Автор конспекта:
Автор(ы): — Колесова Елена Николаевна
Место работы, должность: — МДОУ детский комплекс № 75 г. Ярославля, старший ментор
Регион: — Ярославская край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное намывка
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: —
закрепить с детьми старшего дошкольного возраста правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 24
Используемые учебники и учебные пособия: —
"ОБЖ для старших дошкольников" Н.С.Голицына, С.В.Люзина, Е.Е.Бухарова. Система работы, М., 2010 г.
"ОБЖ для дошкольников" Т.П.Гарнышева. Планирование работы, конспекты занятий, игры. С-П, "Детство-пресс", 2010 г.
"Безопасность" Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, "Детство-пресс", С-П, 2010 г.
Используемое оборудование: —
Иллюстрации к сказке "Золотой ключик, либо Приключения Буратино", картинки с изображением людей, карточки-семафоры зеленого и красного цветов на каждого ребенка, листы бумаги, цветные карандаши
Краткое описание: — Образовательная кампания с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (образовательные области "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") с присутствием родителей воспитанников с целью закрепления полученных знаний и навыков безопасного поведения в городе около встрече с незнакомыми людьми.
Подготовила и провела с детьми
старший ментор Колесова Елена Николаевна
МДОУ детский комплекс общеразвивающего вида № 75 г.Ярославль
Познавательная кампания «Если ты потерялся на улице»
(Образовательные области «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»)
Цель: закрепить с детьми правила поведения с незнакомыми людьми в экстренных ситуациях.
Задачи: 1. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить ребенка правильно вести себе в таких ситуациях.
2. Помочь детьми усвоить, словно если они потерялись на улице, хоть обращаться за помощью дозволяется не к любому взрослому.
3. Учить детей называть свое полное имя, близкий адрес, ориентиры, которые помогут найти их вместилище жительства.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Красная Шапочка», «Маша и медведь», «Золотой ключик, либо Приключения Буратино»; выучивание стихотворений по ОБЖ.
Материалы: иллюстрации к сказке «Золотой ключик, либо Приключения Буратино», картинки с изображением людей, карточки-семафоры зеленого и красного цветов на каждого ребенка, листы бумаги и цветные карандаши.
Ход деятельности:
Дети рассаживаются полукругом. Звучит поп-музыка «Приглашение в сказку». Перед детьми на мольберте – герои сказки «Золотой ключик, либо Приключения Буратино».
Воспитатель:- Здравствуйте, дети! Вы, наверное, сделано догадались, словно уже стиль пойдет о сказке. Какой? (ответы детей). Верно. Все вы каллиграфически знаете историю Буратино и Лисы Алисы с Котом Базилио. Давайте вспомним этап в сказке, другой раз васька Базилио и лицедей Алиса позвали Буратино пойти с ними на Поле Чудес.
— Правильно династия сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой? (ответы детей)
— Почему Буратино согласился пойти с ними? (ответы детей)
— Что ему впрямь пообещали и словно впрямь хотели ото него хитрые герои? (ответы детей)
— Чем закончилась для Буратино эта история? (ответы детей)
Воспитатель:Хорошо. Вы все помните историю. Но скажите мне, пожалуйста, вследствие того произошла невзгодье с Буратино? Какие правила нарушил он? (ответы детей).
Воспитатель:Молодцы. Но погодите еще если на Лису Алису. Как она выглядит? (ответы детей). Мог династия Буратино догадаться по ее внешнему виду о ее недобрых намерениях? (ответы детей). Значит династия это, словно синатроп с приятной внешностью, с открытой дружелюбной улыбкой не может статься причинить вред? (ответы детей).
Воспитатель:Вы правы. Давайте уже попробуем ответить на следующие вопросы:
— Почему безвестный синатроп может статься быть опасен для ребенка? (ответы детей).
— Как выглядит тревожный человек? (ответы детей).
— Кого дозволяется не бояться? Опишите внешность. (ответы детей).
— Всегда династия приятная лик означает добрые намерения? (ответы детей). Да. Не всегда. Приведите примеры изо сказок. (Ведьма изо сказки «О мертвой царевне и семи богатырях», Лиса Алиса, злая старуха-колдунья изо сказки «Пряничный домик», Снежная Королева и др.).
— А кто изо Вас может статься рассказать о хорошем человеке (сказочном герое) с непривлекательной внешностью? (Чудовище изо сказки «Аленький цветочек», Золушка изо сказки «Три орешка для Золушки», квакуша изо сказки «Царевна-лягушка» и др.).
Воспитатель:Хорошо, дети. Давайте сделаем с вами вывод: незнакомому синатроп на улице не подобает доверять, даже если он лицом привлекателен.
Физкультминутка:
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, если и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, если и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, если и два!
Воспитатель: Мы с вами взбодрились и разобрались, словно лик человека бывает обманчива. А уже я приглашаю вы на улицы нашего города. Представьте себе, словно мы попали с вами в градский парк, вокруг карусели, продавцы мороженого и… самое большее народа. (Дети приглашаются прогуляться по группе, ровно по парку ) Но смотрите, словно сотворилось в парке с одной маленькой девочкой, которая пришла в автопарк С своей мамой. (Идет инсценировка, участвуют дети, переодетые в героев. Девочка с мамой пришла в парк, покаталась на каруселях, немедленно увидела дрессированную обезьянку и подбежала к ней. Вмиг ее обступила куча детишек с родителями. Не успела она оглянуться, ровно увидела, словно мамы под самым носом не было. Стала она метаться тамо – сюда, звать маму, несомненно безрезультатно, вокруг было несть числа народу: взрослые, дети, несомненно ее мамы не было нигде видно. Девочка стала плакать…) Давайте поможем девочке, подскажите ей, словно делать, к кому обратиться за помощью. (перед детьми переодетые одногруппники: в милицейской форме, «мамочка» с коляской, неизвестный в очках и шляпе, надвинутой на глаза, буфетчица мороженного.) В итоге девчушечка находит свою маму.
Обсуждение детей с обоснованием выбора.
Игра «Можно – нельзя».
Воспитатель:Сейчас, дети, мы с вами посмотрим, ровно вы усвоили правила: к кому дозволяется обратиться за помощью, а к кому нельзя. (Воспитатель показывает детьми картинку с изображением людей, если детка считает, словно к этому человеку дозволяется обратиться за помощью, хоть поднимает зеленую табличку, а если избавьте – красную)
Релаксационные упражнения:
Дети рассаживаются на ковре. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель:Закройте глаза. Представьте, ровно же обрадовались друг другу маманя и дочь. Они дольче обняли друг друга, говорили нежные и ласковые слова. Они были счастливы ото того, словно нашли друг друга и казалось, словно и упражнение ярче засветило, и птицы звонче запели. А уже откройте глаза. Постараемся николиже не терять друг друга.
После чесо детушки рассаживаются на свои места.
Воспитатель:Дети. А если однако случилась беда, мы потерялись. Скажите пожалуйста, о чем следует сказать взрослому, к которому ты обратился за помощью? (Имя, адрес, телефон). А все династия изо вы знают свой близкий адрес, телефон? (Дети по желанию отвечают).
Воспитатель:Кроме знания адреса, вы должны определять ориентиры, по которым дозволяется безболезненно найти ваш дом. Например, словно дозволяется сказать насчет наш детский сад? ( словно он находится в центре города, под самым носом две школы, цирк, яркий кургауз голубого цвета).
Воспитатель: А уже я вы предлагаю нарисовать свой кургауз и те ориентиры, которые помогут найти ваше жилье. Внизу листа прошу написать свой приветствие тем, кто сможет, и свое имя и фамилию с обратной стороны листа.
Все работы по окончании работы выставляются на доску. Воспитатель обращает отзывчивость детей на то, словно всяк может статься рассказать насчет свой кургауз в свободной деятельности.
Воспитатель:Наша с вами кампания подошла к концу. Мы многому днесь научились. Чему именно? (ответы детей).
В заключении детушки читают стихотворения:
Кто твой друг и кто твой враг. Вдруг ксерокс подъезжает.
Мама Глеба на работе, Тетя изо нее выходит,
Вдруг к нему подходит тетя: Близко к девочке подходит.
На конфетку, дорогой, Куклу Барби предлагает,
В сафари айда с тобой! Покататься приглашает.
Мальчик с тетей не пошел, 3. Старший братец отвел в сторонку
Это разительно хорошо: Непослушную сестренку:
У чужих людей не нелишне — Неужели ты забыла
Брать конфет и шоколада. Что нам маманя говорила?
Чтоб к чужим не подходили,
Разговор не заводили.
Ты в машину не садись, незнакомцев берегись!
Спасибо за ваше членство и в награду за вашу работу я хочу подарить вы уже такие визитки, на которых вы сможете написать свое имя и адрес.
Файлы: Безопасность на дороге.ppt
Размер файла: 6464000 байт.