Автор конспекта:
Автор(ы): — Иванова Т.А.
Место работы, должность: —
учитель химии, школа № 144
Регион: — Самарская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Химия
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: — методическая разработка
Краткое описание ресурса: —
Факультативный курс предназначен для учащихся ­11 классов, проявляющих повышенный интерес к изуче­нию химии, имеющих хорошие базовые знания общей и неорганической химии. А так же для учащихся, собирающихся продолжить об­разование в высших учебных заведениях естественно-на­учного профиля, и которым необходимо сдавать ЕГЭ по химии.
При разработке программы факультатива акцент делался на те вопросы, умения, которые в базовом курсе химии основной и средней школы рассматриваются не­достаточно полно или не рассматриваются совсем. Хи­мическое равновесие изучается в курсе химии средней школы, но недостаточно глубоко, поэтому для учащихся оказываются сложными задачи на темы Равновесие, Равновесие в растворах.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Основы химических методов исследования вещества»
Предмет ХИМИЯ
Номинация Углубление отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору
Классы 11-е
Учитель ИВАНОВА Т.А.
Количество часов по программе 34 часа (1 час в неделю)
Практических работ 17
Литература 1. Зайцев О. С. Исследовательский практикум по общей химии. — М.: Изд-во MГУ, 1994.
2.Коровин Н. В., Мингулина Э. И., Рыжова Н. Г. Лабораторные работы по химии. — 3-е изд., перераб.и доп. — М.: Высшая школа, 1998.
3. Краузер Б., Фрuмант М. Химия: Лабораторный практикум / пер. с англ. — М.: Химия, 1995.
4. Практикум по общей и неорганической химии / Под ред. Н. Н. Павлова, В. И. Фролова. — М.: Дрофа, 2002.
5. Слета Л. А. Химия: Справочник. — Ростов-н/Д: Феникс, 1997.
6. Фишер Х. Практикум по общей химии. Ч. 1: Общая и неорганическая химия / пер. с нем. – Новосибирск, Наука, 1996.
Образовательные ресурсы сети Интернет:
1) http://teachmen.ru/methods/phys_prac9.html
2) http://www.stathelp.ru/ots/g4p2.html
3) http://bio.1september.ru/article.php?ID=200103709
4) http://www.bsu.by/Cache/pdf/366883.pdf
5) http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах )
6) http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник )
7) http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии )
8) http://chemi.org.ru/ (Учебник химии )
9) http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия )
10) http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников )
11) http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии )
12) http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии )
13) http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК )
14) http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru — сайт о химии )
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Факультативный курс предназначен для учащихся 11 классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии, имеющих хорошие базовые знания общей и неорганической химии. А так же для учащихся, собирающихся продолжить образование в высших учебных заведениях естественно-научного профиля, и которым необходимо сдавать ЕГЭ по химии.
Главное содержание теории химических методов анализа составляет химическая реакция как средство получения информации о химическом составе вещества, т. е. используемая для целей качественного и количественного анализа. Химический анализ основан на фундаментальных законах общей химии. Чтобы овладеть аналитическими методами, необходимо знать свойства водных растворов, основные положения теории электролитической диссоциации, условия взаимодействия ионов в растворах, реакции комплексообразования, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ. Знание теории процессов позволяет сознательно управлять химическими реакциями и создавать условия для определения всех элементов или их соединений, имеющихся в исследуемых объектах. Данный курс, позволяет раскрыть взаимосвязь основных понятий: «состав», «строение» и «свойства» веществ.
При разработке программы факультатива акцент делался на те вопросы, умения, которые в базовом курсе химии основной и средней школы рассматриваются недостаточно полно или не рассматриваются совсем. Химическое равновесие изучается в курсе химии средней школы, но недостаточно глубоко, поэтому для учащихся оказываются сложными задачи на темы «Равновесие», «Равновесие в растворах».
Тема «Равновесие в растворах» также считается сложной для учащихся, поскольку в ней используются понятия: произведение растворимости и рН. Но главная сложность не в самих достаточно простых формулах, а в умении ими пользоваться в широком диапазоне условий задач. Поэтому представляется целесообразным выработать такое умение. Введение понятия о константе химической реакции позволяет более обоснованно рассуждать о смещении равновесия при воздействии на систему извне.
Таким образом, в процессе изучения данного курса ученики осваивают новые для себя теоретические понятия, учатся пользоваться соответствующими справочными данными.
Для учащихся, предполагающих связать свою будущую профессиональную деятельность с биологией, медициной, строительством, сельским хозяйством, важны знания об особенностях объектов и явлений, изучаемых коллоидной химией. В рамках школьного курса химии этим вопросам уделяется мало внимания, так что включение в курс практической работы на эту тему является вполне оправданным.
Выполнение практических работ способствует конкретному и прочному усвоению учащимися основных разделов общей и неорганической химии. Учащиеся осваивают правила внутреннего распорядка в химической лаборатории, приемы работы, совершенствуют навыки обращения с реактивами, химической посудой, приборами. Кроме того, предусмотрены несколько внеаудиторных часов для выполнения индивидуальных практических работ, самостоятельный поиск и отбор информации по темам и подготовки презентаций.
Логическим завершением курса является практика наиболее подготовленных учащихся в научном обществе учащихся, включающая участие в проведении конкретных учебных исследований.
Особенностью предлагаемого курса является его прикладная направленность. Большое внимание в курсе уделено изучению тех веществ, которые окружают учащихся в повседневной жизни.
Цель курса:систематизация и углубление знаний учащихся о фундаментальных законах общей и неорганической химии; предоставить учащимся возможность применить химические знания на практике.
Задачи курса:
üформировать общенаучные, а также химические умения и навыки, необходимые в деятельности экспериментатора и полезные в повседневной жизни;
üсоздать условия для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно работать со справочной и учебной литературой, собственными конспектами, другими источниками информации.
Приоритетной задачей преподавания элективного курса является совершенствование методики формирования следующих видов деятельности:
Познавательная деятельность.
Использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования; приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки;
Информационно-коммуникативная деятельность.
Развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута;
Рефлексивная деятельность.
Приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Средства обучения.
1. Печатные пособия.
Таблицы:
1. Серия инструктивных таблиц по химии
2. Серия таблиц по неорганической химии
Информационно-комуникативные средства:
1. Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) химии.
2. электронная библиотека по химии.
2. Технические средства обучения.
4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборубование.
Приборы, приспособления:
1. Весы (до 1 кг)
2. Нагревательные приборы (спиртовка)
3. Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21
4. Штатив металлический ШЛБ
5. Аппарат (прибор) для получения газов
6. Аппарат для проведения химических реакций АПХР
7. Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий
Требования к результатам обучения
После изучения элективного курса «Основы химических методов исследования вещества» учащиеся должны:
· характеризовать:скорость химической реакции, химическое равновесие, принцип Ле Шателье, ионное произведение воды, водородный показатель и шкала рН, константы равновесия различных типов реакций, протекающих в растворах (произведение растворимости, константы диссоциации кислот и оснований, константы устойчивости комплексов); понятия буферные растворы, буферная емкость, фазы, гомогенные и гетерогенные системы, дисперсные системы, коллоидные растворы (лиозоли), золи и гели, мицелла, конденсация, пептизация, коагуляция;
· знать:основные понятия координационной теории, понятия титрант, титруемое вещество, стандартный (титрованный) раствор, точка эквивалентности, фактор эквивалентности, индикатор; условия смещения химического равновесия, влияние различных факторов на установление и смещение химического равновесия в растворах; условия выпадения и растворения осадков, зависимость полноты осаждения от различных факторов; способы получения коллоидных систем, отличие коллоидных растворов от истинных растворов; способы выражения концентрации растворов; качественные реакции на наиболее важные катионы и анионы, а также на некоторыеорганические вещества;
· объяснять:условия смещения гетерогенных равновесий в насыщенных растворах малорастворимых электролитов, понимать значение реакций осаждения для химического анализа; сущность гидролиза и буферного действия, окислительно-восстановительных реакций, реакций комплексообразования, сущность процесса титрования, особенности приготовления растворов;
· уметь:вычислять концентрацию ионов водорода в растворах сильных и слабых кислот и оснований, константы диссоциации кислот и кислых солей, произведение растворимости по известной растворимости, растворимость вещества в чистой воде по известному произведению растворимости и растворимость вещества в присутствии одноименного иона; составлять полные и сокращенные ионные уравнения химических реакций, уравнения реакций гидролиза, уравнения окислительно-восстановительных реакций на основе электронного баланса; объяснять химические реакции с точки зрения изученных теорий; готовить растворы заданной концентрации, приобрести навыки выполнения титрования, определять водородный показатель среды методами pH-метрии;
· соблюдать: правила техники безопасности при обращении с веществами и химической посудой, лабораторным оборудованием;
· понимать: важность охраны окружающей среды.
Дата
№№
п/п
Тема/
Тип урока
Элемент содержания
Умения и виды деятельности
Общеучебные
Введение (4 часа)
1-я неде-ля
1
Научный эксперимент и его роль в познании. Погрешности эксперимента. Оценка погрешностей. Обработка результатов эксперимента. Графики. Урок-лекция.
Рольхимического эксперимента: традиции и современность. Расчет, оценка и определение погрешности эксперимента. Способы обработки результатов эксперимента. Виды графиков.
Формулиро-вание проблемы, определение способов решения проблемы, составление плана,
Использова-ние диаграмм, графиков,
составление структурно-логических схем
2я неделя
2
Анализ и синтез. Урок изучения и первичного закрепления знаний с элементами проблемного диалога.
Взаимосвязь между составом и свойствами. Элементный анализ. . Фазовый анализ. Качественный анализ: идентифика-ция и обнаружение. Количествен-ный анализ.
Анализ, синтез,
установление причинно-следственных связей, умение слышать и слушать, вести диалог, ясно выражать свои мысли, сравнение результатов своей работы с результатами других учеников, Поиск , отбор информации (анализ достовернос-ти). Умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми
3я неделя
3
Классификация аналитических реакций. Комбиниро-ванный.
Аналитичес-кая реакция. Чувствитель-ность, специфич-ность и селективность. Классифика-ция аналитических реакций
Использова-ние элементов причинно-следственного и структурно-функцио-нального анализа.
Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательст-ва (в том числе от противного)
4я неделя
4
Практuческая работа № 1. Ознакомление с оборудованием и основными приемами работы в химической лаборатории.
Взвешивание образца и статистическая обработка результатов взвешивания. Урок комплексного применения ЗУН
Умение сотрудничать со сверстниками и взрослым,
сравнение результатов своей работы с результатами других учеников
1. Растворы. Методы определения концентрации растворов. Титрование (4 ч)
5я неделя
1/5
Растворы. Методы определения концентрации растворов.Комбиниро-ванный.
Классифика-ция растворов. Мера растворимости Методы определения концентрации растворов.
Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Объяснение изученных положений на самостоя-тельно подобранных конкретных примерах.
6я неделя
2/6
Титрование.Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Сущность метода.Индикаторы.Классификация методов титрования. Стандартизация растворов.
Использова-ние элементов причинно-следственного и структурно-функцио-нального анализа. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательст-ва (в том числе от противного).
7я неделя
3/7
Практическаяработа№ 2. «Определение концентрации раствора по его плотности». Урок комплексного применения ЗУН
умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности
8я неделя
4/8
Практическаяработа№ 3. «Приготовле-ние растворов и определение их концентрации титрованием». Урок комплексного применения ЗУН
Умение сотрудничать со сверстниками и взрослым,
сравнение результатов своей работы с результатами других учеников, формулиро-вание проблемы, определение способов решения проблемы, составление плана, установление причинно-следственных связей
2. Закон действующих масс и его применение в химическом анализе (6 ч)
9я неделя
1/9
Химическое равновесие.Урок изучения и первичного закрепления знаний с элементами проблемного диалога.
Закон действующих масс. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие.Принцип Ле -Шателье-Брауна.
Определение сущностных характерис-тик изучаемого объекта; самостоя-тельный выбор критериев для сравнения, сопоставле-ния, оценки и классифика-ции объектов. Владение основными видами публичных выступлений (высказыва-ние, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке.
10я неделя
2/
10
Теория электролити-ческой диссоциации.Урок комплексного применения ЗУН
Сильные и слабые электролиты.Ионное произведение воды. Водородный показатель и шкала рН.
Использова-ние элементов причинно-следственного и структурно-функциональ-ного анализа. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательст-ва (в том числе от противного).
11я неделя
3/
11
Буферные растворы. Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Буферные растворы. Буферная емкость. Значение буферных растворов в почвоведении и биологии.
Составление структурно-логических схем, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме
12я неделя
4/
12
Практическая работа № 4. «Химическое равновесие в водных растворах электролитов». Урок комплексного применения ЗУН
Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы
13я неделя
5/
13
Практическая работа № 5. «Определение рН водных растворов». Урок комплексного применения ЗУН
Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы
14я неделя
6/
14
Практическая работа № 6. «Буферное действие». Урок комплексного применения ЗУН
Сравнение результатов своей работы с результатами других учеников,умение прогнозиро-вать и анализиро-вать, умение сотрудничать со сверстниками и взрослым
3. Теоретические основы реакций осаждения — растворения (4 ч)
15-16я неделя
1-2/
15-16
Произведение растворимости. Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Гетерогенные равновесия в насыщенных растворах малораство-римых сильных электролитов. Произведение растворимостиУсловия выпадения и растворения осадков.
Установление причинно-следственных связей, Умение слышать и слушать, вести диалог, ясно выражать свои мысли
17я неделя
3/
17
Применение произведения растворимости. Урок- решение задач.
Умение прогнозиро-вать и анализиро-вать
18я неделя
4/
18
Практическая работа № 7. «Образование и растворение осадков». Урок комплексного применения ЗУН
Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы
4. Образование коллоидных систем (2 ч)
19я неделя
1/
19
Дисперсные системы. Коллоидные растворы (лиозоли). Урок изучения и первичного закрепления знаний с элементами проблемного диалога.
Фазы. Дисперсные системы. Коллоидные растворы. Диспергирование. Конденсация. Пептизация. Коагуляция.
Использова-ние элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательст-ва (в том числе от противного). Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.
20я неделя
2/
20
Практuческая работа № 8. «Получение гидрозоля гидроксида железа (III)
различными методами и изучение его свойств». Урок комплексного применения ЗУН
Сравнение результатов своей работы с результатами других учеников,умение прогнозиро-вать и анализиро-вать, умение сотрудничать со сверстниками и взрослым
5. Окислительно-восстановительные процессы и их применение в анализе
(4 ч)
21-22я неделя
1-2/
21-22
Окислительно-восстанови-тельные функции веществ и направление окислительно-восстанови-тельных реакций. Комбиниро-ванный с элементами проблемного диалога.
Окислитель. Восстанови-тель. Стандартные электродные потенциалы. Окислительно-восстанови-тельное титрование.
Использова-ние элементов причинно-следственного и структурно-функцио-нального анализа. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательст-ва (в том числе от противного). Понимание ценности образования как средства развития культуры личности.
23я неделя
3/
23
Практuческая работа № 9. «Окислительно-восстановительные свойства веществ». Урок комплексного применения ЗУН
Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы
24я неделя
4/
24
Практuческая работа № 10. «Сущность и применение методов титрования, основанных на окислительно-восстанови-тельных свойствах системы иод – иодид (иодометрии)». Урок комплексного применения ЗУН
Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы
6. Основы качественного анализа (2 ч)
25я неделя
1/
25
Классификация реакций в качественном анализе. Комбиниро-ванный.
Классифика-ция реакций в качественном анализе. Дробный и систематичес-кий анализ.
Установление причинно-следственных связей, Умение слышать и слушать, вести диалог, ясно выражать свои мысли
26я неделя
2/-26
Практuческая работа № 11. «Качественные реакции на наиболее важные катионы и анионы». Урок комплексного применения ЗУН
Сравнение результатов своей работы с результатами других учеников,умение прогнозиро-вать и анализиро-вать, умение сотрудничать со сверстниками и взрослым
7. Анализ некоторых объектов окружающей среды.
Контроль качества продуктов питания (8 ч)
27я неделя
1/
27
Практическая работа № 12. «Жесткость воды, ее определение и устранение». Урок комплексного применения ЗУН
Жесткость воды. Способы ее устранения.
Установление причинно-следственных связей, Умение слышать и слушать, вести диалог, ясно выражать свои мысли. Сравнение результатов своей работы с результатами других учеников,умение прогнозиро-вать и анализиро-вать, умение сотрудничать со сверстниками и взрослым
28я неделя
2/
28
Практическая работа № 13. «Колоримет-рическое определение рН почвы». Урок комплексного применения ЗУН
Химическая характерис-тика почв. Формы почвенной кислотности. Известкование почв. Буферная емкость почв.
Установление причинно-следственных связей, Умение слышать и слушать, вести диалог, ясно выражать свои мысли. Сравнение результатов своей работы с результатами других учеников,умение прогнозиро-вать и анализиро-вать, умение сотрудничать со сверстниками и взрослым
29я неделя
3/
29
Практическая работа № 14. «Изучение буферной емкости почвы». Урок комплексного применения ЗУН
Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы
30я неделя
4/
30
Практическая работа № 15. «Контроль качества прохладитель-ных напитков». Урок комплексного применения ЗУН
Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы
31я неделя
5/
31
Практuческая работа № 16. «Определение содержания витамина С в продуктах питания». Урок комплексного применения ЗУН
Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы
32я неделя
6/
32
Практическая работа № 17. «Анализ качества продуктов питания». Урок комплексного применения ЗУН
Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы
33-34я неделя
7-8/
33-34
Защита проектов
Умение самостоя-тельно и мотивирован-но организовы-вать свою познаватель-ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Самостоя-тельное создание алгоритмов познаватель-ной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей работы
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
Количество часов
Формы контроля
Всего
Аудиторных
Внеаудиторных
В т.ч. на практическую деятельность
1. Научный эксперимент и его роль в познании.
4
3
1
1
Устный контроль – фронтальный опрос. Групповой контроль
(Представление презентаций). Практический метод (практическая работа)
2. Растворы. Методы определения концентрации растворов. Титрование
4
3
1
2
Устный контроль – фронтальный опрос. Практический метод – решение задач и практические работы.
3. Закон действующих масс и его применение в химическом анализе
6
5
1
3
Устный контроль – фронтальный опрос. Групповой контроль – лабораторные опыты в группах с представлением результатов. Практический метод (практическая работа).
4. Теоретические основы реакций осаждения — растворения
4
4
-
1
Устный контроль – фронтальный опрос. Практический метод – решение задач и практическая работа.
5. Образование коллоидных систем
2
2
-
1
Устный контроль – фронтальный опрос. Практический метод –практическая работа.
6. Окислительно-восстановительные процессы и их применение в анализе
4
4
-
2
Устный контроль – фронтальный опрос. Групповой контроль – лабораторные опыты в группах с представлением результатов. Практический метод (практическая работа).
7. Основы качественного анализа
2
2
-
1
Устный контроль – фронтальный опрос. Практический метод –практическая работа.
8. Анализ некоторых объектов окружающей среды.
Контроль качества продуктов питания
8
8
-
6
Практический метод – практические работы. Групповой контроль – представление презентаций, рефератов, защита проектов.
ВСЕГО — 34 часа