Автор конспекта:
Автор(ы): — Майорова Ольга Александровна

Место работы, должность: — МОУ «Подсосенская СОШ» Назаровский район Красноярский фаска преподаватель начальных классов

Регион: — Красноярский фаска

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее налаживание

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 сословие

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Обучающая: уметь находить эпитеты в художественных произведениях, пользоваться эпитетами в описании картин, развивающая: развивать осторожность и наблюдательность, воспитывающая: воспитывать любава и бережное касательство к природе.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 11

Используемая методическая литература: —

Альбеткова "Уроки словесности"

Используемое оборудование: —

Репродукции картин И.Левитана "Золотая осень","Березовая роща", иллюстраии "Апрель", "Зима".

Используемые ЦОР: —

Презентация.

Краткое описание: — На уроке формируется феерия о эпитетах. Учащиеся знакомятся с новым понятием, учатся примянять эпитеты подле описании объектов. Урок интегрированный: москаль латынь и литературное чтение. Урок сопровождается презентацией.

Конспект урока
Тема: Эпитеты.
Цели: уметь находить эпитеты в художественных произведениях, пользоваться эпитетами в описании картин, развивать осторожность и наблюдательность, воспитывать любава и бережное касательство к природе.

1.Объяснение нового материала
Чтение стихотворения А.Толстого учителем
Вот ужак крупа предсмертный в вращполе тает,
Теплый пар восходит от земли,
И сливочник лазоревый расцветает,
И зовут товарищ друга журавли.
Юный лес, в зеленолиственный смог одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет. (слайд 2)
- Какое впечатление вызывает это стихотворение?
- Благодаря каким словам мы воочию увидели картину и прониклись веселым настроением? (благодаря красивым словам, прилагательным)
- Попробуйте прочитать трехстишие безо прилагательных. Обратите отзывчивость и задумайтесь по-над тем, ровно будто лес, оказывается, возможно быть не всего только зеленым, а…… (юным), однако дым, не всего только серым, несомненно и ….(зеленым)
Такие слова называются эпитетами.
Игра: Эпитеты. Я называю эпитеты. Вы вдоль ним должны догадаться: о каком предмете добре аллокуция (называется признак, свойство, качество)
1. жгучее, теплое, живое, живое, яркое, лучистое (только упек лучистое) (слайд 3)
2. большой, темно-серый, толстоногий, толстокожий, хоботоносный (слон)
3. сладкий, рассыпчатый, спелый, полосатый, сахарный (арбуз)
4. серый, маленький, остроносый, ядовитый (еж)
5. могучий, богатый, удивительный, недурной (голос)
6. фиолетовый, светло-синий, мокрый, мягкий, хрустящий, горящий (снег)
7. милая, ненаглядная, красивая, лада (мама)

Вывод: эпитеты помогают увидеть свойства, признаки предмета. Именно они делают нашу аллокуция живописной, безо них аллокуция бедна и невыразительна.
Спросите любого человека. Какая трава? (зеленая) Снег? (белый) Ночь? Он ответит: «Трава зеленая, крупа белый, однако ночь темная». – А навсегда ли крупа белый? Конечно, нет.
-Что такое эпитеты? (Как позволяется сказать красивее)
Эпитет – это художественное нахождение предмета разве явления. В художественных произведениях определение помогает поторапливайся представить себе предмет, почувствовать касательство автора к нему. (слайд 4)

2. Работа вдоль карточкам, в паре.
- Найдите в стихотворениях эпитеты, выделите волнистой чертой.
1) Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет жалко заря она.

2) Что, невежественный лес,
Призадумался, -
Грустью темною
Затуманился.

3) На севере диком нужно одиноко
На голой вершине сосна.

4) Пусть всяк календа и всяк час
Вам новь добудет.
Пусть полно добрым разум у вас,
А сердечко умным будет.

5) Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня…

6) На упек темноватый мангр зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури птица звонкий.


- Какие эпитеты употреблены? Отчитывается каждая пара.

3. Работа с иллюстрациями. Работа в группе.
- Составьте текст, используя эпитеты и слова, словосочетания (лексика пространственной перспективы),
(Молодой, сказочный, необыкновенный, тихий, спокойный, золотой, чудный, )
Передо мной…..
На переднем плане….
Среди…..
Далеко…..
По сторонам….(слайд 5) отчитывается каждая группа
Обобщение:

Авторы картин показывают необыкновенную красоту природы в любое часик года.
4. Выступление учащихся вдоль проделанной работе (слайды 6 – 9)
4. Итог урока: - Что называется эпитетами? Для зачем они служат? (слайд 10)
5. Домашнее задание: сочинить трехстишие о любимом времени года, используя эпитеты. (слайд 11)
Спасибо за урок! Молодцы! (слайд 12)

Файлы: развитие речи.ppt
Размер файла: 5490176 байт.

Рубрики: Другие Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология