Автор конспекта:
Автор(ы): — Гайнутдинова маргарита Александровна
Место работы, должность: — МОУ «Средняя общеобразовательная профшкола №23 г. Йошкар-Олы», учителишка биологии.
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 экономкласс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — Продолжить изучение клеточного уровня организации жизни. Рассмотреть особенности строения и выполняемые функции ядра клетки.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник: Общая Биология. 10- 11 классы. Авторы Н.И Сонин, В.Б.Захаров и др.
Используемая методическая литература: —
Петунин О.В "Уроки биологии" Ярославль Академия Развития 2003 год
И.В Пименова, А.В Пименов "Лекции по общей биологии" Саратов ОАО Издательство "Лицей" "003 год
Краткое описание: — Урок проводится возле изучении раздела " Учение о клетке". При изучении строения эукариотической клетки, метеоданные танцкласс занимает последовательное контрапозиция и предусматривает контрафакция изученного материала.Материал урока сопровождается презентацией.
План — конспект урока
по теме «Ядро. Строение и функции.»
Задачи:
1.Продолжить изучение клеточного уровня организации жизни. Рассмотреть особенности строения и выполняемые функции ядра клетки. Продолжить установление эволюционных представлений о развитии органического способность и его делении на прокариотические и эукариотические организмы. Повторить материал по теме «Органоиды клетки»
2.Развивать абстрактного мышления, умения сравнивать и анализировать и сопоставлять, применять полученную информацию возле выполнении учебного задания. Развивать потребности в творческой самореализации, самообразовании; организации рабочего времени на уроке; продолжить установление умений галопом работать с текстом учебника, слушать товарищей, оценивать себе и других
3.Формировать научное мировоззрение, холя восприятия живого, что уникального творения природы. Формирование умения видеть идеал в малом.
Планируемые результаты: учащиеся должны истеблишмент основные структуры ядра, и уметь охарактеризовать его функции .
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: информационный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, в парах, фронтальная.
Оборудование: учебная бизнес-программа PowerPoint, инструктивные карточки
Тема урока. План урока. Слайд №1
1.Проверка знаний:
Фронтальная проверка. Мы изучили органоиды клетки. Вспомним.
1)Что называется органоидами клетки? И какие органоиды мы изучили. Слайд №2
2)О каком органоиде изволь речь?( первая подсказка)
а)место образования лизосом
б)накопление белков, липидов , углеводов.
в)модификация поступивших органических веществ
( ежели не ответили, вторая подсказка)
г) « упаковка» в мембранные пузырьки
д)секреция белков, липидов, углеводов
е)синтез углеводов и липидов ( Аппарат Гольджи Слайд №3)
3)Модели каких органоидов тут изображены?
4)Назови общие черты строения сих органоидов.( митохондрии и хлоропласт; Имеют двумембранное стороение, меют кольцевую ДНК,и способны к воспроизведению себе подобных ( Слайд №4)
5)Какой органоид изображен на слайде? ( слайт №5 ЭПС)
7)Какая клеточная астроблема изображена на следующем слайде и какую функцию она выполняет? ( слайт №6- 9)
8)Какой макробиологический промобъект изображен, и который ход происходит? ( слайт №10Амеба питается посредством фагоцитоза)
9)Установите аналогия посередь строением и функцией органоида и его видом. (Слайд№11)
Строение и функции органоида Вид органоида
А)состоит изо полостей с пузырьками на концах 1)Эндоплазматическая сеть
Б)состоит изо системы связанных собою каналов 2)Комплекс Гольджи
В) участвует в биосинтезе белка
Г) участвует в образовании лизосом
Д) участвует в обновлении и росте плазматической мембране
Е)осуществляет электротранспорт органических веществ в разные части клетки
Ответ: Взаимопрверка в парах после партой
А Б В Г Д Е
2 1 1 2 2 1
2.Изучение нового материала
Актуализация знаний
темаурока «Ядро клетки . Строение и функции»
У вам детишки на партах фотография « Инструктивные карточки:Паспорт ядра», задания подина номерами 1,2,…ит.д
Часть работы вам должны выполнять по ходу урока. Примеры приведенные на сегоднешнем уроке вам потребуются возле ответе на следующем уроке. На клок заданий я целеустремленно буду обращать внимание. Карточки в конце урока будем проверять.
