Автор конспекта:
Автор(ы): — Бейбулатова Е.А.

Место работы, должность: — МОУ СОШ№1 р.п. Степное, учитель физики

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Данная тема рассматривается в курсе 8класса после рассмотрения таких характеристик электрического тока как, сила тока и напряжение.

Презентация построена таким образом, что ученик в начале проверяет уровень своих знаний по предыдущим вопросам, знание которых необходимо при изучении данной темы (электрический заряд, сила тока, напряжение, работ электрического тока). Поэтому на слайде №1 задается вопрос о соответствии обозначений, единиц измерения, формулах, и т.д. физических величин, а на слайде№2 дается правильный ответ.

Следующий слайд №3 позволяет учащимся повторить приставку использующиеся в физике. Для работы по данному слайду надо вначале дать свой ответ, затем щелчком мышь показать правильный, сравнивая при этом ответы.

Для дальнейшей подготовке учащихся к восприятию и пониманию нового материала им предлагается начертить схему электрической цепи изображенной на рисунке (предварительно проведя данный эксперимент, и сняв показания с приборов) слйд№4

Слайд№5 позволяет провести учащимся самопроверку, параллельно этому объяснив, как называются все составляющие элементы данной схемы.

Вернувшись кслайду№4(а точнее проведя эксперимент с другим видом проводника) учащиеся делают вывод о различных показаниях приборов, в результате дискуссии учитель называет тему урока (слайд№6).

Используя слайд№7, вводится понятие электрического сопротивления, выясняется единица сопротивления, и рассматриваются используемые виды приставок.

Используя слайд№8 (в ходе демонстрационного эксперимента) делается вывод о том от чего и как зависит электрическое сопротивление проводника. Результаты умозаключений учащиеся могут увидеть на слайде №9. А на слайде №10 математическую зависимость между этими физическими величинами.

Получив в формуле сопротивления неизвестную физическую величину, учащиеся, используя слайд№11, рассматривают ее физический смысл.

Выведя же из формулы электрического сопротивления формулу для удельного электрического сопротивления, учащиеся знакомятся с единицами измерения данной физической величины и их физическим смыслом (слайд№12).

Используя материал учебника (таблицу удельных электрических сопротивлений), учащиеся отрабатывают ответ на вопрос «Что означает удельное электрическое сопротивление вещества равно…?» (слайд №13).

Используя слайд№14, знакомим учащихся с новым для них физическим прибором, резистором, а используя слайд №15 с видами резисторов. Используя слайд №16 ,более подробно знакомим учащихся со строением и принципом работы ползункового реостата, мотивируя это постоянным использованием данного прибора в ходе выполнения лабораторных работ по электричеству и большим практическим применением.

Рассмотрев теорию, приступаем к решению задач, и слайд №17 позволяет рассмотреть образец оформления решения задачи на определение одной из характеристик сопротивления.

Слайд №18 дает учащимся возможность самостоятельно решить задачу, а затем сравнить правильность решения с образцом на слайде №19.

Используя заключительный слайд №20 можно подвести итоги урока. Используя материалы слайда, учитель задает учащимся вопросы, или учащиеся сами, перечисляя имеющуюся наглядность, формулируют вопросы и отвечают на них.

Файлы: электрическое сопротивление.ppt
Размер файла: 862720 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология