Автор конспекта:
Автор(ы): — Жеребцова О.В.

Место работы, должность: —

ГОУ Республики Марий Эл Лицей "Мегатех"

заместитель директора по учебной работе, учитель информатики

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебная программа

Краткое описание ресурса: —

Систематизация знаний учащихся в области организации структур данных (или информационных структур) как с логической, так и с точки зрения организации структур в языках программирования, знакомство с основными алгоритмами их обработки

Элективный курс "Структуры данных и алгоритмы" предназначен для обучающихся информационно-технологического профиля (10 класс)

Целью курса является систематизация знаний учащихся в области организации структур данных (или информационных структур) как с логической, так с точки зрения организации структур в языках программирования, а также изучение особенностей алгоритмов обработки различных структур данных. При изучении данной дисциплины предполагается, что учащиеся имеют начальные знания в области информатики: понятие информации, обработки информации, алгоритмизации, имеют представление о языках высокого уровня, о представлении информации в памяти компьютера.

Изучение типовых алгоритмов обработки структур данных строится на использовании структурированного подхода и, следовательно, использовании стандартных алгоритмических конструкций: последовательности, ветвления, циклов. Алгоритмы оформляются в виде блок-схем, что позволяет сформировать навыки алгоритмического мышления у обучающихся, не привязывая их к конкретному языку программирования. В дальнейшем переход к программированию изученных алгоритмов осуществляется при изучении одного из языков программирования.

При проведении уроков использую систему адаптивного обучения и личностно-ориентированный подход, когда обучающиеся имеют возможность выбрать для решения задачи различного уровня сложности.

1. Урок превращается в исследование и поиск оригинальных способов решения задач по алгоритмизации и программированию.

2. Обучающиеся с различным уровнем подготовки и творческого мышления имеют возможность реализовать свой потенциал. Происходит стимулирование обучающихся к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

3. Оценка производится не только с позиции правильности ответа, оценивается сам ход рассуждений, вырабатывается умение обосновать выбранный метод решения, оценить его качество.

4. В урок вносится элемент соревновательности. что само по себе является хорошим стимулом к дальнейшей учебной деятельности.

Как результат такого подхода получаем развитие креативности и конкурентоспособности.

Файлы: Задачи_по_темам.doc
Размер файла: 49664 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология