Автор конспекта:
Автор(ы): — Маняпов А.Г.
Место работы, должность: — Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им.А.М.Булатова пгт Кукмор
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: — формирование знаний об электромагнитах и их применении — развитие практических навыков в сборе электрических цепей — воспитание целеустремленности и умение самостоятельно добиваться результата, исследуя физические процессы
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 23
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.В.Перышкин, Е.М.Гутник Физика 9 класс ДРОФА Москва.2007год
А.В.Перышкин Физика 8 класс ДРОФА Москва 2009 год
Используемое оборудование: —
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
ТV, компьютер (для презентации), штатив, катушка, реостат, провода источник тока плакаты (правило левой руки, правило Буравчика, лабораторные работы -10 шт. « Эл-во» Электромагниты.
Краткое описание: — 1. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем урок по следующему плану: Повторение пройденного материала, изучение нового, презентация, опыт-демонстрация, лабораторная работа. 2. Повторение пройденного материала Ответьте на вопросы: -как определить направление магнитных линий вокруг проводника с током. — Как определить направление линий магнитного поля соленоида — как определить силу действующую на проводник с током? — как определить силу, действующую на заряд, движущийся в поле Отвечают у доски у плакатов — правило Буравчика — правило правой руки — правило левой руки — правило левой руки для положительного заряда Спасибо, ребята! Запишем тему урока в рабочих тетрадях 18.02.20010. «Электромагниты» Включаем презентацию: 1. Отвечаем на вопросы Слайд №2-6 2. Определение соленоида От греч.solen-трубка, eidos-вид, проволочная спираль, по которой пропускают эл.ток для создания магнитного поля Слайд №7 3. Записать определение электромагнита Катушка с железным сердечником внутри Слайд №10 4. Рассмотрим опыт с катушкой А)находим магнитные полюсы Б)показывается железный сердечник В)притяжение железных предметов Наблюдают опыт, отвечают Слайд №8,9 5. Запишем от чего зависит магнитное поле электромагнита — от силы тока -от числа витков катушки — от наличия железного сердечника Записывают в тетради 6. Применение электромагнита — опыт с электрозвонком Наблюдают, комментируют Слайд №12-21 7. Ответим на вопросы новой темы Слайд №22 8. Приступаем к лабораторной работе, раздача оборудования, объяснение, оформление, сдача работ Слайд №23 Ребята получают оборудования, выполняют работу 9. Подведение итогов, дом.задание, оценки Записывают дом.задание Слайд №24 10. Прощание. Урок окончен, спасибо за внимание. Прощаются, уходят.
v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;} table.MsoTableGrid {mso-style-name:»Сетка таблицы»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-priority:59; mso-style-unhide:no; border:solid black 1.0pt; mso-border-themecolor:text1; mso-border-alt:solid black .5pt; mso-border-themecolor:text1; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-border-insideh:.5pt solid black; mso-border-insideh-themecolor:text1; mso-border-insidev:.5pt solid black; mso-border-insidev-themecolor:text1; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:»Calibri»,»sans-serif»; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 им.А.М.Булатова пгт Кукмор
План – конспект
Открытого урока
Тема:
«Электромагниты»
Дата проведения 18 февраля 2010 года
2 урок (8.45)
урок проведен в 9 классе
Учитель физики: Маняпов Алмаз Галимзянович
План-конспект урока
«Электромагниты»
Цели: - формирование знаний об электромагнитах и их применении
- развитие практических навыков в сборе электрических цепей
- воспитание целеустремленности и умение самостоятельно добиваться результата, исследуя физические процессы
Оборудование урока:
ТV, компьютер (для презентации), штатив, катушка, реостат, провода источник тока плакаты (правило левой руки, правило Буравчика, лабораторные работы -10 шт. « Эл-во» Электромагниты.
Ход урока
Деятельность учителя
Предполагаемая деятельность учащихся
1. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем урок по следующему плану: Повторение пройденного материала, изучение нового, презентация, опыт-демонстрация, лабораторная работа.
2. Повторение пройденного материала
Ответьте на вопросы:
-как определить направление магнитных линий вокруг проводника с током.
- Как определить направление линий магнитного поля соленоида
- как определить силу действующую на проводник с током?
- как определить силу, действующую на заряд, движущийся в поле
Отвечают у доски у плакатов
- правило Буравчика
- правило правой руки
- правило левой руки
- правило левой руки для положительного заряда
Спасибо, ребята!
Запишем тему урока в рабочих тетрадях
18.02.20010. «Электромагниты»
Включаем презентацию:
1. Отвечаем на вопросы
Слайд №2-6
2. Определение соленоида
От греч.solen-трубка, eidos-вид, проволочная спираль, по которой пропускают эл.ток для создания магнитного поля Слайд №7
3. Записать определение электромагнита
Катушка с железным сердечником внутри Слайд №10
4. Рассмотрим опыт с катушкой
А)находим магнитные полюсы
Б)показывается железный сердечник
В)притяжение железных предметов
Наблюдают опыт, отвечают Слайд №8,9
5. Запишем от чего зависит магнитное поле электромагнита
- от силы тока
-от числа витков катушки
- от наличия железного сердечника
Записывают в тетради
6. Применение электромагнита
- опыт с электрозвонком
Наблюдают, комментируют Слайд №12-21
7. Ответим на вопросы новой темы
Слайд №22
8. Приступаем к лабораторной работе, раздача оборудования, объяснение, оформление, сдача работ
Слайд №23
Ребята получают оборудования, выполняют работу
9. Подведение итогов, дом.задание, оценки
Записывают дом.задание Слайд №24
10. Прощание. Урок окончен, спасибо за внимание.
Прощаются, уходят.
Дополнение:
Бланк лабораторной работы
Лабораторная работа
«Сборка электромагнита и испытание его действия»
Цели работы:
Собрать электромагнит из готовых деталей и на опыте проверить, отчего зависит его магнитное действие.
Приборы и материалы:
Источник тока, реостат, ключ, соединительные провода, компас, детали для сборки электромагнита.
Указания к работе:
1. Составьте эл.Цепь из источника питания, катушки, реостата, ключа, соединив все последовательно. Замкните цепь и с помощью компаса определите магнитные полюсы у катушки.
Верх катушки
Низ катушки
Какая стрелка притягивается?
Полюс электромагнита
2.Вставьте железный сердечник (шуруп),Убедитесь в усилении магнитного поля катушки.
Вывод:
3.Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку. Сделайте вывод.
Дополнительное задание.
Соберите электромагнит из готовых деталей. Катушку электромагнита соедините с источником тока, ключом, реостатом. Включая и выключая убедитесь в работе электромагнита.
Вывод:
Файлы: открурок эл.магнит9кл.docx
Размер файла: 26373 байт.