белый (в контрасте с черным или темным деревом), нежные пастельные тоны. Чаще используют природные цвета: бледно-зеленый, бледно-голубой, цвета травы, воды, камня, дерева, почвы.
Презентация о стилях оформления интерьеров (рекомендации по созданию экологичных интерьеров).
Защита проекта выполненного учащимися, возможные темы проектов предложены в конце каждого изучаемого раздела.
Примечание: возможны другие темы проектов, все зависит от выбора учащихся, в ходе урока могут представить свой проект большее количество участников.
Контроль знаний по разделутехнология ремонта и отделки жилых помещений, учитель предлагает учащимся выполнить контроль в виде теста (приложение 3).
(Слайд 6)
Самоконтроль. Учащиеся выполняют проверку тестовых заданий и выставляют себеоценку.
Заключительное слово учителя.Каждая квартира является формой среды обитания человека, также как среда обитания – лес, пустыня, океан. Жизнь, здоровье и работоспособность человека в значительной степени зависят от экологической безопасности и условий микроклимата дома, где он проводит как минимум 30% своего времени. Поэтому очень важно уделять своему жилищу как можно больше времени, ведь от состояния места обитания человека зависит самое главное – здоровье.
Мы вряд ли можем контролировать качество воздуха за стенами нашей квартиры и далеко не всегда можем выбирать, где жить, но мы в состоянии создать дома комфортный микроклимат. В современной квартире есть ряд возможностей существенно снизить негативное воздействие города и неблагоприятного окружения – с помощью технических приспособлений, подбора высококачественных материалов и соблюдения всех перечисленных сегодня на уроке правил ухода за своим жилищем.
Учитель благодарит учащихся за работу.

Файлы: приложение.doc
Размер файла: 105472 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология