Автор конспекта:
Автор(ы): — Ульман Вера Трофимовна

Место работы, должность: — СОШ №10 пос. Каменский Красноармейского района, учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее образование

Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Математика

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Урок разработан по учебнику математики Моро. Цели данного урока: знакомство с правилом умножения на 0; отрабатка навыков табличного умножения; совершенствование умения решать задачи; формирование навыков самоконтроля.

Урок математики в 3 классе

Тема: умножение на 0.
Цель: познакомить с правилом умножения на 0; отрабатывать навыки табличного
умножения; совершенствовать умение решать задачи; формировать навыки
самоконтроля;
развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность;
формировать интерес к математике, воспитывать аккуратность при ведении
записей в тетради.
Оборудование: доска, мел, карточки, сигнальные блокноты(СБ),конверты с дифференцированными заданиями.
Ход урока.
I. Организация класса:
Прозвенел уже звонок –
Время начинать урок!
II. Устный счёт.
1) Что нам нужно помнить на уроке, чтобы работать быстро и качественно, мы узнаем, выполнив работу на карточках и составив пословицу (задания по рядам).
1 ряд.
1. Вставьполученные числа:
52 — ? = 28
? + 19 = 80
? – 27 =
70 — ? = 63
2. Используя полученные знаки-цифры, составь пословицу:
1- в 4 – лоб 7 — мох
2 -велик 5 — голове
3 – то 6 – да
(Велик лоб, да в голове то мох)
2 ряд
Найди значение выражения и составь пословицу, используя полученные знаки-цифры:
48 – 23 =
58 + 16 =
33 – 17 =
41 – 38 =
1-две 4 – а 7 — хорошо
2 – одна 5 — голова
3 – лучше 6 – ещё
(одна голова хорошо, а две лучше.
3 ряд
1. Найди значение выражений:
25 : 5 =
12 : 2 =
4 : 2 =
13 – 10 =
14 : 7 =
24: 3 =
21 -20 =
30 – 26 =
2. Замени эти значения соответствующими словами и составьпословицу:

1 – чужой

2 – ум
3 – надейся
4 — держись
5 – на
6 – свой
7 – а
8 - за
Проверяем – каждый ряд читает свою пословицу. Какой делаем вывод? Человек умный не от размера головы, а от количества в ней знаний, и чтобы получать эти знания, нужно надеяться не только на свою голову, но и прислушиваться к совету учителя и товарища. Желаю вам пополнить свои знания, но не забыть при этом показать свои.
Итак,настроились получать знания, а начинаем нашу работу, как всегда, с устного счёта.
2) Составьте задачи, используя данные о продолжительности жизни животных.
Лошадь – 25 лет. Медведь – 50 лет.
Верблюд – 40 лет. Ворона – 70 лет.
3) Какое число нужно записать в пустую клетку? Что вы должны хорошо знать, чтобы назвать число?

3

5
7
9
9
25
49

4

6
8
9
15
35
63
4) Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.
III. Сообщения темы и цели урока.
Молодцы, ребята, справились с заданием, но для дальнейшей работы нам нужна тетрадь (записываем число, классная работа).
Послушайте четверостишье и попробуйте сами назвать тему нашего урока.
У людей говорят: «Не шути с огнём!»
А у нас говорят: «Не шути с нулём!»
У нуля про запас сотни каверз и проказ,
Нужен глаз за ним да глаз (работа с нулём).
IV. Физкультминутка.
V. Работа над новой темой.
1) Замените сложение умножением и вычислите.
0 + 0+ 0 + 0 = 0 ´ 4
0 + 0+ 0 + 0 +0 + 0+ 0 + 0 = 0 ´ 8
Это правило нужно запомнить и всегда применять при решении подобных примеров.
2) «Цепочкой» решаем примеры у доски и в тетради.
7 ´ 0 9 ´ 1
0 ´ 19 0 ´9
7 + 0 12 — 0
18´ 0 12 ´ 0
6 ´ 1 9 – 0
О каких каверзах нуля напомнили эти примеры?

а – 0 = а

— —

а + 0 = а

— — VI. Домашнее задание.
Для закрепления этого правила вы решите дома примеры №6 на с. 73.
VII. Работа над пройденным материалом.
(На доске:

Биржа

К З Ж ПТ
(красный) (зелёный) (жёлтый) (синий)
1) Сейчас мы с вами отправляемся на биржу. Биржа – это рынокнеобычный: здесьможно приобрести не продукты и овощи, а ценные бумаги – акции. Наша «Биржа» — интеллектуальная: мы «покупаем» акции и обмениваем свои знания на оценку.
2) На первом этапе работы биржи вы «покупаете» одинаковые акции (для первого ряда — красный конверт, для 2 – зелёный, для 3 – жёлтый)- одну на двоих. Оценку получаете тоже одинаковую. Если вам непонятно задание, вы поднимаете фишку с буквой «С», то есть зовёте на помощь «спонсора» (учителя), — который оказывает помощь в объяснении задания (но не подсказывает решение). Что у вас на акции (задача №4на с. 72). Как запишем краткую запись? Сможем ли ответить на вопрос задачи?Почему? Что для этого нужно узнать сначала? (дети решают задачу самостоятельно).
После решения задачи берём на партах каточку контроля и проверяем, правильно ли выполнилизадание? Кто решил правильно? Кто допустил ошибку? В чём ошибка?
3) Пока вы «меняли» свои знания на оценки, я, как спонсор, приготовила для вас ещёакции. Кому непонятно задание, зовёт на помощь, кто выполнит быстро – поднимает фишку с буквой «Б» (брокер) и «покупает» карточку-акцию в синем конверте – повышенной трудности (ПТ).
(Дети берут по рядам задание и выполняют самостоятельно).
4) Подводим итоги обмена акций.
Молодцы, обмен акций провели успешно, но время работы прошло, и торги окончены, биржа закрывается.
VIII. Итог урока.
1) Послушайте загадку и покажите на СБ отгадку.
«Это самое замечательное из всех чисел. Сколько его ни прибавлять и ни отнимать, а сумма и разность не изменяется. При умножении на это число всегда получается такое значение, как пусто. В жизни это число называют такими словами: ничего, никого.
О какой проказе нуля мы узнали на уроке? На следующих уроках мы узнаем дополнительные сведения о нуле.
2) Оценки за урок.
Благодарю вас за работу на уроке, надеюсь, что ваш запас знаний сегодня стал богаче.
Приложение: задания в конвертах (разной степени трудности).
Красный конверт.
Длинапрямоугольника равна 8см, а ширина 4см. Вычисли его периметр. Начерти другой прямоугольник с таким же периметром.
Зелёный конверт.
Длинапрямоугольника равна 8см, а ширинав 2 раза меньше. Вычислипериметр прямоугольника разными способами.
Жёлтый конверт.
Длинапрямоугольника равна 8см, а ширина 4см. Найди периметр прямоугольника.
Синий конверт.
В альбоме для раскрашивания было 25 рисунков. В первый день Оля раскрасила несколько рисунков, во второй день – на 3 рисунка больше, чем в первый. После этого 18 рисунков остались нераскрашенными. Сколько рисунков Оля раскрасила в первый день?



— — — — — — — —
— — — — — — — — —



— — — — — — — — — —

— — — — — — — — — —


— — — — — — — — — —
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
— — — — — — — — — — — — —

Файлы: Наука и образования в Древней Греции.pptx
Размер файла: 6241859 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология