Автор конспекта:
Автор(ы): — Горбвчёва Н.Г., Юдина Л.М.

Место работы, должность: — МОУ СОШ района имени Лазо Хабаровского края, учитель

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — учителя: создать условия у учащихся умения анализировать теоретические факты, научить высказывать предположения, делать выводы; содействовать развитию информационной компетентности, извлечение информации , её обработка на разных уровнях развития и оценка результатов продукта деятельности в нестандартной ситуации. для ученика: изучить устройство электроскопа, его составные элементы; научиться использовать электроскоп и применять его для исследования заряженных тел.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Сборникнормативныхдокументов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, — М.: Дрофа, 2007,

1.Пёрышкин А.В. Физика 8кл. – М.: Дрофа, 2007.
2.Физика 7-11 классы: развёрнутоетематическоепланирование/ авт, сост,
Г.Г. Телюкова, Волгоград: Учитель, 2007.

Используемое оборудование: —

на каждом столе:

  • 1лабораторныйэлектроскоп,
  • 1 наборпоэлектричеству, эбонитоваяистекляннаяпалочки,
  • полиэтиленовыйпакет,
  • различныеметаллическиестержни,
  • пластмассоваяидеревяннаялинейки,
  • резиновыйшнурок;

на столе учителя:

  • 1 демонстрационныйэлектрометр,
  • стекляннаяиэбонитоваяпалочки,
  • наборминералов,
  • компьютер,
  • интерактивная доскаSMART,
  • проектор.

Используемые ЦОР: —

CD– комплект ЦОР к учебнику Пинский А. А. и др. «Физика и астрономия.

8кл.» Ресурс: «Электрическийзаряд»
CD- комплект ЦОР «1С: Школа. Физика, 7 кл.» :
Слайд-шоу«Электрическиезарядывприроде»
Слайд-шоу«Проводникиидиэлектрики»

Краткое описание: — Урок системно-поисковый,созданный при помощи проблемных ситуаций, прогнозирования, что я получу для себя. Урок начинается с проверки домашнего задания: тестовой работы по домашнему параграфу и творческого задания "Нарисуй образ заряда". Далее изучение новой темы с проблемных ситуаций о величине заряда. Самостоятельное изучение оборудования: электроскопа, электрометра. Проведение экспериментальных заданий по вопросам с переходом на изучения проводников и непроводников. Самостоятельное заполнение таблицы. Рефлексия.

ПЛАНУРОКА
Характеристика класса: 8 класс, уровень усвоения – средний.
Тема урока: «Электроскоп. Проводникиинепроводники».
Форма урока: работа с текстомучебника, групповые формы работа
(в парах), самостоятельная работа, экспериментальноеисследование.
Методобучения: системно-поисковый.
Местоположение урока: промежуточный:урокможетбытьпроведенпослеизученияпонятия «электрический заряд»ивзаимодействияэлектрическихзарядов.
Цель урокадляучителя:
· Создатьусловиядляразвитияуучащихсяумения анализировать теоретическиефакты, научитьвысказыватьпредположения, делатьвыводы;
· содействоватьразвитию информационнойкомпетентности, извлечениеинформации ,еёобработкана разныхуровняхразвития и оценкарезультатовпродуктадеятельностивнестандартной ситуации.
Цель, которую по предположению учителя, может поставить перед собой учащийся:
· изучитьустройствоэлектроскопа, егосоставныеэлементы;
· научиться использовать электроскопиприменять егодляисследованиязаряженныхтел.
Оборудование к уроку:
· на каждом столе: 1лабораторныйэлектроскоп, 1наборпоэлектричеству, эбонитоваяистекляннаяпалочки, полиэтиленовыйпакует, различныеметаллическиестержни, пластмассоваяидеревяннаялинейки, резиновыйшнурок;
· на столе учителя: 1 демонстрационныйэлектрометр, стекляннаяиэбонитоваяпалочки, наборминералов, компьютер, интерактивная доскаSMART,проектор.
ЦОР:
CD– комплект ЦОР к учебнику Пинский А. А. и др. «Физика и астрономия.
8кл.» Ресурс: «Электрическийзаряд»
CD- комплект ЦОР «1С: Школа. Физика, 7 кл.» :
Слайд-шоу«Электрическиезарядывприроде»
Слайд-шоу«Проводникиидиэлектрики»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( http://school-collection.edu.ru/ )
Видеоролик "Как установить знак заряда электроскопа" (N 186739)
Видеоролик "Отрицательный заряд электрометра" (N 186395)
Ход урока:
Тема урока (страница 1). Предлагаемучащимсязаписатьдлясебяцельурока: чемуонихотелинаучитьсяилиузнать наурокеозаряде.
Проверка домашнего задания (страница 2,3)
1. Выполнениетестовойработы.
2. Взаимопроверкаиобсуждение ответов.
3. Обсуждениетворческогозадания«Нарисуйобраззаряда»
Новый материал:
Используяодинизрисунковшкольника представим, чтопроизойдёт, еслителазарядитьодинаковымзарядом
ЗАДАНИЕ № 1(страница 4).
Работавпарах.
Итак, какой вывод 1? Одноименнозаряженныетела отталкиваются.
ЗАДАНИЕ №2 (страница 5).
Итак, какой вывод2? У этихтел величиназарядаразлична.
Значитзарядимеетчисленноезначение.
ЗАДАНИЕ № 3(страница 5).
Итак, какой вывод3? Зарядыможноизмерятьисравнивать.
Итоговыйвывод: (страница 6,).
Демонстрациясовременногоэлектроскопа (страница 7).
Работастекстомучебникав парах (страница 8).
Самопроверкаустройстваэлектроскопа (страница 9).
ЗАДАНИЕ № 4.Представим, чтоунас двазаряженныхтела.Какизмерить величинуихзарядов? (страница 10).
Обсуждениевгруппахвопросанаслайде.
Итак, какой вывод 4?Наиболееэффективенэлектрометр, таккаконболеенаглядениунегоестьшкала.
Применение новых знаний:

Демонстрация видеороликасзаданием: «Принципработыэлектрометра». (страница 11). Экспериментальнаяработаучащихся.
Демонстрация слайдасзаданием(страница 12).
— — Экспериментальнаяработаучащихся (страница 13).
— — Заполнениетаблицы слайда (страница 14).
Самопроверкатаблицыспоказомслайдов (страница 15-20).
— — — — Обсуждениедомашнегозадания (страница 21):
Двухуровневое : 1 уровень – работасучебником; 2уровень – творческаяработа ссозданиеммини-проекта.
Демонстрациявидеоролика«Электрическиезарядывприроде» длярасширениякругозорашкольников (страница 22).
Обсуждениеитоговурока (страница 23).
Рефлексия учащихся (страница 24).
Литература:
1. Сборникнормативныхдокументов. Физика/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, — М.: Дрофа, 2007,
1.Пёрышкин А.В. Физика 8кл. – М.: Дрофа, 2007.
2.Физика 7-11 классы: развёрнутоетематическоепланирование/ авт, сост,
Г.Г. Телюкова, Волгоград: Учитель, 2007.

Файлы: презентация на доске.zip
Размер файла: 6059456 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология