Автор конспекта:
Автор(ы): — Маркова З.Г.

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №6 г.Чебоксары»

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — •дидактическая: обобщение и систематизация сформированных ранее математических понятий, определений, фактов; •психологическая: формирование видов учебно-познавательной деятельности; •воспитательная: проверка грамотной устной и письменной математической речи учащихся.

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — Тема учебного занятия: «Иррациональные алгебраические выражения и уравнения» Сегодня мы продолжим совершенствование навыков упрощения иррациональных выражений, решения иррациональных уравнений с квадратными радикалами.

`Элективное занятие по теме

«Иррациональные алгебраические выражения и уравнения»

Класс – 10Б

Учитель – Маркова Зинаида Гавриловна

Учебная задача: 1. формирование системы по изучению иррациональных уравнений;

2. формирование системы фактов «иррациональные алгебраические выражения», «иррациональные уравнения » в курсе математики.

Цели:

  • дидактическая: обобщение и систематизация сформированных ранее математических понятий, определений, фактов;
  • психологическая: формирование видов учебно-познавательной деятельности;
  • воспитательная: проверка грамотной устной и письменной математической речи учащихся.

Тип урока: комбинированный; урок – семинар.

Методы: обучения- диалогический;

преподавания – частично – поисковый; исследовательский.

Дидактическое и методическое оснащение урока: задачник; ПК; презентации.

Знания и умения: продолжение совершенствования навыков решения задач на иррациональные алгебраические выражения и иррациональные уравнения; уравнения с квадратичными радикалами

Цели урока: проверка усвоения темы на обязательном уровне; продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.

Ход занятия:

Тема учебного занятия: «Иррациональные алгебраические выражения и уравнения»

Сегодня мы продолжим совершенствование навыков упрощения иррациональных выражений, решения иррациональных уравнений с квадратными радикалами.

На I этапе занятия: повторить теоретический материал. Для этого ответить на вопросы:

  • Какое уравнение называется иррациональным? Примеры.
  • Как можно решать иррациональное уравнение? (уединение радикала; возведение обеих частей в степень с четным показателем)
  • Приведите примеры иррациональных выражений.
  • Какие приемы применяются при упрощении иррациональных выражений? (приведение корней к одному показателю; замена произведения или частного корней с одинаковыми показателями корнем из произведения или частного; сокращение показателей;)
  • На I I этапе: заслушаем сообщение о способах решений иррациональных уравнений.

    (Презентация)

    На I I I этапе: решение заданий по сборнику Лысенко, Подготовка к ЕГЭ, 2007 г., 244 стр.

    № 736

    Ответ: 2.

    №748

    Ответ: -1,6.

    №741 (уравнения приведены в презентации). Самостоятельная проверка по готовым решениям.

    На IV этапе: совершенствование вычислительных навыков, преобразования иррациональных выражений.

    №581

    Ответ: 12

    №582

    Ответ:6

    №583

    Ответ: 1

    № 741

    Ответ: произведение равно -7.

    V этап: Цель: проверить знания по теме иррациональные выражения.

    Содержательно – процессуальный.

    Работа по карточкам в виде теста на тему «Тождественные преобразования иррациональных выражений».

    `Элективное занятие по теме

    «Иррациональные алгебраические выражения и уравнения»

    Класс – 10Б

    Учитель – Маркова Зинаида Гавриловна

    Учебная задача: 1. формирование системы по изучению иррациональных уравнений;

    2. формирование системы фактов «иррациональные алгебраические выражения», «иррациональные уравнения » в курсе математики.

    Цели:

    • дидактическая: обобщение и систематизация сформированных ранее математических понятий, определений, фактов;
    • психологическая: формирование видов учебно-познавательной деятельности;
    • воспитательная: проверка грамотной устной и письменной математической речи учащихся.

    Тип урока: комбинированный; урок – семинар.

    Методы: обучения- диалогический;

    преподавания – частично – поисковый; исследовательский.

    Дидактическое и методическое оснащение урока: задачник; ПК; презентации.

    Знания и умения: продолжение совершенствования навыков решения задач на иррациональные алгебраические выражения и иррациональные уравнения; уравнения с квадратичными радикалами

    Цели урока: проверка усвоения темы на обязательном уровне; продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.

    Ход занятия:

    Тема учебного занятия: «Иррациональные алгебраические выражения и уравнения»

    Сегодня мы продолжим совершенствование навыков упрощения иррациональных выражений, решения иррациональных уравнений с квадратными радикалами.

    На I этапе занятия: повторить теоретический материал. Для этого ответить на вопросы:

  • Какое уравнение называется иррациональным? Примеры.
  • Как можно решать иррациональное уравнение? (уединение радикала; возведение обеих частей в степень с четным показателем)
  • Приведите примеры иррациональных выражений.
  • Какие приемы применяются при упрощении иррациональных выражений? (приведение корней к одному показателю; замена произведения или частного корней с одинаковыми показателями корнем из произведения или частного; сокращение показателей;)
  • На I I этапе: заслушаем сообщение о способах решений иррациональных уравнений.

    (Презентация)

    На I I I этапе: решение заданий по сборнику Лысенко, Подготовка к ЕГЭ, 2007 г., 244 стр.

    № 736

    Ответ: 2.

    №748

    Ответ: -1,6.

    №741 (уравнения приведены в презентации). Самостоятельная проверка по готовым решениям.

    На IV этапе: совершенствование вычислительных навыков, преобразования иррациональных выражений.

    №581

    Ответ: 12

    №582

    Ответ:6

    №583

    Ответ: 1

    № 741

    Ответ: произведение равно -7.

    V этап: Цель: проверить знания по теме иррациональные выражения.

    Содержательно – процессуальный.

    Работа по карточкам в виде теста на тему «Тождественные преобразования иррациональных выражений».

    `Элективное занятие по теме

    «Иррациональные алгебраические выражения и уравнения»

    Класс – 10Б

    Учитель – Маркова Зинаида Гавриловна

    Учебная задача: 1. формирование системы по изучению иррациональных уравнений;

    2. формирование системы фактов «иррациональные алгебраические выражения», «иррациональные уравнения » в курсе математики.

    Цели:

    • дидактическая: обобщение и систематизация сформированных ранее математических понятий, определений, фактов;
    • психологическая: формирование видов учебно-познавательной деятельности;
    • воспитательная: проверка грамотной устной и письменной математической речи учащихся.

    Тип урока: комбинированный; урок – семинар.

    Методы: обучения- диалогический;

    преподавания – частично – поисковый; исследовательский.

    Дидактическое и методическое оснащение урока: задачник; ПК; презентации.

    Знания и умения: продолжение совершенствования навыков решения задач на иррациональные алгебраические выражения и иррациональные уравнения; уравнения с квадратичными радикалами

    Цели урока: проверка усвоения темы на обязательном уровне; продолжение обучения работе с тестовыми заданиями.

    Ход занятия:

    Тема учебного занятия: «Иррациональные алгебраические выражения и уравнения»

    Сегодня мы продолжим совершенствование навыков упрощения иррациональных выражений, решения иррациональных уравнений с квадратными радикалами.

    На I этапе занятия: повторить теоретический материал. Для этого ответить на вопросы:

  • Какое уравнение называется иррациональным? Примеры.
  • Как можно решать иррациональное уравнение? (уединение радикала; возведение обеих частей в степень с четным показателем)
  • Приведите примеры иррациональных выражений.
  • Какие приемы применяются при упрощении иррациональных выражений? (приведение корней к одному показателю; замена произведения или частного корней с одинаковыми показателями корнем из произведения или частного; сокращение показателей;)
  • На I I этапе: заслушаем сообщение о способах решений иррациональных уравнений.

    (Презентация)

    На I I I этапе: решение заданий по сборнику Лысенко, Подготовка к ЕГЭ, 2007 г., 244 стр.

    № 736

    Ответ: 2.

    №748

    Ответ: -1,6.

    №741 (уравнения приведены в презентации). Самостоятельная проверка по готовым решениям.

    На IV этапе: совершенствование вычислительных навыков, преобразования иррациональных выражений.

    №581

    Ответ: 12

    №582

    Ответ:6

    №583

    Ответ: 1

    № 741

    Ответ: произведение равно -7.

    V этап: Цель: проверить знания по теме иррациональные выражения.

    Содержательно – процессуальный.

    Работа по карточкам в виде теста на тему «Тождественные преобразования иррациональных выражений».

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология