Автор конспекта:
Автор(ы): — Сулейманов Ринат Расимович

Место работы, должность: — ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №3″ г.Хвалынска Саратовской области, инструктор по труду.

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: — образовательная – ознакомить воспитанников с проводами, видами проводов, классификацией их по назначению. Сформировать навыки определения марки провода, его сечения, зачистки, скрутки и оконцовки проводов для электромонтажа. Воспитательная: продолжать формирование уважительного отношения к людям труда и трудовой деятельности. Развивающая: развивать самостоятельность и самоконтроль при выполнении задания на всех его этапах. Методическая: отработка организации эвристической беседы на занятиях.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

Материалы и оборудование: провода, электромонтажный инструмент, классная доска, наглядные пособия.

Используемое оборудование: —

Материалы и оборудование: провода, электромонтажный инструмент, классная доска, наглядные пособия.

Краткое описание: — Занятие с мальчиками 9х классов по теме электротехника. ознакомление с видами проводки, классификацией проводов и получения навыков оконцоки, зачистки и подготовки провода к монтажу.

План занятия.

- что такое электрический ток?

- назвать основной принцип поиска неисправности электроприборов

- дать определение закона кулона или где распространяется ток по проводам?

- какие виды проводов вы знаете?

3. тема: «электропровод»

Определение: Провод — соединительный проводник, служащий проводящим соединением между источником электрического тока и потребителем, а также между компонентами.

Проводка бывает наружной, внутренней, скрытой, открытой и комбинированной. Элементом проводки является провод, представляющий из себя одну или несколько жил, называемых проволоками, с изоляцией или без нее.

Провода классифицируются по проводимости, площади поперечного сечения, материалу проводника, типу изоляции, гибкости, теплостойкости и т. п. Если приводить полный перечень классификации, то это целый курс при изучении профессии электрика, кстати… (поговорить о профессии электрика и упомянуть о ПУ 71). Но основные параметры знать необходимо:

Весь материал излагается не с целью полного запоминания, а справочно, как расширение кругозора, о чем сообщается детям. Во время изложения демонстрируются провода, которые раздаются по рядам.

Практическая часть.

А теперь попробуем правильно подготовить провод к монтажу. Демонстрируется правильный способ снятия изоляции на необходимую длину, скручивание жгута, сращивание проводов. Во время показа приемов работы с проводами в обязательном порядке указываются безопасные приемы работы. После повторения основных приемов безопасной работы с электромонтажным инструментом дети зачищают и готовят провода для монтажа. Все работы проводятся индивидуально и самостоятельно, под руководством педагога. Слабым оказывается помощь, а успешным предлагается выполнить врезку провода, надо найти правильный способ. При выполнении задания в первую очередь оценивается качество выполненных работ, а не скорость. Во время выполнения задания так же даются сведения про профориентации, что в основном это строительная и ремонтная профессия, в тепле и за столом).

По мере выполнения задания предлагается найти способ наращивания проводов или ответвления (что делать, если отгорел провод в стене и вытянуть его нельзя), где интуитивно и экспериментально дети находят верное решение.

При подведении итогов необходимо акцентировать внимание на типичных ошибках, замечания по которым делались, а сейчас делается акцент (нарушение безопасной работы инструментами и спешка). Словесно поощряются хорошие работы и анализируются неудачные. Объявляется тема следующего занятия – пайка и монтаж электроарматуры.

Файлы: Вязание носков.doc
Размер файла: 36864 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология