Автор конспекта:
Автор(ы): — Мясникова ирина Федоровна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №15 учитель географии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — Образовательные цели: Закрепление и систематизация знаний о природных условиях и ресурсах, специализации хозяйства экономических районов России. Развивающие цели: Развитие когнитивных умений: анализа и синтеза информации; преобразование информации в художественный образ. Выработка навыков публичных выступлений. Отработка умений работы с тестовыми материалами. Развитие навыков критического мышления. Воспитательные цели: Развитие навыков коммуникации, взаимопомощи; формирование эстетического вкуса.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник географии для 9 класса

Используемое оборудование: —

Административная карта России, атласы для 9 класса, подготовленные учащимися «Образы» экономических районов, карточки с тестовыми заданиями. Таблицы оценивания результатов для каждой команды. Сводная таблица оценивания.

Краткое описание: — Урок проводится после изучения нескольких тем. Мне кажется целесообразным проведение двух уроков: по европейской и азиатской частям России. При делении на группы важно учесть следующие факторы: желание ребят работать в одной команде; подбор команд примерно равных по возможностям. Хотя иногда "слабые" команды проявляют себя совершенно необычно и интересно.

Экономические районы России

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Уроки планируются после изучения нескольких экономических районов.

Оборудование: Административная карта России, атласы для 9 класса, подготовленные учащимися «Образы» экономических районов, карточки с тестовыми заданиями. Таблицы оценивания результатов для каждой команды. Сводная таблица оценивания.

Образовательные цели: Закрепление и систематизация знаний о природных условиях и ресурсах, специализации хозяйства экономических районов России.

Развивающие цели: Развитие когнитивных умений: анализа и синтеза информации; преобразование информации в художественный образ. Выработка навыков публичных выступлений. Отработка умений работы с тестовыми материалами.

Развитие навыков критического мышления.

Воспитательные цели: Развитие навыков коммуникации, взаимопомощи; формирование эстетического вкуса.

Примерно за неделю до урока необходимо разделить класс на группы по 4- 5 человек в зависимости от целей воспитательной и учебной работы и ознакомить с заданиями. На предпоследнем уроке минут 10 желательно посвятить работе в команде для того, чтобы обсудить задание и подготовить эскиз «образа» экономического района. Можно сразу провести и жеребьевку выступлений команд.

Задания команде.

  • Нарисовать «образ» экономического района, в котором должны быть показаны ресурсы района, особенности его географического положения, специализация хозяйства.
  • Разработать 5 тестовых вопросов по своему району. Вопросы и правильные ответы необходимо проверить и уточнить заранее.
  • Ход урока

    Вступительное слово учителя.

    Наш урок сегодня – репетиция тех действий и событий, которые неоднократно будут встречаться в вашей взрослой жизни. Сегодня вы будете осваивать важнейшие навыки общения – умения выступать и защищать свою точку зрения, не только критически относиться к выступлениям одноклассников, но и доброжелательно выслушивать мнения других о вашей работе. Все команды получили предварительное задание на урок и потратили немало усилий для воплощения своих идей и замыслов. Потому призываю вас быть внимательными и заинтересованными слушателями. А для подкрепления ваших усилий у вас на столе лежит карточка с Таблицей оценивания, где указаны критерии оценивания выступлений других команд. Каждый критерий оценивается по пятибалльной шкале.

    Первый раунд.

    Итак, мы приглашаем первую команду. Напоминаю, что на защиту «образа» района отводится не более 5 минут.

    После выступления команды зрители могут задать вопросы выступающим.

    После завершения выступления команды выставляют свои оценки в таблицу.

    По выступлении всех команд оценочные таблицы сдаются. На доске учитель вписывает полученные результаты в общую сводную таблицу. Команды имеют право аргументировать свои оценки и выслушивать аргументы других участников.

    Второй раунд

    Команды обмениваются тестовыми заданиями (по кругу, например, или любым другим способом) и решают тесты в течение 5-7 минут.

    Взаимопроверка выполнения тестовых заданий. Задания оцениваются по пятибалльной шкале. Результаты добавляются в таблицу.

    Тестовые задания команд в зависимости от степени подготовленности класса можно заменить на задания, подготовленные учителем.

    После подведения итогов выставляются оценки в журнал. При оценивании желательно выслушать и принять к сведению мнения команды о степени участия каждого в общей работе.

    Приложения:

    Таблица 1. Оценивание выступлений команд

    Оформление работы

    Защита проекта

    Ответы на вопросы

    Итого

    Команда 1

    Команда 2

    Команда 3

    Команда 4

    Команда 5

    Критерии оценивания

  • Оформление работы: эстетичность и оригинальность представленного образа.
  • Защита проекта: убедительность и аргументированность представления, свобода владения материалом
  • Ответы на вопросы: умение отвечать по существу, не переходя на личность оппонента; глубина знаний по представленной теме.
  • Таблица 2 Сводная ведомость команд

    Оформление работы

    Защита проекта

    Ответы на вопросы

    Участие в обсуждении

    Оценка выполнения теста

    Итого

    Команда 1

    Команда 2

    Команда 3

    Команда 4

    Команда 5

    В приложении к уроку я поместила несколько интересных «образов» районов, созданных ребятами на таких уроках. Также помещены примеры тестовых заданий по экономическим районам.

    Файлы: тест.doc
    Размер файла: 34816 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология