Автор конспекта:
Автор(ы): — Савастьянова Т,А. Бунин В.И. Бунина Л.Г.

Место работы, должность: — МОУ «Ладва-Веткинская сош №7″ учителя

Регион: — Республика Карелия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Физика
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: — 1. Выявить преимущества и недостатки различных способов получения энергии. 2. Ознакомиться с основными современными тенденциями развития мировой энергетики. 3. Определить способы экономии энергии.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ресурсы: сеть Internet; учебники "Экология", "Технология", "Физика"

Используемая методическая литература: —

техническая литература,

Используемое оборудование: —

Мультимедиа проектор, ПК

Используемые ЦОР: —

Энергетика и экология1.ppt презентация

Краткое описание: — На уроке подводятся итоги работы учащихся по ,заранее выданным, вопросам связи экологии и энергетики.

Открытый

интегрированный урок – семинар

экология физика технология

Тема: Энергетика и экология.

Цель:

1. Выявить преимущества и недостатки различных способов
получения энергии.

2. Ознакомиться с основными современными тенденциями
развития мировой энергетики.

3. Определить способы экономии энергии.

Ресурсы: сеть Internet; техническая литература, учебник

План семинара:

1. Потребности человечества в энергии.

2. Преимущества электрической энергии перед другими видами.

3. Основные виды электростанций и их экологическое воздействие
на окружающую среду:

ГЭС

ТЭС

АЭС

4. Сравнительная характеристика основных видов электростанций.

5. Нетрадиционные источники получения электрической энергии.

Утилизация солнечной энергии.

Энергия ветра.

Энергия приливов.

Геотермальная энергия.

Другие нетрадиционные источники получения энергии
(энергия волн, получение биогаза).

6. Термоядерная энергия — энергия будущего.

7. Удовлетворение потребностей человечества в энергоресурсах -
глобальная экологическая проблема.

8. Энергосбережение.

9. Подведение итогов семинара.

Ход семинара

I.Сегодня в среднем на каждого жителя Земли расходуется примерно около 2,.5 квт. Конечно, распределяется эта величина неравномерно. В развитых странах, таких, как, например, Россия, США, европейские страны, эта величина почти втрое выше, а в развивающих­ся втрое ниже. Специалисты считают, что в начале XXI века каждому живущему на Земле понадобится для нор­мальной жизни примерно 3—4 киловатта мощности. Если учесть, что к этому времени население Земли будет составлять примерно 7,5 миллиарда чело­век (сегодня нас — 5 миллиардов), то примерная величина потребной энергетической мощности в 2020 году составит почти 30 миллиардов киловатт. Сейчас в мире общее потребление энергии составляет примерно 10,5 миллиарда киловатт. Следовательно, уже в первой четверти следующего века -человечеству придется установить вдвое больше энергетических источников, чем оно имеет сегодня. Рост потребностей в электроэнергии приводит к необходимости расширения масштабов ее производства, что неблагоприятно сказывается на окружающей среде. Такое влияние можно разделить на три категории:

1) нарушение и изменение поверхности земли при добыче топлива и строительстве водохранилищ;

2) загрязнение и образование токсичных отходов при горении топлива;

3) тепловое загрязнение в результате рассеивания тепла.

II.На сегодняшний день самой дешёвой и доступной для передачи на большие расстояния с минимальными потерями, является электрическая энергия. Для её получения необходимы электростанции: традиционные — ГЭС, ТЭС, АЭС: нетрадиционные – ветровые, приливные, геотермальные, солнечные, волновые.

III.Сообщения учащихся по каждому виду источников электроэнергии

IV. После рассмотрения традиционных источников получения энергии, учащиеся составляют в тетради сравнительную характеристику каждого вида, отмечая затраты на получение энергии и влияние на окружающую среду. Каждый ученик высказывает своё мнение по выбору самого экологичного вида получения энергии. В результате обсуждения вывялено, что самым экологически чистым способом получения электороэнергии являются АЭС.

V. Переходим к рассмотрению нетрадиционных источников получения электрической энергии

Заслушиваем выступления учащихся по данному вопросу. В прениях приходим к выводу, что на порoгe широкомасштабного промышленного внедрения находятся только три из них: ветротурбины, солнечные батареи и биогаз. Если добавить к этому энергосбережение, есть надежда на решение встающих энергетических проблем.

VIII. Энергосбережение

Пути и возможности энергосбережения — разработка систем, более эффектив­но использующих энергию, т. е. обеспечи­вающих такой же или даже более высо­кий уровень транспортных услуг, освеще­ния, отопления, производительности тру­да и т. д. при меньших энергозатратах. Здесь нет никакого противоречия законам термодинамики.

Используя документы по уплате за использование электроэнергии в школе, приходим к выводу, что ещё есть ресурсы по экономии электроэнергии. Даже выключая свет на переменах, во время светлого дня , уже можно получить результат.

В качестве доказательства, учащимся предоставляется возможность, решить предложенную задачу на экономию электрической энергии на примере одной лампочки, которая будет гореть всего 6 часов в сутки в течении года .

IX. Подведение итогов.

Заканчивая наш семинар, давайте подведём итоги.

Каждому учащемуся предоставляется возможность ответить на один из вопросов.

Сегодня я узнал …

Мне было интересно. Почему?

Мне было трудно. Почему?

Инструкцияпо использованияю прикреплённого файла.

кликнуть прикреплённый файл, сохранить папку на рабочем столе или где-то, открыть, выделить всё, открытьс помощью

Offic Picture Manager

Файлы: Энергетика и экология1.rar
Размер файла: 3717676 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология