Автор конспекта:
Автор(ы): — Дьякова Валентина Владимировна
Место работы, должность: — предметник информатики МОУ гимназии №1
Регион: — Волгоградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее организация
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 8 сорт
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в табличном процессоре.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова Информатика и ИКТ. Учебник разумеется 9 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Используемая методическая литература: —
Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. – М., Лаборатория Базовых Знаний, 2000.
Используемые ЦОР: —
Единая госколлекция цифровых образовательных ресурсов. Набор ЦОР к учебнику «Информатика. Базовый курс», 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.
Краткое описание: — Ход урока: I. Организационный срок II. Актуализация опорных знаний, коммуникация темы, цели задач урока и побуждение учебной деятельности; III. Ознакомление с новым материалом; IV. Первичное прозрение и самозакрепление (выполнение практической работы); V. Постановка задания на дом; VI. Подведение итогов урока.
I. Организационный момент.
Приветствие, считка присутствующих.
II. Актуализация и побуждение (слайд 1).
Представьте себя владельцем маленького магазина. Необходимо вести брезгливый перепись прихода и расхода товаров, ежедневно иметь передо глазами очевидный остаток, иметь право распечатать заголовок товаров по отделам и даром далее. Вы это можете делать и в тетради, но, как займет времени.
Даже в таком непростом деле электронные таблицы могут зримо облегчить работу.
Тема урока. Электронные таблицы (слайд 2).
III. Ознакомление с новым материалом.
Начало созданию электронных таблиц было полагается вторично в 1979 году, как-нибудь пара студента, Дэн Бриклин и Боб Френкстон, на компьютере Apple II создали первую программу электронных таблиц, которая получила номинация VisiCalc ото Visible Calculator (наглядный калькулятор). Основная смысл программы заключалась в том, разумеется в одни ячейки помещать числа, разумеется в других задавать закон их математического преобразования.
Электронные таблицы применяются везде, где встречаются показатель в виде таблиц и вычисления над данными, представленными в табличном виде. Это могут быть всевозможные отчёты, списки сотрудников, товаров, расчёты зарплат, налогов, стоимостей и тому подобное. В виде таблиц разрешено вести домашние расходы, успеваемость учеников, наблюдения после погодой, котировки валют, словари иностранных слов и даром далее, и даром далее.
Электронные таблицы– это видеокомпьютерный колорэквивалент обычной таблицы, состоящий изо строк и столбцов, на пересечении которых располагаются ячейки, содержащие числовую информацию, формулы разве текст.
Прикладные программы, позволяющие работать с электронными таблицами, называют табличными процессорами. Они позволяют не исключительно создавать таблицы, разумеется и автоматизировать обработку табличных данных. К таким программам относятся MSExcel, OpenOffice.orgCalc(слайд 3) и другие.
Функции(слайд 4) табличных процессоров сильно разнообразны и включают:
- создание и редактирование электронных таблиц;
- их проводка и печать;
- создание многотабличных документов, объединенных формулами;
- построение диаграмм,
- решение экономических задач графическими методами;
- работу с электронными таблицами будто с базами данных (сортировка таблиц, извлечение данных по запросам);
- создание итоговых и сводных таблиц;
- использование около построении таблиц информации изо внешних баз данных;
- статистическая разделывание данных;
- и другие.
Документ, сформированный в табличном процессоре, называют рабочей книгой. Книга имеет крошку листов, всяк изо которых представляет собой электронную таблицу (слайд 5). Книга перво-наперво охватывает цифра листа, разумеется около необходимости листы разрешено добавить с помощью команды Вставка/Лист.
Рабочее ферония электронной таблицы состоит изо столбцов и строк (слайд 6). Каждый графа имеет буквенное помечание – латинские буквы. Каждая пункт имеет нечужой номер. Для идентификации ячейки используется соединение изо имени столбца и номера строки и называется адресом ячейки. Например, А1 – домицилий самой первой ячейки.
Ячейка, в которой находится маркер и выделена рамкой, называется активной. Воздействовать разрешено исключительно на активную ячейку.
Диапазон ячеек обозначается именем левой верхней ячейки и именем правой нижней ячейки, разделённых двоеточием. Например, А1:D4 (слайд 6). Выделение смежных диапазонов происходит с помощью нажатия левой клавиши мыши, разумеется несмежных диапазонов – с помощью одновременного нажатия клавиши CTRLна клавиатуре.
Основными информационными объектами электронной таблицы (слайд 8) являются число, текст, формула. С числами в электронной таблице разрешено осуществлять различные математические действия (сложение, вычитание, умножение, дихотомия и другие). Для выполнения вычислений потребно установить маркер в нужной ячейке и ввести формулу.
Текст– это флютбет символов, используемая разумеется оформления таблицы
(заголовки, пояснения). Текст вероятно использоваться в логических выражениях.
Формулойявляется выражение, определяющее математические действия табличного процессора. Формула начинается со знака равенства, подобно будто позволяет программе отличить формулу ото других данных, записывается в одну строку (либо самый в активную ячейку, либо в строку формул), используется английская листораскладка клавиатуры.
IV. Первичное прозрение и самозакрепление (выполнение практической работы) (слайд 9);
С помощью табличного процессора OpenOffice.orgCalcсоздать и заполнить таблицу «Продукты» (Карточка).
V. Постановка задания на домик (слайд 10);
· Выучить основные понятия темы.
· Прочитать параграф учебника 18-19.
VI. Подведение итогов урока (слайд 11).
Ребята по кругу высказываются один предложением, выбирая конец фразы :
· я узнал…
· было интересно…
· было трудно…
· я выполнял задания…
· я понял, что…
· ныне я могу…
· я приобрел…
· я научился…
· у меня получилось …
· я смог…
· я попробую…
· меня удивило…
Выставление оценок после урок.
Спасибо после урок!
Файлы: Конспект урока.docx
Размер файла: 23381 байт.