Автор конспекта:
Автор(ы): — Стрижакова Ирина Александровна

Место работы, должность: — МОУ гимназия №3 г.Аксая, учитель истории и обществознания

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, в развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потреблении различных экономических продуктов; продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 28

Используемые учебники и учебные пособия: —

Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Обществознание. 7 класс: Просвещение

Используемая методическая литература: —

поурочные разработки по обществознанию к учебно-методическому комплекту Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой (М.Просвещение) автор А.В.Поздеев. Москва.ВАКО. 2009

Используемое оборудование: —

карточки-задания с дополнительным материалом, мультимедийный проектор, компьютер

Используемые ЦОР: —

Презентация Power Point

Краткое описание: — Материал, рассматривающийся в данной теме, является одним из ключевых в курсе обществознания, дает первоначальные сведение о такой сфере общества как экономика. В ходе объяснения нового материала учитель формирует в мировоззрении учащегося понимание роли экономики в жизни человека, в развитии государства и общества.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:»Times New Roman»; mso-bidi-theme-font:minor-bidi; mso-fareast-language:EN-US;}

Комментарий к уроку «Экономика и ее основные участники»

Успешность освоения курса «Обществознания» для 8-9 класса невозможна без качественного усвоения темы «Экономика». Поэтому значимость этого урока очевидна и бесспорна. Уже в 7 классе учащиеся получают первоначальные знания по этой теме. Начиная урок, очень важно акцентировать внимание учащихся на то, что в повседневной жизни практически каждый из нас постоянно сталкивается с вопросами экономики. Поэтому при организации учебной деятельности на данном уроке очень важно опираться на жизненный опыт учащихся, их умение наблюдать, сравнивать происходящие процессы.

Центральной и наиболее основополагающей частью урока является работа с понятиями, умением приводить примеры, делать выводы. Предоставление учащимся возможности ответить на серию вопросов по теме урока позволит определить степень свободы в понимании и использовании данных понятий.

Мультимедийный урок по данной теме проводится согласно тематическому планированию при изучении темы «Человек и экономика». Понятие «Потребности» раскрывается на основе жизненного опыта учеников и использования их ассоциативного и логического мышления. Урок организован в сочетании групповой работы, решением экономических задач, используются проблемные вопросы и задания, что соответствует возрастным особенностям семиклассников.

1-й и 2-й слайды: организация максимального внимания, готовности всех участников к восприятию предложенных вопросов урока.

3-й — 4-й слайды: помогают учащимся уяснить наглядно новые вопросы, которые акцентируют их внимание на новой информации.

5-й и 12-й слайды: организация самостоятельной деятельности с формированием выводов по данной теме:

· что такое экономический продукт

· установление связи участников экономических процессов

· сравнительной характеристики товарного и натурального хозяйства

· сопоставление теории с практическим опытом учащихся

13-й слайд: определяет правильность понимания терминов данной темы

14-15 слайды: позволяют учащимся применить полученные знания для решения экономических задач.

Мультимедийный урок прост в управлении, все последующие команды выполняются по щелчку мыши. Каждый слайд соответствует определенному этапу урока, что значительно облегчает работу учителя по его использованию. Слайды являются самостоятельными учебными модулями и могут переставляться или пропускаться при возникшей необходимости. Например, если урок затянулся в силу сложившихся обстоятельств и работу необходимо завершить ранее. Использование различных приемов педагогических техник во время проведения урока позволяет разнообразить деятельность учащихся и максимально удерживать их внимание на протяжении всего урока.

Файлы: ЭКОНОМИКА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ.ppt
Размер файла: 1342976 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология