Автор конспекта:
Автор(ы): — Сорокина Лариса Владиславовна
Место работы, должность: — МБОУ «Вурман-Сюктерская СОШ» Чебоксарского района Чувашии, жизнеучитель истории
Регион: — Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее палингенез
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 автокласс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
повторить и закрепить основные исторические событияэпохи Петра Великого
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 20
Краткое описание: — Эта рефрен поможет вам повторить и закрепить основные исторические события уникального периода в истории нашей Родины, связанного с правлением величайшего изо русских царей Петра Алексеевича Романова. Мы правильнее узнаем, подобно точно же происходило в это минута и какова была функция императора в сих впрямь революционных переменах. Я хочу, безусловно далее нашего урока вам прониклись значимостью прошедших перемен в истории нашей страны, в ее внешней и внутренней политике.
Эпоха Петра Великого
(открытый работища в 7 классе)
Добрый день, дорогие друзья! Я радда приветствовать в нашем светлом классе наших дорогих учеников и наших дорогих гостей. Тема нашего урока: .
Эта рефрен поможет вам повторить и закрепить основные исторические события уникального периода в истории нашей Родины, связанного с правлением величайшего изо русских царей Петра Алексеевича Романова. Мы правильнее узнаем, подобно точно же происходило в это минута и какова была функция императора в сих впрямь революционных переменах. Я хочу, безусловно далее нашего урока вам прониклись значимостью прошедших перемен в истории нашей страны, в ее внешней и внутренней политике.
(стук в дверь)
-Добрый день!
-Здравствуйте!
-Я узнала, подобно точно тогда учатся самые умные ребятки 7 класса, которые сегодняшний день проходят на уроке тему ради нашего царя Петра Великого. Хочу представиться – Полякова Яна — кинорежиссёр студии . Я снимаю новую версию художественного фильма ради Петра 1. По быстрее съемок у меня возникли трудности, хоть скажем исторического содержания. Очень надеюсь на вашу участие в уточнении некоторых деталей связанных С временем правления нашего замечательного царя. Помните, ребята, фотофильм , где-нибудь мальчик-семикласник о русских царях ответил, подобно точно России не везло на царей и выдающимися были не более чем Петр I и Екатерина II. Ну, безусловно ладно, это история. Готовы единица вы, мои юные друзья, помочь мне?
-Конечно, наш любезный режиссер, мы с охотой принимаем ваше предложение. Я надеюсь, подобно точно ребятки вам помогут. Итак, давай после работу.
(1 категория «Северная война»)
-Ребята, смотрите, наша работища одним духом же началась с препятствий (стоит неправильная дата). Кто заметил ошибку? (Называют дату).
-Значит датировка Северной войны 1700-1721гг. Вот мы сделано и помогли нашему режиссеру.
Ребята, назовите, пожалуйста, безусловно нашего режиссера основную причину Северный войны? (за появление в Балтийское море). Однако, вам помните, подобно точно в начале войны нам вторично не везло. Где мы проиграли? (под Нарвой). А вследствие этого мы проиграли? (не было регулярной армии). Однако первые удачи не сломили настоятельность молодого царя. И он с большим энтузиазмом принялся после работища регулярной армии. Давайте мы попросим рассказать, точно это происходило. (Рассказ ученика). И в скором времени начались первые победы. Это — Эрестфер, Нотебург, Шлиссельбург. Вот мы и подошли к одному изо центральных событий Северной войны. Это Полтавское сражение. (Ученик читает контекст изо стихотворения Пушкина .). Уважаемый, режиссер, когда-нибудь же вдоль вашему сценарию содеялось это событие?
-1706г.
-Ребята, есть единица тогда ошибка?
-27 июня 1709г.
-Правильно. Ребята, однако чай мы в ваших словариках записывали, какое же новация явилось неожиданностью безусловно шедевров С стороны русских в этом сражении.
-Редуты.
-Правильно, это насыпные земляные укрепления. Ребята, какое же историческое семантика Полтавского сражения? (победа русских). Полтавская столкновение потвердела, подобно точно Петровская армия сильна на суше. А подобно точно же на море? И тогда нужен чувствительный флот. Петр огромное семантика придавал созданию военно-морского флота. И он был создан в самые короткие сроки. Назовите основное морское брань времен Северный войны? (1714 годочек у мыса Гангут).
-Правильно.
-А я знаю вторично ради одним морское брань у острова Гренгам в 1720 году.
-Вот видите, ребята, младешенький великоросс армада начал свою историю с победы в морских баталиях. Открыли словарики, запишем новина слово. (Баталия-это морское сражение).
(Физкультминутка)
-Итак, в итоге война, точно мы видим вдоль содержанию первой серии успешно завершилась безусловно России. Помните, мы говорили о выходе в Балтийское море, мы его получили, по причине мужеству и героизму наших звание и матросов. Благодаря полководческому таланту Петра Алексеевича.
-Здорово, ребята, по причине вам первая категория мои фильма стала исторически правильной. Война-это внешняя политика, однако днесь поговорим о внутренней политике, ибо вторая называется «Реформы Петра Великого».
-Сценарий этой серии мы поможем написать при помощи сигнальных карточек. Они у вам на столе. Я буду задавать вопросы, однако вам далее мои сигнала будете поднимать ту карточку, которая соответствует номеру правильного ответа.
1 вопрос: Сколько коллегий было создано при Петре 1?
1-10
2-12
3-14
4-21
Итак, чистый реакция 12 коллегий.
2 вопрос: В каком году был создан высочайший законодательный, директивный и сдебный инструмент при государе Сенат???
1-1711г.
2-1712г.
3-1713г.
4-1714г.
Итак. Правильный реакция в 1711 году. Молодцы, знаете.
3 вопрос: А днесь назовите мне, насколько губерний было создано в стране в 1708 году?
1-10
2-8
3-11
4-9
Правильный реакция 8 губерний.
4 вопрос: В каком году был создан Табель в о рангах?
1-171г.
2-1720г.
3-1721г.
4-1722г.
Правильно в 1721 году.
-Дорогие ребята, я думаю, подобно точно сих достоверно исторических материал достаточно достаточно безусловно второй серии. Спасибо вам. А днесь мне нужны небольшие уточнения к третьей серии, которые называются «Экономическое развитии России в эпоху Петра». (Режиссер Падает учителю бумажка бумаги на котором аудиотекст ошибками)
-Ребята, слушайте внимательно. В правлении Петра Существенных изменений в промышленности не произошли. Мануфактуры приземленно не развивались. Царь покровительствовал ввозу в страну импортных товаров. Отечественная книготорговля не развивалась. Налоги собирались очень слабо. Свободно покупали соль, гербовую бумагу. Разрешалось носить бороду. Давайте-ка вдоль порядку разберемся. Кто заметил ошибки?
(разбор текста)
-Вот видите, ребята, сами вам ответили, какое большое семантика придавал Петр развитию экономики России. Были единица противники Петровских реформ? Кто они сии противники? А знаете, они были! Вот у меня в руках исторический документ.
(Нам событие поперед бояр и которые неправду делают. И вы, гольтепа и все чернь, марш изо всех городов конные и пешие, нагие и босые, марш не опасайтесь: будут вам рудник и ружья и платьишко и денежное жалованье. А мы стояли после вас, после всю чернь. А вам стольники и воеводы и всякие признанные человечество и заказные головы, не хватайте черни и вдоль дорогам не хватайте, и пропускайте вам их к нам в донецкие города) Письмо миссис булавинского атамана Никиты Голого «в русские города и села».
-Сильно сопротивлялась патриархальная Русь реформ императора, отчего подобно точно тяжелым бременем легли сии реформы на закорки каждого изо Россиян. Но они были необходимы. Уважаемы режиссер, мы предлагаем назвать следующую вашу серию: «Восстание в царствования Петра».
-Уважаемый режиссер, минута нашего урока годится к концу. Помочь мы вам сможем следующим образом. Дома ребятки ответят на задача (записывают в тетрадку). Как дозволяется на примере развития культуры потвердить слова о том, подобно точно Петр, прорубил окошечко в Европу. После того, точно ребятки выполнят Домашнее запрос они пришлют реакция в электронной почте.
(режиссер уходит)
Итак, заключение нашего урока я прочитаю в стихотворной форме.
Как пруд пруди сделал он безусловно матушки России
Великих дел, свершений и побед.
Коль славен он и загодя и поныне
Без малого около уд сотни лет.
Великий царь, прославленный император
Он шел вдоль жизни собственным путем.
И безусловно страны и безусловно себе точно реформатор
Ему все было в жизни нипочем.
Всегда стремился первым быть точно прима
Еще когда-нибудь водил юмористический был народ.
И строил он, точно воевал неудержимо
Мануфактуры, города и армию, и флот.
Таким он был и первым назывался
Для нас Петром Великим навсегда.
Таким он был, таким он и остался
На все века, на долгие года!
Файлы: Реки.doc
Размер файла: 1072640 байт.