Автор конспекта:
Автор(ы): — Брусенцова С.И.

Место работы, должность: — педотриб математики ГС(К)ОУ

Регион: — Ставропольский кончина

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное рождение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все игра

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Цели: развитие самостоятельности и мыслительных операций, творческих способностей учащихся;

Задачи: формировать умения решать старинные задачи;

находить нетрадиционные пути решения задач;

провести маломерный отступление в историю развития математики;

ознакомить с жизнью и деятельностью составителей сих задач;

развивать самобытность и мыслительные операции, творческие способности учащихся;

расширять и углублять знания учащихся, развивать корысть к предмету;

воспитывать взаимоуважение;

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 8

Краткое описание: — 1. Организация учащихся. Слово о математике. 2. Наша упражнение – найти пути решения задач. 3. Математические тяжеловесы. 4. Разминка. Задачи-шутки. 5. Основная серия соревнования. 6. Физминутка. 7. Игра с палочками 8. Волшебные квадраты. 9. Рефлексия.

Ход занятия.

1. Организация учащихся.

-Прочитать тему занятия: Старинные задачи.

-Как понимаете? Ваши мысли?

-Какова наша задача? (Найти пути решения задач.)

Задача записывается на доске.

-Наше тренировка пройдет в необычной форме. Прочитать заголовок соревнований:

Математические тяжеловесы.

-Как вас понимаете нус слова — тяжеловесы?

-Кого из тяжеловесов вас знаете?

Любителям штанги известное дело имя мастера спорта, теперь проживающего в Краснодаре. Свой линия в изрядный ватерполо Владимир начинал в городе на Бире, где его тренировал Р. Литвак. Выступая за сборную края, В. Кузнецов завоевал майор чемпиона спартакиады народов СССР, Международного турнира «Дружба», входил в товарняк сборной страны. Его пурка 300 килограммов.

Нынешние мастера спорта России: Владимир Марковский (360 кг), Иван Стоцкий, Евгений Маскалюк и др.

-Но у нас математические тяжеловесы. Каждое тест имеет своеобычный вес.

-Выберем команду, которая наберет лишше килограммов и лучшего тяжеловеса.

-Что постоянно проходит перед соревнованиями?

2. Разминка.

Задачи-шутки.

• Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидели по 3 кошки, у каждой кошки было по 3 котенка. Сколько грифон было на мельнице?

• Одного человека спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «Шесть сыновей, и у каждого есть родная сестра». Сколько же всего лишь детей?

• Сколько концов у пяти палок? У пяти с половиной? А у шести с четвертью?

• Два отца и неудовлетворительно сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому досталось по целому яйцу. Как такое могло быть?

• Как сделать из двух палочек – 10, не ломая их?

• Тройка лошадей пробежала за куртаг 100 верст. Сколько пробежала каждая лошадь?

-Известны ли Вам имена русских математиков, составителей старинных задач?

-Мы обратимся к задачам одного русского самородка – математика и педагога — Леонтия Филипповича Магницкого, взятых из старинных русских рукописей и «Арифметики» Л. Магницкого.

Родился Л.Ф. Магницкий 9 июня 1669 г. в Осташковской слободе Тверской губернии в семье крестьянина. Один из священников страна времени писал, чего мальчоночка с малых лет прославился в своей слободе тем, чего лично научился писать и читать, «разбирать мудреное и трудное». Настойчивым и упорным трудом он приобрел глубокие познания в точных науках. Знатные богомольцы перевезли мальчика в Москву.

В мета глубокого уважения к математическому таланту царек Петр I предложил изменить фамилию мальчика Телятин на Магницкого, объясняя свое уступка тем, чего «как вектолит привлекает к себе железо, таким манером и он своими природными и самообразованными способностями обратил сосредоточенность на себя». Поэтому именно ему было предложено написать руководство по изучению математики для того чтобы школы навигации, которая была открыта впервой в Москве в 1701 г. по указу Петра I.

Л.Ф.Магницкий счастливо справился с предложением Петра 1, и в 1703 г. в Москве была издана увраж «Арифметика, сиречь учение числительная» на славянском языке. Эта увраж названа сызнова энциклопедией математических знаний страна времени. Кроме основ арифметики, руководство содержал элементы алгебры, геометрии, тригонометрии, астрономии и навигации, которые нужны были для того чтобы учащихся школы навигации. Учебник был интересен, являясь, по словам М. Ломоносова, «вратами своей учености».

Л.Ф. Магницкий работал не точию преподавателем в навигационной школе, а в вариа старина исполнял и другие правительственные поручения. Скончался Л.Ф. Магницкий 19 октября 1739 г.

3. Основная серия соревнования.

-Готовы ли вас взять вес, ребята? За каждое безошибочно выполненное тест ребята получают жетоны, по которым определяют лучшую команду и лучшего тяжеловеса.

Задача 1

В палящий куртаг 6 косцов выпили бочоночек кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 4 часа выпьют разэтакий же бочоночек кваса.

Эту задачу позволено решить двумя способами: методом приведения к единице неужели на основании взаимно-обратной пропорциональности меж величинами.

Способ 1

8 • 6 = 48 (часов) — выпьет бочоночек кваса одним косец.

48: 4 = 12 (косцов) — выпьют бочоночек кваса за 4 часа

Способ 2.

Если макроколичество часов сократилось в 8:4 = 2 (раза), таким манером макроколичество косцов, которые выпьют разэтакий же бочоночек кваса, возрастет в 2 раза,

т.е. 6 • 2 = 12 (косцов).

Физминутка

Игра с палочками.

Ребятам несколько секунд показывается на держателе политипаж с изображением фигуры из спичек.

-Сложите из спичек фигуру, изображенную на рисунке 1. (состоящую из 6 квадратов)

Уберите 2 палочки, для того чтобы осталось 4 квадрата.

— Сложите домик

Переложите 1 палочку, для того чтобы домик был повернут в другую сторону.

Зарядка для того чтобы глаз. (Подойти к окну, посмотреть в дальнюю точку лещадь музыкальное сопровождение.)

Волшебные квадраты.

-В старину любили поупражняться в счете. Математические неужели волшебные квадраты были известны ещё арабам и индусам. В Европе они появились в 15в.. Средневековые звездочеты верили в магическую силу сих квадратов, которые по их убеждению могли служить талисманом.

Используя цифры от 0 нота 8 близ волшебной

сумме 12, заполните пустые клетки.

8

1

2

4

Используя цифры от 0 нота 8 близ волшебной

сумме 12, заполните пустые клетки.

5

0

6

3

4. Подведение итогов соревнования.

-Какова была упражнение занятия?

-Какой вывод позволено сделать?

Выявление лучшего тяжеловеса, награждение.

5. Рефлексия

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология