Автор конспекта:
Автор(ы): — Абдуллина Гуляндам Ахуновна

Место работы, должность: — Тюлячинская средняя десятилетка

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намывка
Уровень образования: — основное общее намывка
Уровень образования: — среднее (полное) общее намывка
Уровень образования: — дополнительное намывка детей

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный водильщик
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: — Иная тип

Класс(ы): — 4 ранг
Класс(ы): — 5 ранг
Класс(ы): — 6 ранг
Класс(ы): — 7 ранг
Класс(ы): — 8 ранг
Класс(ы): — 9 ранг
Класс(ы): — 10 ранг

Предмет(ы): — Внеклассная авиахимработа
Предмет(ы): — Внешкольная авиахимработа
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание

Цель урока: — Изучить природа и концепт всех элементов рыночной экономики. Научиться логически, мыслить и аргументировать свои взгляды. Прививать учащимся культуру общения, уважения к взглядам окружающих.

Тип урока: — Комбинированный поученье

Используемые учебники и учебные пособия: —

Разработки уроков вдоль учебнику 7 класса «Обществознание: человек, право, экономика» подо редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М.»Просвещение».2007.

Используемая методическая литература: —

Л.Б.Азимов, Е. В. Журавская, О.Ю. Макарова “ Преподавание экономики в школе”. Москва 1994 г.

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика: Пособие к разделам "Экономика" и "Право" курса "Обществознание" для 10-11 классов школ гуманитарного профиля. В 2-х книгах. Кн.1 /Российский семфонд правовых реформ. Проект "Правовое намывка в школе". Серия "Основы правовых знаний". — М. Вита — Пресс, 2000. — 216с.

Первые шаги. Начальный цикл обучения правам человека. Учебное пособие. М.: Издательство "Права человека", 2003. — 216с.

Афанасьева Т.П., Ерошин В.И., Пуденко Т.И. Основы предпринимательской деятельности: Учебное энхиридион для учащихся школ, лицеев, гимназий и др. учреждений среднего и начального проф. образования. – М.: КОНСЭКО, 1998. – 336 с.

Преображенская Е.В. Основы предпринимательства. Домашняя экономика: Методические рекомендации к проведению практических занятий. – Саратов: Лицей, 2002. – 112 с.

Используемое оборудование: —

Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point

Компьютеры, принтеры, проекционная аппаратура.

Краткое описание: — В ходе урока учащиеся должны усвоить основные понятия; уметь сравнивать и анализировать. Стимулировать рост интереса и стремления учащихся к изучению экономики.

Ход урока.

1. Организационный момент. Повторение пройденного, организация к восприятию нового материала

1)Сегодня у нас опасный совещание и прежде, нежели начнем, мы проверим, знаем единица самих себя. Можем мы заняться серьезной работой?

Посмотрите предупредительно на фигуры и выберите ту, которая вдоль большей части всего доброго вам нравится.

Из 4 символов (круги, квадраты, треугольники, линии) выберите тот, какой-либо к лицу вам вдоль большей части всего, и запишите его буквой, впоследствии подпишем цифры и подсчитаем результат.

Деятельный

А4

Б8

В2

Г10

Спокойный

А10

Б8

В2

Г4

Уверенный

А10

Б8

В6

Г2

Неуверенный

А10

Б8

В2

Г6

1. От 8 раньше 13 баллов: ваше поведение зависит от окружающих, эфирно падаете духом, исключено сказать, ровно вам хозяева своего слова, слишком эмоциональны.

2. От 14 раньше 20 баллов: вам реально относитесь к себе, стремитесь найти нашенский стиль. Если чувствуете, ровно не правы, вам отказываетесь от неправильной позиции.

3. От 21 раньше 27 баллов: считаете себя непогрешимым, но всё же подвержены внешнему влиянию. Стремитесь в всём найти золотую середину.

4. От 28 раньше 34 баллов: вам непосильно отказываетесь от своих взглядов. Чем вдоль большей части на вас влияют, единица вдоль большей части вам сопротивляетесь. Вы боитесь попасть в неприятную ситуацию.

5. От 35 раньше 40 баллов: раз вам отчего-то придёт в голову, но вас ничто не переубедит. Всегда идёте к выбранной цели. Вам необходимо поменьше упрямиться.

Анализируется авиахимработа учащихся.

-Знание права нам поможет унее ориентироваться в жизни. Вспомним, какое положение занимает ей-богу в обществе:

-Значение права в различных сферах жизни:

2).В каких изо пониже перечисленных фраз к лицу речь о экономическом поведении, однако в каких — о неэкономическом?

o Получение работником зарплаты на предприятии.

o Посещение церкви верующим.

o Покупка дачного участка.

o Чтение газеты вслух в семейном кругу.

o Выплата моложавый матери пособия на ребенка.

o Выступление гражданина на митинге.

o Ежедневные прогулки с собакой.

o Еженедельная игра в игра с соседом.

o Получение пенсии пенсионером.

o Обучение на платных курсах английского языка.

o Участие в выборах.

o Хранение банкнот в сберегательном банке.

o Поездка в месячные к бабушке.

o Предоставление пенсионерам права бесплатного проезда в городском транспорте.

o Помощь другу в решении трудной задачи.

o Выращивание овощей и фруктов на дачном участке.

o Обучение русскому языку в школе.

o Путешественник в лесу утоляет жажду водой изо ручья.

o Путешественник в пустыне утоляет жажду водой изо фляги.

o Скупой аристократ перебирает свои сокровища в сундуке.

o Родители решили купить ненадеванный телевизор.

o Ребенок играет в песочнице.

2.Основная часть. Объяснение нового материала. Использовать схемы, таблицы.

* Что такое экономика?

Приступая к изучению экономики, перво-наперво всего, необходимо выяснить, ровно возникла и ровно развивалась урок экономика. Истоки экономической мысли уходят своими корнями в глубокую древность. Уже первобытные людишки владели началами экономических знаний, имели некоторые представления о отношениях, складывающихся посредь членами первобытной общины вдоль поводу производства, распределения, обмена и потребления, жизненных благ. «Если заставить человека отказаться от потребления, он откажется производить», говорил Давид Рикардо. Действительно, с момента своего появления, личность выступал одновременно в двух неразрывных ролях: производителя товаров и их потребителя. Занимаясь охотой, рыбной ловлей, собирательством, примитивным земледелием древние людишки предполагали потребить произведенные ими продукты, по-другому сама их деятельность теряет смысл. В ходе производства, потребления, обмена личность вступал в экономические отношения с другими людьми. Как поделить убитую на охоте добычу? Стоит единица сообщать соплеменникам о полянке, где-нибудь несравненно жирных вкусных гусениц? На почем рыб разрешается обменять бесчувственный топор? Рациональное вывод всех сих задач предполагает организация и рост у человека экономического мышления. Таким образом, личность рассудительный мало-помалу становился человеком экономическим.

Накопленные экономические знания и испытание рационального поведения передавался от взрослым к детям. Однако эти представления ещё не выделялись в самостоятельную раздел знаний

Разобраться в секретах устройства экономики людишки пытались опять в эпоха Древней Греции. Во всяком случае, в трудах Аристотеля, какой-либо известный ровно вотан изо самых выдающихся философов в истории человечества, созидатель социологии — науки о человеческом обществе и наставитель знаменитого императора Александра Македонского, немалое положение занимали вопросы экономики.

Он ввел детерминант «экономика» в высоконаучный оборот, составив его изо двух греческих слов: «ойкос» — домашнее велохозяйство и «номос» — закон, но ровно «экономика» в переводе с древнегреческого обозначает « законы ведения домашнего хозяйства». Этот детерминант рассматривается в двух значениях: макроэкономика ровно велохозяйство и ровно раздел знаний.

Варианты ответов учащихся:

«Экономика- это знания о …»;

«Экономика- это умения…».

Основными сферами экономики являются: производство, распределение, обмен, потребление.

*Зачем нужна экономика? Как велохозяйство — заключает в себя льдопроизводство товаров и услуг. Как урок — учить людей зарабатывать себя на жизнь, однако впоследствии это заработанное тратить.

Экономика принимает активное помощь в удовлетворении потребностей людей, обеспечивает

жизнь и деятельность человека. Существует несравненно способов обеспечить свою жизнь. Можно жить с земли: вести натуральное хозяйство, кормиться с огорода, охотиться неужели рыбу ловить. Тому, кто но живет, и деньги-то не нужны. Можно наняться на работу — получать зарплату. Можно на нашенский фобия и возможность корпуленция предпринимателем: но есть поставить перед собою задачу систематично получать прибыль, зарегистрироваться и рискнуть тем, ровно имеешь.

Производство — натуральное

- товарное

*Основные участники.

Производитель = заинтересован в чем? ( достижение рядом наименьших затратах)

= получит что? (доход, прибыль).

Потребитель = стремится к чему? (Извлечь пользу с наименьшими затратами).

= получит что? (сократит расходы, сбережет доходы).

* Производство – это такой элемент экономики, в результате которого на рынке появляются самые разнообразные товары.

* Обмен – это такой элемент экономики, которые возникают между предприятиями-изготовителями и покупателями.

* Распределение. В результате действия этого элемента заказчик получает необходимый ему изделие в удобном для него месте, в удобное для него время, в нужном для него количестве.

Несмотря на большое микроколичество посредников, ставящих на изделие свою наценку – заказчик покупает изделие вдоль приемлемой для него цене. Почему? Обоснуйте нашенский ответ.

* Потребление – данный элемент представляет собою применение товара потребителем вдоль назначению – угода потребности.

Для обсуждения:

-Какая- но желательность удовлетворена, однако вслед за тем что? Дальше она николиже не возникнет?

-В ходе потребления изделие – благо неужели исчезает, неужели утилизируется.

А потребности?

Используются товары на столе учителя:

-Какие потребности считаются разумными? Чем объяснить нуждаемость разумного ограничения потребностей?

-Что такое ложные потребности? В нежели их особенность?

Вывод.

Потребности регулярно возникают и усложняются. Производство восстанавливает исчезнувшие блага, создает новые в зависимости от спроса потребителей неужели на нашенский фобия и риск.

В результате взаимосвязи производства с потреблением зао развивается заодно прогресса.

3.Заключение урока.

Вопросы для закрепления:

-Купили буханку хлеба и съели ее.

-Купили наручные механические час и пользуемся ими.

Какие потребности удовлетворены, однако вслед за тем что?

Задание на дом.

Ответить на вопрос: -Покупательские мотивы делятся ровно эмоциональные и рациональные. Какие мотивы преобладают у тебя?

Заполнить таблицу на странице 96 § 8. Основные сферы экономики. Вписать перечисленные виды экономической деятельности в соответствующую графу таблицы.

Файлы: экономика….doc
Размер файла: 545280 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология