Автор конспекта:
Автор(ы): — Гайнутдинова маргарита Александровна

Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная профшкола №23 г. Йошкар-Олы», учителишка биологии.

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 экономкласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Продолжить изучение клеточного уровня организации жизни. Рассмотреть особенности строения и выполняемые функции ядра клетки.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник: Общая Биология. 10- 11 классы. Авторы Н.И Сонин, В.Б.Захаров и др.

Используемая методическая литература: —

Петунин О.В "Уроки биологии" Ярославль Академия Развития 2003 год

И.В Пименова, А.В Пименов "Лекции по общей биологии" Саратов ОАО Издательство "Лицей" "003 год

Краткое описание: — Урок проводится возле изучении раздела " Учение о клетке". При изучении строения эукариотической клетки, метеоданные танцкласс занимает последовательное контрапозиция и предусматривает контрафакция изученного материала.Материал урока сопровождается презентацией.

План — конспект урока
по теме «Ядро. Строение и функции.»

Задачи:
1.Продолжить изучение клеточного уровня организации жизни. Рассмотреть особенности строения и выполняемые функции ядра клетки. Продолжить установление эволюционных представлений о развитии органического способность и его делении на прокариотические и эукариотические организмы. Повторить материал по теме «Органоиды клетки»
2.Развивать абстрактного мышления, умения сравнивать и анализировать и сопоставлять, применять полученную информацию возле выполнении учебного задания. Развивать потребности в творческой самореализации, самообразовании; организации рабочего времени на уроке; продолжить установление умений галопом работать с текстом учебника, слушать товарищей, оценивать себе и других
3.Формировать научное мировоззрение, холя восприятия живого, что уникального творения природы. Формирование умения видеть идеал в малом.

Планируемые результаты: учащиеся должны истеблишмент основные структуры ядра, и уметь охарактеризовать его функции .
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: информационный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, в парах, фронтальная.
Оборудование: учебная бизнес-программа PowerPoint, инструктивные карточки

Тема урока. План урока. Слайд №1
1.Проверка знаний:
Фронтальная проверка. Мы изучили органоиды клетки. Вспомним.
1)Что называется органоидами клетки? И какие органоиды мы изучили. Слайд №2
2)О каком органоиде изволь речь?( первая подсказка)
а)место образования лизосом
б)накопление белков, липидов , углеводов.
в)модификация поступивших органических веществ
( ежели не ответили, вторая подсказка)
г) « упаковка» в мембранные пузырьки
д)секреция белков, липидов, углеводов
е)синтез углеводов и липидов ( Аппарат Гольджи Слайд №3)
3)Модели каких органоидов тут изображены?
4)Назови общие черты строения сих органоидов.( митохондрии и хлоропласт; Имеют двумембранное стороение, меют кольцевую ДНК,и способны к воспроизведению себе подобных ( Слайд №4)
5)Какой органоид изображен на слайде? ( слайт №5 ЭПС)
7)Какая клеточная астроблема изображена на следующем слайде и какую функцию она выполняет? ( слайт №6- 9)
8)Какой макробиологический промобъект изображен, и который ход происходит? ( слайт №10Амеба питается посредством фагоцитоза)
9)Установите аналогия посередь строением и функцией органоида и его видом. (Слайд№11)
Строение и функции органоида Вид органоида
А)состоит изо полостей с пузырьками на концах 1)Эндоплазматическая сеть
Б)состоит изо системы связанных собою каналов 2)Комплекс Гольджи
В) участвует в биосинтезе белка
Г) участвует в образовании лизосом
Д) участвует в обновлении и росте плазматической мембране
Е)осуществляет электротранспорт органических веществ в разные части клетки

Ответ: Взаимопрверка в парах после партой
А Б В Г Д Е
2 1 1 2 2 1

2.Изучение нового материала
Актуализация знаний
темаурока «Ядро клетки . Строение и функции»
У вам детишки на партах фотография « Инструктивные карточки:Паспорт ядра», задания подина номерами 1,2,…ит.д
Часть работы вам должны выполнять по ходу урока. Примеры приведенные на сегоднешнем уроке вам потребуются возле ответе на следующем уроке. На клок заданий я целеустремленно буду обращать внимание. Карточки в конце урока будем проверять.
• А) Эукариотическое ядро( особенности) Слайд №14 и №15
• Форма ядра Сферическая
• Эллипсовидная

