Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанова Нинель

Место работы, должность: —

МОУ "Приволжская СОШ"

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — образовательная программа

Краткое описание ресурса: —

Программа предметно — ориентированных курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, выходящих за их рамки. Поэтому считаю целесообразным включение предметно — ориентированного элективного курса Математика в уравнениях в систему предпрофильной подготовки учащихся по математике. Этот курс дополняет базовую программу, не нарушая её целостности.

изучаемые темы, связанные с уравнением, далеко не исчерпывают всех возможных. Примером тому служат Диофантовы уравнения. В полном объёме эта тема не представлена ни в одной книге по математике. Вместе с тем, она содержит в себе много нереализованных возможностей для получения новых результатов, имеющих широкое применение в курсе математике.

Пояснительная записка.

Программа предметно — ориентированных курсов по выбору включают углубление отдельных тем базовых общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, выходящих за их рамки. Поэтому считаю целесообразным включение предметно — ориентированного элективного курса «Математика в уравнениях» в систему предпрофильной подготовки учащихся по математике. Этот курс дополняет базовую программу, не нарушая её целостности.

Уравнение — это одно из основных понятий, изучаемых в математике. Вот уже два с половиной тысячелетия уравнение является как бы её символом, но уравнение не только символ — это атом в математике. Да и сегодня школьная математика становится содержательной и интересной только с появлением уравнения.

Тем не менее, изучаемые темы, связанные с уравнением, далеко не исчерпывают всех возможных. Примером тому служат «Диофантовы уравнения». В полном объёме эта тема не представлена ни в одной книге по математике. Вместе с тем, она содержит в себе много нереализованных возможностей для получения новых результатов, имеющих широкое применение в курсе математике.

Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся. Технологии, используемые в организации предпрофильной подготовки по математике, должны быть деятельностно — ориентированными, чтобы способствовать процессу самоопределения учащихся и помочь им адекватно оценить себя, не занизив уровень своей самооценки.

Основой проведения занятий может служить технология деятельностного метода, которая обеспечивает системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения им нового знания и позволяет проводить разноуровневое обучение.

Цель курса: расширить представления учащихся об уравнениях

Задачи курса:

— показать широту применения в жизни математического аппарата как процентное вычисление;

— расширить представление учащихся об уравнениях с несколькими переменными, мотивировав и разобрав решение в целых числах;

— показать некоторые нестандартные приёмы решения задач на основе свойств квадратичной функции и графических соображений;

— познакомить учащихся с двумя важными функциями, которые отличаются от известных элементарных функций как характером зависимости между переменными, так и графическими изображениями.

Место курса в системе предпрофильной подготовки

Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по математике. Он расширяет базовый курс по математике, является предметно — ориентированным и даёт учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами, с весьма распространенными методами решения задач, проверить способности к математике.

Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

Место курса в системе предпрофильной подготовки

Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по математике. Он расширяет базовый курс по математике, является предметно — ориентированным и даёт учащимся возможность познакомиться с интересными, нестандартными вопросами, с весьма распространенными методами решения задач, проверить способности к математике.

Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному курсу. Поэтому данный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения.

Требования к уровню освоения содержания курса

Формой итогового контроля может стать обучающая самостоятельная работа, собеседование или защита собственного проекта учащегося по теме данного курса

Тематический план курса

№п/п

Тема

Колич. часов

1.

Процентные вычисления в жизненных ситуациях.

10

2.

Применение свойств квадратичной функции.

12

3.

Целая и дробная часть числа.

8

4.

Диофантовы уравнения

Содержание курса

34

. Процентные вычисления в жизненных ситуациях распродажа,

— тарифы,

— штрафы,

— банковские операции

Применение свойств квадратичной функции.

— знаки квадратного трёхчлена вне его корней,

— примеры применения свойств квадратного трёхчлена при решении задач,

задачи для самостоятельного решения

3.Целая и дробная части числа.

-определение целой и дробной части числа,

-график функции «целая часть числа». Примеры реальных зависимостей,

-график функции «дробная часть числа»,

4.Диофантовы уравнения.

-решение линейных уравнений методом перебора,

-ещё один приём решения — метод «спуска»,

-пример уравнения второй степени, решаемого в целых числах

Литература

1.Дорофеев Г.В. Процентные вычисления.- М.: Дрофа, 2003.

2. Цыпкин А.Г.,и др. Справочник по методам решения задач по математике.-М.:Наука, 1989.

3.Глейзер. История математики в школе.- М.: Просвещение, 1983.

4.Мерлин А.В. Мерлина Н.И. Нестандартные задачи по математике в школьном курсе.-Чебоксары.: Клио, 1998.

5.Гельфонд А. О. Решение уравнений в целых числах.-М.: Наука, 1983

Файлы: elektiv_9.doc
Размер файла: 62464 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология