Автор конспекта:
Автор(ы): — Айманова Нурия Ивановна

Место работы, должность: —

МОУ СОШ с.Павловка Марксовского района

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Химия

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — дидактический материал

Краткое описание ресурса: —

Экзаменационная работа (подготовка к ГИА по химии 9 класс)

Экзаменационная работа
Для проведения репетиционного экзамена обучающихся 9 классов общеобразовательных учреждений по химии (2010 – 2011 учебный год)
Составила учитель химии МОУ СОШ с.Павловка Айманова Н.И.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится 2 часа (120 минут). Работа состоит из
3 частей, содержащих 22 задания.
Часть 1 содержит 15 заданий (А1–А15). К каждому заданию дается
4 варианта ответа, из которых, только один правильный.
Часть 2 состоит из 4 заданий (В1–В4), на которые нужно дать краткий
ответ в виде набора цифр. Ответы на задания частей 1 и 2 укажите сначала на
листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк
№ 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать
последовательность цифр, при переносе ответа на бланк следует указать
только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.
Для исправления ответов к заданиям частей 1 и 2 используйте поля
бланка № 1 в области «Замена ошибочных ответов».
Часть 3 включает 3 задания (С1, С2, С3), выполнение которых
предполагает написание полного, развернутого ответа, включающего
необходимые уравнения реакций и расчеты. Ответы на задания части 3
записываются на бланке № 2.
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической
системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости
солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений
металлов и непрограммируемым калькулятором.
Желаем успеха!
— Часть 1
При выполнении заданий этой части из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный. В бланке ответов №1 внизу от номера выполняемого вами задания (А 1 – А 15) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А 1. Схема строения атома химического элемента Э 2; 8; 6 соответствует атому
Серы 2) фосфора 3) кальция 4) кислорода.
А 2. От кислотных к основным меняются свойства оксидов в ряду
SO3 → P2O5→ Al2O3
Na2O→ MgO→ Al2O3
CO2→Al2O3→MgO
CaO→ SiO2→ SO3
А 3. Какой тип связи в молекуле сероводорода?
Ковалентная полярная 3) Ионная
Ковалентная неполярная 4) Металлическая
А 4. Выберите соединения, в которых медь имеет одинаковую степень окисления
CuO, CuOH
Cu 2O, CuOH
Cu(OH) 2, Cu 2O
CuS, Cu 2O
А 5. Оксидом серы(ᴠІ) и серной кислотой являются
SO 2, H 2SO4
SO 2, H 2SO3
SO 3, H 2SO 4
CO 2, H 2CO 3
А 6. Признаком реакции горения угля является
Выпадение осадка 3) Выделение тепла и света
Выделение газа 4) Изменение цвета
А 7. Наибольшее число катионов образуется при диссоциации 1 моль
Na 3PO 4
MgCl 2
Al 2(SO 4) 3
AgCl
А 8. Сокращенное ионное уравнение реакции Mg 2+ + 2OH — = Mg (OH) 2 соответствует взаимодействию
MgCL 2 + NaOH =
MgCO 3 + NaOH =
MgCL 2 + Fe(OH) 2 =
Mg + NaOH =
A 9. Водород вступает в реакцию с
сероводородом 3) оксидом кальция
2) оксидом железа (ІІІ) 4)аммиаком
А 10. Химическая реакция возможна между
Оксидом меди (ІІ) и водой
Оксидом серы (ᴠІ) и гидроксидом натрия
Оксидом магния и гидроксидом натрия
Оксидом углерода (Іᴠ) и соляной кислотой.
А 11. Раствор серной кислоты не реагирует с — Хлоридом бария 3) цинком
Соляной кислотой 4) гидроксидом калия
А 12 И хлорид железа (ll), и хлорид алюминия могут взаимодействовать с
разбавленной серной кислотой 3) магнием
гидроксидом натрия 4) раствором сульфата натрия.
А 13. Верны ли следующие суждения о правилах работы с лабораторным оборудованием?
А. Для прекращения горения спиртовки нужно на нее дунуть.
Б. Нельзя зажимать пробирку в держателе слишком сильно, она может лопнуть.
1) верно только А
2)верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения. — А 14. Для обнаружения в растворе карбонат – ионов можно использовать вещество
хлорид бария 3) нитрат серебра
гидроксид натрия 4) соляную кислоту.
А 15. Массовая доля кислорода в гидроксиде алюминия равна
59%
62%
60%
70%
— — Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1–В4) является последовательность
цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера
соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе
ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без
запятых, пробелов и прочих символов. Каждый символ пишите в
отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.
— При выполнении заданий В1 и В2 из предложенного перечня ответов
выберите два правильных и запишите цифры, под которыми они указаны
В 1. В ряду химических элементов Li → Be → B
Увеличивается заряд ядер атомов
Возрастают кислотные свойства образуемых гидроксидов
Увеличивается число электронных уровней
Уменьшается электроотрицательность
Возрастает атомный радиус
В 2. Крахмал
имеет волокнистую структуру
дает окрашивание с иодом
хорошо растворяется в воде
набухает в воде, образуя коллоидный раствор.
Является дисахаридом
В 3. Установите соответствие между схемой превращения и изменением степени окисления окислителя в ней
Схема превращений: изменение степени окисления
окислителя:
А) H2SO4 + Cu → CuSO4 + SO2 + H2O 1)Э +6 → Э+7
Б) С + Ca → CaC2 2)Э+6 → Э+4
B) SiO2 + Mg → MgO + Si 3) Э0 → Э -1
4) Э -1 → Э 0
5) Э+4 → Э 0
— А Б В — — — В 4. Установите соответствие между веществом и реагентами, с которыми оно может вступать в реакцию.
ВЕЩЕСТВО РЕАГЕНТЫ
А) цинк 1) Na2SO4, HNO3
Б) оксид углерода (Іᴠ) 2) Na2O, Mg
В) гидроксид калия 3) HCl, CuSO4
4) AlCL3, Al(OH) 3 — — — А Б В — — Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1–С3) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), затем развернутый ответ к нему.
— С1. Дана схема превращений:
FeO→ FeCl 2 → X → FeSO 4
Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения. Для второго превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции.
С 2. Какая масса 10% — ного раствора сульфата меди (ІІ), потребуется для полного растворения железного гвоздя массой 1,12 г?
С 3.
На занятиях учащиеся исследовали кристаллическое вещество белого цвета.
В результате добавления к нему соляной кислоты, выделился газ. Горящая лучинка в сосуде с данным газом затухала. Растворяя этот газ в воде, с добавлением лакмуса, вода окрасилась в красный цвет. Пропуская газ через раствор гидроксида кальция, наблюдали образование осадка белого цвета. — Определите состав неизвестного вещества и запишите 3 уравнения реакций, которые были проведены учащимися в процессе его распознавания.
— Ключ для проверки Часть 1 и 2
— № задания Ответ — А1 1 — А2 3 — А3 1 — А4 2 — А5 3 — А6 3 — А7 1 — А8 1 — А9 2 — А10 2 — А11 2 — А12 2 — А13 2 — А14 4 — А15 2 — В1 12 — В2 24 — В3 235 — В4 324
Часть 3
С1. — FeO +2 HCl = FeCl2 + H2O
FeCl2 + 2NaOH = Fe(OH)2↓ +2 NaCl
Fe2+ + 2OH- = Fe(OH)2↓
Fe (OH)2 + H2SO4 = FeSO4 +2 H2O
С2 Составление уравнения реакции
CuSO4 + Fe = Cu + FeSO4
1 моль 1моль
Рассчитано количество железа :
n(Fe)= 1,12/56 = 0,02 моль
Определена масса сульфата меди и масса 10% раствора этой соли
n (CuSO4) = n (Fe) = 0,02 моль
m(CuSO4) = 0,02 x 160= 3,2г
m ( р-раCuSO4) = 3,2×100%/10% = 32г
С 3.
1)CaCO3 +2 HCl = CaCl2 + H2O + CO2↑
2) CO2 + H2O H2CO3
3) CO2 + Ca(OH)2 = CaCO3 + H2O

Файлы: Экзаменационная работа (подготовка к ГИА по химии 9 класс).docx
Размер файла: 29015 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология