Автор конспекта:
Автор(ы): — Ивлиева Ольга Павловна

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ п.Новопушкинское» Энгельсского района Саратовской области Учитель географии

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — География

Цель урока: — 1.Образовательные:сформировать представление об особенностях ЭГП, природных условиях и ресурсах Европейского Севера.
2.Развивающие:закрепить умения и навыки работы с картами,текстом учебника и контурными картами, делать выводы на основе их анализа.
3.Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе России.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебник В.П. Дронов В.Я.Ром,2009г, «География. Хозяйство и географические районы»9класс

— —

Используемая методическая литература: — 1. Поурочные разработки по географии России:9 класс: к учебнику под редакцией В.П.Дронова. «География России: 8-9 классы(1 и 2 части) / С.Н.Грушина. – М.: Изд. «Экзамен», 2008. — 2. Элькин Г.Н. География населения и хозяйства России . 9 класс: Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Паритет», 2002.
3. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: население и хозяйство России. 9 класс.М.: «Вако», 2005 и др. — —

Используемое оборудование: —

Презентация "Европейский Север" с мультимедиа, видеоролики Мульти -Россия.

Используемые ЦОР: —

http://fcior.edu.ru/card/5957/evropeyskaya-rossiya-evropeyskiy-sever-nas… .

htmlhttp://school-collection.edu.ru/catalog/res/491de0a0-f074-4e4d-a303-560c7ddd7f87/?interface=pupil&class=51&subject=28

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/05a83ebd-81c0-4ed1-8fff-d…

http://fcior.edu.ru/card/5957/evropeyskaya-rossiya-evropeyskiy-sever-nas…

560c7ddd7f87/?interface=pupil&class=51&subject=28

Краткое описание: — На уроке по этой теме учащиеся изучают состав района, особенности ЭГП, факторы развития хозяйства Европейского Севера..; а так же анализируют различные источники географической информации и презентуют свои знания Европейском Севере как экономическом районе.

№ Учебного Элемента

Работа учителя

Работа учащихся.

1УЭ

Организационный момент

Проверить все ли есть к уроку

2УЭ

Проверка домашнего задания по тестам

Отвечают на вопросы тестов, проводят взаимопроверку в парах

3УЭ

Тема урока: « Европейский Север.Природа». Что вы знаете об этом регионе?

По желанию обучающиеся рассказывают о том, что знают об этом регионе.

4УЭ

Задачи урока:опираясь на план изучения экономического района(на слайде) сформулируйте задачи, которые нам предстоит решить на этом уроке.

Желающий обучающийся

формулирует задачи урока

5УЭ

Изучение нового материала будем проводить в форме исследования,используя различные источники.

Гипотеза исследования—природные ресурсы способствуют развитию Европейского Севера.

1.Состав района

Используя атлас стр.26,определите состав района в рабочей тетради обозначьте границы района и подпишите столицы

2.Каковы особенности ЭГП района?

Желающий обучающийся показывает состав района на настенной карте.

Работают с контурной картой в рабочей тетради на стр 34

Работа с учебником на стр100-101 устно по вопросам

6УЭ

Но прежде,чем мы приступим к исследованию природных условий района ,давайте посмотрим и проанализируем видеофрагменты:

1 группе-Мурманская область

2 группе-Республика Коми

Проблема:какие факторы ограничивают освоение Севера? Вы сейчас будете работать в группах, оценивая компоненты природы Европейского Севера, получив инструкцию.

Затем сделаете краткий отчет о своих исследованиях.

Нашли ли мы ответ на поставленную проблему?

Чтобы у вас создался образ региона, предлагаю просмотреть слайды

Обучающиеся делятся на две группы

Кратко характеризуют увиденные фрагменты по цепочке

1-используя карту атласа на стр26 учебник на стр 102-104 Кольско-Карельская часть

2-используя эти же источники учебник на стр 105-107 Двино-Печорская часть

Отчет о проделанной работе групп.

1 обучающийся из каждой группы

Ответы обучающихся

6УЭ

Оценка природных ресурсов.

Показать схему природных ресурсов на слайдах

Записывают название отраслей, развитию которых способствуют ресурсы.

7УЭ.

Итог урока

Вернемся к задачам урока,

оцените свою работу.

Предложить вернуться к гипотезе исследования-верна ли она?

Определяют уровень выполнения задач.

Определяют правильность гипотезы.

8УЭ.

д/з параграф 20-21

Составить туристический маршрут по Европейскому Северу.

Записывают в дневник

9УЭ.

Рефлексия. Ответить на вопросы:

Какие субъекты входят в состав района?Каково ЭГП?Что затрудняет освоение территории?Какими ресурсами богат район?

Зачитывают домашние заготовки-вопросы по каждому субъекту

Файлы: Европейский Север.pptx
Размер файла: 2918615 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология