Автор конспекта:
Автор(ы): — Ивлиева Ольга Павловна
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ п.Новопушкинское» Энгельсского района Саратовской области Учитель географии
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: — 1.Образовательные:сформировать представление об особенностях ЭГП, природных условиях и ресурсах Европейского Севера.
2.Развивающие:закрепить умения и навыки работы с картами,текстом учебника и контурными картами, делать выводы на основе их анализа.
3.Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе России.
—
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 14
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебник В.П. Дронов В.Я.Ром,2009г, «География. Хозяйство и географические районы»9класс
— —
Используемая методическая литература: — 1. Поурочные разработки по географии России:9 класс: к учебнику под редакцией В.П.Дронова. «География России: 8-9 классы(1 и 2 части) / С.Н.Грушина. – М.: Изд. «Экзамен», 2008. — 2. Элькин Г.Н. География населения и хозяйства России . 9 класс: Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Паритет», 2002.
3. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: население и хозяйство России. 9 класс.М.: «Вако», 2005 и др. — —
Используемое оборудование: —
Презентация "Европейский Север" с мультимедиа, видеоролики Мульти -Россия.
Используемые ЦОР: —
http://fcior.edu.ru/card/5957/evropeyskaya-rossiya-evropeyskiy-sever-nas… .
htmlhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/491de0a0-f074-4e4d-a303-560c7ddd7f87/?interface=pupil&class=51&subject=28
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/05a83ebd-81c0-4ed1-8fff-d…
http://fcior.edu.ru/card/5957/evropeyskaya-rossiya-evropeyskiy-sever-nas…
560c7ddd7f87/?interface=pupil&class=51&subject=28
Краткое описание: — На уроке по этой теме учащиеся изучают состав района, особенности ЭГП, факторы развития хозяйства Европейского Севера..; а так же анализируют различные источники географической информации и презентуют свои знания Европейском Севере как экономическом районе.
№ Учебного Элемента
Работа учителя
Работа учащихся.
1УЭ
Организационный момент
Проверить все ли есть к уроку
2УЭ
Проверка домашнего задания по тестам
Отвечают на вопросы тестов, проводят взаимопроверку в парах
3УЭ
Тема урока: « Европейский Север.Природа». Что вы знаете об этом регионе?
По желанию обучающиеся рассказывают о том, что знают об этом регионе.
4УЭ
Задачи урока:опираясь на план изучения экономического района(на слайде) сформулируйте задачи, которые нам предстоит решить на этом уроке.
Желающий обучающийся
формулирует задачи урока
5УЭ
Изучение нового материала будем проводить в форме исследования,используя различные источники.
Гипотеза исследования—природные ресурсы способствуют развитию Европейского Севера.
1.Состав района
Используя атлас стр.26,определите состав района в рабочей тетради обозначьте границы района и подпишите столицы
2.Каковы особенности ЭГП района?
Желающий обучающийся показывает состав района на настенной карте.
Работают с контурной картой в рабочей тетради на стр 34
Работа с учебником на стр100-101 устно по вопросам
6УЭ
Но прежде,чем мы приступим к исследованию природных условий района ,давайте посмотрим и проанализируем видеофрагменты:
1 группе-Мурманская область
2 группе-Республика Коми
Проблема:какие факторы ограничивают освоение Севера? Вы сейчас будете работать в группах, оценивая компоненты природы Европейского Севера, получив инструкцию.
Затем сделаете краткий отчет о своих исследованиях.
Нашли ли мы ответ на поставленную проблему?
Чтобы у вас создался образ региона, предлагаю просмотреть слайды
Обучающиеся делятся на две группы
Кратко характеризуют увиденные фрагменты по цепочке
1-используя карту атласа на стр26 учебник на стр 102-104 Кольско-Карельская часть
2-используя эти же источники учебник на стр 105-107 Двино-Печорская часть
Отчет о проделанной работе групп.
1 обучающийся из каждой группы
Ответы обучающихся
6УЭ
Оценка природных ресурсов.
Показать схему природных ресурсов на слайдах
Записывают название отраслей, развитию которых способствуют ресурсы.
7УЭ.
Итог урока
Вернемся к задачам урока,
оцените свою работу.
Предложить вернуться к гипотезе исследования-верна ли она?
Определяют уровень выполнения задач.
Определяют правильность гипотезы.
8УЭ.
д/з параграф 20-21
Составить туристический маршрут по Европейскому Северу.
Записывают в дневник
9УЭ.
Рефлексия. Ответить на вопросы:
Какие субъекты входят в состав района?Каково ЭГП?Что затрудняет освоение территории?Какими ресурсами богат район?
Зачитывают домашние заготовки-вопросы по каждому субъекту
Файлы: Европейский Север.pptx
Размер файла: 2918615 байт.