Автор конспекта:
Автор(ы): — Хисамиев Альфред Мунавирович

Место работы, должность: — МОУ СОШ с. Байлянгар Кукморского муниципального района РТ, учитель физики

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Учебно-методическая разработка “Электрические явления и законы постоянного тока” предназначен для учащихся 8 класса и старшеклассников с целью: — сформулировать понятия о природе электрического тока, об источниках тока, замкнутой цепи и условном обозначении ее элементов, о силе тока, напряжении, сопротивлении, о работе и мощности электрического тока, способах измерения, закономерностях, связывающих эти величины; о единицах этих величин, измерительных приборах, о применении электрической энергии; — повторение всего блока “Электрические явления”, обобщение, систематизация и проверка знаний.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Перышкин А. В. Физика, 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. — М.:Дрофа, 2004

Используемая методическая литература: —

Марон А.Е. Физика. класс: Учебно-методическое пособие — М.: Дрофа, 2004.

Используемое оборудование: —

Компьютерный класс.

Используемые ЦОР: —

В проекте использованы компьютерные программыФизика 7-11, “VIPTest” и “Начало электроники”. Анимации Физикона просматриваются с помощью MacromediaFlachPlayer 7. Тесты сделаны на “VIPTest”. Лабораторные работы можно легко проводить с помощью электронной доски “Начало электроники”.

Краткое описание: — В тематическом планировании для изучения главы “Электрические явления” отводится 27 часов. Из них 5 часов — лабораторные работы. В моей разработке вся нужная информация для проведения уроков объединена в один блок. Все лабораторные работы при необходимости можно проводить с помощью программы “Начало электроники”. Из этого проекта легко можно составлять для разных уроков видеоматериалы, тесты, а также применять для повторения и обобщения. Слайды составлены таким образом, чтобы ученик смог получить ответ на поставленный вопрос. По гиперссылке можно легко просмотреть анимации и видеофрагменты. Также имеются примеры решения задач, тестовые задания, лабораторные практикумы и многовариантные контрольные работы. Для снятия утомления можно перейти к комплексу упражнений для глаз.

Учебно-методическая разработка “Электрические явления и законы постоянного тока” предназначен для учащихся 8 класса и старшеклассников с целью:
- сформулировать понятия о природе электрического тока, об источниках тока, замкнутой цепи и условном обозначении ее элементов, о силе тока, напряжении, сопротивлении, о работе и мощности электрического тока, способах измерения, закономерностях, связывающих эти величины; о единицах этих величин, измерительных приборах, о применении электрической энергии;
- повторение всего блока “Электрические явления”, обобщение,систематизация и проверка знаний.
Слайды составлены таким образом, чтобы ученик смог получить ответ на поставленный вопрос. По гиперссылке можно легко просмотреть анимации и видеофрагменты. Также имеются примеры решения задач, тестовые задания, лабораторные практикумы и многовариантные контрольные работы. Для снятия утомленияможно перейти к комплексу упражнений для глаз.
В тематическом планированиидля изученияглавы “Электрические явления” отводится 27 часов. Из них 5 часов — лабораторные работы.В моей разработке вся нужная информация для проведения уроков объединена в один блок. Все лабораторные работы при необходимости можно проводить с помощью программы “Начало электроники”.Из этого проекта легко можно составлять для разныхуроков видеоматериалы, тесты, а также применять для повторения и обобщения.Прилагается планы уроков:
1. “Электрический ток. Источники электрического тока”,
2. “Расчет и измерение сопротивления проводника”,
3. “Работа и мощность электрического тока”.
Один урок прошел апробацию на конкурсе “Учитель года 2009” и я был награжден грамотой “Мастер педагогической деятельности”.
Применение ИКТ на уроках стимулируют интерес учащихся самостоятельно продолжать изучение темы, исследовать, экспериментировать, опираясь на уже полученные знания. У многих учеников данный проект уже имеется в домашних комьютерах и заметно повысилось успеваемость на уроках. С каждым годом обновляя и улучшая этот проект он стал унивирсальным, получил завершенную форму. Думаю что проектдля учеников и учителей физики станет опорой.
Данную разработку яуспешно применяю при подготовке к ЕГЭ и ЕРЭ, впрофильном обучении, в подготовке к олимпиадам, при обучении на дому.
А также можно приминять для решение проблем обучения в малокомплектных сельских школах в условиях дефицита экономических, педагогических, методических и информационных ресурсов.
Презентация сделано на PowerPoint. Эксплуатация простая. Не занимает много объема. По гиперссылке или указателями можно перейти в любую тему и возвратится на главную страницу.
В проекте использованы компьютерные программыФизика 7-11, “VIPTest” и “Начало электроники”. Анимации Физикона просматриваются с помощью MacromediaFlachPlayer 7. Тесты сделаны на “VIPTest”. Лабораторные работы можно легко проводить с помощью электронной доски “Начало электроники”.

Файлы: Тематик план 8 класс.doc
Размер файла: 179200 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология