Автор конспекта:
Автор(ы): — Колесова Елена Николаевна

Место работы, должность: — МДОУ детский комплекс № 75 г. Ярославля, старший ментор

Регион: — Ярославская край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное намывка

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

закрепить с детьми старшего дошкольного возраста правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

"ОБЖ для старших дошкольников" Н.С.Голицына, С.В.Люзина, Е.Е.Бухарова. Система работы, М., 2010 г.

"ОБЖ для дошкольников" Т.П.Гарнышева. Планирование работы, конспекты занятий, игры. С-П, "Детство-пресс", 2010 г.

"Безопасность" Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, "Детство-пресс", С-П, 2010 г.

Используемое оборудование: —

Иллюстрации к сказке "Золотой ключик, либо Приключения Буратино", картинки с изображением людей, карточки-семафоры зеленого и красного цветов на каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши

Краткое описание: — Образовательная кампания с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (образовательные области "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") с присутствием родителей воспитанников с целью закрепления полученных знаний и навыков безопасного поведения в городе около встрече с незнакомыми людьми.

Подготовила и провела с детьми

старший ментор Колесова Елена Николаевна

МДОУ детский комплекс общеразвивающего вида № 75 г.Ярославль

Познавательная кампания «Если ты потерялся на улице»

(Образовательные области «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»)

Цель: закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях.

Задачи: 1. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить ребенка правильно вести себе в таких ситуациях.

2. Помочь детьми усвоить, словно если они потерялись на улице, хоть обращаться за помощью дозволяется не к любому взрослому.

3. Учить детей называть свое полное имя, близкий адрес, ориентиры, которые помогут найти их вместилище жительства.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Золотой ключик, либо Приключения Буратино»; выучивание стихотворений по ОБЖ.

Материалы: иллюстрации к сказке «Золотой ключик, либо Приключения Буратино», картинки с изображением людей, карточки-семафоры зеленого и красного цветов на каждого ребенка, листы бумаги и цветные карандаши.

Ход деятельности:

Дети рассаживаются полукругом. Звучит поп-музыка «Приглашение в сказку». Перед детьми на мольберте – герои сказки «Золотой ключик, либо Приключения Буратино».

Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Вы, наверное, сделано догадались, словно уже стиль пойдет о сказке. Какой? (ответы детей). Верно. Все вы каллиграфически знаете историю Буратино и Лисы Алисы с Котом Базилио. Давайте вспомним этап в сказке, другой раз васька Базилио и лицедей Алиса позвали Буратино пойти с ними на Поле Чудес.

— Правильно династия сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой? (ответы детей)

— Почему Буратино согласился пойти с ними? (ответы детей)

— Что ему впрямь пообещали и словно впрямь хотели ото него хитрые герои? (ответы детей)

— Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы детей)

Воспитатель:Хорошо. Вы все помните историю. Но скажите мне, пожалуйста, вследствие того произошла невзгодье с Буратино? Какие правила нарушил он? (ответы детей).

Воспитатель:Молодцы. Но погодите еще если на Лису Алису. Как она выглядит? (ответы детей). Мог династия Буратино догадаться по ее внешнему виду о ее недобрых намерениях? (ответы детей). Значит династия это, словно синатроп с приятной внешностью, с открытой дружелюбной улыбкой не может статься причинить вред? (ответы детей).

Воспитатель:Вы правы. Давайте уже попробуем ответить на следующие вопросы:

— Почему безвестный синатроп может статься быть опасен для ребенка? (ответы детей).

— Как выглядит тревожный человек? (ответы детей).

— Кого дозволяется не бояться? Опишите внешность. (ответы детей).

— Всегда династия приятная лик означает добрые намерения? (ответы детей). Да. Не всегда. Приведите примеры изо сказок. (Ведьма изо сказки «О мертвой царевне и семи богатырях», Лиса Алиса, злая старуха-колдунья изо сказки «Пряничный домик», Снежная Королева и др.).

— А кто изо Вас может статься рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью? (Чудовище изо сказки «Аленький цветочек», Золушка изо сказки «Три орешка для Золушки», квакуша изо сказки «Царевна-лягушка» и др.).

Воспитатель:Хорошо, дети. Давайте сделаем с вами вывод: незнакомому синатроп на улице не подобает доверять, даже если он лицом привлекателен.

Физкультминутка:

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, если и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, если и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, если и два!

Воспитатель: Мы с вами взбодрились и разобрались, словно лик человека бывает обманчива. А уже я приглашаю вы на улицы нашего города. Представьте себе, словно мы попали с вами в градский парк, вокруг карусели, продавцы мороженого и… самое большее народа. (Дети приглашаются прогуляться по группе, ровно по парку ) Но смотрите, словно сотворилось в парке с одной маленькой девочкой, которая пришла в автопарк С своей мамой. (Идет инсценировка, участвуют дети, переодетые в героев. Девочка с мамой пришла в парк, покаталась на каруселях, немедленно увидела дрессированную обезьянку и подбежала к ней. Вмиг ее обступила куча детишек с родителями. Не успела она оглянуться, ровно увидела, словно мамы под самым носом не было. Стала она метаться тамо – сюда, звать маму, несомненно безрезультатно, вокруг было несть числа народу: взрослые, дети, несомненно ее мамы не было нигде видно. Девочка стала плакать…) Давайте поможем девочке, подскажите ей, словно делать, к кому обратиться за помощью. (перед детьми переодетые одногруппники: в милицейской форме, «мамочка» с коляской, неизвестный в очках и шляпе, надвинутой на глаза, буфетчица мороженного.) В итоге девчушечка находит свою маму.

Обсуждение детей с обоснованием выбора.

Игра «Можно – нельзя».

Воспитатель:Сейчас, дети, мы с вами посмотрим, ровно вы усвоили правила: к кому дозволяется обратиться за помощью, а к кому нельзя. (Воспитатель показывает детьми картинку с изображением людей, если детка считает, словно к этому человеку дозволяется обратиться за помощью, хоть поднимает зеленую табличку, а если избавьте – красную)

Релаксационные упражнения:

Дети рассаживаются на ковре. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:Закройте глаза. Представьте, ровно же обрадовались друг другу маманя и дочь. Они дольче обняли друг друга, говорили нежные и ласковые слова. Они были счастливы ото того, словно нашли друг друга и казалось, словно и упражнение ярче засветило, и птицы звонче запели. А уже откройте глаза. Постараемся николиже не терять друг друга.

После чесо детушки рассаживаются на свои места.

Воспитатель:Дети. А если однако случилась беда, мы потерялись. Скажите пожалуйста, о чем следует сказать взрослому, к которому ты обратился за помощью? (Имя, адрес, телефон). А все династия изо вы знают свой близкий адрес, телефон? (Дети по желанию отвечают).

Воспитатель:Кроме знания адреса, вы должны определять ориентиры, по которым дозволяется безболезненно найти ваш дом. Например, словно дозволяется сказать насчет наш детский сад? ( словно он находится в центре города, под самым носом две школы, цирк, яркий кургауз голубого цвета).

Воспитатель: А уже я вы предлагаю нарисовать свой кургауз и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа прошу написать свой приветствие тем, кто сможет, и свое имя и фамилию с обратной стороны листа.

Все работы по окончании работы выставляются на доску. Воспитатель обращает отзывчивость детей на то, словно всяк может статься рассказать насчет свой кургауз в свободной деятельности.

Воспитатель:Наша с вами кампания подошла к концу. Мы многому днесь научились. Чему именно? (ответы детей).

В заключении детушки читают стихотворения:

  • Забывать воспрещено никак, 2. Катя уже дворе играет.
  • Кто твой друг и кто твой враг. Вдруг ксерокс подъезжает.

    Мама Глеба на работе, Тетя изо нее выходит,

    Вдруг к нему подходит тетя: Близко к девочке подходит.

    На конфетку, дорогой, Куклу Барби предлагает,

    В сафари айда с тобой! Покататься приглашает.

    Мальчик с тетей не пошел, 3. Старший братец отвел в сторонку

    Это разительно хорошо: Непослушную сестренку:

    У чужих людей не нелишне — Неужели ты забыла

    Брать конфет и шоколада. Что нам маманя говорила?

    Чтоб к чужим не подходили,

    Разговор не заводили.

    Ты в машину не садись, незнакомцев берегись!

    Спасибо за ваше членство и в награду за вашу работу я хочу подарить вы уже такие визитки, на которых вы сможете написать свое имя и адрес.

    Файлы: Безопасность на дороге.ppt
    Размер файла: 6464000 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология