Автор конспекта:
Автор(ы): — Умикашвили ж.в

Место работы, должность: — моу-сош№76

Регион: — Краснодарский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — охарактеризовать состояние России на рубеже перемен.Данио

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Данилов.Косулина

Используемая методическая литература: —

Авторский конспект, презентация

Используемое оборудование: —

мультимедийная презетация

Краткое описание: — План: 1 Усиление западного влияния на Россию в 17вв. 2Реформы А.Л. Ордина- Нащокина 3 Преобразовательные планы Голицына 4 Полоцкий и Крижаниц 5 Правление Софьи 6 Начало правления Петра 1. Азовские походы 7 Великое посольство

Тема. Образование Российской Империи .Эпоха Петра Великого.

Урок1. Россия на рубеже 17-18вв.

Цели: охарактеризовать состояние России на рубеже перемен.

План: 1 Усиление западного влияния на Россию в 17вв.

2Реформы А.Л. Ордина- Нащокина

3 Преобразовательные планы Голицына

4 Полоцкий и Крижаниц

5 Правление Софьи

6 Начало правления Петра 1. Азовские походы

7 Великое посольство

Даты: 1682- вступление на престол малолетних Ивана и Петра

1689- попытка переворота Софьи

1695-1696-Азовские походы

1697-1698- Великое посольство

Выдающиеся личности: Петр1 Царевна Софья Франц Лефорт Ф.А. Головин П.Б. Возницын.

Ход урока:

1 Первые приглашения на русскую службу иностранцев были еще при Алексее Михайловиче .Особое значение имело украинское посредничество в процессе западного влияния на русскую культуру в экономике, искусстве,. быту.

Как вы объясняете усиление влияния Запада на Россию?

( Исторические обстоятельства 17вв. способствовали более тесным контактам русских с Западной Европой)

2 Общая тенденция развития государственной системы России заключалась в переходе от самодержавия с Боярской Думой и боярской аристократией к абсолютизму. Абсолютизм –форма правления , при которой верховная власть в государстве полностью принадлежит монарху. В 17вв. изменился титул русских царей, в котором появился термин «самодержавец» .При рассказе о реформах Ордина- Нащекина используем материалы прошлых уроков. Реформы не могли в данный период времени осуществится в России., так как правительство было консервативно и принять столь существенных реформ не могло.

3. Голицын понимал о необходимости отмены крепостного права и изменений в военном деле , указывал на необходимость иметь наемную армию. Как вы думаете . как можно сформулировать курс Голицына? ( Как курс . направленный на реформы , имеющие европейскую направленность. Эти реформы были направлены на европеизацию России) . Но данным реформам не удалось осуществиться т.к. был отправлен в ссылку.

4. Как именно осуществляли Полоцкий и Крижанич свое воздействие на умы русских людей?

Существует ли какая-то связь между их образованием и предложениями в сфере просвещения?

Можно ли сказать что ими была намечена программа преобразования русского общества?

Возможное изучение текста вместе с учениками и ответы на поставленные вопросы

5 Софья была заинтересована в упрочении своей власти так как была всего лишь регентшей государей. Однако умело управляла государством с помощью князя Голицына и решила венчаться на царство.

Поясняем термин двоевластие ( В России в это время было два царя) и рассказываем о истории покушения на Петра1.

Иоанн Алексеевич отказался от власти в пользу Петра и он стал всем распоряжаться. Свобода молодого царя способствовало у него развитие западных вкусов и идей немецкой культуры.

6 После подавления стрелецкого заговора летом 1689г. На престоле утвердился Петр 1 , проявивший себя как выдающийся государственный деятель и полководец. Первым крупным шагом

внешней политики нового правительства явилась организация похода в традиционном для 17вв. направлении –на юг , к берегам Азовского и Черного морей.(т.к. Азов принадлежал Османской империи).Необходимо было построить сильное укрепление и заручиться поддержкой сильных союзников.

7 Большим событием явилась поездка с Великим посольством в Европу в 1696-1697гг. давшая Петру 1 возможность непосредственно познакомиться с иной цивилизацией , культурой . идеями . образом жизни. Особое внимание уделяем на заключение союза с Речью Посполитой и Данией.( Северный союз)

Полученный опыт Петр использовал при проведении реформ как во внутренней , так и во внешней политике. Он на длительный период определил задачу борьбы России со Швецией за овладение Балтийским побережьем и выходом к морю. Переориентация внешней политики России к началу 17 вв. с южного направления на северное совпало по времени с огромными преобразованиями . охватившими страну во всех сферах жизни- от приоритетных дипломатических и военных усилий до европеизации быта.

Итог урока

В конце урока напоминаем ,что личность Петра была яркой .чей характер во многом определил ход истории России в начале 18вв.

д/з вопросы на стр. 104 -105 для обсуждения пр. 12-13.

Тема. Образование Российской Империи .Эпоха Петра Великого.

Урок1. Россия на рубеже 17-18вв.

Цели: охарактеризовать состояние России на рубеже перемен.

План: 1 Усиление западного влияния на Россию в 17вв.

2Реформы А.Л. Ордина- Нащокина

3 Преобразовательные планы Голицына

4 Полоцкий и Крижаниц

5 Правление Софьи

6 Начало правления Петра 1. Азовские походы

7 Великое посольство

Даты: 1682- вступление на престол малолетних Ивана и Петра

1689- попытка переворота Софьи

1695-1696-Азовские походы

1697-1698- Великое посольство

Выдающиеся личности: Петр1 Царевна Софья Франц Лефорт Ф.А. Головин П.Б. Возницын.

Ход урока:

1 Первые приглашения на русскую службу иностранцев были еще при Алексее Михайловиче .Особое значение имело украинское посредничество в процессе западного влияния на русскую культуру в экономике, искусстве,. быту.

Как вы объясняете усиление влияния Запада на Россию?

( Исторические обстоятельства 17вв. способствовали более тесным контактам русских с Западной Европой)

2 Общая тенденция развития государственной системы России заключалась в переходе от самодержавия с Боярской Думой и боярской аристократией к абсолютизму. Абсолютизм –форма правления , при которой верховная власть в государстве полностью принадлежит монарху. В 17вв. изменился титул русских царей, в котором появился термин «самодержавец» .При рассказе о реформах Ордина- Нащекина используем материалы прошлых уроков. Реформы не могли в данный период времени осуществится в России., так как правительство было консервативно и принять столь существенных реформ не могло.

3. Голицын понимал о необходимости отмены крепостного права и изменений в военном деле , указывал на необходимость иметь наемную армию. Как вы думаете . как можно сформулировать курс Голицына? ( Как курс . направленный на реформы , имеющие европейскую направленность. Эти реформы были направлены на европеизацию России) . Но данным реформам не удалось осуществиться т.к. был отправлен в ссылку.

4. Как именно осуществляли Полоцкий и Крижанич свое воздействие на умы русских людей?

Существует ли какая-то связь между их образованием и предложениями в сфере просвещения?

Можно ли сказать что ими была намечена программа преобразования русского общества?

Возможное изучение текста вместе с учениками и ответы на поставленные вопросы

5 Софья была заинтересована в упрочении своей власти так как была всего лишь регентшей государей. Однако умело управляла государством с помощью князя Голицына и решила венчаться на царство.

Поясняем термин двоевластие ( В России в это время было два царя) и рассказываем о истории покушения на Петра1.

Иоанн Алексеевич отказался от власти в пользу Петра и он стал всем распоряжаться. Свобода молодого царя способствовало у него развитие западных вкусов и идей немецкой культуры.

6 После подавления стрелецкого заговора летом 1689г. На престоле утвердился Петр 1 , проявивший себя как выдающийся государственный деятель и полководец. Первым крупным шагом

внешней политики нового правительства явилась организация похода в традиционном для 17вв. направлении –на юг , к берегам Азовского и Черного морей.(т.к. Азов принадлежал Османской империи).Необходимо было построить сильное укрепление и заручиться поддержкой сильных союзников.

7 Большим событием явилась поездка с Великим посольством в Европу в 1696-1697гг. давшая Петру 1 возможность непосредственно познакомиться с иной цивилизацией , культурой . идеями . образом жизни. Особое внимание уделяем на заключение союза с Речью Посполитой и Данией.( Северный союз)

Полученный опыт Петр использовал при проведении реформ как во внутренней , так и во внешней политике. Он на длительный период определил задачу борьбы России со Швецией за овладение Балтийским побережьем и выходом к морю. Переориентация внешней политики России к началу 17 вв. с южного направления на северное совпало по времени с огромными преобразованиями . охватившими страну во всех сферах жизни- от приоритетных дипломатических и военных усилий до европеизации быта.

Итог урока

В конце урока напоминаем ,что личность Петра была яркой .чей характер во многом определил ход истории России в начале 18вв.

д/з вопросы на стр. 104 -105 для обсуждения пр. 12-13.

Файлы: Реформы 60-70-х годов.rar
Размер файла: 7368427 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология