Автор конспекта:
Автор(ы): — Смышляева Татьяна Александровна
Место работы, должность: — педагог дополнительного образования ГОУ ДОД РМЭ «Детский эколого-биологический центр»
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: — Закрепление теоретических знаний, полученных в ходе школьного курса по ботанике (6 класс), приобретение опыта полевых исследований и сбора материала
Учащихся в классе (аудитории): — 5
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Новиков, Ю.В. Природа и человек. / Ю.В.Новиков — М.: Просвещение, 1996.
2. Новиков, В.С., Губанов, И.А. Школьный атлас-определитель высших растений: книга для учащихся. / В.С. Новиков, И.А. Губанов – 2 изд. — М.: Просвещение, 1991. – 240с.
Используемая методическая литература: —
1. Билич Г.Л., Крижановский В.Л, Биология. Полный курс. В 3-х т.- М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век»», 2002г – 544с.
2. Грин, Стаут, Тейлор Биология. В 3-х т.- М.: Мир, 1993г – 198с.
3. Комарницкий, Н.А. Ботаника (систематика растений) / Н.А. Комарницкий, Л.В. Кудряшов, А.А. Уранов. – М.: Просвещение, 1975. – 608 с.
4. Корнелл, Д.Ж. Давайте наслаждаться природой вместе с детьми./ Д.Ж. Корнелл — М.: Хабаровск, 1999.
5. Новиков, В.С., Губанов, И.А. Школьный атлас-определитель высших растений: книга для учащихся. / В.С. Новиков, И.А. Губанов – 2 изд. — М.: Просвещение, 1991. – 240с.
6. Общая экология: Учебник для ВУЗов / А.С. Степановских – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 510 с.
7. Растения и животные. Руководство для натуралиста: перевод с нем. / К. Нидон, д-р И. Петерман, П. Шеффель, Б. Шайба. – М.: Мир, 1991. – 263с.
8. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1974. – 190с.
9. Шпотова Т.В., Старых Л.П. Приложение к программе «Игровая экология», части 1, 2, 3.-Обнинск, 2000.
10. Шпотова Т.В. Методические рекомендации к программе «Игровая экология», части 1, 2, 3.-М.:, 1999.
Используемое оборудование: —
- Определители растений.
— Кабинет биологии: телевизор, графопроектор с фолиями, видеоплеер, гербарий, таблицы, видеокассеты и диски, электронные учебники, свод законов об охране окружающей среды.
— Кабинет ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.
— Ресурсы семьи: ПК, мобильные телефоны с видеокамерой и фотоаппаратом, затраты на транспорт, канцелярские принадлежности.
Краткое описание: — Курс рассчитан на 20 часов. Программа исследовательского характера, направлена на выполнение исследовательского экологического проекта группой учащихся или индивидуально и другие формы контроля. Тема интересна и актуальна, так как степень антропогенного воздействия человека на окружающую среду велика, если не защищать и не охранять природу, то это приведёт к исчезновению видов, которые никогда не образуются вновь. Программа направлена на воспитание любви и заботы о живых существах, на углубление и расширение знаний, развитие интереса к живому, формирование исследовательских навыков, постижение тайн живого, на изучение видового состава живых существ, ориентирована на выбор биологических профессий в будущем. Содержание программы включает для учащихся новые знания, не содержащиеся в базовых программах.
Файлы: Элективный курс.doc
Размер файла: 56832 байт.