Пластиковые окна Киров Лоджии Двери Акции Скидки Немецкое качество Замер доставка.. Плотно прилегающие к раме стеклопакеты не позволят уличным звукам проникнуть в Ваш дом. Стёкла в пластиковом окне останутся прозрачными даже в лютый мороз. Мы подбираем для Вас окна, монтируем точно в срок, даём гарантию на качество установки.



Автор конспекта:
Автор(ы): — Синуткин С.И.

Место работы, должность: — Емешевская средняя школа, Горномарийский район, с. Емешево, учитель истории и обществознания

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — 1) Закрепить в памяти учащихся основные черты, характерные для экономического, политического и культурного развития России XVII в. 2) Способствовать формированию таких умений как: а) умение участвовать в обсу-ждении, в дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение; б) умение работать с картой, с учебными картинками.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебная литература, пособия и оборудование, применяемые на уроке.

  • А.А. Преображенский. История России: учебник для 7 класса. – М.: Просвещение, 2005;
  • Программа по истории. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2007;
  • Е.В. Тайкова и др. История. 5-11 классы: инновационные формы уроков, интеллектуальные командные игры, литературно-исторические вечера – Волгоград.: Учитель, 2008;
  • А.Т. Степанищев. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2001;
  • Историческая карта «Россия в XVII веке».
  • Используемая методическая литература: —

  • А.Т. Степанищев. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2001;
  • Используемое оборудование: —

    Историческая карта "Россия в 17 веке"

    Используемые ЦОР: —

  • А.Т. Степанищев. Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2001;
  • Карта

    Краткое описание: — Урок проводится в форме игры, где участники днлятся на две команды. Урок проводится после изучения главы "Экономическое, политическое и культурное развитие страны в XVII веке"

    Ход урока:

    I. Историческая викторина.

    Ведущий: вопросы командам. Отвечает, посоветовавшись, любой. В случае затруднения с ответом, право ответа переходит другой команде.


    I команда II команда

    1) Что такое крепостной гнет? 1) Подтвердите фактами, утверждающими

    2) Какие новые черты в эконо- усиление крепостного гнета в России

    мике России появились в XVII в. 2) Какие изменения в торговле произошли в

    России в XVII в.?

    II. Дать правильный ответ

    Ведущий: В те времена все более широкое распространение получает барщина в помещичьих хозяйствах. Каковы основные черты барщинного хозяйства? Я назову правильные и неправильные его черты; ваша задача – определить правильные.

    1. Оно существует в условиях господства натурального хозяйства;

    2. Оно предполагает наличие у крестьянина земельного участка, рабочего скота и других орудий труда;

    3. Существует в условиях феодальной раздробленности;

    4. Существует в условиях товарно-денежных отношений;

    5. Для него характерна примитивная техника земледелия;

    6. Крестьянин находится во внеэкономической зависимости от феодала;

    7. Оно существует в условиях сословно-представительной монархии;

    III. Викторина «Юные эрудиты»

    Ведущий: Что значат следующие слова-понятия?

    I команда II команда

    1) Товарное производство 1) Товар

    2) Мануфактура 2) Ярмарка

    3) Крестьяне-половники 3) Отходничество

    4) Складывание единого всероссий- 4) Начало нового периода русской истории

    ского рынка

    Примечание: задание должно быть заранее приготовлено на доске

    IV. Конкурс: лучший знаток карты (по одному участнику)

    Ведущий: Покажите на карте «Россия в XVII веке»

    а) наиболее известные ярмарки;

    б) города-центры промышленно-торговой жизни страны.

    Ведущий: Предыдущие вопросы, игровые моменты были посвящены были посвящены экономическому развитию страны в XVII в.А сейчас вопросы и задания, относящиеся к государственному строю России.

    Что здесь лишнее?

    I команда II команда

    1) Царь 1) Боярское вече

    2) Земские собор 2) Местное самоуправление (губные избы,

    3) Приказы земские избы)

    4) Дворянское собрание 3) Коллегии

    4) Воеводы

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология