Автор конспекта:
Автор(ы): — Майорова Ольга Александровна
Место работы, должность: — МОУ «Подсосенская СОШ» Назаровский район Красноярский фаска преподаватель начальных классов
Регион: — Красноярский фаска
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее налаживание
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 4 сословие
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: — Обучающая: уметь находить эпитеты в художественных произведениях, пользоваться эпитетами в описании картин, развивающая: развивать осторожность и наблюдательность, воспитывающая: воспитывать любава и бережное касательство к природе.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 11
Используемая методическая литература: —
Альбеткова "Уроки словесности"
Используемое оборудование: —
Репродукции картин И.Левитана "Золотая осень","Березовая роща", иллюстраии "Апрель", "Зима".
Используемые ЦОР: —
Презентация.
Краткое описание: — На уроке формируется феерия о эпитетах. Учащиеся знакомятся с новым понятием, учатся примянять эпитеты подле описании объектов. Урок интегрированный: москаль латынь и литературное чтение. Урок сопровождается презентацией.
Конспект урока
Тема: Эпитеты.
— Цели: уметь находить эпитеты в художественных произведениях, пользоваться эпитетами в описании картин, развивать осторожность и наблюдательность, воспитывать любава и бережное касательство к природе.
1.Объяснение нового материала
Чтение стихотворения А.Толстого учителем
Вот ужак крупа предсмертный в вращполе тает,
Теплый пар восходит от земли,
И сливочник лазоревый расцветает,
И зовут товарищ друга журавли.
Юный лес, в зеленолиственный смог одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет. (слайд 2)
- Какое впечатление вызывает это стихотворение?
- Благодаря каким словам мы воочию увидели картину и прониклись веселым настроением? (благодаря красивым словам, прилагательным)
- Попробуйте прочитать трехстишие безо прилагательных. Обратите отзывчивость и задумайтесь по-над тем, ровно будто лес, оказывается, возможно быть не всего только зеленым, а…… (юным), однако дым, не всего только серым, несомненно и ….(зеленым)
Такие слова называются эпитетами.
Игра: Эпитеты. Я называю эпитеты. Вы вдоль ним должны догадаться: о каком предмете добре аллокуция (называется признак, свойство, качество)
1. жгучее, теплое, живое, живое, яркое, лучистое (только упек лучистое) (слайд 3)
2. большой, темно-серый, толстоногий, толстокожий, хоботоносный (слон)
3. сладкий, рассыпчатый, спелый, полосатый, сахарный (арбуз)
4. серый, маленький, остроносый, ядовитый (еж)
5. могучий, богатый, удивительный, недурной (голос)
6. фиолетовый, светло-синий, мокрый, мягкий, хрустящий, горящий (снег)
7. милая, ненаглядная, красивая, лада (мама)
Вывод: эпитеты помогают увидеть свойства, признаки предмета. Именно они делают нашу аллокуция живописной, безо них аллокуция бедна и невыразительна.
Спросите любого человека. Какая трава? (зеленая) Снег? (белый) Ночь? Он ответит: «Трава зеленая, крупа белый, однако ночь темная». – А навсегда ли крупа белый? Конечно, нет.
-Что такое эпитеты? (Как позволяется сказать красивее)
Эпитет – это художественное нахождение предмета разве явления. В художественных произведениях определение помогает поторапливайся представить себе предмет, почувствовать касательство автора к нему. (слайд 4)
2. Работа вдоль карточкам, в паре.
- Найдите в стихотворениях эпитеты, выделите волнистой чертой.
1) Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет жалко заря она.
2) Что, невежественный лес,
Призадумался, -
Грустью темною
Затуманился.
3) На севере диком нужно одиноко
На голой вершине сосна.
4) Пусть всяк календа и всяк час
Вам новь добудет.
Пусть полно добрым разум у вас,
А сердечко умным будет.
5) Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня…
6) На упек темноватый мангр зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури птица звонкий.
- Какие эпитеты употреблены? Отчитывается каждая пара.
3. Работа с иллюстрациями. Работа в группе.
- Составьте текст, используя эпитеты и слова, словосочетания (лексика пространственной перспективы),
(Молодой, сказочный, необыкновенный, тихий, спокойный, золотой, чудный, )
Передо мной…..
На переднем плане….
Среди…..
Далеко…..
По сторонам….(слайд 5) отчитывается каждая группа
Обобщение:
Авторы картин показывают необыкновенную красоту природы в любое часик года.
4. Выступление учащихся вдоль проделанной работе (слайды 6 – 9)
4. Итог урока: - Что называется эпитетами? Для зачем они служат? (слайд 10)
5. Домашнее задание: сочинить трехстишие о любимом времени года, используя эпитеты. (слайд 11)
Спасибо за урок! Молодцы! (слайд 12)
Файлы: развитие речи.ppt
Размер файла: 5490176 байт.