Автор конспекта:
Автор(ы): — Клюкина Эльвира Анастасовна
Место работы, должность: —
ФГКОУ "Казанское суворовское военное училище Министерства обороны РФ", преподаватель обществознания
Регион: — Республика Татарстан
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Право
Предмет(ы): — Экономика
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Теме Фирмы в экономике в курсе обществознания в 11 классе отводится 2 часа.
Урок 2. Экономика производителя.
Урок обществознания. 11 класс
Фирмы в экономике. Урок 2. Экономика производителя
Методическая цель: изучить основные виды затрат, структуру постоянных и переменных издержек; Задачи:
Образовательная: научиться рассчитывать прибыль фирмы, определять рентабельность;
Развивающая: формировать у учащихся умение анализировать экономические показатели; овладевать навыками экономического анализа.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и формы обучения: школьная лекция с элементами эвристической беседы и постановкой проблемных заданий.
Оснащение урока: учебник, комплект раздаточных материалов «Уроки экономики»; интерактивная доска; мультимедийная презентация «Издержки производства».
Деятельность преподавателя
Деятельность учащихся
1
Организационный момент: постановка целей урока. Мотивация к глубокому изучению темы. Постановка вопросов:
— назвать факторы производства и факторные доходы;
— вспомнить определение фирмы и целей её деятельности
Суворовцы дают определение фирмы, показывают, что цели её деятельности – получение прибыли.
2
— Итак, цель деятельности фирмы – получение прибыли. Вы знаете, что она определяется как разница между выручкой фирмы от продажи товаров и затратами на их производство. Значит, наша задача – понять взаимосвязь между уровнем затрат и нормой прибыли. Сегодня мы рассмотрим виды затрат и их структуру, проанализируем различные способы определения прибыли.
3
Вопрос суворовцам:
-Могут ли факторы производства принадлежать предпринимателю?
— Итак, вы сами пришли к выводу, что издержки предприятия можно разделить на два вида: внутренние и внешние.
-Отдельные ресурсы (факторы производства) могут принадлежать собственнику: земля, капитал, трудовой фактор. В то же время ряд факторов производства предприниматель вынужден покупать или приобретать.
4
Организация работы с презентацией
Суворовцы работают с таблицей мультимедийной презентации, определяют различия между бухгалтерскими и экономическими издержками.
5
— Почему необходимо определять два вида прибыли: бухгалтерскую и экономическую?
— Бухгалтер подсчитывает действительную величину издержек, а экономист определяет перспективы дальнейшего развития фирмы с точки зрения её эффективности.
6
Работа с документом (учебник: И. Липсиц. Экономика. Рубрика «Посчитаем-подумаем»)
Суворовцы приходят к выводу о том, что бухгалтерская прибыль всегда превышает экономическую, и предприниматель, определяя эффективность предприятия, обязательно учитывает альтернативные издержки.
7
Организация групповой работы
Суворовцы, разделенные на группы по экономической специализации деятельности (кондитеры, производители готовой одежды, представители сферы услуг), подсчитывают постоянные и переменные затраты в области своей экономической деятельности.
8
Организация работы с графиком (Презентация, слайд 9)
Анализ графика
9
Преподаватель раскрывает содержание понятий «рентабельность», «Экономический эффект».
Суворовцы ведут конспект
10
Подведение итогов урока. Выводы
11
Домашнее задание
Суворовцы выбирают тему эссе (рубрика «Мысли мудрых»)
Файлы: ЭКОНОМИКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. Клюкина Э.А.ppt
Размер файла: 2772480 байт.