Автор конспекта:
Автор(ы): — Жеребцова О.В.
Место работы, должность: —
ГОУ Республики Марий Эл Лицей "Мегатех"
заместитель директора по учебной работе, учитель информатики
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — учебная программа
Краткое описание ресурса: —
Систематизация знаний учащихся в области организации структур данных (или информационных структур) как с логической, так и с точки зрения организации структур в языках программирования, знакомство с основными алгоритмами их обработки
Элективный курс "Структуры данных и алгоритмы" предназначен для обучающихся информационно-технологического профиля (10 класс)
Целью курса является систематизация знаний учащихся в области организации структур данных (или информационных структур) как с логической, так с точки зрения организации структур в языках программирования, а также изучение особенностей алгоритмов обработки различных структур данных. При изучении данной дисциплины предполагается, что учащиеся имеют начальные знания в области информатики: понятие информации, обработки информации, алгоритмизации, имеют представление о языках высокого уровня, о представлении информации в памяти компьютера.
Изучение типовых алгоритмов обработки структур данных строится на использовании структурированного подхода и, следовательно, использовании стандартных алгоритмических конструкций: последовательности, ветвления, циклов. Алгоритмы оформляются в виде блок-схем, что позволяет сформировать навыки алгоритмического мышления у обучающихся, не привязывая их к конкретному языку программирования. В дальнейшем переход к программированию изученных алгоритмов осуществляется при изучении одного из языков программирования.
При проведении уроков использую систему адаптивного обучения и личностно-ориентированный подход, когда обучающиеся имеют возможность выбрать для решения задачи различного уровня сложности.
1. Урок превращается в исследование и поиск оригинальных способов решения задач по алгоритмизации и программированию.
2. Обучающиеся с различным уровнем подготовки и творческого мышления имеют возможность реализовать свой потенциал. Происходит стимулирование обучающихся к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
3. Оценка производится не только с позиции правильности ответа, оценивается сам ход рассуждений, вырабатывается умение обосновать выбранный метод решения, оценить его качество.
4. В урок вносится элемент соревновательности. что само по себе является хорошим стимулом к дальнейшей учебной деятельности.
Как результат такого подхода получаем развитие креативности и конкурентоспособности.
Файлы: Задачи_по_темам.doc
Размер файла: 49664 байт.