Автор конспекта:
Автор(ы): — Хисамиев Альфред Мунавирович
Место работы, должность: — МОУ СОШ с. Байлянгар Кукморского муниципального района РТ, учитель физики
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — Учебно-методическая разработка “Электрические явления и законы постоянного тока” предназначен для учащихся 8 класса и старшеклассников с целью: — сформулировать понятия о природе электрического тока, об источниках тока, замкнутой цепи и условном обозначении ее элементов, о силе тока, напряжении, сопротивлении, о работе и мощности электрического тока, способах измерения, закономерностях, связывающих эти величины; о единицах этих величин, измерительных приборах, о применении электрической энергии; — повторение всего блока “Электрические явления”, обобщение, систематизация и проверка знаний.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Перышкин А. В. Физика, 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. — М.:Дрофа, 2004
Используемая методическая литература: —
Марон А.Е. Физика. класс: Учебно-методическое пособие — М.: Дрофа, 2004.
Используемое оборудование: —
Компьютерный класс.
Используемые ЦОР: —
В проекте использованы компьютерные программыФизика 7-11, “VIPTest” и “Начало электроники”. Анимации Физикона просматриваются с помощью MacromediaFlachPlayer 7. Тесты сделаны на “VIPTest”. Лабораторные работы можно легко проводить с помощью электронной доски “Начало электроники”.
Краткое описание: — В тематическом планировании для изучения главы “Электрические явления” отводится 27 часов. Из них 5 часов — лабораторные работы. В моей разработке вся нужная информация для проведения уроков объединена в один блок. Все лабораторные работы при необходимости можно проводить с помощью программы “Начало электроники”. Из этого проекта легко можно составлять для разных уроков видеоматериалы, тесты, а также применять для повторения и обобщения. Слайды составлены таким образом, чтобы ученик смог получить ответ на поставленный вопрос. По гиперссылке можно легко просмотреть анимации и видеофрагменты. Также имеются примеры решения задач, тестовые задания, лабораторные практикумы и многовариантные контрольные работы. Для снятия утомления можно перейти к комплексу упражнений для глаз.
Учебно-методическая разработка “Электрические явления и законы постоянного тока” предназначен для учащихся 8 класса и старшеклассников с целью:
- сформулировать понятия о природе электрического тока, об источниках тока, замкнутой цепи и условном обозначении ее элементов, о силе тока, напряжении, сопротивлении, о работе и мощности электрического тока, способах измерения, закономерностях, связывающих эти величины; о единицах этих величин, измерительных приборах, о применении электрической энергии;
- повторение всего блока “Электрические явления”, обобщение,систематизация и проверка знаний.
Слайды составлены таким образом, чтобы ученик смог получить ответ на поставленный вопрос. По гиперссылке можно легко просмотреть анимации и видеофрагменты. Также имеются примеры решения задач, тестовые задания, лабораторные практикумы и многовариантные контрольные работы. Для снятия утомленияможно перейти к комплексу упражнений для глаз.
В тематическом планированиидля изученияглавы “Электрические явления” отводится 27 часов. Из них 5 часов — лабораторные работы.В моей разработке вся нужная информация для проведения уроков объединена в один блок. Все лабораторные работы при необходимости можно проводить с помощью программы “Начало электроники”.Из этого проекта легко можно составлять для разныхуроков видеоматериалы, тесты, а также применять для повторения и обобщения.Прилагается планы уроков:
1. “Электрический ток. Источники электрического тока”,
2. “Расчет и измерение сопротивления проводника”,
3. “Работа и мощность электрического тока”.
Один урок прошел апробацию на конкурсе “Учитель года 2009” и я был награжден грамотой “Мастер педагогической деятельности”.
Применение ИКТ на уроках стимулируют интерес учащихся самостоятельно продолжать изучение темы, исследовать, экспериментировать, опираясь на уже полученные знания. У многих учеников данный проект уже имеется в домашних комьютерах и заметно повысилось успеваемость на уроках. С каждым годом обновляя и улучшая этот проект он стал унивирсальным, получил завершенную форму. Думаю что проектдля учеников и учителей физики станет опорой.
Данную разработку яуспешно применяю при подготовке к ЕГЭ и ЕРЭ, впрофильном обучении, в подготовке к олимпиадам, при обучении на дому.
А также можно приминять для решение проблем обучения в малокомплектных сельских школах в условиях дефицита экономических, педагогических, методических и информационных ресурсов.
Презентация сделано на PowerPoint. Эксплуатация простая. Не занимает много объема. По гиперссылке или указателями можно перейти в любую тему и возвратится на главную страницу.
В проекте использованы компьютерные программыФизика 7-11, “VIPTest” и “Начало электроники”. Анимации Физикона просматриваются с помощью MacromediaFlachPlayer 7. Тесты сделаны на “VIPTest”. Лабораторные работы можно легко проводить с помощью электронной доски “Начало электроники”.
Файлы: Тематик план 8 класс.doc
Размер файла: 179200 байт.