• А) Эукариотическое ядро( особенности) Слайд №14 и №15
• Форма ядра Сферическая
• Эллипсовидная
• Размеры ядра
• Диаметр ядра наичаще всего 3-10 мкм
Встречаются клетки двуядерные ( инфузории) и многоядерные (опалины)
• Некоторые высокоспециализированые клетки вновь утрачивают ядро
Эритроциты млекопитающих .Ситовидные трубочки покрытосеменных
• .
Б) Слайд №16
Обратитесь к учебнику к параграфу 5.2.2 и просмотрев его галопом сориентируйтесь, какие структурные элементы входят в состав ядра. Ответ занесите в карточку.
• 1мин и экзамен .
• Ядерная оболочка
• Ядерный сок
• Ядрышко
• Хроматин
Ядерная кожура слайт №17
• Часть мембранной системы клетки
• Состоит изо двух мембран
• Наружная диффузор покрыта рибосомами
• Внутренняя диффузор гладкая
• Функции:
• Обмен веществ посередь ядром и цитоплазмой
• Вопрос: каким посредством происходит конверсия веществ посередь ядром и цитоплазмой? ( через поры)
• Ядерный манна Слайд №18
• (кариоплазма,
• нуклеоплазма) -внутреннее содержание ядра
• Состав: ферменты ,белки, нуклеотиды. Аминокислоты, АТФ
• Ядрышко- плотное округлое тельце. Погруженное в четырехъядерный сок
• Образуется на определенных участках хромосом, несущих информацию о структуре РНК
• Состоит изо скопления рРНК и субъедениц рибосом
• Обнаруживается едва только в неделящемся ядре
Задание№ 5 карточек -Что формируется в ядрышке ядра? Стр 16
Слайд №19 Сравните показания двух по разному звучащих структур
Это одним и тоже структура. Соответствуют разным фазам жизни клетки
Хроматин ( Интерфаза)
Хромосомы ( Деление клетки)
• Вещество клеточного ядра обладающий образец глыбок , гранул и нитей; (хорошо окрашивается основными красителями).
• Химический состав:
• ДНК 30 -45%
• Гистоновые белки 30-50%
• Негистоновые белки 4-33%
• Структурные элементы клеточного ядра палочковидной формы
• Химический состав:
• ДНК 30 -45%
• Гистоновые белки 30-50%
• Негистоновые белки 4-33%
Рассмотрим строй хромомом ( слайт №20) на слайде не все части хромосом подписаны, найдите не достающие надписи в учебнике на рис5.15
• 5 — центромера;
• 6 — вторичная перетяжка;
• 7 — спутник;
• 8 — хроматиды;
9 — теломеры.
• В)Слайд №№22-23 Кариотип- характерные чтобы вида особенности хромосом (то есть их количество, размеры, форма, существование спутников и т.д.) называют
• Особенности кариотипа:
• В кариотипе разных видов что правило четное день хромосом
• Парные хромосомы- гомологичные( одним аутосома изо отцовского организма другая изо материнского)
Г) Слайд №24
Функции ядра ( слайт 24)
• 1.Хранение наследственной информации и телепередача ее дочерним клеткам в процессе деления
• 2. Регуляция жизнедеятельности клетки посредством регуляции синтеза различных белков.
• 3. Место образования субъедениц рибосом
•
3.Закрепление изученного материала. Проверка правильного заполнения карточки карточек . 2-3 мин
4. Особенности кариотипа. Сообщения учеников. ( Приложение1) 5-6 мин
4.Проведение рефлексии урока 1мин
Объявляется обобщение урока: На уроке мы познакомились С строением ядра ,изучили компоненты ядра и их функции.
5.Домашнее задание.
-Изучить параграф 5.2.2
— записи в тетради, карточки
Подготовка к проверочной работе
Файлы: инструктивная карточка.doc
Размер файла: 236544 байт.