Автор конспекта:
Автор(ы): — Шурупов Сергей Петрович
Место работы, должность: — МОУ СОШ №33 г.Волгоград. Учитель технологии.
Регион: — Волгоградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей
Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 4 класс
Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Спецпредмет
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Физика
Предмет(ы): — Химия
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: — 1.Обучающая: изучить устройство и принцип работы гальванического элемента. Научиться собирать электрическую цепь с гальваническим элементом. 2.Развивающая: развить электротехнические навыки в сборке электрических цепей. 3. Воспитывающая: воспитать аккуратность, целеустремленность, достижение цели.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Технология 5 класс под ред. Симоненко В.Д.
Школьная энциклопедия.
Энциклопедия юного техника.
Используемая методическая литература: —
Методика трудового обучения под ред. проф. Тхоржевского Д.А.
Справочник по трудовому обучению под ред. И.А. Карабанова.
Используемое оборудование: —
Слесарный верстак. Компьютер. Мультимедийный проектор
Используемые ЦОР: —
Презентация "Простейшие гальванические элементы"
Краткое описание: — 1. История создания гальванического элемента. 2. Устройство и принцип работы гальванического элемента Вольта. 3. Правила пользования гальваническим элементом. 4. Получение электрического тока в гальваническом элементе. Химические реакции. 5. Использование гальванического элемента в электрической цепи. 6.Экологические требования утилизации гальванических элемент
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
1.18 в. Россия, Якоби. Простой деревянный ящик, внутри покрыт асфальтом и разделен керамическими перегородками. Левая часть заполнена слабым раствором серной кислоты, находится цинковая пластина — анод. В правой части раствор медного купороса и медная пластина — катод.Пластины соединены проводником.
2.Стеклянный стакан, внутри раствор серной кислоты и цинковая и медная пластина. Цинк активный металл, в нем избыток электронов, в процессе окисления происходит анодный процесс. Анод имеет отрицательный заряд. Медь неактивный металл, имеет недостаток электронов, ионы водорода востанавливаются на меди, происходит катодный процесс. Катод имеет положительный заряд.
3.Соблюдать полярность. Хранить в сухом месте. Неподзаряжать. Ненагревать. Использовать по назначению используя необходимое напряжение.
4. В процессе окисления цинка — анод с отрицательным зарядом. Ионы водорода востанавливающиеся на меди — катод положительный заряд. При замыкания цепи потребителем, электроны с отрицательным зарядом бегут по проводнику и оседают на положительном заряде. В растворе электролита при контакте железа смедью, в кислой среде происходит гальванический элемент.
5.Гальванический элемент используется в электрической цепи: электрических часов, калькуляторов, фонариков, фотоаппаратов, радиоприемников и т.д.
6.Гальванический элемент имея агрессивную среду утилизировать в контейнеры с бытовыми отходами, не оставлять в лесу, на земле, в воде.
Файлы: Анализ открытого урока в 5 в классе.doc
Размер файла: 24576 байт.