Автор конспекта:
Автор(ы): — Семёнова Л.Г.

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ№1», учитель технологии.

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Планируемые результаты:

-личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, овладение установками, нормами

и правилами научной организации умственного и физического труда.

-метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоятельная организация и выполнение

работы по созданию изделия; приведение примеров; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.

-предметные: проявить интерес к новому предмету; рациональное использование информации; планирование технологического процесса; подбор

инструментов и оборудования; соблюдение правил безопасности труда; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; наличие экологической

культуры при выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов; достижение необходимой точности

движений при выполнении технологической операции.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

Симоненко В.Д. Технология 5кл.

Используемая методическая литература: —

Рабочая тетрадь по технологии 5кл.

Используемое оборудование: —

Швейная машина с ручным, ножным и электрическим приводом/ лоскут ткани, ножницы, инстр. карта.

Краткое описание: — Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: фронтальная, индивидуальная. Метод обучения: репродуктивный, проблемный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельной работы.

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Оргмомент.

Включение в деловой ритм.

Подготовка к работе.

ЛУУД: самоопределение

РУУД: целеполагание

КУУД: планиров. учеб. сотр-ва с учител. и сверстниками.

Актуализация знаний и фикса-

ция затруднений в деятельности.

С/р№3 на карточке по материаловедению.

Выявляет уровень знаний.

Отвечают на заданные вопросы письменно, а затем взаимная проверка.

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков

КУУД: планиров. учебн. сотр-ва с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи

Какова пряха, такова и на ней …?(рубаха)

Рубаху можно сшить дома?Что для этого надо?

У кого есть, какая?

Виды шв. машин с разными приводами.

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют тему урока.

РУУД: целеполагание

ПУУД: использование информации, сам. выделе-ние-формулиров. познав. цели; форулиров. проблемы

Построение проекта выхода из затруднения

Повторение ТБ при раб с машиной (по карточ.)

Работа по карточке: найти и показать главные

детали шв.маш. с руч привод; заправку вер., ниж. нитки.

Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.

Отвечают на вопрос.

Составляют план достижения цели.

РУУД: планирование

ПУУД: поиск необх. информ

КУУД: инициативное сотруд-во в выборе информ.

Первичное закрепление.

Работа на швейной машине(подготовка, начало, выполнение, окончание)

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Анализируют и друг другу показывают и рассказывают заправку машины.

РУУД: контроль, коррекция

ПУУД:умение структурировать знания, строить речевое высказыван.

КУУД: управление поведе-

нием партнёра-контроль, коррекция

Самост. работа с самопроверкой по эталону.

Классификация машин шв. произ-ва по назна-

чению, степени мех-ции и автом-ации.Харак-ки и обл. применения совр.шв., краеобмёт. и выш. машин с програм управл. Быт. шв.м-на, её техн. харак-ки, наз-ние основ. узлов. Виды приводов шв. м-ны, их устр-во, преим-ва и недостатки.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Находят информацию и проводить срав. анализ техн. харак-тик шв. м-н от их создания до наших дней. Изучают устр-во совр. быт. м-ны.

РУУД: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.

КУУД: самоопределение

Рефлексия деятельности (итог урока)

Виды приводов шв. м-ны, их устр-во, преим-ва и недостатки.

Организует рефлексию.

Изучают устр-во совр. быт. м-ны и делают вывод по теме урока.

ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выраж. свои мысли

ЛУУД: смыслообразование

Д/З

Принести тетрадь, ткань 2 шт. (10х10см), нитки; повтор записи.

Файлы: урок.ppt
Размер файла: 1547264 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология