Автор конспекта:
Автор(ы): — Папроцкая Лариса Анатольевна
Место работы, должность: —
МКОУ СОШ № 9 города Аши (с начальной профессиональной подготовкой)
Учитель начальной профессиональной подготовки по профессии "Секретарь"
Регион: — Челябинская плоскость
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное профессиональное сортообразование
Класс(ы): — 9 экономкласс
Класс(ы): — 10 экономкласс
Класс(ы): — 11 экономкласс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Другое
Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Ресурс про профильной школы: — Ресурс про профильной школы
Тип ресурса: — методическая подготовка
Краткое перипл ресурса: —
Электронное отладка — кокиль контроля знаний учащихся
в системе начального профессионального образования
профессия Секретарь-машинистка
Важным звеном процесса обучения является погранконтроль знаний и уменийобучающихся. Переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает общей концепции модернизации и компьютеризации системы образования.
Тест (англ.) – испытание, проверка, проба, критерий, опыт, в результате которого делается эксперимент оценить оный или какой-то процесс.
Проверка и анализ знаний учащихся — необходимая пакет учебно-воспитательного процесса; от их правильной постановки во многом зависит особенность подготовки учащихся. Эффективность методов и форм обучения, особенность методических разработок, внятность содержания образования тесным образом связаны с подготовкой квалифицированных специалистов. Специфика обучения заключается в усилении роли самостоятельной работы, формирования у учащихся способности к саморазвитию, самоконтролю, творческому применению полученных знаний. Формы, приемы и виды контроля должны быть разнообразными.
Я поставила пред внешне задачи:
1) рассмотреть отладка словно одну из форм контроля;
2) раскрыть положительные и отрицательные стороны электронного тестирования словно формы контроля;
3) апробировать электронные тесты в процессе обучения.
Цель работы: на основе теоретического изучения предметов: «Техника машинописи», «Документы, переписка и делопроизводство» и «Информационные технологии, компьютеризация делопроизводства» я разработала тесты про компьютерного тестирования в программе Ассистент и апробировала их в процессе обучения учащихся по профессии «Секретарь».
Контроль позволяет увидеть сильные и слабые стороны, выбрать оптимизированный разновидность обучающей деятельности.
Функции тестирования
Диагностическая функциязаключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося.
Обучающая функциятестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
Воспитательная функцияпроявляется в периодичности тестового контроля.
Это дисциплинирует, организует и направляет инициатива учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует тяготение развить свои способности.Компьютерное отладка имеет рендж преимуществ пред традиционными формами и методами контроля: позволяет более трезво использовать времечко урока, охватить болий сумма содержания, стремительно установить обратную причинность с учащимися, определить результаты усвоения материала, внести коррективы.
Преимущество компьютерного тестирования:
- оценивание результатов тестирования осуществляется мгновенно, непроизвольно фиксируется и сохраняется на длительное время;
- возможность формирования обильно большого количества вариантов теста, которое ограничено словно чуть размером банка тестовых заданий;
- возможность реализации удобных процедур ввода, модификации тестовых материалов;
- возможность формирования тестов, различных по уровню обученности испытуемых;
- возможность управления словно содержанием теста, приближенно и стратегией проверок в ходе тестирования;
- отсутствует потребность в бумажных носителях и листах ответа,
- при компьютерном тестировании беззаботно ввести временные ограничения или временное отслеживание процесса тестирования, чего трудноосуществимо близ бумажном тестировании; это позволяет учитывать психомоторные аспекты тестируемого;
- повышается плодотворность тестирования: уменьшается времечко тестирования (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования) про достижения того же уровня надежности оценивания, чего ведет к уменьшению усталости тестируемого во времечко сеанса, чего вдобавок является важным показателем в результатах тестируемых.
Все вышеперечисленные преимущества достижимы словно чуть близ правильной организации технологии компьютерного тестирования, чего позволяет выполнять телетест одну крошку некогда в индивидуальном режиме и с осуществлением самоконтроля, потому чего тестовые задания и их очередь безотлучно меняются, однако результаты дозволяется увидеть безотложно после этого выполнения студентом теста.
Положительные стороны в применении электронных тестов:
- возможность проверки усвоения учащимися каждой темы или предмета;
- осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;
- обеспечение одновременной проверки знаний учащихся всей группы и развитие у них мотивации про подготовки к каждому уроку;
- повышение интереса к предмету;
- экономия учебного времени.
Отрицательные стороны в применении электронных тестов:
- тестовый погранконтроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;
- выбор ответа может быть происходить наугад, учителю недостижимо проследить логику рассуждений учащихся.
Главные требования к системе компьютерного контроля:
- тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию;
- текст заданий компьютерных тестов надобно делать кратким и лаконичным;
- полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, малоупотребительно употребляемые слова, однако вдобавок неизвестные учащимся символы, иностранные слова, затрудняющие анализ смысла;
- компьютерный телетест обязан быть простым в использовании;
- на экране неплохо иметь по меньшей мере управляющих кнопок.
Технология составления теста
Тест представляет внешне палитра вопросов, сумма и труппа которых зависит от целей тестирования. Технология создания теста по предмету предполагает одну крошку последовательных этапов:
Постановка целей и задач контроля
Я разработала тесты по темам предметов, используя программу «Ассистент» (Более подробная инструктаж — http://www.intellized.com ). Вопросы подаются испытуемому в случайном порядке, с тем чтоб исключить вероятность механического запоминания их последовательности,они не начинаются с номера или какого-либо символического обозначения про того, с тем чтоб исключить усвоение вопроса по порядку его следования или символу, его обозначающему. Варианты возможных ответов следуют приближенно же в случайном порядке.
Как создать тест?
Можно взять за основу мои телетест и написать нашенский в блокноте. Все мои файлы среди папки TestАссистента удалить. Положив нашенский тест, произведенный в блокноте в папку среди Ассистента, изменить рассверливание с .tstна .qst, и запустить снова Ассистента.Остальное довольно изменено автоматически. Можно изменить настройки Ассистента после этого его запуска (прочитать инструкцию от автора).
Совершенствование контроля — одну из самых важных проблем. Оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью, чем анализ за выполнение традиционной контрольной работы. Такой тип контроля помогает осуществить единичный уравниловка к оцениванию качества образования каждого учащего в отдельности и всей группы в целом, выявить пробелы в обучении по конкретным темам и ликвидировать их.
Итак, телетест позволяет проверять разом всех учащихся класса/группы; выполнение теста занимает чуть времени, чего делает возможным его проведение утилитарно на любом занятии; близ выполнении теста все учащиеся поставлены в равные условия — они работают в один и мера же времечко с одинаковым по объему и сложности материалом, чего исключает могущество на оценку их ответов такого фактора, словно везение/невезение; телетест дает вероятность включать почтенный объём, материала и контролировать не чуть его усвоение, а и наличествование отдельных умений пользования им.
Файлы: Ассистент Бланки.rar
Размер файла: 455195 байт.