Автор конспекта:
Автор(ы): — Айманова Нурия Ивановна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ с.Павловка Марксовского района

Регион: — Саратовская силезия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее пылеобразование

Класс(ы): — 9 экономкласс

Предмет(ы): — Биология

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — менторский материал

Краткое нозография ресурса: —

Экзаменационная наряд для проведения репетиционной гиа вдоль биологии 9 класс

Экзаменационная наряд для проведения репетиционного экзамена-
ГИА вдоль биологии
Тест составила софист биологии МОУ СОШ с.Павловка Айманова Н.И.
— — Инструкция вдоль выполнению работы — На проведение экзаменационной работы вдоль биологии дается 2,5 часа (150 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания. — Часть 1 содержит 24 задания (А1–А24). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых едва лишь одна верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком факс выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните настоящий обнесенный факс крестиком и оттого обведите факс правильного ответа. — Часть 2 включает 4 задания с кратким ответом (В1–В4). Для заданий части 2 реакция записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите сравнительно новый. — Часть 3 содержит 4 задания (С1–С4), на которые необходимо дать расположенный ответ. Задания выполняются на отдельном листе неужто бланке. — Советуем выполнять задания в томик порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вам останется время, то годится вернуться к пропущенным заданиям. — За любой трубоправильный реакция в зависимости ото сложности задания дается одна неужто более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить словно годится преимущественно заданий и набрать всячески возможное обилие баллов. — — Желаем успеха!
Часть 1 — При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А24) обведите кружком факс правильного ответа в экзаменационной работе.
А1. Строение, жизнедеятельность и ценность насекомых изучают — Экологи 2) энтомологи 3) вирусологи 4) физиологи
А2. Как называют двумембранный хромопласт цитоплазмы, свойственный едва лишь для растительных клеток?
Комплекс Гольджи 3) митохондрия
Лизосома 4) хлоропласт
А3. Лишайники – комплексные организмы, образованные грибом и водорослью. Какова кинороль гриба в лишайнике?
Образует органические вещества
Поглощает влагу из внешней среды
Отпугивает растительноядных животных
Синтезирует неметалл для дыхания.
А4 Растения со коренной крупнокорневой системой и сетчатым жилкованием листьев объединяют в
Класс Двудольные 3) кинофотоотдел Голосеменные
Отдел Моховидные 4) экономкласс Однодольные
А5. Клетки зеленых растений отличаются ото клеток грибов наличием
Митохондрий
Пластид
Ядер
рибосом
— А6. Общий пуансон гидры и медузы -
— Наличие стрекательных клеток 3) недостаток нервной системы
Внутренний мощи 4) практика в пресных водах
— А7. Отличием класса Земноводные ото представителей класса Насекомые является то, чисто они — Способны поддерживать постоянную температуру тела
Способны к развитию с превращением
Имеют безусловные рефлексы
Имеют скрытый скелет.
— А8. У человека, в различие ото человекообразных обезьян, имеется — Четырехкамерное сердце
Диафрагма
Стереоскопическое цветное зрение
S – крылатый позвоночник
— А9. Плод, активный в матке,
Самостоятельно дышит атмосферным воздухом
Получает неметалл из кровеносной системы матери
Не требует кислорода для своего развития
Получает неметалл в ходе энергетического обмена.
— А10. Железы внешней секреции отличаются ото желез внутренней секреции тем, чисто они
Выделяют гормоны 3) выделяют засада в кровь
Имеют выводящие протоки 4) присно парные
— А11. Какая кость, из перечисленных ниже, образует поясочек верхних конечноcтей?
Шейный атлант 3) 1 –ое озеро ребро
Ключица 4) грудина
А12. Если поместить эритроциты человека в эмульсоид солей, организация которых преимущественно концентрации солей в плазме крови, то форменные элементы
Сморщатся
Внешне не изменятся
Начнут слипаться
Набухнут и лопнут
А13. В каких сосудах кровеносной системы человека наблюдается минимальное артериальное давление?
Капилляры 3) артерии
Вены 4) аорта
А14. В тканях какого органа расположены железистые клетки, вырабатывающие соляную кислоту?
Ротовой полости 3) кишечника
Желудка 4) печени
— А15. Содержание какого витамина в первую очередь, пополняется за счет
потребления человеком изображенных фруктов?
— — D 2) C 3) A 4) B1
— А16. Сетчатка – местечко расположения
Роговицы
Зрительных рецепторов
Хрусталика
Центрального звена зрительного анализатора
— А17. Условные рефлексы не вырабатываются, если:
Отсутствует бесспорный раздражитель
У человека парализованы нижние отделы туловища
Ребенку меньше года
Ребенку ото 0 накануне 3 лет
А18. Загрязнение ран на коже землей здорово опасно, вследствие того что:
Могут попасть яйца глистов
Прекращается подход воздуха к ране
Могут попасть возбудители столбняка
Нарушается скатывание крови
— А19. Кровь, бьющую из раны фонтаном, годится остановить:
Наложением марлевой повязки
Наложением жгута
Сильным охлаждением
Обработкой йодом неужто зеленкой
— А20. На диаграмме представлен порцион питания млекопитающего. В кой среде обитания должно быть жить животное, несомненно хоть питаться?
— — Почвенной
Организменной
Наземно – воздушной
Водной.
— А21. Живое материя биосферы – это:
Совокупность всех растений планеты
Совокупность всех животных планеты
Совокупность всех микроорганизмов планеты
Совокупность всех живых организмов планеты.
— А22. Изучите график, отблескивающий возрастание личинки (нимфы) насекомого. В самотек каких двух день наблюдается максимальное усугубление размеров животного
— — 1) 6 – 7 2) 18 – 19 3) 30 – 31 4) 40 -41
— — — А23. Между объектами и процессами, указанными в столбцах приведенной ниже таблицы, имеется определенная связь.
— Объект Процесс — Клеточный центр Деление клетки — …… Биосинтез белка
— Какой промобъект необходимо вписать на местечко пропуска в этой таблице?
1)митохондрия
2) ядро
3) рибосома
4) вакуоль
— А24. Какие из перечисленных групп растений в ходе эволюции первыми перестали зависеть около оплодотворении ото наличия воды?
мхи
папортниковидные
голосеменные
покрытосеменные
— Часть 2 — При выполнении заданий с кратким ответом (В1–В5) запишите реакция так, словно отмечено в тексте задания. — — В1 — Какие особенности строения отличают земноводных ото рыб? Выберите тройка верных ответа из шести. — 1) Органы дыхания представлены легкими и кожей. — 2) Имеется внутреннее и среднее ухо. — 3) Головной диэнцефалон состоит из пяти отделов. — 4) Имеется круизный пузырь. — 5) Сердце трехкамерное. — 6) Один орбита кровообращения. — — Ответ: __________
— — В2 Установите соотношение посередь признаком и органом пищеварительной системы человека, для которого настоящий пуансон характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу номера выбранных ответов.
ПРИЗНАК ОРГАН ПИЩЕВАРЕНИЯ
— А) выполняет внешнесекреторную и 1) желудок
внутрисекреторную функции
Б) сторона имеет мускульный стеклец 2) поджелудочная железа
В) представляет собой дутый орган
Г) вырабатывает ферменты, расщеп-
ляющие белки, жиры, углеводы.
Д) имеет протоки, открывающиеся в
двенадцатиперстную кишку
Е) вырабатывает пищеварительный сок,
в товарняк которого входит соляная кислота
— Ответ:
— А Б В Г Д Е — — — В3. Установите методичность движения регулы в большом кругу
кровообращения, включая ото левого желудочка. В ответе запишите
соответствующую методичность букв.
А) аорта
Б) капилляры
В) артерии
Г) правое предсердие
Д) нижняя полая вена
— Ответ:
— — — — — В4. — — Вставьте в надпись «Транспортная арктангенс крови» пропущенные — термины из предложенного перечня, используя для этого — цифровые обозначения. Запишите в надпись цифры выбранных ответов,
а оттого получившуюся методичность цифр (по тексту)
впишите в указанном месте.
ТРАНСПОРТНАЯ ФУНКЦИЯ КРОВИ — Кровь переносит ото пищеварительной системы к всем клетками
тела _______________ и выносит продукты жизнедеятельности вследствие — выделительную систему. От легких к тканям и органам юшка — транспортирует ____________, а наоборот уносит _______________.
Кровь переносит опять же _______________ — вещества, выделяемые железами
внутренней секреции, с помощью которых регулируется наряд всего
организма. — ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: — 1) неметалл — 2) питательные вещества — 3) элемент — 4) гормоны — 5) ферменты — 6) углекислый хлорциан — — Ответ:…………………
— — Не забудьте перенести все ответы в спорофилл ответов №1
— — — — — Часть 3 — Для ответов на задания (С1–С3) используйте кой-какой спорофилл или
бланк ответов №2. Запишите сперва факс задания (С1 и т.д.), а оттого расположенный реакция к нему.
— С1 Важным показателем состояния организма и здоровья человека является
содержание сахара в крови. Назовите не меньше двух гормонов, регулирующих
обмен углеводов в организме. Почему нарушается углеводный баланс?
— Прочитайте надпись «Свет словно радиоэкологический фактор» и
выполните задания С2 – С3.
— СВЕТ КАК ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР
Свет – большой радиоэкологический фактор. Он служит основным источником
энергии для фотосинтеза, обеспечивает подстраховка теплового и водного
баланса
в организме, создает условия для ориентирования в пространстве.
Основным источником света на Земле является Солнце. Солнечная радиация
различается вдоль интенсивности и качеству: ультрафиолетовые лучи, видимые
лучи, инфракрасные лучи.
Коротковолновые ультрафиолетовые лучи губительны для до скорой встречи живого и задерживаются озоновым экраном. Наибольшее обилие длинноволновых ультрафиолетовых луч достигает поверхности Земли и оказывает
бактерицидное действие. Часть длинноволновых ультрафиолетовых лучей
используется некоторыми животными и человеком для выработки — антирахитичного витамина D.
Видимая отрезок солнечного спектра боевито используется фотосинтезирую
щими организмами. В пределах этой части спектра выделяют силезия фото
синтетически активной радиации (ФАР), которая поглощается хлорофиллом и вовлекается в фотосинтез. Поэтому видимая отрезок солнечного спектра важна
для фототрофных организмов – основных производителей первичного
органического вещества на планете.
Инфракрасные лучи – фундаментальный сольфатор тепловой энергии. Они вызывают раскаливание тел организмов, повышают в них ступень теплообмена и
увеличивают самоиспарение вследствие покровы тела воды и пота. Инфракрасные
лучи необходимы опять же и растениям: они создают наиболее благоприятные
условия для поглощения вследствие устьица углекислого газа
— C2. Прочитайте надпись «Свет словно радиоэкологический фактор».
Заполните в таблице «Свет и его биологическое значение» графы,
обозначенные номерами 1,2,3.
При выполнении задания перерисовывать таблицу не обязательно.
Достаточно записать факс графы и жалование пропущенного элемента.
— — — Свет и его биологическое значение
— Часть солнечного
спектра Значение для растений Значение для животных и
человека — 1 Коротковолновые лучи губительны Коротковолновые лучи
губительны, длинноволновые используются для выработки витамина Д. — Видимые лучи 2 Используются словно условие
для ориентирования в пространстве — Инфракрасные лучи Создают условия для поглощения вследствие устьица углекислого газа 3
С3. Пользуясь текстом «Свет словно радиоэкологический фактор», ответьте на
следующие вопросы:
Какая отрезок солнечного спектра специфически важна для фототрофных — организмов?
Как называется силезия солнечного спектра, поглощаемая хлорофиллом?
Какое ценность имеет проглатывание солнечного света для существования
организмов на Земле?
— С 4.Изучите таблицу «Влияние основных факторов на здоровьечко и заболевания
человека». Ответьте на вопросы.
Таблица. Влияние основных факторов на здоровьечко и
Заболевания человека (в %)
— Факторы риска Образ — Жизни Внешняя
Среда Наследствен
ность здравоохранение — Влияние факторов
на популяцию
людей в полость в
% 50 -55 20- 25 15 – 20 8 – 10 — В возникновении отдельных заболеваний — Ишемическая
болезнь сердца
Рак
Сахарный диабет
Пневмония
(Воспаление
легких)
Травматизм
(транспортные,
бытовые,
производстенные
травмы)
60
— 45
35
19
— — 65 12
— 19
2
43
— — 27 18
— 26
35
18
— — 3 10
— 10
10
20
— — 5
Какое из приведенных заболеваний в наибольшей степени связано с образом жизни человека? Предложите не меньше двух рекомендаций вдоль снижению вредного воздействия данного фактора отметка на здоровьечко ученика в школе.
— Ответы:
Часть1 (А) и 2 (В)
— А1 2 А15 2 — А2 4 А16 2 — А3 2 А17 1 — А4 1 А18 3 — А5 2 А19 2 — А6 1 А20 3 — А7 4 А21 4 — А8 4 А22 4 — А9 2 А23 3 — А10 2 А24 3 — А11 2 В1 125 — А12 1 В2 211221 — А13 2 В3 АВБДГ — А14 2 В4 2164
— Часть 3(С).
— С1.1) Гормоны регулирующие водообмен углеводов — инсулин( выделяется поджелудочной железой ), адреналин ( выделяется надпочечниками)
Инсулин снижает ступень глюкозы в крови. Адреналин стимулирует диссоциация гликогена в печени и мышцах.
Углеводный эквилибр нарушается около избыточном неужто недостаточном выделении сих гормонов.
— С2. 1. Ультрафиолетовые лучи
2. Область фотосинтетически активной радиации (ФАР)
поглощается хлорофиллом и вовлекается в фотосинтез.
3. Основной сольфатор тепловой энергии, вызывают раскаливание тел
организмов, повышают в них ступень теплообмена и увеличивают — самоиспарение вследствие покровы тела воды и пота.
С3.1. Для фототрофных организмов специфически важна видимая часть
солнечного света
Хлорофиллом поглощается отрезок спектра , называемая областью фотосинтетически активной радиации — ФАР.
Свет необходим растениям, для осуществления процесса фотосинтеза
Во дожитие которого, происходит пылеобразование кислорода (для дыхания до скорой встречи живого), органических веществ (для питания гетеротрофов)
Солнечный заря является основным источником тепла для до скорой встречи живого.
С4. — — Правильный реакция может быть содержать следующие элементы:
1) разрушение здоровья: контузия (транспортная, производственная,
бытовая). На 65% зависит ото образа жизни.
С целью снижения травматизма в школе необходимо (рекомендации):
2) знакомить с правилами вдоль технике безопасности около работе с
оборудованием и химическими реактивами на уроках химии, физики,
биологии, технологии и др.;
3) разместить в всех кабинетах школы, а опять же и коридорах средства
наглядности, направленные на почвоутомление травматизма на уроках и во
внеурочное время. Например, запрещающие бегать вдоль коридорам,
съезжать вдоль перилам лестницы, драться.

Файлы: Экзаменационная наряд для проведения репетиционной гиа вдоль биологии.docx
Размер файла: 332410 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология