Автор конспекта:
Автор(ы): — Степанова Нинель
Место работы, должность: —
МОУ "Приволжская СОШ"
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: — образовательная программа
Краткое описание ресурса: —
Программа элективных курсов по выбору включает углубление некоторых тем базовых общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, выходящих за их рамки. Поэтому считаю целесообразным включение элективного курса Задачи с параметрами в систему профильной подготовки учащихся по математике.
Пояснительная записка.
Программа элективных курсов по выбору включает углубление некоторых тем базовых общеобразовательных программ по математике, а также изучение некоторых тем, выходящих за их рамки. Поэтому считаю целесообразным включение элективного курса «Задачи с параметрами» в систему профильной подготовки учащихся по математике.
Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры у школьников, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Это связано с тем, что каждое уравнение и неравенство с параметрами, представляет собой целый класс обычных уравнений и неравенств, для каждого из которых должно быть получено решение. Такие задачи постоянно предлагаются на ЕГЭ и на вступительных экзаменах в вузы. Этот курс дополняет базовую программу, не нарушая её целостности. Материал рассчитан на учащихся 9-11 классов.
Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем, содержание курса позволяет ученику любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия проводятся на высоком уровне сложности, но включают в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся.
Основой проведения занятий может служить технология деятельностного метода, которая обеспечивает системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения им нового знания и позволяет проводить разноуровневое обучение.
Цель курса:расширить представления учащихся о задачах с параметрами.
Задачи курса:
Расширить представления учащихся о задачах с параметрами, мотивировав и разобрав уравнения и неравенства.
Показать некоторые нестандартные приёмы решения задач на основе свойств квадратичной функции и графических соображений.
Формировать навыки проектной работы.
Планируемые результаты обучения: Учащиеся узнают:
Что представляет собой уравнение с параметром.
Способы решения задач с параметрами.
Учащиеся научатся:
Решать задачи с параметрами,
Самостоятельно работать с дополнительной литературой.
Принимать правильные решения при ответе на вопросы.
Учащиеся получат навыки исследовательской работы.
Содержание данного курса предлагает следующие возможности самоопределения:
Выбор вопросов для самостоятельного обучения.
Выбор тем и форм творческих работ.
Самостоятельное конструирование задач на изучаемую тему курса.
Самостоятельное решение задач с последующим разбором вариантов решений.Способы оценки учебных достижений:
Данный курс предлагает несколько способов оценивания учебных достижений:
Во время семинарских обсуждений.
При выполнении контрольных работ.
При презентации докладов, рефератов, проектов.
При проведении тестовых работ.
Учебно-тематический план.
№
Тема.
Всего
Из
них.
часов.
Лекций.
Семинар.
1.
Линейные уравнения.
3
1
2
2.
Уравнения, приводимые к линейным.
3
1
2
3.
Системы уравнений.
4
1
3
4.
Квадратные уравнения.
2
1
1
5.
Соотношения между корнями квадратного
2
1
1
уравнения.
6.
Взаимное расположение корней квадратного
3
1
2
уравнения.
7.
Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего
2
1
1
значений функции.
8.
Уравнения, приводимые к квадратным.
2
1
1
9.
Линейные и дробно-линейные неравенства.
2
1
1
10.
Системы неравенств.
2
1
1
11.
Квадратные неравенства.
2
1
1
12.
Тригонометрия: уравнения, неравенства и системы
2
1
1
неравенств.
13.
Показательные и логарифмические уравнения и
2
1
1
неравенства.
14.
Задачи из части ЕГЭ.
3
3
Литература:
1. В.С.Крамор. Примеры с параметрами и их решения. М.:Инфра-М, 1997.
2. В.В. Локоть. Задачи с параметрами. Линейные и квадратные уравнения, неравенства,
системы. М.: Аркти, 2005.
3. В.В. Локоть. Задачи с параметрами. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы. М.: Аркти, 2004.
4. В.В.Локоть. Задачи с параметрами. Тригонометрия: уравнения, неравенства, системы. М.: Аркти, 2005. 5. П.И.Горнштейн, В.Б.Полонский и др. Задачи с параметрами. М.: Илекса, 1
Файлы: elektiv_11.doc
Размер файла: 150016 байт.