Автор конспекта:
Автор(ы): — Семёнова Л.Г.
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ№1», учитель технологии.
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Планируемые результаты:
-личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, овладение установками, нормами
и правилами научной организации умственного и физического труда.
-метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоятельная организация и выполнение
работы по созданию изделия; приведение примеров; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.
-предметные: проявить интерес к новому предмету; рациональное использование информации; планирование технологического процесса; подбор
инструментов и оборудования; соблюдение правил безопасности труда; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; наличие экологической
культуры при выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов; достижение необходимой точности
движений при выполнении технологической операции.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
Симоненко В.Д. Технология 5кл.
Используемая методическая литература: —
Рабочая тетрадь по технологии 5кл.
Используемое оборудование: —
Швейная машина с ручным, ножным и электрическим приводом/ лоскут ткани, ножницы, инстр. карта.
Краткое описание: — Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: фронтальная, индивидуальная. Метод обучения: репродуктивный, проблемный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельной работы.
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Оргмомент.
Включение в деловой ритм.
Подготовка к работе.
ЛУУД: самоопределение
РУУД: целеполагание
КУУД: планиров. учеб. сотр-ва с учител. и сверстниками.
Актуализация знаний и фикса-
ция затруднений в деятельности.
С/р№3 на карточке по материаловедению.
Выявляет уровень знаний.
Отвечают на заданные вопросы письменно, а затем взаимная проверка.
ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков
КУУД: планиров. учебн. сотр-ва с учителем и сверстниками.
Постановка учебной задачи
Какова пряха, такова и на ней …?(рубаха)
Рубаху можно сшить дома?Что для этого надо?
У кого есть, какая?
Виды шв. машин с разными приводами.
Активизирует знания учащихся.
Создаёт проблемную ситуацию.
Ставят цели, формулируют тему урока.
РУУД: целеполагание
ПУУД: использование информации, сам. выделе-ние-формулиров. познав. цели; форулиров. проблемы
Построение проекта выхода из затруднения
Повторение ТБ при раб с машиной (по карточ.)
Работа по карточке: найти и показать главные
детали шв.маш. с руч привод; заправку вер., ниж. нитки.
Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.
Отвечают на вопрос.
Составляют план достижения цели.
РУУД: планирование
ПУУД: поиск необх. информ
КУУД: инициативное сотруд-во в выборе информ.
Первичное закрепление.
Работа на швейной машине(подготовка, начало, выполнение, окончание)
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Анализируют и друг другу показывают и рассказывают заправку машины.
РУУД: контроль, коррекция
ПУУД:умение структурировать знания, строить речевое высказыван.
КУУД: управление поведе-
нием партнёра-контроль, коррекция
Самост. работа с самопроверкой по эталону.
Классификация машин шв. произ-ва по назна-
чению, степени мех-ции и автом-ации.Харак-ки и обл. применения совр.шв., краеобмёт. и выш. машин с програм управл. Быт. шв.м-на, её техн. харак-ки, наз-ние основ. узлов. Виды приводов шв. м-ны, их устр-во, преим-ва и недостатки.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Находят информацию и проводить срав. анализ техн. харак-тик шв. м-н от их создания до наших дней. Изучают устр-во совр. быт. м-ны.
РУУД: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.
КУУД: самоопределение
Рефлексия деятельности (итог урока)
Виды приводов шв. м-ны, их устр-во, преим-ва и недостатки.
Организует рефлексию.
Изучают устр-во совр. быт. м-ны и делают вывод по теме урока.
ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выраж. свои мысли
ЛУУД: смыслообразование
Д/З
Принести тетрадь, ткань 2 шт. (10х10см), нитки; повтор записи.
Файлы: урок.ppt
Размер файла: 1547264 байт.