Автор конспекта:
Автор(ы): — Савастьянова Т,А. Бунин В.И. Бунина Л.Г.
Место работы, должность: — МОУ «Ладва-Веткинская сош №7″ учителя
Регион: — Республика Карелия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Физика
Предмет(ы): — Экология
Цель урока: — 1. Выявить преимущества и недостатки различных способов получения энергии. 2. Ознакомиться с основными современными тенденциями развития мировой энергетики. 3. Определить способы экономии энергии.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Ресурсы: сеть Internet; учебники "Экология", "Технология", "Физика"
Используемая методическая литература: —
техническая литература,
Используемое оборудование: —
Мультимедиа проектор, ПК
Используемые ЦОР: —
Энергетика и экология1.ppt презентация
Краткое описание: — На уроке подводятся итоги работы учащихся по ,заранее выданным, вопросам связи экологии и энергетики.
Открытый
интегрированный урок – семинар
экология физика технология
Тема: Энергетика и экология.
Цель:
1. Выявить преимущества и недостатки различных способов
получения энергии.
2. Ознакомиться с основными современными тенденциями
развития мировой энергетики.
3. Определить способы экономии энергии.
Ресурсы: сеть Internet; техническая литература, учебник
План семинара:
1. Потребности человечества в энергии.
2. Преимущества электрической энергии перед другими видами.
3. Основные виды электростанций и их экологическое воздействие
на окружающую среду:
• ГЭС
• ТЭС
• АЭС
4. Сравнительная характеристика основных видов электростанций.
5. Нетрадиционные источники получения электрической энергии.
• Утилизация солнечной энергии.
• Энергия ветра.
• Энергия приливов.
• Геотермальная энергия.
• Другие нетрадиционные источники получения энергии
(энергия волн, получение биогаза).
6. Термоядерная энергия — энергия будущего.
7. Удовлетворение потребностей человечества в энергоресурсах -
глобальная экологическая проблема.
8. Энергосбережение.
9. Подведение итогов семинара.
Ход семинара
I.Сегодня в среднем на каждого жителя Земли расходуется примерно около 2,.5 квт. Конечно, распределяется эта величина неравномерно. В развитых странах, таких, как, например, Россия, США, европейские страны, эта величина почти втрое выше, а в развивающихся втрое ниже. Специалисты считают, что в начале XXI века каждому живущему на Земле понадобится для нормальной жизни примерно 3—4 киловатта мощности. Если учесть, что к этому времени население Земли будет составлять примерно 7,5 миллиарда человек (сегодня нас — 5 миллиардов), то примерная величина потребной энергетической мощности в 2020 году составит почти 30 миллиардов киловатт. Сейчас в мире общее потребление энергии составляет примерно 10,5 миллиарда киловатт. Следовательно, уже в первой четверти следующего века -человечеству придется установить вдвое больше энергетических источников, чем оно имеет сегодня. Рост потребностей в электроэнергии приводит к необходимости расширения масштабов ее производства, что неблагоприятно сказывается на окружающей среде. Такое влияние можно разделить на три категории:
1) нарушение и изменение поверхности земли при добыче топлива и строительстве водохранилищ;
2) загрязнение и образование токсичных отходов при горении топлива;
3) тепловое загрязнение в результате рассеивания тепла.
II.На сегодняшний день самой дешёвой и доступной для передачи на большие расстояния с минимальными потерями, является электрическая энергия. Для её получения необходимы электростанции: традиционные — ГЭС, ТЭС, АЭС: нетрадиционные – ветровые, приливные, геотермальные, солнечные, волновые.
III.Сообщения учащихся по каждому виду источников электроэнергии
IV. После рассмотрения традиционных источников получения энергии, учащиеся составляют в тетради сравнительную характеристику каждого вида, отмечая затраты на получение энергии и влияние на окружающую среду. Каждый ученик высказывает своё мнение по выбору самого экологичного вида получения энергии. В результате обсуждения вывялено, что самым экологически чистым способом получения электороэнергии являются АЭС.
V. Переходим к рассмотрению нетрадиционных источников получения электрической энергии
Заслушиваем выступления учащихся по данному вопросу. В прениях приходим к выводу, что на порoгe широкомасштабного промышленного внедрения находятся только три из них: ветротурбины, солнечные батареи и биогаз. Если добавить к этому энергосбережение, есть надежда на решение встающих энергетических проблем.
VIII. Энергосбережение
Пути и возможности энергосбережения — разработка систем, более эффективно использующих энергию, т. е. обеспечивающих такой же или даже более высокий уровень транспортных услуг, освещения, отопления, производительности труда и т. д. при меньших энергозатратах. Здесь нет никакого противоречия законам термодинамики.
Используя документы по уплате за использование электроэнергии в школе, приходим к выводу, что ещё есть ресурсы по экономии электроэнергии. Даже выключая свет на переменах, во время светлого дня , уже можно получить результат.
В качестве доказательства, учащимся предоставляется возможность, решить предложенную задачу на экономию электрической энергии на примере одной лампочки, которая будет гореть всего 6 часов в сутки в течении года .
IX. Подведение итогов.
Заканчивая наш семинар, давайте подведём итоги.
Каждому учащемуся предоставляется возможность ответить на один из вопросов.
Сегодня я узнал …
Мне было интересно. Почему?
Мне было трудно. Почему?
Инструкцияпо использованияю прикреплённого файла.
кликнуть прикреплённый файл, сохранить папку на рабочем столе или где-то, открыть, выделить всё, открытьс помощью
Offic Picture Manager
Файлы: Энергетика и экология1.rar
Размер файла: 3717676 байт.