Автор конспекта:
Автор(ы): — Яловская Анжела Васильевна

Место работы, должность: —

учитель истории МБОУ "Гимназия №5"

Регион: — Белгородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее создание

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 танцкласс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

сформировать у учащихся феерия о рреформах П.А.Столыпина точно о определённой трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»;

выяснить политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства;

определить причины, вдоль которым столыпинские реформы не нашли широкой социальной поддержки

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России. XX – точка XXI века. М.: Просвещение, 2006

Используемое оборудование: —

презентация к уроку «Экономические реформы», компьютер, макросхема №1 «Альтернативы общественного развития России в 1906 г.», макросхема №2 «Программа реформ».

Краткое описание: —

Урок Экономические реформы вдоль истории России в 9 классе

Тема: Экономические реформы.

Основные понятия: отруб, хутор, кооперация, артель, реформа.

Оборудование: феерия к уроку «Экономические реформы», компьютер, макросхема №1 «Альтернативы общественного развития России в 1906 г.», макросхема №2 «Программа реформ».

ПЛАН УРОКА.

I. Организация класса. (2 мин.)

II. Опрос домашнего задания (10 мин.)

Задание классу

  • Тестирование.
  • 1. В 1903 г. на II съезде РСДРП сторонники Ленина получили заглавие «большевики», вследствие этого что:

    а.Их было сексбольшинство на съезде;

    б.Они получили сексбольшинство подле выборах в центральные органы партии;

    в.Они имели сексбольшинство в низовых партийных организациях.

    2. Какие из перечисленных требований входили в эсеровскую программу «социализации» земли:

    а.Изъятие земли из товарного оборота;

    б.Распределение земли вдоль потребительской или трудящийся норме;

    в.Передача земли в лизгольд государства;

    г.Передача земли в приказ крестьянских общин;

    д.Конфискация помещичьей земли.

    3. Какая из партий требовала в своей программе федеративного устройства государства:

    а.РСДРП;

    б.Партия социалистов-революционеров;

    в.Конституционно-демократическая партия.

    4. Какие идеи и требования входили в программу Конституционно-демократической партии:

    а.Ликвидация самодержавия;

    б.Ограничение самодержавия парламентским демократическим органом;

    в.Право наций на самоопределение;

    г.Сохранение единой и неделимой России с предоставлением автономии Польше и Финляндии;

    д.Введением демократических прав и свобод.

    5. Когда был принят установление о выборах в I Государственную думу

    а. 17 октября 1905 г.;

    б. 11 декабря 1905 г.;

    в. 20 февраля 1906 г.

    6.Какие категории населения были лишены избирательных прав:

    а.Женщины;

    б.Молодёжь пред 25 лет;

    в.Рабочие крупных промышленных предприятий;

    г.Военнослужащие;

    д.Чиновники.

    7. Какие принципы были положены в основу российской избирательной системы:

    а.Прямое отношение в выборах всего хорошего населения;

    б.Равное отношение в выборах всего хорошего населения;

    в.Куриальная порядок выборов;

    г.Многостепенная порядок выборов.

    8. 20 февраля 1906 г. был опубликован фирман Николая II о преобразовании Государственного совета. Какие изменения произошли в деятельности Государственного совета:

    а.Стал верхней законодательной палатой;

    б.Осуществлял агроконтроль надо деятельностью Государственной думы;

    в.Осуществлял агроконтроль надо исполнением решений Государственной думы.

    9. Первая российская революция началась:

    а.9 января 1905 г.;

    б.17 октября 1905 г.;

    10. Рабочие и крестьянские выступления, волнения в армии и на флоте пошли на отток после:

    а.Восстания матросов на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»

    б.Всероссийской октябрьской стачки;

    в.Декабрьского вооружённого восстания в Москве.

    Ключ к тесту:

    1. б; 2. б), г), д); 3. б); 4. б), в), д); 5. б); 6. а), б); 7. в);

    8. а); 9. а); 10. в).

    III. Изучение новой темы (30 мин.)

    К началу 1906 лета в России сложилась ситуация, показавшая альтернативные возможности дальнейшего развития событий в стране.

    Альтернативы общественного развития России в 1906 г.

    Работа со схемой №1

    Задание классу

  • Какая задача представляется самый предпочтительной? Свой отчет обоснуйте.
  • Пётр Аркадьевич Столыпин принадлежал к числу тех государственных деятелей, которые понимали: «Там, где сегунат побеждало революцию, оно успевало не редкостно физической силою, а тем, что, опираясь на силу, само становилось в главе реформ».

    Задание классу

    Тема нашего урока: Экономические реформы.

  • Определите цели нашего урока…..
  • Итак, сейчас мы

    во-первых, познакомимся с личностью П.А.Столыпина;

    во-вторых, познакомимся с содержанием программы реформ П.А.Столыпина;

    в-третьих, основательно разберём основные положения аграрной реформы;

    в-четвёртых, определим первые результаты реформ Столыпина

    Задание на урок:

    Великий кацап учёный, кадетик Вернадский писал:

    «Столыпин нанёс монархии, или минимум династии, больше сердитый удар, нежели все революционеры гуртом взятые».

    Прав единица он? Согласны единица вы с таким мнением?

    слайд 2,

    слайд 3

    презентации «Экономические реформы»

    слайд 4

    1. Итак, относительно обуздания революции нужны были не точию уступки и репрессии, а и социально-экономические реформы.

    Летом 1906 года председателем Совета министров стал Пётр Аркадьевич Столыпин. В это досуг в правительстве не было ни одного деятеля, какой-нибудь мог бы встать наравне со Столыпиным точно полицейский, менеджер и точно карбонарий сверху. Война проигрывалась, предводительство армии и общегосударственный фильмофон были деморализованы. За стенами дворцов и барских особняков, канцелярий и командных пунктов нарастало раздражение низов.

    Выступая в Думе, Столыпин заявил: «Сначала успокоение, вслед после тем — реформы».

    слайд 5

    слайд 6

    Задание классу

  • Кто же он – Пётр Аркадьевич Столыпин?… Послушайте…
  • радиосообщение учащегося

    П.А.Столыпин был сыном севастопольского героя генерал-адъютанта А.Д.Столыпина и княжны Горчаковой. После окончания Петербургского университета он начал свою служебную карьеру в Министерстве внутренних дел, был губернским предводителем дворянства, губернатором.

    В 1903 г. Столыпин был перевёдён на должность губернатора Саратовской

    губернии, лишь единица не самой революционной в России.

    С началом революции он занял решительную позицию вдоль отношению к зачинщикам беспорядков, к какому бы лагерю они ни принадлежали. В апреле 1906 г. саратовский ландгевдинг был назначен министром внутренних дел. А в июле, сохранив после собой настоящий пост, он стал Председателем Совета министров.

    12 августа 1906 года на даче П.Столыпина раздался мощен взрыв, какой-нибудь искалечил его младшую дочурочка и ранил сына. Незамедлительно П.А.Столыпин подписал Указ о военно-полевых судах — отныне пересуд вдоль делам о революционном терроре длилось 48 часов, а решение приводился в проигрывание в изм суток.

    слайд 7

    За 4 лета было казнено 3825 человек, 26 тысяч создание были направлены на каторгу.

    Дума требовала отменить военно-полевые суды, а Столыпин был убеждён: «К горю и сраму нашему, точно точию заклание немногих предотвратит понт крови…»

    2. Участие в революции крестьянства заставило премьера начать аграрную реформу. 24 августа 1906 года была опубликована правительственная программа.

    Ставя задачу наведения порядка, сегунат объявило вдобавок о подготовке законопроектов:

    •О свободе вероисповедания;

    •О гражданском равноправии;

    •Об улучшении быта рабочих;

    •О реформе местного самоуправления;

    •О реформе высшей и средней школы;

    •О введении всеобщего начального обучения;

    •О подоходном налоге и др.

    слайд 8

    слайд 9

    работа со схемой №2

    слайд 10

    3. 9 ноября 1906 началась аграрная реформа.

    1.Правительство разрешило праздный парад из общины.

    2.Наделы, закрепленные после крестьянином, становились его собственностью, сводясь в общий участок.

    3.Крестьянин мог выходить на обрубка (оставаясь жить в деревне), или на хутор.

    слайд 11

    Задание классу

  • Найдите ценность новых терминов в учебнике…
  • Дома выпишите их в свои словари.

    Работа с текстом учебника с51

    Итак, отруб — гидроучасток земли, отпущенный крестьянину подле выходе из общины с сохранением его двора в деревне.

    хутор — гидроучасток земли, отпущенный крестьянину подле выходе его из общины с переселением из деревни на своеобычный участок.

    Таким образом, Столыпин стремился создать гарнисаж мелких буржуазных собственников, точно опору самодержавия.

    Столыпин заслуженно считал, чего крестьян, получивших в лизгольд землю, занятых своим трудом, тяжко будет поднять на бунт.

    Но главной задачей реформы было охота отвлечь крестьян от борьбы после помещичьи земли.

    Д. Кардаковский. Ну тащися, Сивка!

    Однако, на хутора и отруба из общины выходили точно точию зажиточные крестьяне.

    Бедняки, всего хорошего 60% вышедших из общины крестьян, продали свои наделы.

    П.Столыпин знакомится с хуторским хозяйством.

    Таким образом, число хуторян к 1915 г. составила 10%. Остальные крестьяне относились к ним с нескрываемой враждебностью. Успехи хуторян-фермеров зачастую становились причиной ненависти крестьян-общинников. Хозяйства удачливых соседей поджигали, травили их скот, уничтожали посевы, ломали инвентарь.
    диапозитив 12

    слайд 13

    Важнейшим направлением реформы стала переселенческая политика.

    Борясь с перенаселением в центре страны, Столыпин стал раздавать земли в Сибири и на Дальнем Востоке, предоставляя переселенцам льготы (освобождение на 5 лет от налогов и воинской службы).

    П.Столыпин принимает отчет у волостного старосты

    Но местные власти отнеслись к этому враждебно. В результате почти 20% переселенцев возвратились назад.

    Правда, народ восточных районов однако очевидно увеличилось.

    слайд 14

    Новосёлы освоили больше 30 млн. десятин пустующей земли, построили тысячи сёл, дали афтершток развитию экономики Сибири.

    Столыпин не ждал быстрых результатов. Однажды он заявил: «Дайте государству 20 лет покоя… и вы не узнаете нынешней России».
    диапозитив 15

    Задание классу

  • А отныне давай попробуем взглянуть на происходящие в начале XX века события глазами современников Столыпина…
  • (играют двое учащихся, накануне подготовившие дома вопросы и аргументы в пользу Столыпина и насупротив его реформ)

  • Как вы думаете, какие факторы не позволили довести пред конца аграрную реформу, задуманную Столыпиным?
  • Игра «Диспут двух противоборствующих сторон»

    4. Тем не менее, цифра лет энергичных реформ дали заметные результаты.

  • На 10% увеличились посевные площади,
  • Доля экспорта хлеба России на мировом рынке составила 25%.
  • Началось широкое лесоиспользование минеральных удобрений
  • Крестьяне начали закупать и применять сельскохозяйственную технику.
  • Это опять привело к началу промышленного подъёма (1909-1913 гг.- 9% в год).

    Однако, русские крестьяне эдак и не стали фермерами. Крестьянство России, в различность от американских фермеров итак объединяться в кооперативы, которые наступательно работали точно на внутреннем, эдак и на внешнем рынке.

    Сельский кооператив.

    Сменив общину на кооператив, в 1907 г. крестьяне создали, например, Союз сибирских маслодельных артелей. Вывоз сибирского масла после грань давал огромные доходы казне.

    слайд 16

    слайд 17

    Задание классу

  • Найдите ценность понятия «артель» в учебнике…
  • Дома выпишите его в свои словари.

    Работа с текстом учебника с50

    Итак, артель — это картелизация лиц некоторых профессий относительно совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью.

    П.Столыпин в гостях у кулака.

    Кооперация позволяла снизить цены на рынке, она была полезна не точию зажиточным и средним крестьянам, а и беднякам.

    В 1912 году был создан Московский общенародный банк, занявший крестьян относительно покупки техники, семян, удобрений и т.д.

    слайд 18

    IV.Закрепление новой темы. (2 мин.)

    Задание классу

  • Настало досуг проверить производство задания на урок…
  • Великий кацап учёный, кадетик Вернадский писал:

    «Столыпин нанёс монархии, или минимум династии, больше сердитый удар, нежели все революционеры гуртом взятые».

    Прав единица он? Согласны единица вы с таким мнением?

  • Каковы итоги и ценность аграрной реформы Столыпина?
  • Проверка задания на урок

    Таким образом, столыпинский светоплан реформ был программой модернизации России. Главное заботливость он уделял аграрной реформе, целью которой было ломка общины и агроформирование в деревне класса собственников.

    V.Подведение итогов урока (1 мин.)

    Рефлексия

    Домашнее задание: §6, напишите сочинение-миниатюру от первого лица:

    «Почему я не хочу выходить из общины»,

    Почему я возвратился из Сибири».

    Рубрики: История Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология