Автор конспекта:
Автор(ы): — Умикашвили ж.в
Место работы, должность: — моу-сош№76
Регион: — Краснодарский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — История
Цель урока: — охарактеризовать состояние России на рубеже перемен.Данио
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Данилов.Косулина
Используемая методическая литература: —
Авторский конспект, презентация
Используемое оборудование: —
мультимедийная презетация
Краткое описание: — План: 1 Усиление западного влияния на Россию в 17вв. 2Реформы А.Л. Ордина- Нащокина 3 Преобразовательные планы Голицына 4 Полоцкий и Крижаниц 5 Правление Софьи 6 Начало правления Петра 1. Азовские походы 7 Великое посольство
Тема. Образование Российской Империи .Эпоха Петра Великого.
Урок1. Россия на рубеже 17-18вв.
Цели: охарактеризовать состояние России на рубеже перемен.
План: 1 Усиление западного влияния на Россию в 17вв.
2Реформы А.Л. Ордина- Нащокина
3 Преобразовательные планы Голицына
4 Полоцкий и Крижаниц
5 Правление Софьи
6 Начало правления Петра 1. Азовские походы
7 Великое посольство
Даты: 1682- вступление на престол малолетних Ивана и Петра
1689- попытка переворота Софьи
1695-1696-Азовские походы
1697-1698- Великое посольство
Выдающиеся личности: Петр1 Царевна Софья Франц Лефорт Ф.А. Головин П.Б. Возницын.
Ход урока:
1 Первые приглашения на русскую службу иностранцев были еще при Алексее Михайловиче .Особое значение имело украинское посредничество в процессе западного влияния на русскую культуру в экономике, искусстве,. быту.
Как вы объясняете усиление влияния Запада на Россию?
( Исторические обстоятельства 17вв. способствовали более тесным контактам русских с Западной Европой)
2 Общая тенденция развития государственной системы России заключалась в переходе от самодержавия с Боярской Думой и боярской аристократией к абсолютизму. Абсолютизм –форма правления , при которой верховная власть в государстве полностью принадлежит монарху. В 17вв. изменился титул русских царей, в котором появился термин «самодержавец» .При рассказе о реформах Ордина- Нащекина используем материалы прошлых уроков. Реформы не могли в данный период времени осуществится в России., так как правительство было консервативно и принять столь существенных реформ не могло.
3. Голицын понимал о необходимости отмены крепостного права и изменений в военном деле , указывал на необходимость иметь наемную армию. Как вы думаете . как можно сформулировать курс Голицына? ( Как курс . направленный на реформы , имеющие европейскую направленность. Эти реформы были направлены на европеизацию России) . Но данным реформам не удалось осуществиться т.к. был отправлен в ссылку.
4. Как именно осуществляли Полоцкий и Крижанич свое воздействие на умы русских людей?
Существует ли какая-то связь между их образованием и предложениями в сфере просвещения?
Можно ли сказать что ими была намечена программа преобразования русского общества?
Возможное изучение текста вместе с учениками и ответы на поставленные вопросы
5 Софья была заинтересована в упрочении своей власти так как была всего лишь регентшей государей. Однако умело управляла государством с помощью князя Голицына и решила венчаться на царство.
Поясняем термин двоевластие ( В России в это время было два царя) и рассказываем о истории покушения на Петра1.
Иоанн Алексеевич отказался от власти в пользу Петра и он стал всем распоряжаться. Свобода молодого царя способствовало у него развитие западных вкусов и идей немецкой культуры.
6 После подавления стрелецкого заговора летом 1689г. На престоле утвердился Петр 1 , проявивший себя как выдающийся государственный деятель и полководец. Первым крупным шагом
внешней политики нового правительства явилась организация похода в традиционном для 17вв. направлении –на юг , к берегам Азовского и Черного морей.(т.к. Азов принадлежал Османской империи).Необходимо было построить сильное укрепление и заручиться поддержкой сильных союзников.
7 Большим событием явилась поездка с Великим посольством в Европу в 1696-1697гг. давшая Петру 1 возможность непосредственно познакомиться с иной цивилизацией , культурой . идеями . образом жизни. Особое внимание уделяем на заключение союза с Речью Посполитой и Данией.( Северный союз)
Полученный опыт Петр использовал при проведении реформ как во внутренней , так и во внешней политике. Он на длительный период определил задачу борьбы России со Швецией за овладение Балтийским побережьем и выходом к морю. Переориентация внешней политики России к началу 17 вв. с южного направления на северное совпало по времени с огромными преобразованиями . охватившими страну во всех сферах жизни- от приоритетных дипломатических и военных усилий до европеизации быта.
Итог урока
В конце урока напоминаем ,что личность Петра была яркой .чей характер во многом определил ход истории России в начале 18вв.
д/з вопросы на стр. 104 -105 для обсуждения пр. 12-13.
Тема. Образование Российской Империи .Эпоха Петра Великого.
Урок1. Россия на рубеже 17-18вв.
Цели: охарактеризовать состояние России на рубеже перемен.
План: 1 Усиление западного влияния на Россию в 17вв.
2Реформы А.Л. Ордина- Нащокина
3 Преобразовательные планы Голицына
4 Полоцкий и Крижаниц
5 Правление Софьи
6 Начало правления Петра 1. Азовские походы
7 Великое посольство
Даты: 1682- вступление на престол малолетних Ивана и Петра
1689- попытка переворота Софьи
1695-1696-Азовские походы
1697-1698- Великое посольство
Выдающиеся личности: Петр1 Царевна Софья Франц Лефорт Ф.А. Головин П.Б. Возницын.
Ход урока:
1 Первые приглашения на русскую службу иностранцев были еще при Алексее Михайловиче .Особое значение имело украинское посредничество в процессе западного влияния на русскую культуру в экономике, искусстве,. быту.
Как вы объясняете усиление влияния Запада на Россию?
( Исторические обстоятельства 17вв. способствовали более тесным контактам русских с Западной Европой)
2 Общая тенденция развития государственной системы России заключалась в переходе от самодержавия с Боярской Думой и боярской аристократией к абсолютизму. Абсолютизм –форма правления , при которой верховная власть в государстве полностью принадлежит монарху. В 17вв. изменился титул русских царей, в котором появился термин «самодержавец» .При рассказе о реформах Ордина- Нащекина используем материалы прошлых уроков. Реформы не могли в данный период времени осуществится в России., так как правительство было консервативно и принять столь существенных реформ не могло.
3. Голицын понимал о необходимости отмены крепостного права и изменений в военном деле , указывал на необходимость иметь наемную армию. Как вы думаете . как можно сформулировать курс Голицына? ( Как курс . направленный на реформы , имеющие европейскую направленность. Эти реформы были направлены на европеизацию России) . Но данным реформам не удалось осуществиться т.к. был отправлен в ссылку.
4. Как именно осуществляли Полоцкий и Крижанич свое воздействие на умы русских людей?
Существует ли какая-то связь между их образованием и предложениями в сфере просвещения?
Можно ли сказать что ими была намечена программа преобразования русского общества?
Возможное изучение текста вместе с учениками и ответы на поставленные вопросы
5 Софья была заинтересована в упрочении своей власти так как была всего лишь регентшей государей. Однако умело управляла государством с помощью князя Голицына и решила венчаться на царство.
Поясняем термин двоевластие ( В России в это время было два царя) и рассказываем о истории покушения на Петра1.
Иоанн Алексеевич отказался от власти в пользу Петра и он стал всем распоряжаться. Свобода молодого царя способствовало у него развитие западных вкусов и идей немецкой культуры.
6 После подавления стрелецкого заговора летом 1689г. На престоле утвердился Петр 1 , проявивший себя как выдающийся государственный деятель и полководец. Первым крупным шагом
внешней политики нового правительства явилась организация похода в традиционном для 17вв. направлении –на юг , к берегам Азовского и Черного морей.(т.к. Азов принадлежал Османской империи).Необходимо было построить сильное укрепление и заручиться поддержкой сильных союзников.
7 Большим событием явилась поездка с Великим посольством в Европу в 1696-1697гг. давшая Петру 1 возможность непосредственно познакомиться с иной цивилизацией , культурой . идеями . образом жизни. Особое внимание уделяем на заключение союза с Речью Посполитой и Данией.( Северный союз)
Полученный опыт Петр использовал при проведении реформ как во внутренней , так и во внешней политике. Он на длительный период определил задачу борьбы России со Швецией за овладение Балтийским побережьем и выходом к морю. Переориентация внешней политики России к началу 17 вв. с южного направления на северное совпало по времени с огромными преобразованиями . охватившими страну во всех сферах жизни- от приоритетных дипломатических и военных усилий до европеизации быта.
Итог урока
В конце урока напоминаем ,что личность Петра была яркой .чей характер во многом определил ход истории России в начале 18вв.
д/з вопросы на стр. 104 -105 для обсуждения пр. 12-13.
Файлы: Реформы 60-70-х годов.rar
Размер файла: 7368427 байт.