Автор конспекта:
Автор(ы): — Смышляева Татьяна Александровна

Место работы, должность: — педагог дополнительного образования ГОУ ДОД РМЭ «Детский эколого-биологический центр»

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: — Закрепление теоретических знаний, полученных в ходе школьного курса по ботанике (6 класс), приобретение опыта полевых исследований и сбора материала

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Новиков, Ю.В. Природа и человек. / Ю.В.Новиков — М.: Просвещение, 1996.
2. Новиков, В.С., Губанов, И.А. Школьный атлас-определитель высших растений: книга для учащихся. / В.С. Новиков, И.А. Губанов – 2 изд. — М.: Просвещение, 1991. – 240с.

Используемая методическая литература: —

1. Билич Г.Л., Крижановский В.Л, Биология. Полный курс. В 3-х т.- М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век»», 2002г – 544с.
2. Грин, Стаут, Тейлор Биология. В 3-х т.- М.: Мир, 1993г – 198с.
3. Комарницкий, Н.А. Ботаника (систематика растений) / Н.А. Комарницкий, Л.В. Кудряшов, А.А. Уранов. – М.: Просвещение, 1975. – 608 с.
4. Корнелл, Д.Ж. Давайте наслаждаться природой вместе с детьми./ Д.Ж. Корнелл — М.: Хабаровск, 1999.
5. Новиков, В.С., Губанов, И.А. Школьный атлас-определитель высших растений: книга для учащихся. / В.С. Новиков, И.А. Губанов – 2 изд. — М.: Просвещение, 1991. – 240с.
6. Общая экология: Учебник для ВУЗов / А.С. Степановских – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 510 с.
7. Растения и животные. Руководство для натуралиста: перевод с нем. / К. Нидон, д-р И. Петерман, П. Шеффель, Б. Шайба. – М.: Мир, 1991. – 263с.
8. Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1974. – 190с.
9. Шпотова Т.В., Старых Л.П. Приложение к программе «Игровая экология», части 1, 2, 3.-Обнинск, 2000.
10. Шпотова Т.В. Методические рекомендации к программе «Игровая экология», части 1, 2, 3.-М.:, 1999.

Используемое оборудование: —

- Определители растений.
— Кабинет биологии: телевизор, графопроектор с фолиями, видеоплеер, гербарий, таблицы, видеокассеты и диски, электронные учебники, свод законов об охране окружающей среды.
— Кабинет ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.
— Ресурсы семьи: ПК, мобильные телефоны с видеокамерой и фотоаппаратом, затраты на транспорт, канцелярские принадлежности.

Краткое описание: — Курс рассчитан на 20 часов. Программа исследовательского характера, направлена на выполнение исследовательского экологического проекта группой учащихся или индивидуально и другие формы контроля. Тема интересна и актуальна, так как степень антропогенного воздействия человека на окружающую среду велика, если не защищать и не охранять природу, то это приведёт к исчезновению видов, которые никогда не образуются вновь. Программа направлена на воспитание любви и заботы о живых существах, на углубление и расширение знаний, развитие интереса к живому, формирование исследовательских навыков, постижение тайн живого, на изучение видового состава живых существ, ориентирована на выбор биологических профессий в будущем. Содержание программы включает для учащихся новые знания, не содержащиеся в базовых программах.

Файлы: Элективный курс.doc
Размер файла: 56832 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология