Автор конспекта:
Автор(ы): — Сергеева И. Д.

Регион: — Ставропольский князек

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагмит
Уровень образования: — среднее (полное) общее сталагмит

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Геометрия
Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Краеведение
Предмет(ы): — Окружающий согласие
Предмет(ы): — Химия
Предмет(ы): — Экология

Краткое описание: — Программа элективного курса «Город и экология». 1 период в неделю, 35 часов в год.

Программа элективного курса

«Город и экология».

1 период в неделю, 35 часов в год.

Сергеева Ирина Дмитриевна – педотриб химии.

Разделы: Преподавание химии. Преподавание биологии.

Преподавание экологии. Преподавание географии.

Пояснительная записка.

Рабочая броузер составлена на основе авторской программы элективных курсов ради профильной подготовки «География городов России», авторов Г.П.Аксакаловой, М.Н.Мироновой. Авторская броузер включена в масловодосборник программ элективных курсов География 9 ранг автора составителя С.Е.Дюкова, «Дрофа», Москва 2010 год.

В современном мире города являются главной формой расселения людей. В них сосредоточены огромные историко-культурные ценности, производственные мощности, общенаучный потенциал. Города – территории, где-нибудь соединяются разные стороны деятельности людей, на пересечении которых возникают новые направления в науке, культуре, политике.

Современный город — горнило экономических, социаль­ных, экологических проблем, и неудивительно, словно неравнодушие к нему подобно к объекту изучения стабильно возрастает. В действительность пора различные вопросы экологии урбанистический среды включены в программу подготовки специалистов в не­которых технических вузах и университетах России, словно соответствует уровню западных стран. Поэтому ознакомление основ экологии города в общеобразовательной школе через элективные курсы имеет важное зна­чение не лишь только в плане развития общей экологической культуры, но и в плане подготовки к дальнейшему изучению данного научного направления подле переходе к профильному обучению, таким манером и обучению в колледжах, вузах.

При отборе содержания основное сосредоточенность было уделено следующим принципам:

-междисциплинарного похода к формированию содержания (знание о городе содержит различные аспекты: географические (физико- и экономико-географические, социальные), исторические, экологические и др.);

-гуманизации (город рассматривается подобно особое сочинение ума и рук человеческих);

-проблемности ( в курсе предполагается обозревание многоаспектности проблем современного города, разных оценок его функциональных особенностей);

Новизна программы заключается в экологиизации изучения урбанистический среды.

Правона жизнь в экологически чистой, здоровой и безопасной среде — одно изо важнейших прав человека. Поэтому во всем мире, и в первую часть в экономически развитых странах, в последние двоечка десятилетия таким манером обострилось сосредоточенность к проблемам окружающей среды. Они приобрели экономичес­кое, социальное и политическое звучание. Возросла функция экологии и в современной науке. Происходит экологизация общественных дисциплин: вопросами экологии начали заниматься экономисты, юристы, социологи, философы, историки, архитекторы. Проблемы экологического и природоохранного образования вызыва­ют немалый неравнодушие у педагогов, стремящихся подготовить к вступлению во взрослую жизнь экологически грамотное поколение. В таким манером же пора многие природоведы и биологи, зная цену экологической безгра­мотности, повернулись передом к обществоведению, педагогике и экономике.

Особое позитура в экологизации науки и общественного сознания занимает агроэкология человека, неужто антропоэкология. Экологию человека дозволяется определить подобно науку о закономерностях взаимодействия человеческих общностей с окружающими их природными, социальными, производственными, бытовыми факторами, начиная культуру, обычаи, религию и пр., с целью определить причины и тенденция эколого-социально-демографических процессов. Какие же мотивы движут исследователями-экологами исключая удовлетво­рения собственной любознательности? Ответ на этот предмет прост. Цель экологии человека (как, впро­чем, и всей науки) — обеспечить блок (в широком смысле этого слова — от гражданина и обществен­ных организаций задолго законодателей и руководителей всех рангов) информацией, необходимой ради опти­мизации жизненной среды человека и процессов, протекающих в человеческих общностях.

Межпредметные связи. В общеобразовательной школе знания о городе включены в разные предметы: географию, химию, биологию, литературу, историю и др. Однако соображение «город» рассматривается фрагментарно, и у учащихся формируется нехорошо полное авиашоу о городе в целом и о роли урбанистический среды в жизни человека.

Данная броузер предполагает ознакомление города в различных аспектах: биологических, географических, гигиенических, эстетических, инженерно- технологических иосновывается насамостоятельной поисково-исследовательской деятельности школьника (проектной деятельности),способствующей воспитанию инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличивает неравнодушие к изучению экологического состояния своей местности, экологических проблем родного края. Элективный политика содержит эколого-краеведческую деятельность, способствующую выявлению особенного отношения к природе, истории и культуре родного края.

Методы обучения.Ученические исследования по экологии города сочетают в себя утилизация теоретических знаний и эксперимента, ознакомление литературы, подготовку докладов, статей, тематических конференций, круглых столов по проблемам экологии, требуют умения моделировать, строить намерение исследования, осуществлять эксперимент, иметь навыки экологического картографирования, построения схем, диаграмм.

Формы организации обучения: личностно-ориентированный подход, консультирование, групповая труд (дискуссия, «мозговой штурм»), тестирование. Общее обилие часов, отводимое на политика 35 часа, изо расчета 1 период в неделю. Распределение времени на ознакомление отдельных частей курса является примерным и вероятно изменяться в зависимости от конкретной ситуации.

Рабочая броузер содержит тройка раздела: пояснительную записку; основное оглавление с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Общие цели и задачи курса:

· Развитие познавательного интереса школьников к городу подобно сложной системе, в которой проживает половина человечества,

· привлечь сосредоточенность учащихся к городским проблемам: экологическим, экономико-политическим, этично – этическим, существующим в городе;

· раскрыть функция урбанистический среды подобно фактора, обеспечивающего жизнь человека в городе и влияющего на его здоровье;

· научить учащихся различать основные компоненты урбанистический среды (воздух, вода, почва, растительность, архитектура) и описывать их функционирование на человека;

· овладеть методами слежения и оценки состояния урбанистический среды (урбоэкологического мониторинга), уметь применять сии методы на практике ради выявления факторов, допустимо опасных ради здоровья человека, оказывающих негативное престиж на городскую флору, фауну, почву, атмосферу воздуха;

· проводить урбоэкологический оценка конкретного участка урбанистический среды обрабатывать и наглядно представлять полученные результаты;

· осуществлять экспертную оценку мер, принимаемыми городскими властями ради поддержания урбанистический среды в благоприятном ради жизни горожан состоянии и вырабатывать рекомендации по их улучшению;

· научить учащихся работать с различными источниками информации: тезировать, реферировать, конспектировать, работать в Интернете, с периодическими изданиями;

· овладеть навыками представления социально – значимой информации в виде листовок, щитов, плакатов и других видов агитации;

· способствовать приобретению учащимися навыков проведения социометрических исследований;

· содействовать социализации учащихся, выработке у них навыков коллективной мыслительной деятельности, работы в группах;

· способствовать самоактуализации природных задатков учащихся, содействовать творческому развитию личности, формирование креативного и рефлексивного мышления, приобретению навыков публично выступать, аргументировать свою точку зрения ит.д.

Нормативно-правовое обоснование, обеспечивающие реализацию программы.

Нормативные документы

1.

Закон РФ от 10 июля 1992 лета №3266-1 (ред. От 02.02.2011)«Об образовании».

2.

Федеральный звено государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по химии. Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004г. (Вестник образования России. 2004г. №12).

3.

Авторская броузер элективного курса «География городов России». Авторы: Г.П. Аскалова, М.Н. Миронова, Москва, «Дрофа», 2009г. Сборник элективных курсов С.Е. Дюкова.

4.

Федеральный палитра учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 академический год, ратифицированный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010г. № 2080.

5.

Типовое позитура о общеобразовательном учреждении (ред. от10.03.2009), утвержденное узаконение Правительства РФ от 19 марфа 2001года № 196.

6.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Министерстве России 03марта 2011 года, регистрационный часть 19993.

Структура программы.

Тема

Всего часов

Лекции, семинары

Практические работы

Введение

2

1

1

Тема №1.

Причины возникновения и роста городов

2

1

1

Тема №2.Понятие «урбанизация»

2

1

1

Тема №3. Функции города

2

1

1

Тема №4. Типология городов

2

1

1

Тема №5. Город подобно антропоэкосистема

2

1

1

Тема 6. Проблемы городов

1

1

Тема №7. Экологические проблемы современных городов.

8

2

6

Тема №8. Здоровье населения в исследованиях по экологии.

7

3

4

Тема №9. Экологические перспективы города.

4

1

3

Тема 10. Пути решения экологических проблем урбанистический среды. Природоохранная полнокровность человека.

2

1

1

Итоговое занятие. Защита творческих работ

1

1

35

15

20

Содержание элективного курса 35 часов.

Введение. 2 ч

Понятие «город». Урбоэкология – обучение о взаимоотношении городских систем с окружающими их территориями. Понятие «городская среда». Критерии выделения города — калибр населения и деятельности жителей. Аспекты рассмотрения урбанистический среды: природный, технический, социальный, интеллигентно – знаменательный и гигиенический. Сравнительная характеристика урбанистический и сельской среды. Положительные и отрицательные стороны жизни в городе. Образ жизни человека.

Практические работы:

1.Изучение перцепция человеком урбанистический среды. Визуальная атмосфера городов.

2.«Красота и отдельность нашего города»: бонитирование качеств, определяющих отдельность города.

Формы представления результатов:описание макро — и микроположения города; фотографии и акварельные рисунки чрезвычайно красивых природных ландшафтов города, поселка; собирание карт и схем города.

Тема №1.Причины возникновения и роста городов. 2 часа.

Углубление разделения труда в обществе и протекание несельскохозяйственных видов деятельности (промышленности, управления, торговли, науки, образования, культуры и других отраслей мир услуг), интенсификация сельского хозяйства и интегрирование различных видов деятельности.

Городские виды деятельности и урбанистический вид жизни. Особенности городского образа жизни, проявляющееся в жилищных условиях, занятиях, досуге горожан, их питании и одежде, возможностях получения услуг (торговых, ремонтных, здравоохранения, образования и т.п.), ритме жизни, мобильности, передвижении, общении.

Практическая работа:

Сравнить урбанистический и сельский вид жизни населения (в табличной форме).

Тема №2. Понятие урбанизация» 2 часа.

Урбанизация в узком и широком смысле слова. Основные признаки урбанизации: приращение численности городского населения, поднятие роли городов в жизни общества, муссирование городского образа жизни ( в часть числе в сельской местности – рурбанизация).

Основные показатели. Характеризующие процессы урбанизации: жеребий городского населения. Количество городов, их обилие (людность). Темпы роста городов и городского населения, протекание групповых форм городского населения (агломераций и мегалополисов), разнокалиберность функций городов.

Особенности урбанизации и социально-экономическое протекание районов России.

Практическая работа:

Составить и проанализировать карту «Урбанизация экономических районов России». Выделить фоном долю городского населения в районах.

Тема №3. Функции города. 2 часа.

Градообразующие функции (производство в городе товаров и услуг. Известных за его пределами). Типы городов по градообразующим функциям: центральные(столица страны, центры федеральных округов, региональные, межрайонные центры и др.) и специальные (промышленные, транспортные, научные, туристические, курортные центры, центры образования и подготовки кадров и др.). Специализация города подобно база его развития и роста.

Эволюция градообразующей базы города: приращение числа функций и их взаимообусловленности, обострение комплексности хозяйства городов, поднятие инструмент инфраструктурных функций (в часть числе нематериальных), избавление от непрофильных функций.

Градообслуживающие функции – разработка товаров и услуг, необходимых ради городоа и его населения.

Практическая работа:

Привести примеры типов городов по градообразующим функциям. Найти взаимосоответствие меж указанными городами России и причинами преобладания в них который градообразующей функции.

Тема №4. Типология городов. 2 часа.

Типология городов – макрометод познания городов на основе выявления их главных свойств. Классификация городов: на основе величины (людности), экономико-географического положения, времени возникновения (генетическая), по градообразующим функциям(функциональная), месту в системе расселения, перспективам развития.

Типы городов России по числу жителей: города-миллионеры, крупнейшие, крупные. Большие, средние, полусредние и малые города.

Типы городов по особенностям экономико-географического положения: города, расположенные в точках пересечения транспортных путей, в крупных горнодобывающих районах, в районах обрабатывающей промышленности и интенсивного сельского хозяйства.

Генетические типы городов России: средневековые, старопромышленные, новые индустриальные.

Функциональные типы городов россии: многофункциональные и монофункциональные города.

Типы городов по месту в системе расселения: центры агломерации, спутники, местные центры.

Взаимообусловленность разных классификаций городов. Синтетическая (интегральная) функциональная классификация городов, основанная на сочетании признаков: величины городов, его генезиса, основных функций, места в системе расселения.

Тема №5. Город подобно антропоэкосистема. 2часа.

Влияние природных условий на расселение и занятия людей. Экологические связи города с прилегающими территориями. Концентрация населения вокруг городов. Нарастание экологической нестабильности в связи с ростом городов. Ключевые проблемы экологии горожан.

Определение рейтинга экологических проблем города. Деловая игра «В поисках три аргументов».

Формы представления результатов:создание видеоклипа города, микрорайона.

Тема №6. Проблемы городов. 1 час.

Экологические проблемы ( «вытеснение» городами природы, вымазывание ими окружающей среды) и основные причины ухудшения экологической ситуации в городе. Адаптируемость человека к жизни в урбанизированных комплексах.

Демографические проблемы (особенности естественного и механического прироста населения и безработицы). Специфика населения городов миллионеров, старых и молодых городов.

Экономические проблемы (трансформация функциональной структуры, экономическая домик и магнитосфера жизнеобесп5ечения города: допустимость предоставить населению и предприятиям товары и услуги)

Взаимосвязь проблем городов.

Тема №7. Экологические проблемы современных городов. 8 час

Пути поступления веществ в города. Атмосферные выбросы. Экологические проблемы: парниковый эффект, измор озонового слоя, кислотные дожди, радиация. Самоочищение атмосферы. Твердые и концентрированные городские отходы. Выбросы производства и автотранспорта, мероприятия по борьбе с ними. Контроль за качеством атмосферного воздуха. Безотходные и малоотходные производства. Городские сточные воды. Очистка сточных вод. Бессточныепроизводства. Контроль за чистотой водоемов. Суммарное энергопотребление.

Практические работы:

1.Определение запыленности города.

2.Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на участке дороги.

3.Определение загрязненности воздуха в классе, на территории школы.

4.Определение показателей, характеризующих органолептические свойства воды.

5.Определение содержания хлоридов в пробе воды.

6.Экскурсияна водоочистительную станцию.

Формы представления результатов:литературно – историческое эссе о воде и водоемах, фотографии, таблицы – отчеты водопользования, отчеты о проведении анкетирования населения, стенды и листовки, призывающие беречь воду, воздух.

Тема №8. Здоровье населения в исследованиях по экологии. 7часов.

Проблемы безопасности городов. Качество жизни и качество здоровья населения. Общественное протекание и типы популяционного здоровья: примитивный, постпримитивный, квазимодерный, модерновый и постмодерный. Географические подтипы и локальные варианты популяционного здоровья.

Влияние химического загрязнения окружающей среды на здоровьечко горожан. Пути попадания химических загрязнений в катаробионт человека. Токсические вещества. Отравления.

Биологические загрязнения и болезни человека. Инфекционные болезни. Природно-очаговые болезни. Меры профилактики заболеваний.

Физические факторы среды и состояние человека. Влияние звуков и шума на катаробионт человека. Шумовая болезнь, пути ее предупреждения.

Питание и здоровье. Экологически чистые продукты. Ландшафт подобно консигнатор здоровья. Урбанизация и здоровье человека. Проблемы адаптации человека к окружающей среде. Автотранспорт – капитальный поллютант биосферы больших городов. Экологическая функция зеленых растений в городе.

Квартира подобно экосистема. Возможные источники загрязнения квартиры.

Практические работы:

1. Загрязнение пищевых продуктов нитратами и их определение.

2 Автотранспорт – капитальный поллютант биосферы больших городов. Определение загруженности улиц автотранспортом и некоторых параметров окружающей среды, усугубляющее загрязнение.

Дискуссия «Автомобиль – за и против…»

Ролевая игра «Суд надо автомобилем»

Формы представления результатов: отчеты по проведенным исследованиям стендовая гидрозащита проектов, собирание карты – схемы загруженности автотранспортом поселка, выплавка стенгазеты «Автомобили, автомобили, буквально все заполонили…».

Тема №9. Экологические перспективы города. Будущее человечества. 4часа.

Перспективы развития города. Город будущего – экологичный город. Характеристика экологичного города – баланс меж природной и урбанизированной средой. Основные направления экологизации городов. Перспективы развития энергетики. Нетрадиционные формы энергетики: утилизация солнечной энергии, энергии ветра, энергии приливов и отливолв, геотермальных источников. Энерго- и ресурсосберение. Проблема уменьшения загрязнения окружающей среды в глобальном масштабе. Регулирование роста народонаселения. Отказ от потребительского подхода.

Практические работы:

1.Утилизация отходов – одна изо проблем охраны окружающей среды.

2.Альтернативное топливо, нелицеприятно снижающее вымазывание окружающей среды.

3.«Город, в котором я хочу жить» — гидроразработка проекта города будущего.

Формы представления результатов :Стендовая гидрозащита проектов, соперничество рисунков, листовки, фотовыставка.

Тема 10. Пути решения экологических проблем. Природоохранная полнокровность человека.2час.

Пути решения экологических проблем: технологические, экономические, правовые, архитектурно-планировочные, воспитательные. Экологическая этика, культура, образование, мышление, сознание. Правовая гидрозащита природы. Экологическая безопасность.

Международное синергизм в деле охраны природы. Охрана природы и рациональное природопользование. Экологические технологии. Предотвращение технологических и военных катастроф.

Итоговое занятие:Защита творческой работы. (1 час).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны знать:

§ основные аспекты, определяющие условия жизни человека в урбанистический среде;

§ особенности проживания в урбанистический и сельской местности, положительные и отрицательные стороны проживания в городе;

§ престиж природных условий на расселение и занятия людей в городе;

§ экологические проблемы современного города: атмосферные выбросы, городские сточные воды, твердые и концентрированные отходы, потребление и т.д.

§ проблемы безопасности городов, типы популяционного здоровья;

§ перспективы развития города, основные направления экологизации городов, поселков.

Учащиеся должны уметь:

§ выявлять экологические проблемы города;

§ оценивать условия жизни в городах, поселках, проводить мониторинги урбанистический среды;

§ строить предположения о возможных причинах и последствиях явлений, выдвигать гипотезы и их обосновывать;

§ прогнозировать дальнейшие пути изменения урбанистический среды в лучшую неужто худшую стороны, разрабатывать и находить конкретные меры по ее улучшению;

§ организовывать и проводить стереокомплекс мероприятий по оздоровлению урбанистический среды и горожан;

§ использовать полученные знания в своей реальной, общественной и практической деятельности;

§ осуществлять искания информации, ее отбор, фотоанализ и систематизацию, интеграцию новой информации с личным опытом; узнавание фактов и их интерпретаций в информационном потоке;

§ развивать творческие, исследовательские взаимосвязи с учащимися через имитация индивидуальной и коллективной деятельности в полном ее цикле: фотоанализ ситуации и обнаружение проблем, спектакль целей и задач, направленных на их разрешение, планирование, практическая реализация, приемка готового продукта, фотоанализ результатов, размышление и самооценка.

Информационные ресурсы программы элективного курса.

Для учителя

1. Реймерс Н.Ф.Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы) // Журнал "Рос­сия молодая", 1994.

2. Тетиор А.Н.Экосити / Экология и жизнь. — 1996. -№1.

3. Филин В. А. Видеоэкология. — М.: ТАСС—Рек­лама, 1997.

4. Экология и жизнь. — М., 1997 (весна—лето).

5. Яницкий О.Н. Экологическая надежда города. — М.: Мысль, 1987.

6. Учебно-методические издания Алексеев СВ., Груздева Н.В. и др. Практикум по экологии: Учебное пособие / Под ред. С.В.Алексеева. — М.: АО МДС, 1996.

7. Л но п п о Г. М . География городов. — М.: Гумани­тарный книгоиздательский метеоцентр ВЛАДОС, 1997.

8. Самкова В.А., Прутченков А.С. Эко­логия города // Мое Отечество. — 1997. — №1— 3; 1998.-№1.

9. Федорова А.И., Никольская А.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды: -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001г.

Для учащихся: словари и справочники

10. Вронский В.А. Экология: Словарь-справоч­ник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

11. Окружающая среда: Энциклопедический словарь-справочник. — М.: Прогресс, 1993.

12. Экологический электрословарь / Авторы-составители: С. Делятицкий, И.Зайонтц, Л.Чертков и др. — М.: Конкорд-Дтд, 1993.

13. Экология человека: Словарь-справочник /Под общ. ред. Н.А. Агаджаняна. — М.: ММП "Эко-центр", издательская инофирма "КРУК", 1997.

Учебники и учебные пособия

14. Миллер Т. Жизнь в окружающей среде. Т. 1.— М.: Прогресс — Пангея, 1993.

15. Небел Б . Наука о окружающей среде: Как ус­троен мир. Т. 1-2. — М.: Мир, 1993-1994.

16. Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания. Кн.4. Здоровье и среда, в которой мы живем. — М.: Мир, 1995.

17. Химия и общество: Пер. с англ. — М.: Мир, 1995. Экология: Учебное пособие / Под общ. редакци­ей проф. С.А.Боголюбова. — М.: Знание, 1997.

Тематическое планирование элективного курса: «Город и экология».

п/п

Тема

Формы представления результатов

Дата

Введение. 2 ч

1.

«Изучение перцепция человеком урбанистический среды. Визуальная атмосфера городов» /практикум/.

Описание макро — и микроположения города; собирание карт и схем города.

2.

«Красота и отдельность нашего города»: бонитирование качеств, определяющих отдельность города /практикум/.

Фотографии и акварельные рисунки чрезвычайно красивых

природных ландшафтов города.

Тема №1.Причины возникновения и роста городов. 2 часа.

1

Причины возникновения и роста городов/лекция/.

конспект

2

Сравнить урбанистический и сельский вид жизни населения

Оформить в табличной форме.

Тема №2. Понятие «урбанизация». 2 часа.

1

Понятие «урбанизация. Основные признаки урбанизации» /лекция/.

конспект

2

Составить и проанализировать карту «Урбанизация экономических районов России» /практикум/.

Составление и фотоанализ карты.

Тема №3. Функции города.

1

Градообразующие функции. Типы городов по градообразующим функциям /лекция/.

конспект

2

Эволюция градообразующей базы города.

Поиск информации.

Презентация.

Тема №4. Типология городов. 2 часа.

1

Типология городов /лекция/.

конспект

2

Генетические, функциональные типы городов /практикум/.

Поиск информации.

Презентация.

Тема №5.Город подобно антропоэкосистема. 2ч.

1

«Определение рейтинга экологических проблем города» /практикум/.

Создание видеоклипа города, микрорайона. Рейтинговый опрашивание населения.

2

Деловая игра«В поисках три аргументов».

Деловая игра.

Тема №6. Проблемы городов. 1 час.

1

Проблемы городов: экологические, демографические, экономические.

Круглый жратва по проблемам городов.

Тема №7. Экологические проблемы современных городов. 8часов.

1

Пути поступления веществ в города. Атмосферные выбросы. Экологические проблемы города/конференция/.

Тематическая конференция.

2

Загрязнение природных вод.

Самостоятельная работа, искания информации.

3

Определение запыленности города/практикум/.

Отчеты по проведенной работе.

4

Определение загрязненности воздуха в классе, на территории школ /практикум/.

Отчеты по проведенной работе. Листовки, призывающие поддерживать чистоту в школе.

5

Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта на участке дороги/практикум/.

Отчеты по проведенной работе.

6

Питьевая вода. Городские сточные воды. Очистка сточных вод/лекция/.

Литературно – историческое эссе о воде и водоемах, фотографии.

7

1.Определение показателей, характеризующих органолептические свойства воды.

2.Определение содержания хлоридов в пробе воды/практикум/.

Отчеты по проведенной работе.

8

Экскурсияна водоочистительную станцию.

Отчет по экскурсии.

Тема №4. Здоровье населения в исследованиях по экологии.7часов.

1

Проблемы безопасности городов. Качество жизни и качество здоровья населения городов. Биологические загрязнения и болезни человека/лекция/.

Конференция.

2

Влияние химического загрязнения окружающей среды на здоровьечко горожан.

Проектная работа.

3

Загрязнение пищевых продуктов нитратами и их нахождение /практикум/

Отчеты по проведенным исследованиям стендовая гидрозащита проектов.

4

Физические факторы среды и состояние человека /лекция/.

Исследования. Отчет по работе.

5

Автотранспорт – капитальный поллютант биосферы больших городов. Определение загруженности улиц автотранспортом и некоторых параметров окружающей среды, усугубляющее вымазывание /практикум/. Дискуссия «Автомобиль – за и против…»

Отчеты по проведенной работе. Составление карты – схемы загруженности автотранспортом города.Дискуссия.

6

«Суд надо автомобилем» /Ролевая игра/.

Изготовление стенгазеты «Автомобили, автомобили, буквально все заполонили…»Ролевая игра.

7

Квартира подобно экосистема. Возможные источники загрязнения квартиры/практикум/.

Исследования. Отчет по работе.

Тема №5. Экологические перспективы города.Будущее человечества4час.

1

Перспективы развития города. Город будущего – экологичный город/лекция/.

Проектная работа.

2

Утилизация отходов – одна изо проблем охраны окружающей среды /практикум/.

Конкурс рисунков, листовки, фотовыставка.

3

Альтернативное топливо, нелицеприятно снижающее вымазывание окружающей среды/практикум/

Самостоятельная работа, искания информации.

4

«Город, в котором я хочу жить» — гидроразработка проекта города будущего/практикум/.

Стендовая гидрозащита проектов.

Тема 6. Пути решения экологических проблем. Природоохранная полнокровность человека. 2 час.

1

Пути решения экологических проблем. Правовая гидрозащита природы. Правовая гидрозащита природы/лекция/.

Конспект. Самостоятельная работа, искания информации, формулировка проблем, выдвиг гипотез.

2

Охрана природы и рациональное природопользование. Экологические технологии /семинар/.

Круглый жратва по проблемам экологии.

1

Итоговое занятие.

Защита творческой работы.

итого

35 часов.

Файлы: Анализаторы, зрительный.doc
Размер файла: 47104 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология