Автор конспекта:
Автор(ы): — Поварницына Наталья Алексеевна

Место работы, должность: — МОУ Старобуянская ООШ, учитель технологии

Регион: — Самарская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Мировая художественная культура
Предмет(ы): — Технология

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — образовательная программа

Краткое описание ресурса: — Открыть для ребёнка мир кукольного искусства, раскыть его твореский потенциал и спланировать разумный досуг поможет организация в образовательном учреждении элективного курса по изготовлению кукол. Содержание курса относится к предметам "Мировая художественная культура" и "Технологии".кроме получения подростками определённых знаний и умений курс призван способствовать формированию у подростков этнически толерантного мышления. в программе реализуется идея воспитания нравственности, формирования понятий "арнамент". Программамв сжатой форм содержит основные сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения и предлагает, что у подростков будет сформирован интерес к предмету. Програма применена для разных групп школьников в любой период учебного года и имеет практическую направленость содержания к использованию с занимающимися дизайном предметной среды и декоративно — прикладным творчеством.

Пояснительнаязаписка
— — «Неследуетзабывать,чтоосновнойзакондетскоготворчествазаключаетсявтом,чтоценностьегоследуетвидетьневрезультате,невпродуктетворчества,важното,чтоонисоздают,творят,упражняютсявтворческомвоображениииеговоплощении»
— Л.С.Выготский.
— — Кукла.…Попробуй – текАнайтиболее древнююигрушку!Асколькоунеёназначений!Встародавниевременавкуклыигралинетолькодети.Быликуклы,применявшиесявритуальныхобрядах.Вспомнимхотябыпримитивныеподелкииздереваиглины,изображающиелюдейиживотных.
Ребёнокмогигратьсщепочкой,обёрнутой тряпочкой,скуклой,сплетённойизсоломы.Акакиезабавныеделалисьглиняныезверюшки – свистульки!Куклу одухотворяли,кнейобращалиськаккживомусуществу.
Кукла – однаизинтереснейшихстраницвисториикультуры.Человексоединёнскуклойкудаболеепрочно,чеммысегодняможемпредставить.Кукла,повторяячеловекаиотталкиваясьотнего,связанас нимфизическим,психологическимимировоззренческимисвязями.
Всовременнойпсихологииролькуколрассматриваетсявразличныхаспектах.Куклывыступаютатрибутомдетства,детскойкультуры.Так,куклыимеютособоезначениедляэмоциональногоинравственногоразвитиядетей.
Куклыпомогаютперевоплощатьсявзрослымиучатдетей.Скуклойребёнокбыстрееилегчеовладеваетнавыкамиобщения(сигрушкойлегчеразговаривать);сегоднякукламилечатзаикание,нарабатываютмоторикукисти,«рукойучатголову».
Спецификаданногокурсавтом,чтоосвоениеучебнымиумениями,навыкамииспособамичеловеческойдеятельностиобучающимисяпроисходитвтеснойвзаимосвязиивпроцессепошаговогоизучениятехнологииизготовлениякукол.
Формированиестольразновозрастныхгруппаобучающихсяделаетданныйкурсуникальным.Такойподходпозволяетвоспитыватьудетей чувствосвоейзначимостиивзаимопомощи,нужностистаршихимладшихдругдругу.Занятиеконкретнымтворческим,вызывающиминтересуокружающихбудетспособствоватьсоциализацииипоможетучащимсячувствоватьсебяувереннеевжизни.
Впроцессеизучениякурсапреподавательобращаетвниманиенатакиеособенностиработыученика,как:последовательностьизготовлениякуклы,внимание,усидчивость,желаниеработать,умениеслышать,восприниматьиреализоватьзадачу,поставленнуюучителем,напрактике.Всовокупностиэтифакторывлияютнатерекомендации,которыеможноиспользоватьприбеседесучащимсяпоокончаниикурсаобуспешностиегодальнейшегообучения.
Целиизадачи:
· повышениеушкольниковинтересакпредмету;
· нравственноеиинтеллектуальноеразвитиеучащихся;
· воспитаниеэстетическоговкуса,развитиевоображения;
· развитиетворческихихудожественныхспособностей;
· самопознаниеребёнкомсвоейличностиисвоихтворческихспособностей;предоставлениеобучающимсявозможностиличностногосаморазвиваться;
· формированиеуподрастающегопоколениябережногоотношенияккультурномунаследию,кистории,уваженияклюдямтруда;
· Обучениедетейконкретнымтехнологиям,умениеминавыкамизготовлениякуколсвоимируками.
— Дляподведенияитоговпоработампроводитсяитоговыйпросмотрработвместесучащимися,накоторомпреподавателемсовместнособучающимисягруппыдаётсяанализвыполненныхработ.Формойитоговойаттестацииявляетсявыполнениеэкзаменационнойпостановки,котораяподразумеваетдемонстрациюстепениосвоенностипредусмотренныхпрограммойзнанийиумений.
Предлагаетсяиспользоватьназанятияхобъяснительно – иллюстрированныйметодобучения,репродуктивныйметодобучения,методпрактическихупражнений,методпоисковыхрешенийит.п.предлагаетсяизготовлениеобразцовисувениров,выставки – праздниккукол.
Преподавательиндивидуальноподходиткработекаждогоучащегося,ставяпередхорошоуспевающимиболеесложныезадачи.
Кконцуизучениякурсаучащиесяусваиваютследующиезнания:
понятие«орнамент»,«символика»,«семантика»,основныеправилапостроения орнамента.Типыивидыкукол.Папье-маше – назначение,применение.Получаютсведенияонародномкостюме, — атакжеовладеваютумениями:
конструированияимоделирования,изготовлениячастейкуклыизпапье-маше.Самостоятельновыбиратьивыполнятьэскизыоформленияодежды.
Оборудованиеиматериалы:
· Лоскуты,тесьма,нитки,ленты,кружева,ножницы,иглы,напёрстки;
· Пластиковыебутылки(подкаркас),бумага.
· Краски,кисти;
· Образцыкукол;
· Иллюстрации:куклывкнигах,накарточках,открытках.

Учебно – тематическоепланированиеэлективногокурса
«Изготовлениекуклы»

№ п/п
Наименованиетемы
Кол – вочасов
1
Историякукол.Типыивидыкукол.
2
2
Народныекостюмы,орнаментика,семантика
1
3
Выполнениеграфическихработвальбоме.
Зарисовкаразличныхвидовкукол,самостоятельнаяработанадэскизамикуколвразличныхкостюмах.
2
4
Папье–маше.Видыбумаги. Назначение,применение.
1
5
Оборудование иматериалыдляизготовлениякуклы.
1
6
Творческаяработа.
Изготовлениекуклывнародномкостюме
Изготовлениеголовы,рук,ногизпапье-маше;
Изготовлениевыкройки – лекалкостюма;раскрой; сшивание;
Соединениеголовыскаркасом(пластиковаябутылка);
Оформлениелица;
Соединениекодежде – руки,ноги;
Оформлениевсейкуклы;
9
7
Итоговоезанятие.
Выставка – кукол.
1

— — — Программноесодержаниеэлективногокурса
«Изготовлениекуклы»
Тема 1.Историякукол.Типыивидыкукол – 2часа.
— Ролькуклывжизничеловека,всовременнойтехнологии.
Кукла – однаизинтереснейшихстраницвисториикультуры.
Предназначениекуклы,еёвидиспособыизготовления.Типыкукол.Демонстрациякукол.
Тема 2.Народныекостюмы,орнаментикаисемантика – 1час.
— Краткиесведенияокостюмах.Чтотакоеорнамент.Видыорнамента.Ворот,подол,обручья.Пояс.
Тема 3. Выполнениеграфическихработвальбоме – 2 часа.
— Зарисовкаразличныхвидовкукол,самостоятельнаяработанадэскизамикуколвразличныхкостюмах.
Тема 4.Папье-маше – 1 час.
— Видыбумаги.Назначение,применение.Последовательностьвыполненияпапье-маше.
Тема 5.Оборудованиеиматериалы дляизготовлениякуклы – 1час.
— Лоскуты,тесьма,нитки, ленты,кружева,ножницы,иглы,напёрстки,краски,кисти.Пластиковыебутылки,бумага,клей.
Организациярабочегоместа.Правилаработыитехникабезопасности.
Тема 6.Творческаяработа – 9часов.
— Изготовлениекуклы.Этапыизготовлениякуклы:изготовлениеизпапье-машеголовы,рук,ног.Изготовлениевыкройки – лекал;раскройодежды;сборкакуклы;сшиваниеодежды.Окончательнаяотделка.
Тема 7.Итоговый урок – 1час.
Выставкакукол.
— Списоклитературы
— ВойдоноваН.М.Мягкаяигрушка. – М.:Изд – воЭскмо,2004. – 160с.,ил.
— Выготский Л.С.Воображениеитворчествовдетскомвозрасте. – М.:Просвещение,1991.
— ВоробьёваО.Я.Декоративно – прикладноетворчество5 – 9 классов:Традиционныенародныекуклы.Керамика. – Волгоград:Учитель,2009. – 140с.:ил.
— МолотобароваО.С.Кружокизготовленияигрушек – сувениров:Пособиедляруководителейкружковобщеобразоват.шк.и внеш.учреждениях.2 – еизд.,дораб. – М.:Просвещение,1990. – 176.:ил.
— СорокинаН.Ф.Играемвкукольныйтеатр:Пособиедлявоспитателей,педагоговдополнительногообразованияимузыкальныхруководителейдетскихсадов. – М.:АРКТИ, 2001. – 160с.: ил. – (Развитиеивоспитаниедошкольника).
— — — — — — — — — —
Файлы: Прикладное искусство Японии.ppt
Размер файла: 1349632 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология