Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Т.А.

Место работы, должность: —

учитель химии, школа № 144

Регион: — Самарская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Химия

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Факультативный курс предназначен для учащихся ­11 классов, проявляющих повышенный интерес к изуче­нию химии, имеющих хорошие базовые знания общей и неорганической химии. А так же для учащихся, собирающихся продолжить об­разование в высших учебных заведениях естественно-на­учного профиля, и которым необходимо сдавать ЕГЭ по химии.

При разработке программы факультатива акцент делался на те вопросы, умения, которые в базовом курсе химии основной и средней школы рассматриваются не­достаточно полно или не рассматриваются совсем. Хи­мическое равновесие изучается в курсе химии средней школы, но недостаточно глубоко, поэтому для учащихся оказываются сложными задачи на темы Равновесие, Равновесие в растворах.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Основы химических методов исследования вещества»

Предмет ХИМИЯ

Номинация Углубление отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору

Классы 11-е

Учитель ИВАНОВА Т.А.

Количество часов по программе 34 часа (1 час в неделю)

Практических работ 17

Литература 1. Зайцев О. С. Исследовательский практикум по об­щей химии. — М.: Изд-во MГУ, 1994.

2.Коровин Н. В., Мингулина Э. И., Рыжова Н. Г. Лабораторные работы по химии. — 3-е изд., перераб.и доп. — М.: Высшая школа, 1998.

3. Краузер Б., Фрuмант М. Химия: Лабораторный практикум / пер. с англ. — М.: Химия, 1995.

4. Практикум по общей и неорганической химии / Под ред. Н. Н. Павлова, В. И. Фролова. — М.: Дрофа, 2002.

5. Слета Л. А. Химия: Справочник. — Ростов-н/Д: Феникс, 1997.

6. Фишер Х. Практикум по общей химии. Ч. 1: Общая и неорганическая химия / пер. с нем. – Новосибирск, Наука, 1996.

Образовательные ресурсы сети Интернет:

1) http://teachmen.ru/methods/phys_prac9.html

2) http://www.stathelp.ru/ots/g4p2.html

3) http://bio.1september.ru/article.php?ID=200103709

4) http://www.bsu.by/Cache/pdf/366883.pdf

5) http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах )

6) http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник )

7) http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии )

8) http://chemi.org.ru/ (Учебник химии )

9) http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия )

10) http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников )

11) http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии )

12) http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии )

13) http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК )

14) http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru — сайт о химии )

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

Факультативный курс предназначен для учащихся ­11 классов, проявляющих повышенный интерес к изуче­нию химии, имеющих хорошие базовые знания общей и неорганической химии. А так же для учащихся, собирающихся продолжить об­разование в высших учебных заведениях естественно-на­учного профиля, и которым необходимо сдавать ЕГЭ по химии.

Главное содержание теории химических методов ана­лиза составляет химическая реакция как средство получе­ния информации о химическом составе вещества, т. е. ис­пользуемая для целей качественного и количественного анализа. Химический анализ основан на фундаментальных законах общей химии. Чтобы овладеть аналитиче­скими методами, необходимо знать свойства водных рас­творов, основные положения теории электролитической диссоциации, условия взаимодействия ионов в растворах, реакции комплексообразования, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ. Зна­ние теории процессов позволяет сознательно управлять химическими реакциями и создавать условия для опреде­ления всех элементов или их соединений, имеющихся в исследуемых объектах. Данный курс, позволяет рас­крыть взаимосвязь основных понятий: «состав», «стро­ение» и «свойства» веществ.

При разработке программы факультатива акцент делался на те вопросы, умения, которые в базовом курсе химии основной и средней школы рассматриваются не­достаточно полно или не рассматриваются совсем. Хи­мическое равновесие изучается в курсе химии средней школы, но недостаточно глубоко, поэтому для учащихся оказываются сложными задачи на темы «Равновесие», «Равновесие в растворах».

Тема «Равновесие в растворах» также считается слож­ной для учащихся, поскольку в ней используются понятия: произведе­ние растворимости и рН. Но главная сложность не в са­мих достаточно простых формулах, а в умении ими поль­зоваться в широком диапазоне условий задач. Поэтому представляется целесообразным выработать такое уме­ние. Введение понятия о константе химической реакции позволяет более обоснованно рассуждать о смещении равновесия при воздействии на систему извне.

Таким образом, в процессе изучения данного курса ученики осваивают новые для себя теоретические понятия, учатся пользоваться соответствующими справочными данными.

Для учащихся, предполагающих связать свою будущую профессиональную деятельность с биологией, медици­ной, строительством, сельским хозяйством, важны зна­ния об особенностях объектов и явлений, изучаемых кол­лоидной химией. В рамках школьного курса химии этим вопросам уделяется мало внимания, так что включение в курс практической работы на эту тему является вполне оправданным.

Выполнение практических работ способствует конкрет­ному и прочному усвоению учащимися основных разделов общей и неорганической химии. Учащиеся осваивают пра­вила внутреннего распорядка в химической лаборатории, приемы работы, совершенствуют навыки обращения с ре­активами, химической посудой, приборами. Кроме того, предусмотрены несколько внеаудиторных часов для выполнения индивидуальных практических работ, самостоятельный поиск и отбор информации по темам и подготовки презентаций.

Логическим завершением курса является практика наиболее подготовленных учащихся в научном обществе учащихся, включающая участие в про­ведении конкретных учебных исследований.

Особенностью предлагаемого курса является его при­кладная направленность. Большое внимание в курсе уде­лено изучению тех веществ, которые окружают учащихся в повседневной жизни.

Цель курса:систематизация и углубление знаний учащихся о фундаментальных законах общей и неоргани­ческой химии; предоставить учащимся возможность при­менить химические знания на практике.

Задачи курса:

üформировать общенаучные, а также химические уме­ния и навыки, необходимые в деятельности эксперимен­татора и полезные в повседневной жизни;

üсоздать условия для формирования и развития у уча­щихся умения самостоятельно работать со справочной и учебной литературой, собственными конспектами, други­ми источниками информации.

Приоритетной задачей преподавания элективного курса является совершенствование методики формирования следующих видов деятельности:

Познавательная деятельность.

Использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования; приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, след­ствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта эксперименталь­ной проверки выдвигаемых гипотез; выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных при­чинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических за­дач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различ­ные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовы­вать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки;

Информационно-коммуникативная деятельность.

Развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; приобретение умения получать информацию из разных источ­ников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача со­держания информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедий­ных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, система­тизации информации, создания баз данных, презентации результатов познава­тельной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование эти­ческим нормам и правилам ведения диалога и диспута;

Рефлексивная деятельность.

Приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные резуль­таты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, по­ведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей про­должения образования или будущей профессиональной деятельности.

Средства обучения.

1. Печатные пособия.

Таблицы:

1. Серия инструктивных таблиц по химии

2. Серия таблиц по неорганической химии

Информационно-комуникативные средства:

1. Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) химии.

2. электронная библиотека по химии.

2. Технические средства обучения.

  • Компьютер
  • Проектор
  • 4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборубование.

    Приборы, приспособления:

    1. Весы (до 1 кг)

    2. Нагревательные приборы (спиртовка)

    3. Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21

    4. Штатив металлический ШЛБ

    5. Аппарат (прибор) для получения газов

    6. Аппарат для проведения химиче­ских реакций АПХР

    7. Прибор для иллюстрации зависи­мости скорости химической реак­ции от условий

    Требования к результатам обучения

    После изучения элективного курса «Основы химических методов исследования вещества» учащиеся должны:

    · характеризовать:скорость химической реакции, химическое равновесие, принцип Ле Шателье, ионное произведение воды, водородный показатель и шкала рН, константы равновесия различных типов реакций, проте­кающих в растворах (произведение растворимости, конс­танты диссоциации кислот и оснований, константы ус­тойчивости комплексов); понятия буферные растворы, буферная емкость, фазы, гомогенные и гетерогенные сис­темы, дисперсные системы, коллоидные растворы (лиозо­ли), золи и гели, мицелла, конденсация, пептизация, коагуляция;

    · знать:основные понятия координационной теории, понятия титрант, титруемое вещество, стандартный (тит­рованный) раствор, точка эквивалентности, фактор экви­валентности, индикатор; условия смещения химического равновесия, влияние различных факторов на установле­ние и смещение химического равновесия в растворах; ус­ловия выпадения и растворения осадков, зависимость полноты осаждения от различных факторов; способы по­лучения коллоидных систем, отличие коллоидных рас­творов от истинных растворов; способы выражения концентрации растворов; качественные реакции на наи­более важные катионы и анионы, а также на некоторыеорганические вещества;

    · объяснять:условия смещения гетерогенных равнове­сий в насыщенных растворах малорастворимых электро­литов, понимать значение реакций осаждения для хими­ческого анализа; сущность гидролиза и буферного дейст­вия, окислительно-восстановительных реакций, реакций комплексообразования, сущность процесса титрования, особенности приготовления растворов;

    · уметь:вычислять концентрацию ионов водорода в растворах сильных и слабых кислот и оснований, конс­танты диссоциации кислот и кислых солей, произведение растворимости по известной растворимости, раствори­мость вещества в чистой воде по известному произведе­нию растворимости и растворимость вещества в присут­ствии одноименного иона; составлять полные и сокра­щенные ионные уравнения химических реакций, уравнения реакций гидролиза, уравнения окислительно­-восстановительных реакций на основе электронного баланса; объяснять химические реакции с точки зрения изученных теорий; готовить рас­творы заданной концентрации, приобрести навыки вы­полнения титрования, определять водородный показа­тель среды методами pH-метрии;

    · соблюдать: правила техники безопасности при обра­щении с веществами и химической посудой, лаборатор­ным оборудованием;

    · понимать: важность охраны окружающей среды.

    Дата

    №№

    п/п

    Тема/

    Тип урока

    Элемент содержания

    Умения и виды деятельности

    Общеучебные

    Введение (4 часа)

    1-я неде-ля

    1

    Научный эксперимент и его роль в познании. Погреш­ности эксперимента. Оценка погрешностей. Обработка результатов эксперимента. Графики. Урок-лекция.

    Рольхимического эксперимента: традиции и современность. Расчет, оценка и определение погрешности эксперимента. Способы обработки результатов эксперимента. Виды графиков.

    Формулиро-вание проблемы, определение способов решения проблемы, составление плана,

    Использова-ние диаграмм, графиков,

    составление структурно-логических схем

    2я неделя

    2

    Анализ и синтез. Урок изучения и первичного закрепления знаний с элементами проблемного диалога.

    Взаимосвязь между составом и свойствами. Элементный анализ. . Фазовый анализ. Ка­чественный анализ: идентифика-ция и обнаружение. Количествен-ный анализ.

    Анализ, синтез,

    установление причинно-следственных связей, умение слышать и слушать, вести диалог, ясно выражать свои мысли, сравнение результатов своей работы с результатами других учеников, Поиск , отбор информации (анализ достовернос-ти). Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми

    3я неделя

    3

    Классификация аналитических реакций. Комбиниро-ванный.

    Аналитичес-кая реакция. Чувствитель-ность, специфич-ность и селективность. Классифика-ция аналитических реакций

    Использова-ние элементов причинно-следственного и структурно-функцио-нального анализа.

    Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательст-ва (в том числе от противного)

    4я неделя

    4

    Практuческая работа № 1. Ознакомление с оборудо­ванием и основными приемами работы в химической ла­боратории.

    Взвешивание образца и статистическая обработка результатов взвешивания. Урок комплексного применения ЗУН

    Умение сотрудничать со сверстниками и взрослым,

    сравнение результатов своей работы с результатами других учеников

    1. Растворы. Методы определения концентрации растворов. Титрование (4 ч)

    5я неделя

    1/5

    Растворы. Методы определения концентрации растворов.Комбиниро-ванный.

    Классифика-ция растворов. Мера растворимости Методы определения концентрации растворов.

    Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Объяснение изученных положений на самостоя-тельно подобранных конкретных примерах.

    6я неделя

    2/6

    Титрование.Урок изучения и первичного закрепления знаний.

    Сущность метода.Индикаторы.Классифи­кация методов титрования. Стандартиза­ция растворов.

    Использова-ние элементов причинно-следственного и структурно-функцио-нального анализа. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательст-ва (в том числе от противного).

    7я неделя

    3/7

    Практическаяработа№ 2. «Определение концентра­ции раствора по его плотности». Урок комплексного применения ЗУН

    умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности

    8я неделя

    4/8

    Практическаяработа№ 3. «Приготовле-ние раство­ров и определение их концентрации титрованием». Урок комплексного применения ЗУН

    Умение сотрудничать со сверстниками и взрослым,

    сравнение результатов своей работы с результатами других учеников, формулиро-вание проблемы, определение способов решения проблемы, составление плана, установление причинно-следственных связей

    2. Закон действующих масс и его применение в химическом анализе (6 ч)

    9я неделя

    1/9

    Химическое равновесие.Урок изучения и первичного закрепления знаний с элементами проблемного диалога.

    Закон действующих масс. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие.Принцип Ле -Шателье-Брауна.

    Определение сущностных характерис-тик изучаемого объекта; самостоя-тельный выбор критериев для сравнения, сопоставле-ния, оценки и классифика-ции объектов. Владение основными видами публичных выступлений (высказыва-ние, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке.

    10я неделя

    2/

    10

    Теория электролити-ческой диссоциации.Урок комплексного применения ЗУН

    Сильные и слабые электролиты.Ионное произведение воды. Водородный показатель и шкала рН.

    Использова-ние элементов причинно-следственного и структурно-функциональ-ного анализа. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательст-ва (в том числе от противного).

    11я неделя

    3/

    11

    Буферные растворы. Урок изучения и первичного закрепления знаний.

    Буферные растворы. Буферная емкость. Значение буферных растворов в почвоведении и био­логии.

    Составление структурно-логических схем, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

    12я неделя

    4/

    12

    Практическая работа № 4. «Химическое равновесие в водных растворах электролитов». Урок комплексного применения ЗУН

    Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы

    13я неделя

    5/

    13

    Практическая работа № 5. «Определение рН водных растворов». Урок комплексного применения ЗУН

    Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы

    14я неделя

    6/

    14

    Практическая работа № 6. «Буферное действие». Урок комплексного применения ЗУН

    Сравнение результатов своей работы с результатами других учеников,умение прогнозиро-вать и анализиро-вать, умение сотрудничать со сверстниками и взрослым

    3. Теоретические основы реакций осаждения — растворения (4 ч)

    15-16я неделя

    1-2/

    15-16

    Произведение растворимости. Урок изучения и первичного закрепления знаний.

    Гетерогенные равновесия в насыщенных растворах малораство-римых сильных электролитов. Произведение растворимостиУсловия выпадения и растворения осад­ков.

    Установление причинно-следственных связей, Умение слышать и слушать, вести диалог, ясно выражать свои мысли

    17я неделя

    3/

    17

    Применение произведения раство­римости. Урок- решение задач.

    Умение прогнозиро-вать и анализиро-вать

    18я неделя

    4/

    18

    Практическая работа № 7. «Образование и раство­рение осадков». Урок комплексного применения ЗУН

    Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы

    4. Образование коллоидных систем (2 ч)

    19я неделя

    1/

    19

    Дисперс­ные системы. Коллоидные растворы (лиозоли). Урок изучения и первичного закрепления знаний с элементами проблемного диалога.

    Фазы. Дисперсные системы. Коллоидные растворы. Диспер­гирование. Конденсация. Пептизация. Коагуляция.

    Использова-ние элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательст-ва (в том числе от противного). Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.

    20я неделя

    2/

    20

    Практuческая работа № 8. «Получение гидрозоля гидроксида железа (III)

    раз­личными методами и изучение его свойств». Урок комплексного применения ЗУН

    Сравнение результатов своей работы с результатами других учеников,умение прогнозиро-вать и анализиро-вать, умение сотрудничать со сверстниками и взрослым

    5. Окислительно-восстановительные процессы и их применение в анализе

    (4 ч)

    21-22я неделя

    1-2/

    21-22

    Окислительно-восстанови-тельные функции веществ и направление окислительно-восстанови-тельных реакций. Комбиниро-ванный с элементами проблемного диалога.

    Окислитель. Восстанови-тель. Стандартные электродные потенциалы. Окислительно-восстанови-тельное титрование.

    Использова-ние элементов причинно-следственного и структурно-функцио-нального анализа. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательст-ва (в том числе от противного). Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.

    23я неделя

    3/

    23

    Практuческая работа № 9. «Окислительно-восста­новительные свойства веществ». Урок комплексного применения ЗУН

    Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы

    24я неделя

    4/

    24

    Практuческая работа № 10. «Сущность и примене­ние методов титрования, основанных на окислительно­-восстанови-тельных свойствах системы иод – иодид (иодометрии)». Урок комплексного применения ЗУН

    Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы

    6. Основы качественного анализа (2 ч)

    25я неделя

    1/

    25

    Классификация реакций в качественном анализе. Комбиниро-ванный.

    Классифика-ция реакций в качественном анализе. Дробный и систематичес-кий анализ.

    Установление причинно-следственных связей, Умение слышать и слушать, вести диалог, ясно выражать свои мысли

    26я неделя

    2/-26

    Практuческая работа № 11. «Качественные реакции на наиболее важные катионы и анионы». Урок комплексного применения ЗУН

    Сравнение результатов своей работы с результатами других учеников,умение прогнозиро-вать и анализиро-вать, умение сотрудничать со сверстниками и взрослым

    7. Анализ некоторых объектов окружающей среды.

    Контроль качества продуктов питания (8 ч)

    27я неделя

    1/

    27

    Практическая работа № 12. «Жесткость воды, ее определение и устранение». Урок комплексного применения ЗУН

    Жесткость воды. Способы ее устранения.

    Установление причинно-следственных связей, Умение слышать и слушать, вести диалог, ясно выражать свои мысли. Сравнение результатов своей работы с результатами других учеников,умение прогнозиро-вать и анализиро-вать, умение сотрудничать со сверстниками и взрослым

    28я неделя

    2/

    28

    Практическая работа № 13. «Колоримет-рическое определение рН почвы». Урок комплексного применения ЗУН

    Химическая характерис-тика почв. Формы почвенной кислотности. Известкование почв. Буферная емкость почв.

    Установление причинно-следственных связей, Умение слышать и слушать, вести диалог, ясно выражать свои мысли. Сравнение результатов своей работы с результатами других учеников,умение прогнозиро-вать и анализиро-вать, умение сотрудничать со сверстниками и взрослым

    29я неделя

    3/

    29

    Практическая работа № 14. «Изучение буферной ем­кости почвы». Урок комплексного применения ЗУН

    Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы

    30я неделя

    4/

    30

    Практическая работа № 15. «Контроль качества прохладитель-ных напитков». Урок комплексного применения ЗУН

    Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы

    31я неделя

    5/

    31

    Практuческая работа № 16. «Определение содержа­ния витамина С в продуктах питания». Урок комплексного применения ЗУН

    Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы

    32я неделя

    6/

    32

    Практическая работа № 17. «Анализ качества про­дуктов питания». Урок комплексного применения ЗУН

    Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы

    33-34я неделя

    7-8/

    33-34

    Защита проектов

    Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы

    УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    Тема

    Количество часов

    Формы контроля

    Всего

    Аудиторных

    Внеаудиторных

    В т.ч. на практическую деятельность

    1. Научный эксперимент и его роль в познании.

    4

    3

    1

    1

    Устный контроль – фронтальный опрос. Групповой контроль

    (Представление презентаций). Практический метод (практическая работа)

    2. Растворы. Методы определения концентрации растворов. Титрование

    4

    3

    1

    2

    Устный контроль – фронтальный опрос. Практический метод – решение задач и практические работы.

    3. Закон действующих масс и его применение в химическом анализе

    6

    5

    1

    3

    Устный контроль – фронтальный опрос. Групповой контроль – лабораторные опыты в группах с представлением результатов. Практический метод (практическая работа).

    4. Теоретические основы реакций осаждения — растворения

    4

    4

    -

    1

    Устный контроль – фронтальный опрос. Практический метод – решение задач и практическая работа.

    5. Образование коллоидных систем

    2

    2

    -

    1

    Устный контроль – фронтальный опрос. Практический метод –практическая работа.

    6. Окислительно-восстановительные процессы и их применение в анализе

    4

    4

    -

    2

    Устный контроль – фронтальный опрос. Групповой контроль – лабораторные опыты в группах с представлением результатов. Практический метод (практическая работа).

    7. Основы качественного анализа

    2

    2

    -

    1

    Устный контроль – фронтальный опрос. Практический метод –практическая работа.

    8. Анализ некоторых объектов окружающей среды.

    Контроль качества продуктов питания

    8

    8

    -

    6

    Практический метод – практические работы. Групповой контроль – представление презентаций, рефератов, защита проектов.

    ВСЕГО — 34 часа

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология