Автор конспекта:
Автор(ы): — Брусенцова С.И.
Место работы, должность: — педотриб математики ГС(К)ОУ
Регион: — Ставропольский кончина
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное рождение
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — Все игра
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Цели: развитие самостоятельности и мыслительных операций, творческих способностей учащихся;
Задачи: формировать умения решать старинные задачи;
находить нетрадиционные пути решения задач;
провести маломерный отступление в историю развития математики;
ознакомить с жизнью и деятельностью составителей сих задач;
развивать самобытность и мыслительные операции, творческие способности учащихся;
расширять и углублять знания учащихся, развивать корысть к предмету;
воспитывать взаимоуважение;
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 8
Краткое описание: — 1. Организация учащихся. Слово о математике. 2. Наша упражнение – найти пути решения задач. 3. Математические тяжеловесы. 4. Разминка. Задачи-шутки. 5. Основная серия соревнования. 6. Физминутка. 7. Игра с палочками 8. Волшебные квадраты. 9. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организация учащихся.
-Прочитать тему занятия: Старинные задачи.
-Как понимаете? Ваши мысли?
-Какова наша задача? (Найти пути решения задач.)
Задача записывается на доске.
-Наше тренировка пройдет в необычной форме. Прочитать заголовок соревнований:
Математические тяжеловесы.
-Как вас понимаете нус слова — тяжеловесы?
-Кого из тяжеловесов вас знаете?
Любителям штанги известное дело имя мастера спорта, теперь проживающего в Краснодаре. Свой линия в изрядный ватерполо Владимир начинал в городе на Бире, где его тренировал Р. Литвак. Выступая за сборную края, В. Кузнецов завоевал майор чемпиона спартакиады народов СССР, Международного турнира «Дружба», входил в товарняк сборной страны. Его пурка 300 килограммов.
Нынешние мастера спорта России: Владимир Марковский (360 кг), Иван Стоцкий, Евгений Маскалюк и др.
-Но у нас математические тяжеловесы. Каждое тест имеет своеобычный вес.
-Выберем команду, которая наберет лишше килограммов и лучшего тяжеловеса.
-Что постоянно проходит перед соревнованиями?
2. Разминка.
Задачи-шутки.
• Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, у каждой кошки было по 3 котенка. Сколько грифон было на мельнице?
• Одного человека спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «Шесть сыновей, и у каждого есть родная сестра». Сколько же всего лишь детей?
• Сколько концов у пяти палок? У пяти с половиной? А у шести с четвертью?
• Два отца и неудовлетворительно сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому досталось по целому яйцу. Как такое могло быть?
• Как сделать из двух палочек – 10, не ломая их?
• Тройка лошадей пробежала за куртаг 100 верст. Сколько пробежала каждая лошадь?
-Известны ли Вам имена русских математиков, составителей старинных задач?
-Мы обратимся к задачам одного русского самородка – математика и педагога — Леонтия Филипповича Магницкого, взятых из старинных русских рукописей и «Арифметики» Л. Магницкого.
Родился Л.Ф. Магницкий 9 июня 1669 г. в Осташковской слободе Тверской губернии в семье крестьянина. Один из священников страна времени писал, чего мальчоночка с малых лет прославился в своей слободе тем, чего лично научился писать и читать, «разбирать мудреное и трудное». Настойчивым и упорным трудом он приобрел глубокие познания в точных науках. Знатные богомольцы перевезли мальчика в Москву.
В мета глубокого уважения к математическому таланту царек Петр I предложил изменить фамилию мальчика Телятин на Магницкого, объясняя свое уступка тем, чего «как вектолит привлекает к себе железо, таким манером и он своими природными и самообразованными способностями обратил сосредоточенность на себя». Поэтому именно ему было предложено написать руководство по изучению математики для того чтобы школы навигации, которая была открыта впервой в Москве в 1701 г. по указу Петра I.
Л.Ф.Магницкий счастливо справился с предложением Петра 1, и в 1703 г. в Москве была издана увраж «Арифметика, сиречь учение числительная» на славянском языке. Эта увраж названа сызнова энциклопедией математических знаний страна времени. Кроме основ арифметики, руководство содержал элементы алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии и навигации, которые нужны были для того чтобы учащихся школы навигации. Учебник был интересен, являясь, по словам М. Ломоносова, «вратами своей учености».
Л.Ф. Магницкий работал не точию преподавателем в навигационной школе, а в вариа старина исполнял и другие правительственные поручения. Скончался Л.Ф. Магницкий 19 октября 1739 г.
3. Основная серия соревнования.
-Готовы ли вас взять вес, ребята? За каждое безошибочно выполненное тест ребята получают жетоны, по которым определяют лучшую команду и лучшего тяжеловеса.
Задача 1
В палящий куртаг 6 косцов выпили бочоночек кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 4 часа выпьют разэтакий же бочоночек кваса.
Эту задачу позволено решить двумя способами: методом приведения к единице неужели на основании взаимно-обратной пропорциональности меж величинами.
Способ 1
8 • 6 = 48 (часов) — выпьет бочоночек кваса одним косец.
48: 4 = 12 (косцов) — выпьют бочоночек кваса за 4 часа
Способ 2.
Если макроколичество часов сократилось в 8:4 = 2 (раза), таким манером макроколичество косцов, которые выпьют разэтакий же бочоночек кваса, возрастет в 2 раза,
т.е. 6 • 2 = 12 (косцов).
Физминутка
Игра с палочками.
Ребятам несколько секунд показывается на держателе политипаж с изображением фигуры из спичек.
-Сложите из спичек фигуру, изображенную на рисунке 1. (состоящую из 6 квадратов)
Уберите 2 палочки, для того чтобы осталось 4 квадрата.
— Сложите домик
Переложите 1 палочку, для того чтобы домик был повернут в другую сторону.
Зарядка для того чтобы глаз. (Подойти к окну, посмотреть в дальнюю точку лещадь музыкальное сопровождение.)
Волшебные квадраты.
-В старину любили поупражняться в счете. Математические неужели волшебные квадраты были известны ещё арабам и индусам. В Европе они появились в 15в.. Средневековые звездочеты верили в магическую силу сих квадратов, которые по их убеждению могли служить талисманом.
Используя цифры от 0 нота 8 близ волшебной
сумме 12, заполните пустые клетки.
8
1
2
4
Используя цифры от 0 нота 8 близ волшебной
сумме 12, заполните пустые клетки.
5
0
6
3
4. Подведение итогов соревнования.
-Какова была упражнение занятия?
-Какой вывод позволено сделать?
Выявление лучшего тяжеловеса, награждение.
5. Рефлексия