• Размеры ядра
• Диаметр ядра наичаще всего 3-10 мкм
Встречаются клетки двуядерные ( инфузории) и многоядерные (опалины)

• Некоторые высокоспециализированые клетки вновь утрачивают ядро
Эритроциты млекопитающих .Ситовидные трубочки покрытосеменных
• .

Б) Слайд №16
Обратитесь к учебнику к параграфу 5.2.2 и просмотрев его галопом сориентируйтесь, какие структурные элементы входят в состав ядра. Ответ занесите в карточку.
• 1мин и экзамен .
• Ядерная оболочка
• Ядерный сок
• Ядрышко
• Хроматин

Ядерная кожура слайт №17
• Часть мембранной системы клетки
• Состоит изо двух мембран
• Наружная диффузор покрыта рибосомами
• Внутренняя диффузор гладкая
• Функции:
• Обмен веществ посередь ядром и цитоплазмой
• Вопрос: каким посредством происходит конверсия веществ посередь ядром и цитоплазмой? ( через поры)
• Ядерный манна Слайд №18
• (кариоплазма,
• нуклеоплазма) -внутреннее содержание ядра
• Состав: ферменты ,белки, нуклеотиды. Аминокислоты, АТФ
• Ядрышко- плотное округлое тельце. Погруженное в четырехъядерный сок
• Образуется на определенных участках хромосом, несущих информацию о структуре РНК
• Состоит изо скопления рРНК и субъедениц рибосом
• Обнаруживается едва только в неделящемся ядре
Задание№ 5 карточек -Что формируется в ядрышке ядра? Стр 16

Слайд №19 Сравните показания двух по разному звучащих структур
Это одним и тоже структура. Соответствуют разным фазам жизни клетки

Хроматин ( Интерфаза)
Хромосомы ( Деление клетки)

• Вещество клеточного ядра обладающий образец глыбок , гранул и нитей; (хорошо окрашивается основными красителями).
• Химический состав:
• ДНК 30 -45%
• Гистоновые белки 30-50%
• Негистоновые белки 4-33%
• Структурные элементы клеточного ядра палочковидной формы

• Химический состав:
• ДНК 30 -45%
• Гистоновые белки 30-50%
• Негистоновые белки 4-33%

Рассмотрим строй хромомом ( слайт №20) на слайде не все части хромосом подписаны, найдите не достающие надписи в учебнике на рис5.15
• 5 — центромера;
• 6 — вторичная перетяжка;
• 7 — спутник;
• 8 — хроматиды;
9 — теломеры.
• В)Слайд №№22-23 Кариотип- характерные чтобы вида особенности хромосом (то есть их количество, размеры, форма, существование спутников и т.д.) называют
• Особенности кариотипа:
• В кариотипе разных видов что правило четное день хромосом
• Парные хромосомы- гомологичные( одним аутосома изо отцовского организма другая изо материнского)

Г) Слайд №24
Функции ядра ( слайт 24)
• 1.Хранение наследственной информации и телепередача ее дочерним клеткам в процессе деления
• 2. Регуляция жизнедеятельности клетки посредством регуляции синтеза различных белков.
• 3. Место образования субъедениц рибосом

3.Закрепление изученного материала. Проверка правильного заполнения карточки карточек . 2-3 мин
4. Особенности кариотипа. Сообщения учеников. ( Приложение1) 5-6 мин
4.Проведение рефлексии урока 1мин
Объявляется обобщение урока: На уроке мы познакомились С строением ядра ,изучили компоненты ядра и их функции.
5.Домашнее задание.
-Изучить параграф 5.2.2
— записи в тетради, карточки
Подготовка к проверочной работе

Файлы: инструктивная карточка.doc
Размер файла: 236544 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология