Автор конспекта:
Автор(ы): — Дьякова Валентина Владимировна

Место работы, должность: — предметник информатики МОУ гимназии №1

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее организация

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 сорт

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

познакомить учащихся с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в табличном процессоре.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова Информатика и ИКТ. Учебник разумеется 9 класса.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Используемая методическая литература: —

Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. – М., Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

Используемые ЦОР: —

Единая госколлекция цифровых образовательных ресурсов. Набор ЦОР к учебнику «Информатика. Базовый курс», 8-9 классы, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

Краткое описание: — Ход урока: I. Организационный срок II. Актуализация опорных знаний, коммуникация темы, цели задач урока и побуждение учебной деятельности; III. Ознакомление с новым материалом; IV. Первичное прозрение и самозакрепление (выполнение практической работы); V. Постановка задания на дом; VI. Подведение итогов урока.

I. Организационный момент.
Приветствие, считка присутствующих.

II. Актуализация и побуждение (слайд 1).
Представьте себя владельцем маленького магазина. Необходимо вести брезгливый перепись прихода и расхода товаров, ежедневно иметь передо глазами очевидный остаток, иметь право распечатать заголовок товаров по отделам и даром далее. Вы это можете делать и в тетради, но, как займет времени.

Даже в таком непростом деле электронные таблицы могут зримо облегчить работу.

Тема урока. Электронные таблицы (слайд 2).

III. Ознакомление с новым материалом.

Начало созданию электронных таблиц было полагается вторично в 1979 году, как-нибудь пара студента, Дэн Бриклин и Боб Френкстон, на компьютере Apple II создали первую программу электронных таблиц, которая получила номинация VisiCalc ото Visible Calculator (наглядный калькулятор). Основная смысл программы заключалась в том, разумеется в одни ячейки помещать числа, разумеется в других задавать закон их математического преобразования.

Электронные таблицы применяются везде, где встречаются показатель в виде таблиц и вычисления над данными, представленными в табличном виде. Это могут быть всевозможные отчёты, списки сотрудников, товаров, расчёты зарплат, налогов, стоимостей и тому подобное. В виде таблиц разрешено вести домашние расходы, успеваемость учеников, наблюдения после погодой, котировки валют, словари иностранных слов и даром далее, и даром далее.

Электронные таблицы– это видеокомпьютерный колорэквивалент обычной таблицы, состоящий изо строк и столбцов, на пересечении которых располагаются ячейки, содержащие числовую информацию, формулы разве текст.

Прикладные программы, позволяющие работать с электронными таблицами, называют табличными процессорами. Они позволяют не исключительно создавать таблицы, разумеется и автоматизировать обработку табличных данных. К таким программам относятся MSExcel, OpenOffice.orgCalc(слайд 3) и другие.

Функции(слайд 4) табличных процессоров сильно разнообразны и включают:

  • создание и редактирование электронных таблиц;
  • их проводка и печать;
  • создание многотабличных документов, объединенных формулами;
  • построение диаграмм,
  • решение экономических задач графическими методами;
  • работу с электронными таблицами будто с базами данных (сортировка таблиц, извлечение данных по запросам);
  • создание итоговых и сводных таблиц;
  • использование около построении таблиц информации изо внешних баз данных;
  • статистическая разделывание данных;
  • и другие.

Документ, сформированный в табличном процессоре, называют рабочей книгой. Книга имеет крошку листов, всяк изо которых представляет собой электронную таблицу (слайд 5). Книга перво-наперво охватывает цифра листа, разумеется около необходимости листы разрешено добавить с помощью команды Вставка/Лист.

Рабочее ферония электронной таблицы состоит изо столбцов и строк (слайд 6). Каждый графа имеет буквенное помечание – латинские буквы. Каждая пункт имеет нечужой номер. Для идентификации ячейки используется соединение изо имени столбца и номера строки и называется адресом ячейки. Например, А1 – домицилий самой первой ячейки.
Ячейка, в которой находится маркер и выделена рамкой, называется активной. Воздействовать разрешено исключительно на активную ячейку.

Диапазон ячеек обозначается именем левой верхней ячейки и именем правой нижней ячейки, разделённых двоеточием. Например, А1:D4 (слайд 6). Выделение смежных диапазонов происходит с помощью нажатия левой клавиши мыши, разумеется несмежных диапазонов – с помощью одновременного нажатия клавиши CTRLна клавиатуре.

Основными информационными объектами электронной таблицы (слайд 8) являются число, текст, формула. С числами в электронной таблице разрешено осуществлять различные математические действия (сложение, вычитание, умножение, дихотомия и другие). Для выполнения вычислений потребно установить маркер в нужной ячейке и ввести формулу.

Текст– это флютбет символов, используемая разумеется оформления таблицы
(заголовки, пояснения). Текст вероятно использоваться в логических выражениях.

Формулойявляется выражение, определяющее математические действия табличного процессора. Формула начинается со знака равенства, подобно будто позволяет программе отличить формулу ото других данных, записывается в одну строку (либо самый в активную ячейку, либо в строку формул), используется английская листораскладка клавиатуры.

IV. Первичное прозрение и самозакрепление (выполнение практической работы) (слайд 9);

С помощью табличного процессора OpenOffice.orgCalcсоздать и заполнить таблицу «Продукты» (Карточка).

V. Постановка задания на домик (слайд 10);

· Выучить основные понятия темы.

· Прочитать параграф учебника 18-19.

VI. Подведение итогов урока (слайд 11).

Ребята по кругу высказываются один предложением, выбирая конец фразы :

· я узнал…

· было интересно…

· было трудно…

· я выполнял задания…

· я понял, что…

· ныне я могу…

· я приобрел…

· я научился…

· у меня получилось …

· я смог…

· я попробую…

· меня удивило…

Выставление оценок после урок.

Спасибо после урок!

Файлы: Конспект урока.docx
Размер файла: 23381 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Урологический массаж является миловидным способом расслабиться и получить дозу наслаждения. На веб-ресурсе http://magnitogorsk.eromassage.info/uslyga-urologicheskiy-massaj/ вы можете найти престижных массажисток, хотящих обслужить вас в любое время дня. | Советуем вам рассмотреть большой каталог индивидуалок в этом известном веб-ресурсе для взрослых http://prostitutkinizhnegotagilagirls.com, если вы интересуетесь вероятностью увидеться с соблазнительными проститутками двора. | Вы намереваетесь в ублажении своих любовных надобностей? Сейчас красивые индивидуалки со всего района осуществили для вас очень прекрасные предложения, касающиеся секса без обязательств.