Автор конспекта:
Автор(ы): — Дороненкова Наталья Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №10 города Коврова Владимирской области

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — Цели: А) Образовательные: — углубить и расширить знания о важнейшей роли белков в жизнедеятельности живых организмов на основе изучения их каталитической функции; — изучить особенности строения и свойства ферментов; — определить условия, влияющие на активность фермента. Б) Воспитательные: — способствовать профессиональному самоопределению учащихся через организацию деятельности различных лабораторий; — создать условия для становления у учащихся ответственности за свое здоровье; — показать практическую значимость полученных знаний для объяснения результатов эксперимента. В) Развивающие: — развитие познавательных процессов учащихся при объяснении взаимосвязи строения и функций белков; — продолжить развитие интеллектуальных умений и навыков (сравнивать, систематизировать, обобщать); — практических умений (осуществлять постановку опытов и объяснять биологические явления с точки зрения проявляющихся в них физических и химических законов); — развитие коммуникативных умений через групповую форму работы; — исследовательских умений (умение ставить цель исследования, выдвигать гипотезы, делать выводы).

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Для изучения основных понятий используется информация из источников:

1. Ермолаев М.В. Биологическая химия. М.: Медицина, 1990

2. Захаров В.Б. Общая биология. М.: Дрофа, 2004

3. Рувинский А.О. Общая биология. М.: Просвещение, 1993

Используемая методическая литература: —

Вопросы для карточек составлены на основе:

1. Т. А. Козлова. Тематическое и поурочное планирование по биологии. М.: Экзамен, 2006

2. Г.И. Лернер. Общая биология. Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы. М.: ЭКСМО, 2007

Задания для эксперимента составлены на основе:

1. Сборник лабораторных работ по разделу «Биологические закономерности». ГИМЦ, Владимир, 2004

2. А.В. Яковлева. Лабораторные и практические занятия по биологии. М.: Владос, 2003

Используемое оборудование: —

Оборудование: спиртовка, держатель, пробирки, 5 штативов для пробирок, фарфоровые стаканчики, колбы, стеклянные палочки, стеклянные трубочки, скальпель, препаровальная игла, фильтровальная бумага, раствор гидрооксида калия, раствор сульфата меди, насыщенный раствор или порошок сульфата аммония, этиловый спирт, конц. азотная кислота, пероксид водорода, сырой и вареный картофель, яичный белок, таблица «Функции белков»

Краткое описание: — Урок содержит обязательный минимум ЗУН, заложенный в программу базового школьного биологического образования. Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и функционировании веществ в клетке на примере ферментов. На уроке прослеживаются межпредметные связи с химией при изучении строения и свойств ферментов. Внутрипредметные связи с анатомией при рассмотрении вопросов профилактики ферментопатии и вредных привычек. Форма проведения: урок – исследование, что предполагает высокую степень самостоятельности учащихся.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Файлы: Урок ферменты10 класс.doc
Размер файла: 135680 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология