Автор конспекта:
Автор(ы): — Редина Ирина Анатольевна

Место работы, должность: —

МОУ Новоаннинская средняя общеобразовательная направление № 4

Регион: — Волгоградская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сталагмит

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Литература

Цель урока: —

1.Завершить имидж Евгения Базарова (с учетом финальной сцены).
2.Развитие речи, мышления, опыт анализировать сцены произведения.
3.Воспитание культуры речи.

Тип урока: — Комбинированный наставленье

Учащихся на классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.Г.Кутузов В мире литературы, учебник, М.: Дрофа, 2009

И.С.Тургенев Отцы и дети, М, 2002

Используемая методическая литература: —

П.Пустовойт Роман И.С.Тургенева "Отцы и дети"

С.Шаталов Художественный покой И.С.Тургенева

В.Афанасьев, П.Боголепов Тропа к Тургеневу.

Краткое описание: — В плане-конспекте урока представлен материал о личности Е.В.Базарова, разбирательство финальной сцены.

Оборудование: Портрет И.С. Тургенева. Ход урока. Базаров не изменяет себе; наступление смерти не перерождает его; напротив, он становится естественнее, человечнее, непринужденнее, нежели он был на полном здоровье. Д.И. Писарев. I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. Вопрос: Давайте вспомним, каким предстает моложавый нигилист поперед читателем на начале романа? ( В начале романа Базаров был ироничным, спокойным, невероятно самоуверенным, умным, значительно работал, обо этом говорят его обветренные рабочие руки, он дурно отзывается о любви, женщине.) Учитель; На предыдущих уроках мы проанализировали взаимоотношения Базарова С всеми основными героями: Кирсановыми, Одинцовой, своими родителями и несколько с народом. Каждый благо выяснялось объективное перевес Базарова по-над остальными героями. Казалось бы, рефрен исчерпана. Тем не менее, с 22 главы сюжетно и композиционно начинает повторяться второй фильтроцикл странствий героя. — Давайте вспомним композицию романа. 1. Какая шань-шуй на романе? 2. Данная шань-шуй строится на форме путешествия главного героя. По схеме, данной на доске, покажите сии путешествия. -Как вам думаете зачем оригинатор показывает второй кольцо путешествий главного героя? (Да, второй кольцо Базаров совершает изменившимся: действительность заставила принять его романтику. Это последний Базаров, познавший сомнения, томительно силящийся сохранить свою теорию. Базаров поставлен поперед необходимостью познать самого себя и мир. Тургеневу звучит показать, заставит династия это изменится Базарова – на своих отношениях с людьми, изменились династия люди, обстановка.) — Измелилось династия что-нибудь на Марьине, на образе мыслей Кирсановых позже споров с Базаровым? ( В имении Кирсановых все по-прежнему: Павел Петрович также ненавидит Базарова, однако уединенно Базаров занят работой. Хотя идеологических споров они не ведут, проживание их миром невозможно. Павел Петрович приходит к рыцарскому разрешению конфликта – к дуэли.) — Разрешила династия борьба реть на пользу Павла Петровича? Каким мы видим его позже дуэли? (Павел Петрович не лишь ранен, но и честно убит на этой дуэли. Павел Петрович показан комически, подчеркивается незаселенность элегантно-дворянского рыцарства. После дуэли поперед Базаровым оказывается не чванный аристократ, не «идиот-дядюшка», однако терзающийся физиологически и душевно в летах человек). — Как, на связи с нежели происходит саморазрыв Базарова с Аркадием? (Еще на доме родителей Базарова промеж ними (героями) происходит спор, однако на Марьине Аркадию становиться неинтересно с Базаровым: «прежде бы он лишь плечами пожал, кабы кто-то ему сказал, подобно как он может соскучиться подо одну кровом с Базаровым. Раньше Аркадий дорожил дружбой с Евгением, он с радостью повторял его высказывания, но неблизко не на всем с ним соглашался. Он стеснялся возле Базарове говорить о красоте природы и не чувствовал себя равным на дружбе, благодаря чего подобно как лишь подчинялся влиянию Базарова, подражал ему на манере поведения, на идеях. Поэтому не удивляет его репатриация на «лоно отцов». Стоило ему встретиться с Катей, как страсть любви вытеснило у него все следы нигилизма. Недаром Катя назвала его «рунным») — Почему Базаров на конце романа уверен, подобно как они с Аркадием прощаются навсегда? — Какими словами из текста Базаров подвел резюме кратковременному увлечению Аркадия нигилизмом. Найдите и зачитайте на 25 гл. слова: «А сегодня повторяю тебе на прощанье…до мягкий барич» -Этими словами Базаров подвел резюме кратковременному увлечению Аркадия нигилизмом. -Теперь мы можем перейти к финальной сцене романа- «Базаров поперед внешне смерти». Чехов А.П. говорил: «Боже мой, подобно как за баловство «Отцы и дети»! Просто в частности крик кричи. Болезнь Базарова сделана в частности бы сильно, подобно как я ослабел, и было такое чувство, как словно бы я заразился ото него. А пенис Базарова? А старички? Это чертяка знает как сделано. Просто гениально». Д.И. Писарев писал: «Описание смерти Базарова составляет лучшее подсека на романе Тургенева; я сомневаюсь даже, дабы на всех произведениях нашего художника нашлось что-нибудь более замечательное». III. Художественное чтение отрывка. Учитель: В центре внимания довольно маковка 27 «Базаров поперед внешне смерти». Проследим как ведет себя Базаров поперед смертью. IV. Анализ отрывка. Вопросы: — Ребята, вам прослушали заданный отрывок. Какое страсть вызывают у вам сии последние страницы романа? — В этой последней сцене к кому вам также испытываете страсть жалости? — С кем из героев либо нежели было специфически горестно расстаться Базарову? — На пороге смерти Базаров оценивает себя С стороны- с кем он себя сравнивает свое положение. Найдите на тексте и зачитайте сии слова. — Какая задача сегодня у него основная? Зачитайте . -Как уединенно Базаров отвечает на нечужой вопрос: «Я нужен России …»? -Можно династия сказать, подобно как данным ответом он подводит резюме спорам с Павлом Петровичем Кирсановым? (Павел Петрович саркастически спрашивал, однако нужны династия такие «герои, избавители» России, и Базаров поперед смертью ответил, подобно как нету не нужны видимо). — Как вам думаете, подобно как имел на виду Писарев, написав: «Умереть так, как умер Базаров – это все равно, подобно как сделать гениальный подвиг»? — Почему Базаров становиться нам поближе поперед смертью? Каково его истинное лицо? — Почему же все ж так-таки Тургенев заканчивает интрига сценой смерти героя, невзирая на его перевес по-над другими героями? — Как оригинатор относиться к своему герою? V. Работа на группах : группа-знакомство с анализом этой сцены на статье Писарева «Базаров». Согласны династия вам с таким отношением к Базарову? 2 группа-знакомство С статьей Н. Страхова. Каково аспект автора статьи о Базарове? VI. Итог урока. Учитель: «Каким вам увидели Евгения Базарова поперед внешне смерти?» — Согласны династия вам с высказыванием Д.И. Писарева ? (Обращаемся к эпиграфу романа). Вывод: Таким образом, мор Базарову дала правда быть таким, каким, возможно, он был неизменно – сомневающимся, не боящимся быть слабым, возвышенным, умеющим любить…Неповторимость Базарова заключается на том, подобно как спустя вся интрига он пройдет на многом не таким человеком и единица обречет себя на единственную возможную, роковую, трагическую – базаровскую – судьбу. Однако Тургенев завершил нечужой интрига просветленной картиной тихого сельского кладбища, где-либо успокоилось «страстно грешное, бунтующее сердце» Базарова и куда «из недалекой деревушки убыстренно приходят два завершенно «дряхлые старичка – деятель с женою» — родители Базарова. VII. Домашнее задание. — написать сочинение; — читать Салтыкова-Щедрина «История одного города».

Файлы: 1 M.Gorkijnadne.ppt
Размер файла: 7479296 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология