Автор конспекта:
Автор(ы): — Айманова Нурия Ивановна
Место работы, должность: —
МОУ СОШ с.Павловка Марксовского района
Регион: — Саратовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Химия
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — дидактический материал
Краткое описание ресурса: —
Экзаменационная работа (подготовка к ГИА по химии 9 класс)
Экзаменационная работа
Для проведения репетиционного экзамена обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений по химии (2010 – 2011 учебный год)
Составила учитель химии МОУ СОШ с.Павловка Айманова Н.И.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из
3 частей, содержащих 22 задания.
Часть 1 содержит 15 заданий (А1–А15). К каждому заданию дается
4 варианта ответа, из которых, только один правильный.
Часть 2 состоит из 4 заданий (В1–В4), на которые нужно дать краткий
ответ в виде набора цифр. Ответы на задания частей 1 и 2 укажите сначала на
листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк
№ 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать
последовательность цифр, при переносе ответа на бланк следует указать
только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.
Для исправления ответов к заданиям частей 1 и 2 используйте поля
бланка № 1 в области «Замена ошибочных ответов».
Часть 3 включает 3 задания (С1, С2, С3), выполнение которых
предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего
необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 3
записываются на бланке № 2.
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической
системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости
солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений
металлов и непрограммируемым калькулятором.
Желаем успеха!
— Часть 1
При выполнении заданий этой части из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный. В бланке ответов №1 внизу от номера выполняемого вами задания (А 1 – А 15) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Схема строения атома химического элемента Э 2; 8; 6 соответствует атому
Серы 2) фосфора 3) кальция 4) кислорода.
А 2. От кислотных к основным меняются свойства оксидов в ряду
SO3 → P2O5→ Al2O3
Na2O→ MgO→ Al2O3
CO2→Al2O3→MgO
CaO→ SiO2→ SO3
А 3. Какой тип связи в молекуле сероводорода?
Ковалентная полярная 3) Ионная
Ковалентная неполярная 4) Металлическая
А 4. Выберите соединения, в которых медь имеет одинаковую степень окисления
CuO, CuOH
Cu 2O, CuOH
Cu(OH) 2, Cu 2O
CuS, Cu 2O
А 5. Оксидом серы(ᴠІ) и серной кислотой являются
SO 2, H 2SO4
SO 2, H 2SO3
SO 3, H 2SO 4
CO 2, H 2CO 3
А 6. Признаком реакции горения угля является
Выпадение осадка 3) Выделение тепла и света
Выделение газа 4) Изменение цвета
А 7. Наибольшее число катионов образуется при диссоциации 1 моль
Na 3PO 4
MgCl 2
Al 2(SO 4) 3
AgCl
А 8. Сокращенное ионное уравнение реакции Mg 2+ + 2OH — = Mg (OH) 2 соответствует взаимодействию
MgCL 2 + NaOH =
MgCO 3 + NaOH =
MgCL 2 + Fe(OH) 2 =
Mg + NaOH =
A 9. Водород вступает в реакцию с
сероводородом 3) оксидом кальция
2) оксидом железа (ІІІ) 4)аммиаком
А 10. Химическая реакция возможна между
Оксидом меди (ІІ) и водой
Оксидом серы (ᴠІ) и гидроксидом натрия
Оксидом магния и гидроксидом натрия
Оксидом углерода (Іᴠ) и соляной кислотой.
А 11. Раствор серной кислоты не реагирует с — Хлоридом бария 3) цинком
Соляной кислотой 4) гидроксидом калия
А 12 И хлорид железа (ll), и хлорид алюминия могут взаимодействовать с
разбавленной серной кислотой 3) магнием
гидроксидом натрия 4) раствором сульфата натрия.
А 13. Верны ли следующие суждения о правилах работы с лабораторным оборудованием?
А. Для прекращения горения спиртовки нужно на нее дунуть.
Б. Нельзя зажимать пробирку в держателе слишком сильно, она может лопнуть.
1) верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения. — А 14. Для обнаружения в растворе карбонат – ионов можно использовать вещество
хлорид бария 3) нитрат серебра
гидроксид натрия 4) соляную кислоту.
А 15. Массовая доля кислорода в гидроксиде алюминия равна
59%
62%
60%
70%
— — Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1–В4) является последовательность
цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера
соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе
ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без
запятых, пробелов и прочих символов. Каждый символ пишите в
отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.
— При выполнении заданий В1 и В2 из предложенного перечня ответов
выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны
В 1. В ряду химических элементов Li → Be → B
Увеличивается заряд ядер атомов
Возрастают кислотные свойства образуемых гидроксидов
Увеличивается число электронных уровней
Уменьшается электроотрицательность
Возрастает атомный радиус
В 2. Крахмал
имеет волокнистую структуру
дает окрашивание с иодом
хорошо растворяется в воде
набухает в воде, образуя коллоидный раствор.
Является дисахаридом
В 3. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени окисления окислителя в ней
Схема превращений: изменение степени окисления
окислителя:
А) H2SO4 + Cu → CuSO4 + SO2 + H2O 1)Э +6 → Э+7
Б) С + Ca → CaC2 2)Э+6 → Э+4
B) SiO2 + Mg → MgO + Si 3) Э0 → Э -1
4) Э -1 → Э 0
5) Э+4 → Э 0
— А Б В — — — В 4. Установите соответствие между веществом и реагентами, с которыми оно может вступать в реакцию.
ВЕЩЕСТВО РЕАГЕНТЫ
А) цинк 1) Na2SO4, HNO3
Б) оксид углерода (Іᴠ) 2) Na2O, Mg
В) гидроксид калия 3) HCl, CuSO4
4) AlCL3, Al(OH) 3 — — — А Б В — — Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1–С3) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем развернутый ответ к нему.
— С1. Дана схема превращений:
FeO→ FeCl 2 → X → FeSO 4
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.
С 2. Какая масса 10% — ного раствора сульфата меди (ІІ), потребуется для полного растворения железного гвоздя массой 1,12 г?
С 3.
На занятиях учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета.
В результате добавления к нему соляной кислоты, выделился газ. Горящая лучинка в сосуде с данным газом затухала. Растворяя этот газ в воде, с добавлением лакмуса, вода окрасилась в красный цвет. Пропуская газ через раствор гидроксида кальция, наблюдали образование осадка белого цвета. — Определите состав неизвестного вещества и запишите 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.
— Ключ для проверки Часть 1 и 2
— № задания Ответ — А1 1 — А2 3 — А3 1 — А4 2 — А5 3 — А6 3 — А7 1 — А8 1 — А9 2 — А10 2 — А11 2 — А12 2 — А13 2 — А14 4 — А15 2 — В1 12 — В2 24 — В3 235 — В4 324
Часть 3
С1. — FeO +2 HCl = FeCl2 + H2O
FeCl2 + 2NaOH = Fe(OH)2↓ +2 NaCl
Fe2+ + 2OH- = Fe(OH)2↓
Fe (OH)2 + H2SO4 = FeSO4 +2 H2O
С2 Составление уравнения реакции
CuSO4 + Fe = Cu + FeSO4
1 моль 1моль
Рассчитано количество железа :
n(Fe)= 1,12/56 = 0,02 моль
Определена масса сульфата меди и масса 10% раствора этой соли
n (CuSO4) = n (Fe) = 0,02 моль
m(CuSO4) = 0,02 x 160= 3,2г
m ( р-раCuSO4) = 3,2×100%/10% = 32г
С 3.
1)CaCO3 +2 HCl = CaCl2 + H2O + CO2↑
2) CO2 + H2O H2CO3
3) CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3 + H2O
—
Файлы: Экзаменационная работа (подготовка к ГИА по химии 9 класс).docx
Размер файла: 29015 байт.