Автор конспекта:
Автор(ы): — Кутузова Любовь Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ «Елеевская средняя общеобразовательная школа» учитель математики

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Цели:

1)Обучающий аспект: «Сбор и группировка статистических данных», «Наглядное представление статистической информации»; отработка построения диаграмм в электронных таблицах; закрепление понятий: мода, размах, медиана, объём, среднее арифметическое.

2)Развивающий аспект: самостоятельное изучение нового, развитие навыков набора текста и работы с несколькими программами одновременно развитие интереса к таким предметам, как математика и информатика.

3)Воспитательный аспект: воспитание аккуратности, наблюдательности

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 8911

Используемые учебники и учебные пособия: —

Информатика 7-9 класс (практикум по информационным технологиям) под редакцией Н.В.Макаровой.

Алгебра. 9 класс..Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, П.В. Семенов, Москва, «Мнемозина» ,2010

Используемая методическая литература: —

Информатика 7-9 класс (практикум по информационным технологиям) под редакцией Н.В.Макаровой.
Алгебра. 9 класс..Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, П.В. Семенов, Москва, «Мнемозина» ,2010
Журнал «Математика в школе» №4, 2011г.

Используемое оборудование: —

Оборудование: компьютер, проектор
раздаточный материал для работы на компьютере,
информационно-раздаточные материалы.

Краткое описание: — Урок предназначен для учителей математики, по теме " элементы математической статистики"

План — конспект

урока по алгебре

Тема урока: Элементы математической статистики

(Комбинированный урок алгебра информатика)

Тип урока: закрепление материала (математика),

практическая работа (информатика)

Форма проведения урока: индивидуальная работа учащихся за компьютером

по заданному алгоритму.

Технология: информационная технология,

элементы проектной технологии

Оборудование: компьютер,проектор

раздаточный материал для работы на компьютере,

информационно-раздаточные материалы.

Цели:

1)Обучающий аспект: «Сбор и группировка статистических данных», «Наглядное представление статистической информации»; отработка построения диаграмм в электронных таблицах; закрепление понятий: мода, размах, медиана, объём, среднее арифметическое.

2)Развивающий аспект: самостоятельное изучение нового, развитие навыков набора текста и работы с несколькими программами одновременно развитие интереса к таким предметам, как математика и информатика.

3)Воспитательный аспект: воспитание аккуратности, наблюдательности

Ход урока:

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

2. Повторение.

Что такое объём?

Объёмом называется количество всех чисел ( измерений) ряда.

Что такое медиана?

Медианой называется число стоящее посередине упорядоченного ряда, если число измерений нечётно, или полусумма двух чисел, стоящих посередине, если число измерений чётно.

Что такое мода?

Модой ряда чисел называется наиболее часто встречающееся число в ряде чисел.

Что такое размах?

Размахом или разбросом называется разность между наибольшим и наименьшим значением.

Повторить: Основные этапы

простейшей статистической обработки данных

1. Упорядочивание данных.

2.Таблица распределения данных

3.Построение графиков распределения данных в виде гистограмм, круговых диаграмм.

4. нахождение числовых характеристик ( среднее арифметическое, мода, медиана, объём, размах, дисперсия)

3. Устная работа

Найти основные числовые характеристики числового ряда.

9; 7; 1; 1; 11; 5; 1;

Ответ:

1; 1; 1; 5; 7; 9; 11

Среднее арифметическое: 35:7=5

Медиана: 5

Мода: 1

Размах: 11-1=10

Объём: 7

Задача для устной работы.

Политика

В данной задаче все ли числовые характеристики нужно искать?

Ответ: указать только моду этого распределения.

Во время выборов подсчитывают число голосов, отданных за ту или иную партию, за того или иного кандидата. У каждого избирателя, у каждого политолога может быть свое мнение по поводу упорядочения кандидатов. Так как общего мнения нет, то список кандидатов или партий можно считать неупорядоченным. В таблице представлены данные о результатах выборов пяти партий, условно обозначенных буквами А, Б, В, Г и Д.

.

Название партии

Число полученных голосов

Процент

А

7515

15

Б

14028

28

В

3507

7

Г

17034

34

Д

8016

16

Итого

50100

100

История

Информация для мат.статистики

Сталинградская битва 1942—43, боевые действия советских войск во время Великой Отечественной войны 1941—45 с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 по обороне г. Сталинграда и разгрому крупной стратегической группировки немецко-фашистских войск в междуречье Дона и Волги. Делится на два периода: оборонительный (17 июля — 18 ноября 1942) и наступательный (19 ноября 1942 — 2 февраля 1943).

Операция «Кольцо»

Всего в ходе операции «Кольцо» в плен были взяты более 2500 офицеров и 24 генерала 6-й армии. Всего же были взяты в плен свыше 91 тыс. солдат и офицеров вермахта. Трофеями советских войск с 10 января по 2 февраля 1943 года по донесению штаба Донского фронта стали 5762 орудия, 1312 миномётов, 12701 пулемёт, 156 987 винтовок, 10 722 автомата, 744 самолёта, 1666 танков, 261 бронемашина, 80 438 автомашин, 10 679 мотоциклов, 240 тракторов, 571 тягач, 3 бронепоезда и другое военное имущество

В данной задаче можно использовать наглядное представление т.е диаграмму, график данных. Но нужно обратить внимание ,что за каждой цифрой человеческие судьбы.

4. Закрепление

Экономика

Ниже указана среднесуточная переработка сахара (в тыс. ц) заводами сахарной промышленности некоторого региона

12,2 13,2 13,7 18,0 18,6 12,2 18,5 12,4 14,2 17,8

Найдите статистические характеристики.

Что они характеризуют? Составить гистограмму, диаграмму(круговую)

Спорт

Два стрелка сделали 100 выстрелов. Первый выбил 8 очков 40 раз, 9 очков — 10 раз и 10 очков — 50 раз. Второй выбил 8, 9 и 10 очков соответственно — 10, 60 и 30 раз. Какой из стрелков стреляет лучше?

Потеря потерь

В таблице распределения данных часть информации была утеряна. Восстановить её, если известно, что объём измерения равен 20, размах равен 6, а мода равна 2

варианта

Сумма

-1

0

3

кратность

5

1

7

3

Задача из ЕГЭ

Первую половину времени, затраченного на все путешествие, турист двигался со скоростью 4 км/ч, а вторую половину времени — со скоростью 6 км/ч. Какова средняя скорость движения туриста на протяжении всего путешествия?

Работа на компьютере

№50.6 Составление гистограмм, графиков

5.Домашнее задание: №50.11(а) Самостоятельное изучение дисперсии

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология