Автор конспекта:
Автор(ы): — Лаврина Наталья Филимоновна
Место работы, должность: — Учитель химии,физики, биологии МОУ «ООШ с. Матвеевка»
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: — Продолжить формирование понятий о скорости химической реакции, зависимости скорости гомогенных и гетерогенных реакций от различных факторов (природы реагирующих веществ, температуры, концентрации веществ, площади соприкосновения реагирующих веществ, наличия катализатора).
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Габриелян О.С., Лысова Г. Г. Химия. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: — М.: Дрофа, 2004. – с. 126-140.
Используемая методическая литература: —
· Габриелян О. С., Лысова Г. Г., Введенская А. Г. Настольная книга учителя. Химия 11 класс: В 2 частях. Часть 1. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2003. – с. 192-216.
· Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Введенская А. Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс. – М.: Дрофа, 2004. – с. 127-143.
· Денисова В. Г. Химия. 11 класс. Поурочные планы по учебнику О. С. Габриеляна, Г. Г. Лысовой. – Волгоград: Учитель, 2005. – с. 88-104.
· Радецкий А. М., Курьянова Т. Н. Дидактический материал по общей химии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2000. – с. 15-20.
Используемое оборудование: —
· 1 группе учащихся: штатив с 2 пробирками, в одной из них раствор HCl (1:1), в другой – раствор HCl (1:10); склянка с несколькими гранулами цинка.
· 2 группе учащихся: спиртовка, спички, зажим для пробирок, штатив с 2 пробирками с раствором HCl , склянка с несколькими гранулами цинка.
· 3 группе учащихся: штатив с 2 пробирками с растворами HCl и СН3СООН одинаковой концентрации, склянка с несколькими гранулами цинка.
· 4 группе учащихся: штатив с 2 пробирками, в одной из них кусочки неизмельченного мрамора, в другой – порошок мрамора; склянка с раствором HCl.
· 5 группе учащихся: штатив с 2 пробирками с раствором CuSO4, склянка с несколькими гранулами алюминия, склянка с кристаллическим NaCl.
· Инструкции для каждой группы учащихся.
Краткое описание: — Урок изучения и первичного закрепления знаний
Файлы: Факторы1.doc
Размер файла: 7317504 байт.