Процесс изготовления нестандартного оборудования и предметов в детском саду принесет.. Программа « Детский сад – дом радости» Особенности и результаты программы «Детский сад – дом радости». Как организовать развитие самосознания ребенка и научить его создавать свою индивидуальность.

Автор конспекта:
Автор(ы): — Евтеева Надежда Антольевна

Место работы, должность: — учитель начальных классов

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Развитие интереса к изучению литературы и русского языка, его фонетики и орфографии; обогащение словарного запаса учащихся; развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности; укрепление и сплочение детского коллектива.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Используемое оборудование: —

Карточки с буквами, портреты русских поэтов, иллюстрации, таблички со словами из пословиц, «волшебный» сундучок, предметные картинки с изображением людей разных профессий.

Краткое описание: — Обучающиеся делятся на две команды и выполняют различные задания. Побеждает та, у которой больше баллов

Обучающиеся делятся на две команды.

1задание: Волшебный сундучок.

Учитель.

Дорогие зрители!

Дети и родители!

Вот волшебный сундучок,

На дверях его замок.

В нём живут отгадки

На все мои загадки.

Ключ волшебный вставим в щель

И откроем в сказку дверь.

Сундучок открывается. Из него (по одной карточке ) учитель вынимает загадки.

Ребята, отгадавшие загадки первыми, становятся участниками команды «Заяц».

Им вручают таблички с заглавными буквами (синего цвета) ответов на загадки.

1.Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.( Автобус)

2.Полон хлевец белых овец.(Зубы)

3.Всегда во рту, а не проглотишь.(Язык) ;

4Какой колокольчик не звенит?(Цветок полевой).

(Из букв составляют название команды)

Из ребят, отгадавших другие загадки, образуется команда «Лиса».

1.Чист и ясен как алмаз,

Дорог не бывает.

Он от матери рождён,

Сам её рождает. (Лёд).

2.Конь стальной

Хвост льняной. (Игла).

3.В середине алый, сахарный,

А кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз).

4.Бел, как снег,

В чести у всех. (Сахар).

Угадавшим загадки вручаются карточки с заглавными буквами красного цвета.

Задание командам.

Из четырёх букв составьте слово-название животного. Постройтесь в одну шеренгу так,

чтобы по буквам на табличках можно было прочесть это название. Получатся названия

команд-«Заяц»(буквы синего цвета) и «Лиса»(буквы красного цвета).

Жюри учитывает правильность и быстроту выполнения задания.

2Продолжите стихотворение.

Я буду читать отрывки из разных стихотворений, но только по две – три строчки, а вы будете продолжать все вместе хором вслед за мной.

Предлагаю детям получить дополнительный балл за правильное название автора

стихотворения. В помощь на доске записаны имена поэтов, даны их портреты.

1.У лукоморья дуб зелёный…

(Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.) А.Пушкин.

2.Унылая пора! Очей очарованье!..

(Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.) А.Пушкин.

3Вороне где-то бог послал кусочек сыру…

(На ель ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.) И. Крылов.

4.Люблю грозу в начале мая…

(Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.) Ф.Тютчев.

5.Буря мглою небо кроет ,

Вихри снежные крутя…

(То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.) А.Пушкин.

6. Вот моя деревня…

(Вот мой дом родной.

Вот качусь я в санках

По горе крутой.) И. Суриков.

7.Черёмуха душистая

С весною расцвела…

(И ветки золотистые,

Что кудри завила.) С.Есенин.

8. По небу голубому…

(Проехал грохот грома,

И снова всё молчит). С.Маршак.

3.Составьте слова.

Каждая команда составляет слова , используя имена существительные,в которых есть одна гласная буква «о», две гласных «о», три гласных «о».

Побеждает команда, быстрее и правильнее составившая три столбика слов. Жюри подводит итоги.

(Слова могут быть такие :

О- мост, ток, рот, воз.

О О — мороз ,окно, остров, холод.

О О О — молоток, молоко, огород, болото.)

Что такое имя существительное?

4.Буква заблудилась.

Неизвестно , как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

-Я буду читать стихи, а вы, если заметите букву-путешественницу, хором назовёте нужное слово с буквой, соответствующей нужному звуку, взамен неверного.

1.Закричал охотник: «Ой!

Двери гонятся за мной!»

2.На виду у детворы

Крысу красят маляры.

3.Тает сны. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

4.Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

5.Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

6.Жучка будку не доела.

Неохота. Надоело.

5.Угадайте глагол.

— Каждая команда придумывает четыре глагола и пытается их изобразить движениями, делает вид, что летает, пишет, спит, читает, рисует, бежит, кушает и т. д.

Глаголы игроки угадывают с помощью болельщиков.

-Что такое глагол? (Игроки получают дополнительный балл за ответы на этот вопрос.)

6.Игра в слова «Летает — не летает!»

Я буду называть слово. Если это слово обозначает предмет, который летает, то вы хором говорите: «Летает!» и поднимаете руки. Если наоборот, то « Не летает!», и руки должны быть опущены.

Слова могут быть такие: самолёт, башмак, ворона, дерево, дом, синица, сова, голова, воробей, велосипед, корова.

Жюри подводит итоги.

7. Назовите профессию.

— Каждая команда получает по 4 предметных картинки с изображением людей разных профессий. Назовите того, кто изображён на картинке.

Почему вы так решили?

На картинках изображены: учитель, врач, продавец, футболист и др.

8. Ставьте под ударение.

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты немедленно ее

Ставь под ударение.

— Я буду называть слова с сомнительными безударными гласными, а вы дружно подберете и назовете к нему проверочное слово. Слова могут быть такие:

Тропа – тропы

Трава – травы

Стена – стены

Холода – холод

Молоток – молот

Река – реки

Холмы – холм

Поля – поле

Голова – головы

Борода – бороды

Нога – ноги

Листок – лист

9. Дежурная буква.

Я буду про себя читать алфавит, а кто-то остановит меня. Буква на которой произойдет остановка, мы назовем дежурной.

Каждая команда по очереди называет имена существительные, которые начинаются с этой буквы.

Выигрывает та команда, не ошибалась и не повторяла имена существительные. Например, буква в: ворона, волны, ветер, воробей, велосипед и т.д.

10. Подскажите словечко.

— Я буду читать стихотворение, а вы дружно хором подсказываете ответ.

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец.

Тот и будет … (молодец!)

  • То я в клетку, то в линейку,
  • Написать по ним сумей-ка,

    Можешь и нарисовать,

    Называюсь я … (тетрадь!)

  • Я с собой ее ношу,
  • Не макаю, не пишу.

    Замечательная штучка,

    Самопишущая …(ручка!)

  • Чтобы я тебя повез,
  • Мне не нужен овес,

    Накорми меня бензином,

    На копытца дай резину,

    И тогда, поднявши пыль,

    Побежит …(автомобиль!)

  • без разгона в высь взлетаю,
  • Стрекозу напоминаю.

    Отправляется в полет

    Наш проворный … (вертолет!)

  • Тучек нет на горизонте,
  • Но раскрылся в небе зонтик,

    Через несколько минут

    Опустился … (парашют!)

  • Ясным утром в вдоль дороги
  • На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ

    Это мой … (велосипед!)

    11. Придумайте веселый рассказ.

    — Каждая команда через две минуты должна нам рассказать веселый рассказ, составленный по картинке. (Заранее подобрать соответствующую картинку. Команде могут помогать болельщики – мамы.)

    Жюри комментируют результаты этого конкурса.

    12. Соберите пословицу.

    — На последок наш волшебный сундучок припас для вас сокровища народной мудрости – пословицы.

    Вручаю командам конверты с четырьмя частями пословицы, по количеству игроков.

    Задание. Составьте пословицу. Постарайтесь составить так, чтобы ее можно было прочесть.

    Должны получиться пословицы:

    Ум хорошо, а два лучше.

    Не спеши языком, торопись делом.

    Файлы: Конспект урока.rar
    Размер файла: 4445873 байт.

    Рубрики: Русский язык Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология