Автор конспекта:
Автор(ы): — Фархуллина Гульнара Залиловна

Место работы, должность: — Тюлячинская средняя школа; наставитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее медиаобразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 танцкласс

Предмет(ы): — Литературное декламация

Цель урока: — : 1. Научить улавливать поученье сказок: наказываются лень, зло, обман; награждаются доброта, трудолюбие, находчивость. 2. Формирование социально-нравственной личности. 3. Развитие творческой связной речи, умений законно выражать свои мысли

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Краткое описание: — совет поступков героев сказок

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово:

О чем-то скрипит половица, И спице снова не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки…

И вдруг меняются лица Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка.

-Ребята, чей манера я теперь приняла? (Феи).

- Верно, и взмахом волшебной палочки я проведу вы в призрачный мир.
(Заходят персонажи из сказки «Снежная королева»; изображение заключительной­
сценки).

- Ребята, аналект из какой-либо сказки просмотрели?

- Кто нее автор? (Г.Х.Андерсен).

- Расскажите мне, пожалуйста, о нем.

- Каких героев вам увидели? (Кая, Герду, Снежную королеву). Давайте мы опишем
каждого героя.

- Снежная королева, какая она?

(Злая, холодная, властная, жестокая, овеяна грустью, печалью).

- Какие нее поступки показывают, яко она холодная, ледяная?

(Поцелуй нее был холоднее льда, он пронизал его весь и дошел ступень самого серд ца).

- А какие поступки показывают, яко она властная?
(Заставила Кая забыть и Герду, и бабушку).

- То есть Снежная ферзь полностью завладела Каем, стала властелином над
ним, над его памятью.

- Почему вам думаете, яко Снежная ферзь жестокая?
(Превратила сердчишко Кая в лед, разлучила с родными и т.д.)

- Каким героем является Снежная королева?

- Что вам можете сказать о Кае? Он послушный, спокойный, прекрасный мальчик?
(Нет, он не спокойный, т.к. сорвал розы, пнул сейф ногою, грубил Гербе, придирался

к словам бабушки, передразнивал нее походку и т.д.).

- Как вам думаете, вследствие чесо из спокойного, послушного мальчика он превратился в
грубого, невоспитанного?

(В сердчишко мальчика попали осколки зеркальца).

- А иной раз сердчишко освободилось от осколков, он каким стал?

(Добрым, прилежным).

- Можете ли вам оправдать поступки мальчика? Почему?

- Как Кай освободился от осколков?

- Какой девочкой вам считаете Герду?
(Доброй, воспитанной, вежливой, смелой и т.д.).

- В каких поступках вам видите нее доброту?

- Какие действия Герды показывают, яко она воспитанная, вежливая?

(Когда она зашла вот чертог и увидела, сидящую на полу ручную ворону, Герда присела и поклонилась, будто учила нее бабушка, любезно разговаривала С всеми, кто встречался ей на пути).

- Почему вам считаете нее сильной, смелой?

(Одна обошла полсвета, ничегошеньки и пусто не испугалась).

- Верно, и даже, иной раз Северный лось просит финку дать что-либо такое, что
сделает Герду резче всех, шапка говорит: «Сильнее, нежели она есть, я не могу нее сделать.
Не видишь разве, будто велика нее сила? Не видишь, яко ей служат и люди, и звери? Ведь она
обошла полсвета? Не у нас занимать ей силу, нее стойкость в нее сердце!».

- Как вам думаете, Герда, какой-либо друг? Почему вам значит считаете?

- Как Герда отнеслась к плохим поступкам Кая?
(Она Кая не осуждает).

- Дружба от недружбы подобно живет, вследствие того дружбу нелишне беречь, не разрывать её
из-за одной грубости. Нужно выяснить, вследствие чесо твой желанный тебе теперь нагрубил, может
есть на мера веская причина. Ведь, хлеб-соль — будто стекло: разобьешь, не сложишь. Сделать
всегда успеешь, успей подумать. Посмотрите, будто негрубо поступила Герда: она не обиде-
лась на грубости Кая, наоборот, пошла его выручать из беды и выручила, вследствие своей
доброте и оказалось, яко Кай грубил не от чистого сердца, его заставила Снежная Королева

- Герда — справедливый друг, точный друг… Итак, тем не менее Герда добилась своего нашла Кая, вернула домой. Какие качества характера помогли Герде дойти ступень конца? Чему учит нас эта сказка?

- Герда, каким героем является (положительным неужто отрицательным)?

- Ребята, скажите, пожалуйста, можем единица мы вдоль этой сказке сказать, яко добро
победило зло? Почему?

Физминутка.

- Ведь, правда, уволь ничегошеньки интересней,
Чем наши волшебные сказки.

Поэтому, чудо не кончается, чудо продолжается. (Инсценировка сказки «Три дочери»),

- Ребята, будто называется эта сказка?

- Кто нее полиграф (татарский народ). Кто нее герои? (мать, удовлетворительно дочери, белочка).

- К каким героям вам отнесете старшую и среднюю дочь? (отрицательным).

- Почему? Они же трудолюбивые: старшая чистит ступень блеска тазы, другая — ткет
холст? (Но мамулечка дороже всех на свете, она их вырастила, воспитала, так дочери аж не
пришли проведать больную мать). А вы не приходилось выбирать посерединке мамой и
любимым занятием?

- А яко вам можете сказать для третью дочь? (Добрая, трудолюбивая и т. д.).

- В нежели выражается нее доброта?

- Она ухаживала за своей матерью и вылечила ее. Какие качества характера еще
видим? (Очень любит свою мать, терпеливая). Ребята, так будто бы вам поступили на ее
месте?

- Подумайте, пожалуйста, вследствие чесо полиграф ввел панталоне — белочку?
(Белка никому не приносит зла, она питается грибами, шишками).

- В каких всего доброго сказках мы встречались с белочкой?

- Какая она в сих сказках? (Добрая, веселая).

- Вспомните, пожалуйста, слова-пожелания Белочки младшей дочери.
«Приноси людям добро».

- Наверное, эти слова могут служить призывом и ради нас.

Физминутка.

- И вернемся будто вот сне

К нашей русской старине.

Эта концовка читается,

Сказка едва лишь начинается.

(Инсценировка сказки «Госпожа Метелица» Братья Гримм).

- Ребята, узнали сказку?

- Кто написал эту сказку? (Братья Гримм).

- Расскажите, пожалуйста, о Братьях Гримм.. Вспомните, яко прокричал петушок,
иной раз увидел Рукодельницу?

Ку-ка-ре-ку, Рукодельница пришла! Много золота в особняк принесла!

- Что он прокричал, увидев Ленивицу?
Будут смеяться все на селе:

Входит мамзель вся в смоле!

- Почему рыба говорит, яко Рукодельница стократ золота в особняк принесла? Отку­-
да она их взяла? (Одарила Госпожа Метелица).

- За яко Метелица одарила Рукодельницу золотом? Расскажите, пожалуйста, чем
занималась Рукодельница у Госпожи Метелицы?

(Убиралась, квалифицированно взбивала подушки и перину).

- Еще, яко дозволено о ней сказать?

(Примерная: делала все, яко ей приказывала Госпожа Метелица; добрая; истина и плохо относились к ней мачеха и Ленивица, она тем не менее говорит: «Как вертолет у вы ни хоро­шо, так тем не менее не могу я тогда превыше оставаться. Мне позарез охота родных увидеть»). Людей, которые наперекос к ней относились, Рукодельница называет родными.

- Ребята, вследствие чесо Ленивица вся в смоле?

(Она ленивая, наперекос взбивала подушки и перину Метелицы. И Госпожа за плохую работу облила Ленивицу смолой). На какую из героинь вам хотели бы быть похожи? Почему?

- Чему учит нас эта сказка?

(Быть трудолюбивыми, добрыми, вежливыми, примерными, любить ближних и т.д.). Вспомните, пожалуйста, пословицы о важности труда и порочности лени.

Итог;

- Вот мы просмотрели с вами удовлетворительно отстранение из разных сказок.
Сказка ложь, так в ней намек

Добрым молодцам урок.

- Какой экивок в сих сказках?

- Ребята, вот мы выписали с вами положительные и отрицательные черты героев.
Каких качеств превыше (положительных неужто отрицательных)?

- Имея, какие качества бодисатва может быть победить зло?

- Ребята, будто вам думаете, почему, вследствие чесо в сказках есть отрицательные герои?

- Чем же кончаются все сказки?
(Добро побеждает зло).

Достаю зеркальце: «Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи…»

- Ребята, будто вам думаете, яко может быть сказать зеркало обо мне, о Фее?

- А вы, глядючи в зеркальце, задавали таковский вопрос?

Домашнее задание:

- Так вот, домашнее миссия будет следующим: подожди в зеркало и спросите
у него о себя и, яко зеркало вы скажет, напишите на листок и принесите на следую ­-
щий урок.

Файлы: ПАМЯТКА.doc
Размер файла: 28160 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология