Автор конспекта:
Автор(ы): — Абдуллина Гуляндам Ахуновна
Место работы, должность: — Тюлячинская средняя десятилетка
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намывка
Уровень образования: — основное общее намывка
Уровень образования: — среднее (полное) общее намывка
Уровень образования: — дополнительное намывка детей
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный водильщик
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: — Иная тип
Класс(ы): — 4 ранг
Класс(ы): — 5 ранг
Класс(ы): — 6 ранг
Класс(ы): — 7 ранг
Класс(ы): — 8 ранг
Класс(ы): — 9 ранг
Класс(ы): — 10 ранг
Предмет(ы): — Внеклассная авиахимработа
Предмет(ы): — Внешкольная авиахимработа
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Цель урока: — Изучить природа и концепт всех элементов рыночной экономики. Научиться логически, мыслить и аргументировать свои взгляды. Прививать учащимся культуру общения, уважения к взглядам окружающих.
Тип урока: — Комбинированный поученье
Используемые учебники и учебные пособия: —
Разработки уроков вдоль учебнику 7 класса «Обществознание: человек, право, экономика» подо редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М.»Просвещение».2007.
Используемая методическая литература: —
Л.Б.Азимов, Е. В. Журавская, О.Ю. Макарова “ Преподавание экономики в школе”. Москва 1994 г.
Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика: Пособие к разделам "Экономика" и "Право" курса "Обществознание" для 10-11 классов школ гуманитарного профиля. В 2-х книгах. Кн.1 /Российский семфонд правовых реформ. Проект "Правовое намывка в школе". Серия "Основы правовых знаний". — М. Вита — Пресс, 2000. — 216с.
Первые шаги. Начальный цикл обучения правам человека. Учебное пособие. М.: Издательство "Права человека", 2003. — 216с.
Афанасьева Т.П., Ерошин В.И., Пуденко Т.И. Основы предпринимательской деятельности: Учебное энхиридион для учащихся школ, лицеев, гимназий и др. учреждений среднего и начального проф. образования. – М.: КОНСЭКО, 1998. – 336 с.
Преображенская Е.В. Основы предпринимательства. Домашняя экономика: Методические рекомендации к проведению практических занятий. – Саратов: Лицей, 2002. – 112 с.
Используемое оборудование: —
Интернет, программы Microsoft Word и Microsoft Power Point
Компьютеры, принтеры, проекционная аппаратура.
Краткое описание: — В ходе урока учащиеся должны усвоить основные понятия; уметь сравнивать и анализировать. Стимулировать рост интереса и стремления учащихся к изучению экономики.
Ход урока.
1. Организационный момент. Повторение пройденного, организация к восприятию нового материала
1)Сегодня у нас опасный совещание и прежде, нежели начнем, мы проверим, знаем единица самих себя. Можем мы заняться серьезной работой?
Посмотрите предупредительно на фигуры и выберите ту, которая вдоль большей части всего доброго вам нравится.
Из 4 символов (круги, квадраты, треугольники, линии) выберите тот, какой-либо к лицу вам вдоль большей части всего, и запишите его буквой, впоследствии подпишем цифры и подсчитаем результат.
Деятельный
А4
Б8
В2
Г10
Спокойный
А10
Б8
В2
Г4
Уверенный
А10
Б8
В6
Г2
Неуверенный
А10
Б8
В2
Г6
1. От 8 раньше 13 баллов: ваше поведение зависит от окружающих, эфирно падаете духом, исключено сказать, ровно вам хозяева своего слова, слишком эмоциональны.
2. От 14 раньше 20 баллов: вам реально относитесь к себе, стремитесь найти нашенский стиль. Если чувствуете, ровно не правы, вам отказываетесь от неправильной позиции.
3. От 21 раньше 27 баллов: считаете себя непогрешимым, но всё же подвержены внешнему влиянию. Стремитесь в всём найти золотую середину.
4. От 28 раньше 34 баллов: вам непосильно отказываетесь от своих взглядов. Чем вдоль большей части на вас влияют, единица вдоль большей части вам сопротивляетесь. Вы боитесь попасть в неприятную ситуацию.
5. От 35 раньше 40 баллов: раз вам отчего-то придёт в голову, но вас ничто не переубедит. Всегда идёте к выбранной цели. Вам необходимо поменьше упрямиться.
Анализируется авиахимработа учащихся.
-Знание права нам поможет унее ориентироваться в жизни. Вспомним, какое положение занимает ей-богу в обществе:
-Значение права в различных сферах жизни:
2).В каких изо пониже перечисленных фраз к лицу речь о экономическом поведении, однако в каких — о неэкономическом?
o Получение работником зарплаты на предприятии.
o Посещение церкви верующим.
o Покупка дачного участка.
o Чтение газеты вслух в семейном кругу.
o Выплата моложавый матери пособия на ребенка.
o Выступление гражданина на митинге.
o Ежедневные прогулки с собакой.
o Еженедельная игра в игра с соседом.
o Получение пенсии пенсионером.
o Обучение на платных курсах английского языка.
o Участие в выборах.
o Хранение банкнот в сберегательном банке.
o Поездка в месячные к бабушке.
o Предоставление пенсионерам права бесплатного проезда в городском транспорте.
o Помощь другу в решении трудной задачи.
o Выращивание овощей и фруктов на дачном участке.
o Обучение русскому языку в школе.
o Путешественник в лесу утоляет жажду водой изо ручья.
o Путешественник в пустыне утоляет жажду водой изо фляги.
o Скупой аристократ перебирает свои сокровища в сундуке.
o Родители решили купить ненадеванный телевизор.
o Ребенок играет в песочнице.
2.Основная часть. Объяснение нового материала. Использовать схемы, таблицы.
* Что такое экономика?
Приступая к изучению экономики, перво-наперво всего, необходимо выяснить, ровно возникла и ровно развивалась урок экономика. Истоки экономической мысли уходят своими корнями в глубокую древность. Уже первобытные людишки владели началами экономических знаний, имели некоторые представления о отношениях, складывающихся посредь членами первобытной общины вдоль поводу производства, распределения, обмена и потребления, жизненных благ. «Если заставить человека отказаться от потребления, он откажется производить», говорил Давид Рикардо. Действительно, с момента своего появления, личность выступал одновременно в двух неразрывных ролях: производителя товаров и их потребителя. Занимаясь охотой, рыбной ловлей, собирательством, примитивным земледелием древние людишки предполагали потребить произведенные ими продукты, по-другому сама их деятельность теряет смысл. В ходе производства, потребления, обмена личность вступал в экономические отношения с другими людьми. Как поделить убитую на охоте добычу? Стоит единица сообщать соплеменникам о полянке, где-нибудь несравненно жирных вкусных гусениц? На почем рыб разрешается обменять бесчувственный топор? Рациональное вывод всех сих задач предполагает организация и рост у человека экономического мышления. Таким образом, личность рассудительный мало-помалу становился человеком экономическим.
Накопленные экономические знания и испытание рационального поведения передавался от взрослым к детям. Однако эти представления ещё не выделялись в самостоятельную раздел знаний
Разобраться в секретах устройства экономики людишки пытались опять в эпоха Древней Греции. Во всяком случае, в трудах Аристотеля, какой-либо известный ровно вотан изо самых выдающихся философов в истории человечества, созидатель социологии — науки о человеческом обществе и наставитель знаменитого императора Александра Македонского, немалое положение занимали вопросы экономики.
Он ввел детерминант «экономика» в высоконаучный оборот, составив его изо двух греческих слов: «ойкос» — домашнее велохозяйство и «номос» — закон, но ровно «экономика» в переводе с древнегреческого обозначает « законы ведения домашнего хозяйства». Этот детерминант рассматривается в двух значениях: макроэкономика ровно велохозяйство и ровно раздел знаний.
Варианты ответов учащихся:
«Экономика- это знания о …»;
«Экономика- это умения…».
Основными сферами экономики являются: производство, распределение, обмен, потребление.
*Зачем нужна экономика? Как велохозяйство — заключает в себя льдопроизводство товаров и услуг. Как урок — учить людей зарабатывать себя на жизнь, однако впоследствии это заработанное тратить.
Экономика принимает активное помощь в удовлетворении потребностей людей, обеспечивает
жизнь и деятельность человека. Существует несравненно способов обеспечить свою жизнь. Можно жить с земли: вести натуральное хозяйство, кормиться с огорода, охотиться неужели рыбу ловить. Тому, кто но живет, и деньги-то не нужны. Можно наняться на работу — получать зарплату. Можно на нашенский фобия и возможность корпуленция предпринимателем: но есть поставить перед собою задачу систематично получать прибыль, зарегистрироваться и рискнуть тем, ровно имеешь.
Производство — натуральное
- товарное
*Основные участники.
Производитель = заинтересован в чем? ( достижение рядом наименьших затратах)
= получит что? (доход, прибыль).
Потребитель = стремится к чему? (Извлечь пользу с наименьшими затратами).
= получит что? (сократит расходы, сбережет доходы).
* Производство – это такой элемент экономики, в результате которого на рынке появляются самые разнообразные товары.
* Обмен – это такой элемент экономики, которые возникают между предприятиями-изготовителями и покупателями.
* Распределение. В результате действия этого элемента заказчик получает необходимый ему изделие в удобном для него месте, в удобное для него время, в нужном для него количестве.
Несмотря на большое микроколичество посредников, ставящих на изделие свою наценку – заказчик покупает изделие вдоль приемлемой для него цене. Почему? Обоснуйте нашенский ответ.
* Потребление – данный элемент представляет собою применение товара потребителем вдоль назначению – угода потребности.
Для обсуждения:
-Какая- но желательность удовлетворена, однако вслед за тем что? Дальше она николиже не возникнет?
-В ходе потребления изделие – благо неужели исчезает, неужели утилизируется.
А потребности?
Используются товары на столе учителя:
-Какие потребности считаются разумными? Чем объяснить нуждаемость разумного ограничения потребностей?
-Что такое ложные потребности? В нежели их особенность?
Вывод.
Потребности регулярно возникают и усложняются. Производство восстанавливает исчезнувшие блага, создает новые в зависимости от спроса потребителей неужели на нашенский фобия и риск.
В результате взаимосвязи производства с потреблением зао развивается заодно прогресса.
3.Заключение урока.
Вопросы для закрепления:
-Купили буханку хлеба и съели ее.
-Купили наручные механические час и пользуемся ими.
Какие потребности удовлетворены, однако вслед за тем что?
Задание на дом.
Ответить на вопрос: -Покупательские мотивы делятся ровно эмоциональные и рациональные. Какие мотивы преобладают у тебя?
Заполнить таблицу на странице 96 § 8. Основные сферы экономики. Вписать перечисленные виды экономической деятельности в соответствующую графу таблицы.
Файлы: экономика….doc
Размер файла: 545280 байт.