Автор конспекта:
Автор(ы): — Любименко Надежда Дмитриевна

Место работы, должность: — г. Константиновс, МБОУ СОШ №1, учитель физики

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

вызвать интерес к физике через интеграцию физики и биологии, путем умения объяснять процессы, протекающие в организме человека через проведение эксперимента.

Используемые учебники и учебные пособия: —

Используемая методическая литература: —

  • Самостоятельные работы учащихся по анатомии, физиологии и гигиене человека: Пособие для учителя/В.С. Анисимова, Е.П. Бруновт, Л.В. Реброва. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1987.
  • Буров В.А., Зворыкин Б.С. и др. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе // Ч. 2. Колебания и волны. Оптика. Физика атома. – М.: Просвещение, 1979.
  • Браверманн Э.М. Вечера по физике в средней школе. – М.: Просвещение, 1969.
  • Уроки анатомии, физиологии и гигиены человека: Пособие для учителя/Е.П. Бруновт, Г.Я. Малахова, Е.А. Соколова. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1984.
  • Вавилов С.И. Глаз и солнце. – М.: Наука, 1981.
  • Зверева С.В. В мире солнечного света. – Л.: Гидрометеоиздат, 1988.
  • Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Не совсем обычный урок: Практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов-н/Д, 2001.
  • Перельман Я.И. Занимательная физика. – М.: Наука, 1971.
  • Пьянкова Н.И. Проектирование и экспертиза учебных курсов по выбору учащихся. Пособие для учителя. – М.: АПК и ПРО, 2004.
  • Практические советы учителю №6. – Ростов-на-Дону, 2004.
  • Практические советы учителю №7. — Ростов-на-Дону, 2000.
  • Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы // Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М, 2003.
  • С.А. Жданов. Механика сердечного пульса. – «Физика», Приложение «Первое сентября» №17/2003.
  • О.П. Коклюшкина, А.В. Лашкул. «Человек и его здоровье». — «Физика», Приложение «Первое сентября» №23/2000.
  • Краткое описание: — Актуальность выбора данной темы связана с осознанием целей образования сформулированных концепций модернизации образования. В курсе разработана система заданий, интегрирующих физику с биологией: моделирование физических процессов, создание собственных презентаций и их защита.

    Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

    Актуальность выбора данной темы связана с осознанием целей образования сформулированных концепций модернизации образования. Я разработала систему заданий, интегрирующих физику с биологией: моделирование физических процессов, создание собственных презентаций и их защита.

    Цель курса– вызвать интерес к физике через интеграцию физики и биологии, путем умения объяснять процессы, протекающие в организме человека через проведение эксперимента.

    Задачи курса:

    — дать основы знаний по физике, позволяющие объяснять процессы, протекающие в организме человека;

    — научить применять знания для проведения эксперимента;

    — поддерживать устойчивый интерес к последним достижениям научной мысли во всех областях естествознания, и особенно в физике.

    — осуществить личностно-ориентированное взаимодействие детей и взрослых, путем предоставления детям права выбора уровня и сроков реализации программы;

    — развивать творческие и поисковые способности;

    — воспитывать творческую личность, умеющую мыслить самостоятельно, отстаивать свою точку зрения;

    — формировать интерес и положительные мотивации школьников к осознанному выбору выпускниками основной школы естественнонаучного профиля;

    Умения и навыки:

    - наблюдать и изучать явления природы, физические процессы, протекающие в организме человека, уметь их объяснять;

    — строить план исследования, выдвигать гипотезы;

    — обсуждать результаты эксперимента, делать выводы;

    — работать с научно-популярной литературой, справочниками.

    Экспериментальная деятельность учащихся является главным содержанием курса.

    Данный курс имеет междисциплинарный характер, показывает связь физики с биологией, математикой, физической культурой, географией.

    Для достижения целей я использовала технологию сотрудничества, пересмотрев устоявшиеся традиционные позиции и изменив свое отношение к возможностям обучения учащихся.

    Ожидаемыми результатами курса являются:

    — это осознанный выбор ученика профиля обучения в средней школе.

    — развитие познавательных интересов интеллектуальных и творческих способностей.

    Файлы: mexanika i zhelowek.zip
    Размер файла: 22 байт.

    Рубрики: Физика Метки:,
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология