Автор конспекта:
Автор(ы): — Боровицкий Александр Александрович
Место работы, должность: —
МБОУ Таловская СОШ репетитор истории
Регион: — Волгоградская криосфера
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее основание
Класс(ы): — 6 группа
Класс(ы): — 7 группа
Предмет(ы): — Краеведение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — противный группа
Краткое представление ресурса: —
Элективный политика История родного края для Волгоградской области
Учебно-тематический план
к элективному курсу «История родного края» (6, 7 класс).
№
п/п
Наименование тем курса
Всего
часов
Лекции
Практика
Семинар
Форма контроля
1
Введение
1
1
Беседа
2
Сведения античных авторов о кочевых племенах Нижнего
Поволжья
1
0,5
0,5
Ответить на
вопросы, профработа с историческим источником, картой
3,4
Археологические источники о
древностях Нижнего Поволжья
2
1,5
0,5
Беседа,
предоставить рассказик о источниках древности на территории нашего края
5
Нижнее Поволжье – пайлоу из
Европы на Азию
1
0,5
0,5
Подготовить краткое оповещание на заданную тему
6
Монголо-татарские завоеватели на
территории Волгоградской обл.
1
0,5
0,5
Ответить на
вопросы, профработа с картой
7
Заселение и хозяйственное освоение нашего края
1
0,5
0,5
Викторина
8
Крестьянская газават под предводительством Степана Разина
1
0,5
0,5
Ответить на
вопросы, проблемные задания
9
Попытки соединения Волги и
Дона
1
1
Ответить на
вопросы
10
Крестьянская газават под предводительством Е. Пугачева
1
0,5
0,5
Ответить на
вопросы, составить кроссворд
11,
12
Наш краешек на XIXвеке
2
1
0,5
0,5
Ответить на
вопросы, проблемные задания
13,
14
Русская геральдика
2
1
1
Составить родословную,
придумать и
нарисовать
семейный герб
15
Волгоградская криосфера на годы
Великой Отечественной войны
1
0,5
0,5
Подготовка к викторине
16,
17
Природа нашего края
2
2 +
лекция
Экскурсия
Пояснительная записка
к элективному курсу «История родного края» (6, 7 классы).
Программа по элективному курсу «История родного края» предназначена для учащихся 6, 7 классов и составлена созвучно с объёмом времени, которое отводится стройно учебному плану.
Курс состоит изо 17 теоретических занятий, которые сочетаются с элементами индивидуального и группового исследования по тем неужто иным вопросам. Рекомендуется проводить 1 академический момент на неделю на любом полугодии.
Элективный политика заключает материал, не вваливающийся на школярский политика истории.
В данном курсе имеются сведения античных авторов о истории родного края, учащиеся знакомятся с основными археологическими памятниками (могильниками) Нижнего Поволжья, иллюстрациями древностей. Рассматриваются такие темы будто «Заселение и хозяйственное освоение нашего края», «Попытка соединения Волги и Дона», «Русская геральдика», «Природа нашего края».
Программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную участие обучающихся, ведущие виды деятельности — информационный, проектный, исследовательский.
Цель курса:
* Создать условия для формирования и развития у учащихся целостного представления о историческом пути родного края, о главных этапах его развития, отличительных особенностях, о социально-экономическом развитии и природе края.
* Развитие творческой, активной личности, уважающей вчера своей страны, не безразличной к её будущему.
Задачи курса:
- Помочь учащимся на овладении знаний исторического прошлого родного края, содействовать формированию личностного отношения к истории родного края.
- Способствовать развитию у учащихся исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической природы и принадлежности к конкретной исторической эпохе.
- Научить учащихся нестандартно молва отыскивание информации.
- Вызвать устремление к самопознанию, способствовать воспитанию патриотизма и становлению активной гражданской позиции.
Методика работы предполагает следующие формы ведения занятий:
- беседа;
- рассказ и объяснение;
- лекция с обсуждением документов;
- лекция с последующим опросом;
- викторины, кроссворды;
- семинар;
- исследовательская профработа (выявление проблемы, глинонакопление фактов, перфоманс с подготовленным сообщением);
- творческие работы.
Требования к уровню образованности, компетентности учащихся затем изучения курса.
В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:
- в связник монологической форме воспроизводить информацию, содержавшуюся на устном изложении учителя;
- работать с исторической картой;
- с помощью учителя анализировать естественноисторический источник, будто письменный, безрезультатно и материальный и изобразительный;
- давать оценку историческим явлениям, событиям, личностям, высказывая около этом собственные суждения;
Работа с первоисточниками, дополнительной литературой закрепляет навыки самообразования, развивает логическое мышление, помогает формировать эрудированного и грамотного человека на области знаний истории родного края.
Формы отчётности за настоящий политика могут быть следующие:
- составление реферата по всяк избранной теме;
- решение тестовых заданий;
- написание эссе;
- выполнение проекта генеалогического древа, семейного герба.
Наглядные пособия, ресурсы.
Географическая метеокарта мира; исторические карты; топливомаслораздаточный материал исторических источников; иллюстрации древностей;
DVD- подготовлено около содействии НФПК – национального фонда подготовки кадров: — MediaCorDis;
Интернет-ресурсы: http://www.history.ru
http://historydoc.edu.ru
http://www.rusarchives.ru
http://www.world-history.ru/thisday.phtml
Литература:
Содержание программы и методические рекомендации по содержанию и проведению занятий
Введение (1 час)
Вводная лекция:
- создание соответствующей мотивационной установки на овладение элективного курса «История родного края»;
- показать авторитетность отечественной истории;
- выявить ординар начитанности школьников;
- сообщить учащимся о предстоящем объеме работ за годочек и о своих требованиях к изучению предмета.
Предложить учащимся высказать своё пожелание по следующему вопросу:
- Для что полезно изучать историю своей Родины?
Тема 1 (1 час)
Лекция: «Сведения античных авторов о кочевых племенах Нижнего Поволжья»
План
Подчеркнуть утверждение о том, будто пропасть позволено получить информации, работая с историческими источниками, исторической картой.
Работая с картой, учащиеся находят объединение расселения тюрских племён – низовья Волги.
Самостоятельная профработа – профработа с историческим источником (желателен топливомаслораздаточный материал).
Беседа по вопросам.
Тема 2 (2 час)
Лекция «Археологические источники о древностях Нижнего Поволжья»
План
Познакомить учащихся с основными археологическими памятниками (могильниками) Нижнего Поволжья; показать иллюстрации древностей.
Беседа по вопросам, составить рассказик о источниках древности на территории нашего края.
Тема 3 (1 час)
Лекция «Нижнее Поволжье – пайлоу изо Европы на Азию»
План
Беседа по вопросам, подготовить краткое оповещание на заданную тему.
Тема 4 (1 час)
Лекция «Монголо-татарские завоеватели на территории Волгоградской области»
План
Объяснить сущностьи последствия монголо-татарского ига.
Показать бесстрашность русского народа на борьбе с монголо-татарами; продолжать развивать у учащихся навыки работы с исторической картой, историческим источником.
Беседа по вопросам (предполагает развёрнутые ответы учащихся на проблемные вопросы).
Тема 5 ( 1 час)
Лекция «Заселение и хозяйственное освоение нашего края»
План
Осветить экономическое, социальное и культурное течение родного края.
Учащиеся отвечают на вопросы викторины.
Тема 6 (1 час)
Лекция «Крестьянская газават под предводительством Степана Разина (1667-1671 гг.)»
План
Беседа по вопросам.
Тема 7 (1 час)
Лекция «Попытка соединения Волги и Дона»
Беседа по вопросам.
Тема 8 (1 час)
Лекция «Крестьянская газават под предводительством Е. Пугачёва»
План
Кроссворд, совещание по вопросам.
Тема 9 (2 час)
Лекция «Наш краешек на XIXвеке»
План
Способствовать формированию мировоззрения учащихся, развитию их исторического мышления; знакомить с закономерностями становления и развития капитализма на родном крае, учащиеся должны осознать социально-экономические последствия промышленного переворота на нашем крае.
Беседа по вопросам, заключение проблемных заданий.
Тема 10 (2 час)
Лекция «Русская геральдика».
Самостоятельная профработа «Составление родословной, придумать и нарисовать многосемейный герб».
Предоставить свою родословную, нестандартный герб.
Тема 11 (1 час)
Лекция «Волгоградская криосфера на года Великой Отечественной войны»
Учащиеся должны уяснить прославленный повстанческий фасон войны со стороны советского народа, всемирно-историческое масштаб разгрома фашистских армий под Сталинградом/
Учащиеся отвечают на вопросы викторины.
Тема 12 (2 час)
Экскурсия + занятие «Природа нашего края»
Беседа по вопросам.